«Путешествие в страну Финансов»
Михальская Светлана Демьяновна
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 138, г. Новосибирск, 2025г.
Конспект урока по финансовой грамотности для 2 А класса «Путешествие в страну Финансов»
Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Финансы».
Задачи:
- метапредметные:
познавательные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
регулятивные:
понимание цели своих действий;
проявление познавательной и творческой инициативы;
оценка правильности выполнения действий;
адекватное восприятие предложений товарищей, учителей;
коммуникативные:
составление высказываний в устной и письменной формах;
умение слушать собеседника и вести диалог;
умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- личностные:
осознание себя как члена семьи, общества и государства;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Форма проведения занятия: командная игра.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Методы, приемы: разъяснение, инструктаж, поиск информации, диспут, воспитывающие ситуации, соревнование, поощрение, наказание.
Основные понятия и термины: финансы, деньги, бартер, торговля, товар, инвестиции, прибыль, нумизмат, сбережения, доход.
Ход
Этап внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД, формируемые на занятии |
Организационно-мотивационный этап | Эмоциональный настрой Вся наша жизнь связана с финансами, а деньгами необходимо правильно распоряжаться, для того, чтобы избежать финансовых трудностей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Финансов. На протяжении нашего путешествия вы будете зарабатывать деньги… (в виде монет с изображением орла) своими правильными ответами, а в конце игры состоится ярмарка, где вы сможете приобрести товар на свои заработанные деньги. При нарушении правил поведения с вас будет взиматься штраф в размере одной монеты | Восприятие информации | Регулятивные Личностные |
Этап актуализации знаний | 1 конкурс - Всем вам, скорее всего, приходилось иметь дело с деньгами (вопросы по командам). - Что такое деньги? - Как можно использовать деньги? - А для чего люди откладывают деньги? - Кто знает, как называется, когда человек откладывает деньги? - Как называется обмен товарами? - Как называется сказка, в которой для достижения результатов необходим бартер? - Объясните. - Скажите, а удобен ли такой обмен? Почему? - При помощи чего такие обмены можно ускорить? - А кто сможет сказать, как называется обмен товаров на деньги? (за каждый правильный ответ одна монета). | - Ценный товар удобный для обмена товара или услуг. - Тратить, копить, зарабатывать и т. д. - Для покупок, для путешествий … - Сбережения. - Бартер. - «Петушок и бобовое зернышко». Дети вспоминают и рассказывают этапы сказки - Нет. Каждый участник финансовых отношений может обменять товар быстрее или по мере необходимости. - При помощи денег. - Торговля. | Познавательные Регулятивные Предметные |
Этап открытия новых знаний | - Найдите с помощью учебника ответы на следующие вопросы (вопросы на слайдах). - Какие бывают деньги? - Из чего раньше изготавливали деньги? - Из чего делают монеты сейчас? Доп. сведения по теме: - Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить - это инвестиции. - Значит, такие монеты называются инвестиционными. - Для чего они нужны? (Пояснение учителя). - Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит, при их продаже можно получить прибыль. - А что такое прибыль? - Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты? (Учитель демонстрирует различные монеты), (за каждый правильный ответ один сантик). | - Работа с учебником (стр. 16 - 28). Ответы на вопросы. - Предположения детей. - Ответы детей. - Нумизмат. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные |
Этап применения новых знаний | 2 конкурс «Города на банкнотах» 3 конкурс «Литературно-финансовый» - Назовите героя и произведение, который последовал следующему совету: «на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. На утро из ямки вырастет небольшое дерево, а вместо листьев на нем будут золотые монеты». - Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад-это деньги такие и сокровища, которые люди спрятали в землю. Разбойники всякие. - А зачем? - А ты зачем косточки в саду закапываешь и под печку суешь? - Я? Про Запас? - Вот и они про запас». - Из чего были сделаны монеты в царстве Гвидона? (строчками из произведения) И.т.д. (за каждый правильный ответ одна монета). 5 конкурс «Собери финансовые пословицы» Денег куры не клюют. Без копейки рубля не бывает. Копейка рубль бережет. И другие (за каждый правильный ответ один сантик). 6 конкурс «Знаток финансов» (индивидуальный конкурс) - Продукт труда, предназначенный для купли продажи или обмена. - Деньги, часть зарплаты? И другие. 7 конкурс «Финансовый кроссворд» (за каждый правильный ответ одна монета) | - Ответы детей. - Буратино, «Золотой ключик». Матроскин и Шарик, «Дядя Федор, пес и кот». - Из скорлупок льют монеты … Составление пословиц. Ответы на вопросы. - Товар. - Аванс. Каждая команда получает и разгадывает кроссворд. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные |
Этап подведения итогов | Наше путешествие по стране денег подошло к завершению. Подсчитайте свои доходы. - Сколько у кого получилось? | -Подсчитывание финансов (монет). | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Предметные |
Оценочно-рефлексивный этап | - Сейчас вы можете приобрести необходимый вам товар на нашей ярмарке в обмен на заработанные монеты. - Кто остался доволен своими покупками и почему? | - Обмен на товар - Ответы и объяснения обучающихся. | Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные |
Домашнее задание | - Вспомнить и записать ситуацию из вашей жизни, где вы применяли понятие «бартер». | | Личностные |