12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Байгалиева Юлия Юрьевна150
Образование: высшее, окончила: ГОУ высшего профессионального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского; факультет: педагогика, психология и начальное образование. Год окончания:2010 Специальность: социальный педагог. Курсы переподготовки по ИКТ в 2014г.
Россия, Саратовская обл., село Запрудное


Приложение 7
PPT / 723 Кб









Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну «Информатика»"

(5 класс)






Подготовила и провела: учитель информатики

Байгалиева Юлия Юрьевна






















Задачи мероприятия:

Образовательные:

обобщить знания о компонентах ПК;

проверить умение учащихся работать с текстовым редактором.

Воспитательные:

воспитание умения рационально организовывать свою работу;

воспитание эстетики работы;

воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие:

развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;

развитие умения анализировать и сравнивать;

развитие интереса к изучаемому предмету.


Используемые образовательные технологии:

игровая;

разноуровневого обучения.


Оборудование:

компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот;

персональный компьютер для учителя;

мультимедийный проектор (для показа презентации).


Пособия и раздаточный материал:

«карта» путешествия (Приложение 1);

кроссворд на листочках (Приложение 2);

карточки с названием клавиш (каждому ученику – комплект карточек) (Приложение 3);

жетоны (Приложение 4);

файлы на ПК учащихся с разноуровневыми заданиями в текстовом редакторе Блокнот (Приложение 5);

Карточки с терминами (Приложение 6).




План игры:

Организационный момент – 1 мин.

Повторение и обобщение изученного ранее материала – 42 мин.
а) остановка «Клавиатурная» - 5 мин.
б) остановка «Кроссвордная» - 5 мин.
в) остановка «Загадочная» - 7-10 мин.
г) остановка «Текстовая 1» - 8 – 10 мин.

д) остановка «Текстовая 2» - 8 – 10 мин
е) остановка «Безопасная» - 5 мин.

Итоги игры. Награждение – 2 мин.


Ход игры:


В 5 классе вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре.

Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну «Информатика», для того, чтобы вспомнить и определить насколько хорошо, вы усвоили понятия, связанные с информатикой. (1 слайд) (Приложение 7)


Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 5 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.

Каждый из вас получает «Карту путешествия», на которой будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.

Занимайте свои места в виртуальном паровозике, поехали.


На экране паровозик начинает движение. (2 слайд) 


1 остановка – «Клавиатурная». (3 слайд)


На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.

За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл), если ошиблись с первого раза, можно изменить свой ответ, но жетон не получаете.

На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием. (4 слайд)

Вопросы:

для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);

для перехода на новую строку (Enter);

удаление символа слева от курсора (Backspace);

удаление символа справа от курсора (Delete);

печать только заглавных букв (CapsLock);

перевод курсора в начало строки (Home);

перевод курсора в конец строки (End);

выход из текущего режима (Esc).

Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.


На экране паровозик начинает движение. (5 слайд) 


2 остановка – «Кроссвордная». (6 слайд)


На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.

Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. Когда закончите – поднимите руку и сдайте кроссворд, я их потом проверю, и за каждый правильный ответ добавлю вам 1 балл.

А теперь посмотрите на экран и вспомните, такие же вы дали ответы. (7 слайд).

Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поехали!


На экране паровозик начинает движение. (8 слайд) 




3 остановка – «Загадочная». (9 слайд)


Вы должны отгадать загадки по порядку и взять первую букву из отгаданного слова. Из полученных букв сложить слово, связанное с информатикой или с компьютерами.

1. Ответ: Монитор

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

Между двух светил посередине один. (Нос)

Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)

Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)

Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)

Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

4. Ответ: Плоттер

Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)

Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)

Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)

Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)

Молодцы, а наш путь лежит дальше!


На экране паровозик начинает движение. (10 слайд) 


4 остановка – «Текстовая 1». (11 слайд)


 Каждому ученику дается карточки с текстом. В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Нужно найти эти термины.

Искомые термины – элементы компьютера: Этот процесс орнитологи называют миграцией.

Ответ: процессор (процесс орнитологи).

Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: монитор (потом они торжествовали).

Несмотря на это его феска не раз падала с головы.

Ответ: сканер (феска не раз).

Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ: принтер (Днепр интересна).

По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: мышка (мы шкаф).

Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ: модем (комод ему).

Искомые термины – виды информации.

Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.

Ответ: звук (привез в указанное).

Когда-то он работал в идеологическом отделе.

Ответ: видео (в идеологическом).

Он сказал: “Пройдемте к стене”

Ответ: текст (пройдемте к стене).

Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.

Ответ: графика (граф и Казанова).




5 остановка – «Текстовая 2». (12 слайд)

На каждом компьютере в папке «Путешествие» находятся 2 файла с заданиями в текстовом редакторе Блокнот (все задания разные). Вам необходимо самим оценить свои знания по теме «Текстовый редактор Блокнот» и выбрать одно из заданий.

При правильном выполнении задания из файла «Молодец» вы получаете оценку 4. При правильном выполнении задания из файла «Супер» вы получаете 5.

Результаты выполнения задания, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».

Все справились с нелёгким заданием. Поехали дальше?


На экране паровозик начинает движение. (12 слайд) 


6 остановка – «Безопасная». 


 А теперь поиграем в игру. Я буду читать вам правила по ТБ, а вы их внимательно слушать. Если вы будете с ними согласны, то сидите спокойно, а если не согласны, то хлопайте в ладоши (если кто-то ошибется, то отдает 1 житон).


Правила техники безопасности.


Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.

Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.

Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.

Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.

При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.

Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10–15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.

Нельзя работать при недостаточном освещении.

Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.

Работай на клавиатуре чистыми руками.

На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно. 


Игра закончилась. Спасибо за работу!


Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».

Ну, а теперь возвращаемся домой!


На экране паровозик начинает движение. (15 слайд)


Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 6 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки


Подведение итогов игры. Награждение победителей!






Источники:

http://festival.1september.ru/articles/550646/

http://festival.1september.ru/articles/514242/




t1634815941aa.gif Кроссворд

по теме «Устройство персонального компьютера»




1


























































6
































3









2
































И

Н

Ф

О

Р

5 М

А

Т

И

4 К

А













































































































Вопросы:


1 - Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.

2 – Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.

3 – Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.

4 – Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.

5 – Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.

6 – Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.




Ответы:


1 – редактирование, 2 – окно, 3 – монитор, 4 – клавиатура, 5 – мышь, 6 – интерфейс



Shift



Enter













Backspace





Delete












Caps Lock




Home






End






Esc






























Разноуровневые задания

в текстовом редакторе Блокнот.


Задание из файла «Молодец» (на «4»)


Наберите в программе Блокнот текст стихотворения.

Никто

Завелся озорник у нас

В квартире от его проказ

Горюет вся семья.

Буквально нет житья!

(Б.Заходер)

2. Используя приём вырезания и вставки, расставьте строки в правильном порядке.






Задание из файла «Супер» (на «5»)


Наберите слова: клавиатура и монитор.

Запишите в столбик все падежные формы этих слов, используя приём копирования и вставки фрагмента текста.





Разноуровневые задания

в графическом редакторе Paint.


Задание «Горшочек» (на «4»)


В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

t1634815941ab.png

ГОРШОЧЕК






Задание «Будильник» (на «5»)


В редакторе Paint создайте данный рисунок и подпишите его.

Примечание: циферблат часов рисуется путём создания и копирования одного элемента.


t1634815941ac.png


БУДИЛЬНИК








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.