Государственное казенное
общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»
(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)
"Классный час"
Подготовила: Шульга Е.М.
Шульга Екатерина Михайловна
ГКОУ РО Матвеево - Курганская школа – интернат
Учитель
Классный час «Путешествие в страну Витаминию»
Цель: формирование культуры питания.
Задачи:
Обучающие: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
Воспитательные: побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Коррекционно-развивающие: стимуляция развития мелкой и крупной моторики;
способствовать развитию памяти и мышления; способствовать развитию зрительного внимания; развивать артикуляционный аппарат обучающихся.
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов. Корзина с фруктами и овощами натуральными, ковер, гирлянда, маска зайца, макет дерева, кастрюля, ягоды и фрукты замороженные, вода, половник.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце ясное!
Здравствуй, утро прекрасное!
Здравствуй, мир вокруг!
Здравствуй, добрый друг!
Мы крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
От улыбки нашей солнышко проснется,
Солнышко проснется, детям улыбнется!
Учитель: А вы знаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Учитель: Ой, ребята, я что- то слышу, кто-то плачет, пойду - посмотрю. (Учитель ходит в класс с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал. Что же с ним случилось?
Заяц: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Обучающиеся здороваются с игрушкой)
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят,
Силушки уходят.
Учитель: Ребята, заболел наш зайчик. Да ты наверно витамины не ел.
Заяц: Витамины – это что? Где я их возьму?
Учитель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени, которые растут на деревьях и на грядках.
Учитель: Не плачь, зайка, ребята тебе помогут, соберут для тебя много витаминов, и ты обязательно выздоровеешь.
Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в удивительное путешествие, в волшебную страну Витаминию.
Мы отправимся в эту страну на ковре - самолете и на пути нас ждет много нового и интересного. Ну что, готовы!? Тогда в путь? Наш ковер-самолет отправляется в путешествие в страну Витаминию. Нас ждет полет на ковре- самолете. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка,горит гирлянда по периметру ковра).
(Обучающиеся имитируют движения)
Учитель: Ребята, посмотрите, на какой станции мы оказались? Что изображено на этих картинках? Эта станция называется «Овощная». А как можно назвать одним словом все эти картинки? (овощи) Молодцы!
Учитель: Действительно, все овощи полезны. Овощи являются источником многих витаминов, необходимых человеческому организму, которые способствуют росту и развитию. Овощи незаменимы в нашем питании. Они богаты необходимыми для человеческого организма витаминами. Ребята, а где же растут наши овощи? Правильно на грядке. Давайте поиграем в игру «Подбери овощи».
Учитель: Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, а кокой овощ любит зайка? Правильно – морковку! (обучающиеся отвечают на вопросы учителя о форме и цвете овоща) Морковь очень полезная, в ней содержится много витаминов, полезных для зрения и роста. Давайте с вами приготовим салат из моркови, повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Салат из моркови».
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Учитель: Ребята, нам пора дальше. Мы должны добраться до страны Витаминии. Приготовились и полетели. (Обучающиеся имитируют движения)
Учитель: Ребята, кто догадался, на какой станции мы сейчас оказались? Внимательно посмотрите на доску. Назовем эти продукты питания (яблоко, груша, апельсин, мандарин, сливы). Как их можно назвать одним словом? (фрукты). Где растут фрукты (фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона). Фрукты вам необходимы, ведь в них огромное количество витаминов, минеральных веществ и микроэлементов, что необходимо для растущего организма.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас. (Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.)
Учитель: А теперь мы немного поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (В мешочке лежат разные фрукты)
Учитель: Так что было в мешочке? (ответы детей)
Спелые, сочные, разноцветные,
На деревьях всем заметные!
Самые полезные,
А зовутся - (Фрукты)
Учитель: Фрукты употребляют в пищу в свежем виде, а еще можно сварить компот. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Но сначала надо нам размяться.
Физкультминутка «Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
Заяц: Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
Учитель: Сейчас, зайка, ты все поймешь! Давайте продолжит наше путешествие на ковре- самолете. (Обучающиеся имитируют движения)
Учитель: Внимание! Мы добрались к станции "Витаминной", где живут наши друзья – Витамины. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим.
Учитель: Для здоровья всем нужна и весёлая игра! Игра "Кто быстрей соберет фрукты и овощи". Молодцы, ребята!
Игра с движениями:
-Поднимите руки, кто любит морковку!
-Хлопните в ладоши, кто любит огурцы! и т. д….
-Топните ножкой, кто любит апельсины!
Учитель: Молодцы!
Рефлексия «Волшебный сон» (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит спокойная, тихая музыка.)
Учитель: Вот мы и познакомились с жителями страны Витаминии – витаминами. Ребята, а вы знаете, что в стране Витаминии нет обычных дорог, а есть только дорожки здоровья, и я знаю, что эта дорожка здоровья приведет нас к сундуку с сюрпризами. Давайте, скорее, пройдем по ней. (Обучающиеся идут по сенсорной тропе).
А вот и сундук. (Дети находят и открывают сундук, в котором лежит письмо от графа Лимона и фрукты).
Советы от графа Лимона:
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,
Ешь побольше ягод, овощей и фруктов-
Самых витаминных продуктов.
Витамины просто чудо!
Столько радости несут
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Учитель: Я с вами прощаюсь. Вам желаю не лениться, Физкультурой заниматься, Витаминами питаться. Пить лишь соки и нектары, Есть арбузы и бананы. Яблоки, изюм и киви, Манго сладкое и дыни, Не болейте, улыбайтесь. Быть здоровыми старайтесь! (Обучающимся раздаются фрукты.)
Используемые источники:
1. Гуменюк Е. И. «Будь здоров!» Дидактические игры и игровые задания. /Е. Н. Гуменюк, Н. А. Слисенко. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011
2. Климович Ю. П. «Учимся правильно питаться»/ Ю. П. Климович. -Волгоград: Учитель,2007
3. Шаповалова А. П. «Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников»/А. П. Шаповалова. -Волгоград: Учитель 2009
4. ШорыгинаТ. А. «Злаки. Какие они?»/Т. А. Шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д., 2009
5. Люцис К «Азбука здоровья в картинках»/К. Люцис. -М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И. Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт.-сост.: Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода, 2015. – 184 с.»