«Путешествие в страну Финансов»

0
0
Материал опубликован 25 January

Михальская Светлана Демьяновна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 138, г. Новосибирск, 2025г.


Конспект урока по финансовой грамотности для 2 А класса «Путешествие в страну Финансов»


Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Финансы».

Задачи:


- метапредметные:

познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.


регулятивные:

понимание цели своих действий;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей;


коммуникативные:

составление высказываний в устной и письменной формах;

умение слушать собеседника и вести диалог;

умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


- личностные:

осознание себя как члена семьи, общества и государства;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.


Форма проведения занятия: командная игра.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Методы, приемы: разъяснение, инструктаж, поиск информации, диспут, воспитывающие ситуации, соревнование, поощрение, наказание.

Основные понятия и термины: финансы, деньги, бартер, торговля, товар, инвестиции, прибыль, нумизмат, сбережения, доход.


Ход


Этап внеурочного занятия

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД, формируемые на занятии

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой

Вся наша жизнь связана с финансами, а деньгами необходимо правильно распоряжаться, для того, чтобы избежать финансовых трудностей.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Финансов.

На протяжении нашего путешествия вы будете зарабатывать деньги… (в виде монет с изображением орла) своими правильными ответами, а в конце игры состоится ярмарка, где вы сможете приобрести товар на свои заработанные деньги. При нарушении правил поведения с вас будет взиматься штраф в размере одной монеты

Восприятие информации

Регулятивные

Личностные

Этап актуализации знаний

1 конкурс

- Всем вам, скорее всего, приходилось иметь дело с деньгами (вопросы по командам).

- Что такое деньги?




- Как можно использовать деньги?


- А для чего люди откладывают деньги?


- Кто знает, как называется, когда человек откладывает деньги?

- Как называется обмен товарами?

- Как называется сказка, в которой для достижения результатов необходим бартер?

- Объясните.



- Скажите, а удобен ли такой обмен? Почему?







- При помощи чего такие обмены можно ускорить?

- А кто сможет сказать, как называется обмен товаров на деньги? (за каждый правильный ответ одна монета).








- Ценный товар удобный для обмена товара или услуг.

- Тратить, копить, зарабатывать и т. д.

- Для покупок, для путешествий …

- Сбережения.



- Бартер.


- «Петушок и бобовое зернышко».


Дети вспоминают и рассказывают этапы сказки

- Нет. Каждый участник финансовых отношений может обменять товар быстрее или по мере необходимости.

- При помощи денег.

- Торговля.

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Этап открытия новых знаний

- Найдите с помощью учебника ответы на следующие вопросы (вопросы на слайдах).

- Какие бывают деньги?

- Из чего раньше изготавливали деньги?

- Из чего делают монеты сейчас?

Доп. сведения по теме:

- Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить - это инвестиции.

- Значит, такие монеты называются инвестиционными.

- Для чего они нужны? (Пояснение учителя).

- Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит, при их продаже можно получить прибыль.

- А что такое прибыль?

- Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты? (Учитель демонстрирует различные монеты), (за каждый правильный ответ один сантик).

- Работа с учебником (стр. 16 - 28).


Ответы на вопросы.














- Предположения детей.






- Ответы детей.

- Нумизмат.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Этап применения новых знаний

2 конкурс «Города на банкнотах»

3 конкурс «Литературно-финансовый»

- Назовите героя и произведение, который последовал следующему совету: «на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. На утро из ямки вырастет небольшое дерево, а вместо листьев на нем будут золотые монеты».

- Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад-это деньги такие и сокровища, которые люди спрятали в землю. Разбойники всякие.

- А зачем?

- А ты зачем косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

- Я? Про Запас?

- Вот и они про запас».

- Из чего были сделаны монеты в царстве Гвидона? (строчками из произведения)

И.т.д. (за каждый правильный ответ одна монета).

5 конкурс «Собери финансовые пословицы»

Денег куры не клюют.

Без копейки рубля не бывает.

Копейка рубль бережет.

И другие (за каждый правильный ответ один сантик).

6 конкурс «Знаток финансов»

(индивидуальный конкурс)

- Продукт труда, предназначенный для купли продажи или обмена.

- Деньги, часть зарплаты?

И другие.

7 конкурс «Финансовый кроссворд»

(за каждый правильный ответ одна монета)

- Ответы детей.




- Буратино, «Золотой ключик».











Матроскин и Шарик, «Дядя Федор, пес и кот».









- Из скорлупок льют монеты …




Составление пословиц.




Ответы на вопросы.





- Товар.



- Аванс.


Каждая команда получает и разгадывает кроссворд.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Этап подведения итогов

Наше путешествие по стране денег подошло к завершению. Подсчитайте свои доходы.

- Сколько у кого получилось?

-Подсчитывание финансов (монет).

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Оценочно-рефлексивный этап

- Сейчас вы можете приобрести необходимый вам товар на нашей ярмарке в обмен на заработанные монеты.

- Кто остался доволен своими покупками и почему?

- Обмен на товар





- Ответы и объяснения обучающихся.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Домашнее задание

- Вспомнить и записать ситуацию из вашей жизни, где вы применяли понятие «бартер».


Личностные


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.