12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Черемисина Анна20 Россия, Оренбургская обл., Оренбург |
Урок-квест «Путешествие в страну «Информатика»»
Учитель информатики Черемисина А. Ш.
Урок-квест «Путешествие в страну «Информатика»»
для учеников 6 классов
МОБУ «СОШ № 76»
Цель:
- активизировать и разнообразить деятельность учеников; показать связь информатики с окружающим миром.
Задачи:
- развитие интеллектуальной деятельности учеников, через использование заданий занимательного характера.
- пополнение запаса знаний, углубляющих курс информатики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Ход мероприятия
Урок-квест «Путешествие в страну «Информатика»» - это игра-путешествие по станциям, где командам предлагаются различные задания, которые позволяют взглянуть на информатику под другим – творческим углом. Задания доступны учащимся с любым уровнем подготовки.
Урок-квест включает в себя 5 станций, которые будут проходить команды в составе 3 человек, также от класса выдвигаются два члена жюри.
Организационные момент (5 минут)
Дорогие ребята! Сегодня мы разделимся на экипажи компьютерных гениев, состоящие из 3 человек, которые отправятся в увлекательное путешествие в мир информатики. На пути их ожидает много открытий и приключений. У каждого экипажа есть свой корабль, оснащённый современным компьютером. Каждому экипажу предоставляется свой маршрутный лист, также выберем 2 члена жюри из класса, которые будут оценивать результаты каждого экипажа по маршрутному листу.
Маршрутный лист
Название команды: _____________ Капитан команды: _______________
№ | Название станции | Максимальный балл | Баллы Экипажа | Примечание | Подпись |
1 | Приветсвие | 5 | |||
2 | Инфоребусы | 5 |
|
|
|
3 | Атака вирусов | 5 |
|
|
|
4 | Компьютерная графика | 10 |
|
|
|
5 | Шифровальщик | 10 |
|
|
|
6 | Итог | 35 |
Станция № 1 «Приветсвие»
Успех любого путешествия зависит от подготовки. Итак, дадим слово капитанам, которые сдают подписанные маршрутные листы членам жюри, представляют название экипажа и свой девиз.
Оценивается жюри по 5 бальной системе. Каждому капитану отводится по 1 минуте на представление своего экипажа. Подготовка 3-5 минут.
Станция № 2 «Инфоребусы»
Для прохождения следующей станции необходимо проверить насколько логичны рассуждения наших экипажей.
Экипажам раздаются карточки с ребусами, на выполнение отводится 5 минут, по окончании времени, капитаны сдают карточки членам жюри, всего 5 ребусов, за каждый 1 балл, максимальное количество баллов на данной станции 5.
КУРСОР
КЛАВИАТУРА
ПРОГРАММИСТ
СКАНЕР
ДИСКОВОД
Станция № 3 «Атака вирусов»
Не успели мы отправиться в путешествие, как тут же возникла опасная ситуация. Корабли подверглись атаке компьютерных вирусов.
Была испорчена информация, которую экипажи хотели взять с собой в виртуальную реальность. Необходимо срочно восстановить потерянную информацию. Максимальное количество баллов на станции 5.
(На каждый компьютер в текстовом редакторе загружен текстовый документ, в котором допущено много ошибок, необходимо за 10 минут восстановить текст с помощью функции правописания (клавиша F7), файл на рабочем столе «Станция № 4 Атака вирусов»)
Станция № 4 «Компьютерная графика»
Капитанам необходимо выбрать художника в своей команде, который создаст иллюстрацию от команды в графическом редактора Paint на тему «Мир информатики». На выполнение отводится 15 минут. Оцениваются рисунки следующим образом:
-максимальное использование инструментов (3 балла)
-насыщенность (3 балла)
-эстетическое качество рисунков (4 балла)
Максимальное количество баллов на станции 10.
Станция № 5 «Шифровальщик»
Остальным членам экипажа необходимо разгадать слова (все они связаны с предметом Информатика), и расшифровать пословицу. За каждое закодированное слово начисляется 0.5 баллов, за каждое слово из зашифрованной пословицы начисляется 1 балл, максимальное количество баллов на данной станции 10.
Раскодируй слова
Закодированное слово | Ответы |
маинкафорти | информатика |
стетк | текст |
ниморто | монитор |
репртин | принтер |
еранск | сканер |
ковосдди | дисковод |
каапп | папка |
лаквиратуа | клавиатура |
форинцияма | информация |
кяырл | ярлык |
орпроссце | процессор |
мяпать | память |
алфй | файл |
шьмы | мышь |
Расшифруй пословицу
Задание | Ответ | |
Прочти пословицу. 12, 6, 1, 9 3, 2, 11, 8, 6, 10, 2 7, 9, 5, 8, 11, 4 | Дело мастера боитс Станция № 6 «Итог» |
Подведение итогов, награждение победителей и участников оценками.
Максимальное количество баллов за квест 35.