Урок-квест «Путешествие в страну информатика» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 2 March 2019

Учитель информатики Черемисина А. Ш.


 

Урок-квест «Путешествие в страну «Информатика»»

для учеников 6 классов

МОБУ «СОШ № 76»

Цель:

- активизировать и разнообразить деятельность учеников; показать связь информатики с окружающим миром.

Задачи:

- развитие интеллектуальной деятельности учеников, через использование заданий занимательного характера.

- пополнение запаса знаний, углубляющих курс информатики и умения применять их в нестандартной ситуации;

- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.

Ход мероприятия

Урок-квест «Путешествие в страну «Информатика»» - это игра-путешествие по станциям, где командам предлагаются различные задания, которые позволяют взглянуть на информатику под другим – творческим углом. Задания доступны учащимся с любым уровнем подготовки.

Урок-квест включает в себя 5 станций, которые будут проходить команды в составе 3 человек, также от класса выдвигаются два члена жюри.

Организационные момент (5 минут)

Дорогие ребята! Сегодня мы разделимся на экипажи компьютерных гениев, состоящие из 3 человек, которые отправятся в увлекательное путешествие в мир информатики. На пути их ожидает много открытий и приключений. У каждого экипажа есть свой корабль, оснащённый современным компьютером. Каждому экипажу предоставляется свой маршрутный лист, также выберем 2 члена жюри из класса, которые будут оценивать результаты каждого экипажа по маршрутному листу.


 

Маршрутный лист

Название команды: _____________ Капитан команды: _______________

Название станции

Максимальный балл

Баллы Экипажа

Примечание

Подпись

1

Приветсвие

5

     

2

Инфоребусы

5

 

 

 

3

Атака вирусов

5

 

 

 

4

Компьютерная графика

10

 

 

 

5

Шифровальщик

10

 

 

 

6

Итог

35

     

Станция № 1 «Приветсвие»

Успех любого путешествия зависит от подготовки. Итак, дадим слово капитанам, которые сдают подписанные маршрутные листы членам жюри, представляют название экипажа и свой девиз.

Оценивается жюри по 5 бальной системе. Каждому капитану отводится по 1 минуте на представление своего экипажа. Подготовка 3-5 минут.

Станция № 2 «Инфоребусы»

Для прохождения следующей станции необходимо проверить насколько логичны рассуждения наших экипажей.

Экипажам раздаются карточки с ребусами, на выполнение отводится 5 минут, по окончании времени, капитаны сдают карточки членам жюри, всего 5 ребусов, за каждый 1 балл, максимальное количество баллов на данной станции 5.

КУРСОР

КЛАВИАТУРА

ПРОГРАММИСТ

СКАНЕР

ДИСКОВОД

Станция № 3 «Атака вирусов»

Не успели мы отправиться в путешествие, как тут же возникла опасная ситуация. Корабли подверглись атаке компьютерных вирусов.

Была испорчена информация, которую экипажи хотели взять с собой в виртуальную реальность. Необходимо срочно восстановить потерянную информацию. Максимальное количество баллов на станции 5.

(На каждый компьютер в текстовом редакторе загружен текстовый документ, в котором допущено много ошибок, необходимо за 10 минут восстановить текст с помощью функции правописания (клавиша F7), файл на рабочем столе «Станция № 4 Атака вирусов»)

Станция № 4 «Компьютерная графика»

Капитанам необходимо выбрать художника в своей команде, который создаст иллюстрацию от команды в графическом редактора Paint на тему «Мир информатики». На выполнение отводится 15 минут. Оцениваются рисунки следующим образом:

-максимальное использование инструментов (3 балла)

-насыщенность (3 балла)

-эстетическое качество рисунков (4 балла)

Максимальное количество баллов на станции 10.

Станция № 5 «Шифровальщик»

Остальным членам экипажа необходимо разгадать слова (все они связаны с предметом Информатика), и расшифровать пословицу. За каждое закодированное слово начисляется 0.5 баллов, за каждое слово из зашифрованной пословицы начисляется 1 балл, максимальное количество баллов на данной станции 10.

Раскодируй слова

Закодированное слово

Ответы

маинкафорти

информатика

стетк

текст

ниморто

монитор

репртин

принтер

еранск

сканер

ковосдди

дисковод

каапп

папка

лаквиратуа

клавиатура

форинцияма

информация

кяырл

ярлык

орпроссце

процессор

мяпать

память

алфй

файл

шьмы

мышь


 

Расшифруй пословицу

Задание

Ответ

Прочти пословицу.

12, 6, 1, 9

3, 2, 11, 8, 6, 10, 2

7, 9, 5, 8, 11, 4

Дело мастера боитс

 Станция № 6 «Итог»

Подведение итогов, награждение победителей и участников оценками.

Максимальное количество баллов за квест 35.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.