12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крылова Татьяна Николаевна17

Спортивный праздник «Путешествие в страну Дорожных знаков»

МБДОУ №56, старший дошкольный возраст

Инструктор: Сегодня , ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков. 

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: взрослые и дети –

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

- Хотите побывать в этой стране? Отправляемся в путешествие (дети встают по кругу)

- Едем по городу (шагом идут)

- В городе дорога ровная да гладкая, а за городом то в горку поднимается ( на носочках, руки вверх)

- То вниз спускается (в полуприседе)

- Проезжаем деревню. Посмотрите, как выхаживают петухи (руки в стороны, высоко поднимая колени)

- Осторожно, впереди грунтовая дорога, немного потрясет (бег прямым галопом)

- Выехали на трассу (обычный бег)

-Снижаем скорость – впереди лошади (бег с высоким подниманием колен)

- Едем мимо цветущих лугов, вдохните их аромат (дыхат.упр)

(дети садятся на стульчики)

Инструктор: Ну вот мы и попали с вами в страну дорожных знаков. Все жители этой страны должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

1.Что хотите, говорите

В море сладкая вода? (нет)

2. Красный свет – проезда нет? (да)

3. Если очень вы спешите,

через улицу бежите?(нет)

4.Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (да)

5.Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (нет)

6.Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (да)

- Молодцы, вы внимательны и сообразительны. А сейчас исполним песню «Песенка про дорожное движение» Насауленко Т. 

Инструктор: - Ребята, жители этой страны знают дорожные знаки и что они обозначают. А вы знаете на какие две группы делятся знаки?( разрешающие и указательные, запрещающие и предупреждающие)

Игра «Запрещено – разрешено»

Детям демонстрируют запрещающие и разрешающие знаки. Запрещающий знак – дети топают, разрешающий – хлопают.

Ребенок рассказывает стих:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда собирает запрещающие знаки, другая – разрешающие, знаки лежат на полу)

После эстафеты дети садятся на стульчики

Инструктор: Как безопасно можно перейти улицу? (пользуясь пешеходным переходом). Как правильно переходить дорогу? ( посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин можно переходить)

Стих

Зебра-переход

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,

- Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход!»

Инструктор: А сейчас будем переходить дорогу по зебре.

2 Эстафета «Пешеходный переход» ( у каждой команды – зебра, подойти к дороге – посмотреть налево (на шторы закрепить машинку-картинку), пройти до середины зебры, посмотреть направо (на машинку-картинку) - пройти до конца и поднять руку вверх, это сигнал для другого пешехода) Инструктор: - Какие виды переходов вы знаете? (подземный и надземный) - Какой самый безопасный? Почему?

3 Эстафета «Подземный переход» ( ползание по тоннелю)

После эстафеты дети садятся на стульчики Инструктор: Ответьте на один вопрос:

Кто на дороге самый главный?

Его сигнал - для всех закон,

Ему здесь каждый подчинён

Его трехцветные глаза

Заметим мы издалека! ( светофор)

- А какие цвета у светофора и что они обозначают? (ответы детей) А светофор для пешеходов имеет два цвета, какие, что они обозначают? (ответы детей)

4 Эстафета «Собери светофор»

По команде ведущего первый член команды бежит к обручу и выставляет опору, второй стойку, третий - зелёный круг, четвёртый - желтый круг, пятый

- красный круг. Побеждает команда, которая первой правильно соберёт
светофор.

Ребёнок ( стих):

Мы запомним с детских лет: Красный свет - движенья нет, Желтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг!

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает разные сигналы светофора, а дети выполняют

следующие движения: зелёный свет - топают ногами, желтый - хлопают в

ладоши, красный - не двигаются.

Ребенок (стих);

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз:

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом

- И всех пропустит разом! (Светофор.)

Инструктор;

-У каждого транспорта есть своя остановка. А знаете ли вы как себя вести на остановке общественного транспорта? (ответы детей)

1. Что делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт? Чтобы избежать опасности, помните:

ожидайте транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;

не начинайте посадку до полной остановки транспорта;

проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;

5 Эстафета «Перевозка пассажиров»

Ребенок изображает водителя. Он надевает на пассажира (ребенка) обруч, бежит до стойки. У стойки пассажир отцепляется - «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. (после эстафеты дети садятся на стульчики)

Ребенок (стих);

Должен каждый заучить,

И малыш, и дядя,

Что автобус обходить Нужно только сзади!

А трамвай, наоборот, Спереди обходят.

И на красный свет народ Никогда не ходит!

Инструктор;

И для пассажиров тоже,

Всяких правил есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало.

Надо проходить вперед, не задерживать народ.

Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

И за поручни держаться, не вертеться, не толкаться.

Старшим место уступать, старших надо уважать.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

1 .Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

2.3нает кто, что красный свет

-Это значит: хода нет?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперед
Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

6 Эстафета «Провези машину» (катить машинку до маячка и обратно)

Инструктор: - Подходит к концу наше путешествие, а теперь надо закрепить наши знания. Проверим, как вы усвоили правила дорожного движения.

Презентация

- А сейчас ребята исполнят заключительную песню «Песня про наш город» или шуточную песню «Курица на улице»

Инструктор:

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было Хорошее настроение. 

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

 

Награждение детей медалями

Дети под музыку выходят из зала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.