Урок-квест «Путешествие в страну информатика» (6 класс)
Учитель информатики Черемисина А. Ш.
Урок-квест «Путешествие в страну «Информатика»»
для учеников 6 классов
МОБУ «СОШ № 76»
Цель:
- активизировать и разнообразить деятельность учеников; показать связь информатики с окружающим миром.
Задачи:
- развитие интеллектуальной деятельности учеников, через использование заданий занимательного характера.
- пополнение запаса знаний, углубляющих курс информатики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Ход мероприятия
Урок-квест «Путешествие в страну «Информатика»» - это игра-путешествие по станциям, где командам предлагаются различные задания, которые позволяют взглянуть на информатику под другим – творческим углом. Задания доступны учащимся с любым уровнем подготовки.
Урок-квест включает в себя 5 станций, которые будут проходить команды в составе 3 человек, также от класса выдвигаются два члена жюри.
Организационные момент (5 минут)
Дорогие ребята! Сегодня мы разделимся на экипажи компьютерных гениев, состоящие из 3 человек, которые отправятся в увлекательное путешествие в мир информатики. На пути их ожидает много открытий и приключений. У каждого экипажа есть свой корабль, оснащённый современным компьютером. Каждому экипажу предоставляется свой маршрутный лист, также выберем 2 члена жюри из класса, которые будут оценивать результаты каждого экипажа по маршрутному листу.
Маршрутный лист
Название команды: _____________ Капитан команды: _______________
№ |
Название станции |
Максимальный балл |
Баллы Экипажа |
Примечание |
Подпись |
1 |
Приветсвие |
5 |
|||
2 |
Инфоребусы |
5 |
|
|
|
3 |
Атака вирусов |
5 |
|
|
|
4 |
Компьютерная графика |
10 |
|
|
|
5 |
Шифровальщик |
10 |
|
|
|
6 |
Итог |
35 |
Станция № 1 «Приветсвие»
Успех любого путешествия зависит от подготовки. Итак, дадим слово капитанам, которые сдают подписанные маршрутные листы членам жюри, представляют название экипажа и свой девиз.
Оценивается жюри по 5 бальной системе. Каждому капитану отводится по 1 минуте на представление своего экипажа. Подготовка 3-5 минут.
Станция № 2 «Инфоребусы»
Для прохождения следующей станции необходимо проверить насколько логичны рассуждения наших экипажей.
Экипажам раздаются карточки с ребусами, на выполнение отводится 5 минут, по окончании времени, капитаны сдают карточки членам жюри, всего 5 ребусов, за каждый 1 балл, максимальное количество баллов на данной станции 5.
КУРСОР
КЛАВИАТУРА
ПРОГРАММИСТ
СКАНЕР
ДИСКОВОД
Станция № 3 «Атака вирусов»
Не успели мы отправиться в путешествие, как тут же возникла опасная ситуация. Корабли подверглись атаке компьютерных вирусов.
Была испорчена информация, которую экипажи хотели взять с собой в виртуальную реальность. Необходимо срочно восстановить потерянную информацию. Максимальное количество баллов на станции 5.
(На каждый компьютер в текстовом редакторе загружен текстовый документ, в котором допущено много ошибок, необходимо за 10 минут восстановить текст с помощью функции правописания (клавиша F7), файл на рабочем столе «Станция № 4 Атака вирусов»)
Станция № 4 «Компьютерная графика»
Капитанам необходимо выбрать художника в своей команде, который создаст иллюстрацию от команды в графическом редактора Paint на тему «Мир информатики». На выполнение отводится 15 минут. Оцениваются рисунки следующим образом:
-максимальное использование инструментов (3 балла)
-насыщенность (3 балла)
-эстетическое качество рисунков (4 балла)
Максимальное количество баллов на станции 10.
Станция № 5 «Шифровальщик»
Остальным членам экипажа необходимо разгадать слова (все они связаны с предметом Информатика), и расшифровать пословицу. За каждое закодированное слово начисляется 0.5 баллов, за каждое слово из зашифрованной пословицы начисляется 1 балл, максимальное количество баллов на данной станции 10.
Раскодируй слова
Закодированное слово |
Ответы |
маинкафорти |
информатика |
стетк |
текст |
ниморто |
монитор |
репртин |
принтер |
еранск |
сканер |
ковосдди |
дисковод |
каапп |
папка |
лаквиратуа |
клавиатура |
форинцияма |
информация |
кяырл |
ярлык |
орпроссце |
процессор |
мяпать |
память |
алфй |
файл |
шьмы |
мышь |
Расшифруй пословицу
Задание |
Ответ |
|
Прочти пословицу. 12, 6, 1, 9 3, 2, 11, 8, 6, 10, 2 7, 9, 5, 8, 11, 4 |
Дело мастера боитс Станция № 6 «Итог» |
Подведение итогов, награждение победителей и участников оценками.
Максимальное количество баллов за квест 35.