12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в задачах" на 2018 -2019 учебный год для учащихся 11 классов

[Подзаголовок документа]

Рабочая программа факультатива по информатике «Информатика в задачах» для 11 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по предмету «Информатика и ИКТ», основной образовательной программы среднего общего образования и учебного плана МБОУ «СОШ №__»

На изучение курса информатики выделено 34 часа (1 час в неделю)

Планируемые результаты освоения курса:

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы

курса информатики на углублённом уровне являются:

1) бережное отношение к компьютерной технике как неотъемлемой части настоящего времени как основного помощника в быту;

2) потребность сохранять чистоту рабочего места и техники;

3) уважение и этика общения в сети;

4) осознание роли информационной технологии как главного атрибута

XXI века;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;

6) потребность саморазвития, в том числе логического мыщления,

понимание алгоритмов в информационных процессах;

7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми;

сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языкам программирования, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы курса информатики на углублённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со

всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение

логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться справками программ и интернет поиском;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами компьютерной деятельности: машинописью,

чтением и редактированием;

6) умение правильно построить алгоритм и создавать программы разных типов и применимости с учётом языков программирования и их особенностей (Turbo Pascal, Visual basic, Python и т.д.);

7) свободное владение письменной формой записи программ, циклом и структурой;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую работу с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Предметные результаты:

определение информационный объем графических и звуковых данных при

заданных условиях дискретизации;

строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;

находить оптимальный путь во взвешенном графе;

определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых

последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;

создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых

задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;

использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);

использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

- представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;

использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из

различных предметных областей;

использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;

создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные

материалы с использованием возможностей современных программных средств;

применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;

соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.

комбинировать компьютерное железо, изучит его строение, структуру и

принцип работы;

правильно составлять текстовые документы в соответствии с эстетическими нормами и оптимальным количеством необходимого текста;

работать с таблицами, обрабатывать большие массивы данных и проводить математические операции больших объемов;

презентовать работу, используя соответствующие редакторы, не

перегружать лишней информацией и правильно составлять структуру материала;

оптимизировать процесс работы с табличными данными, используя макросы, написание которых происходит в среде программирования Visual Basic;

оценивать эстетическую сторону информационных технологий.

Содержание учебного предмета:

п/п

Тема

Количество часов

 

Информация

4 часа

 

Системы счисления

2 часа

 

Логика

5 часа

 

Пользовательский курс

5 часов

 

Алгоритмизация, основы программирования

10 часов

 

Задачи повышенной сложности

8 часов

Календарно-тематическое планирование:

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

 

Системы счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера

1

 

Построение таблицы истинности и логические схемы

1

 

Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

1

 

Файловая система организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

1

 

Кодировка и декодировка информации

1

 

Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

1

 

Технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков

1

 

Основные конструкции языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

1

 

Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации

1

 

Методы измерения количества информации

1

 

Рекурсивный алгоритм

1

 

Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети

1

 

Вычисление информационного объема сообщения

1

 

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1

 

Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

1

 

Позиционные системы счисления

1

 

Поиск информации в Интернете

1

 

Основные понятия и законы математической логики

1

19-20

Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)

2

21-22

Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление

2

23-24

Анализ программы, использующую процедуры и функции

2

25-26

Анализ результата исполнения алгоритма

2

27-28

Построение и преобразование логических выражений

2

29-30

Чтение фрагмента программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки

2

31-32

Построение дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию

2

33-34

Создание собственной программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности

2

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.