Сценарий игровой программы для первоклассников «Путешествие в Страну Знаний»
Сценарий игровой программы для первоклассников «Путешествие в Страну Знаний»
Цели:
- познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту
- создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
- активизировать эмоциональный фактор обучения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.
Личностные ууд- формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика, заложить фундамент мотивационной основы, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям, познакомить с правилами поведения в школе;
Регулятивные ууд – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
Познавательные ууд- учить строить речевое высказывание в устной форме, рассуждать, объяснять свой выбор;
Коммуникативные ууд- учить стремиться к сотрудничеству, учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем, формировать собственное мнение и позицию.
Организационная часть, приветствие.
(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий у вас праздник! Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник».
-Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!
- Меня зовут Нина Ивановна, я ваша первая учительница.
-Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
-Вы готовы к трудной, но интересной дороге? Много дней мы будем по ней путешествовать.
-А называется эта страна «Страна Знаний».
-Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «в» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?
(Зачитывается телеграмма)
Телеграмма
Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!
Ваша Королева Страны Знаний
- Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?
- Я предлагаю путешествовать на этом поезде.
- Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день.
Итак, мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Итак, в путь!
1. Знакомство.
СТАНЦИЯ. ЗНАКОМКИНО
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют). Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному .Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети). Ну вот мы и познакомились.
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. Путешествие продолжается.
2.СТАНЦИЯ. ЗАГАДКИНО
- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
-Молодцы, все загадки правильно отгадали.
-А давайте сейчас поиграем.
Игра "Собери портфель"
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Линейку и тетрадки,
Карандаши, дневник.
Собран в школу ученик!-Какие молодцы, все, что нужно собрали в школьный портфель.
3. -А вот и следующая станция – «Сказочная».
-На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны?
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)
2. Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит.)
4. У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку…(Буратино)
5. В Простоквашино живет,
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю.
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)
6. Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
7. Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А ещё- пыхтелки , кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок…(Пух)
8. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)
- Молодцы, ребята! Знаете сказки. Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!
4.Станция «Математическая»
На этой станции правит Царица наук – Математика. Она решила вас испытать и проверить, как вы умеете считать. Решите задачки.
У пенёчков 5 грибочков 2. Как-то раз в лесу густом
И под ёлкой- 3 Ёж построил себе дом.
Сколько будет всех грибов, Пригласил лесных зверей
Ну-ка, посмотри. (8) Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (4)
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
Кто ответ мне дать готов? (3)
4. Росла 1 берёза, на ней было 8 ветвей. На каждой ветке по апельсину. Сколько апельсинов было?
(На берёзе апельсины не растут)
И считать вы умеете хорошо.
Итак, снова в путь!
5.. Правила первоклассников.
СТАНЦИЯ ШКОЛЬНАЯ (РОДНАЯ)
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения).
А почему эта станция еще по-другому называется родная? А что такое родина? А у вас родина- это какой город?
Что вы знаете о родном городе? Есть ли у вас в нем любимое место в городе?
-Ребята, у каждого из вас на парте лежит лучик.
- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
А для этого на каждом лучике вы по желанию что-нибудь нарисуете или напишите, например, свое имя если кто умеет.
- Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Учитель – Ребята, но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители!
Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Сегодня наше путешествие подошло к концу. А дома, если захотите, нарисуйте наше путешествие, наш класс или праздничную линейку. Завтра мы сможем устроить выставку рисунков и еще раз вспомнить наш праздничный день.
А своим первоклассникам я хочу дать такое напутствие.
Напутствие первокласснику.
Пусть весело зовёт звонок
На школьный твой любой урок!
С улыбкою иди вперёд –
Тебя мир знаний яркий ждёт!
Друзьям в учёбе помогай
И дисциплину соблюдай!
Старайся, в свой поверь успех!
Учись отлично – лучше всех!
Паненкова Ирина Михайловна
Ширяева Нина Ивановна