12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мещерякова Галина Викторовна677
Россия, Воронежская обл., Аннинский р-он, с. Новый Курлак

Игровая программа «Путешествие по зимней стране»

Разработана учителем начальных классов Мещеряковой Г.В.

МКОУ Новокурлакская СОШ, Аннинский район, Воронежская область



Цель: повторить признаки зимы, установить взаимосвязи в природе, прививать любовь к природе.

Задачи:
Образовательные: расширение кругозора воспитанников, ознакомление учащихся с разными видами творчества.
Развивающие: развивать память логическое мышление, познавательную активность;
Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру.

Раздаточный материал: телеграмма, карта Зимней страны, еловые и сосновые шишки, картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, иллюстрации с изображением птиц, ключ-снежинка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.


Дети должны освободить снежинки, выполнив задания королевы Снежной страны - Зимы. В руках у учителя телеграмма, в которой говорится, что Снежинки похитил злой Колдун. Новый год придет к детям, если им удастся спасти Снежинки. К телеграмме прилагается карта страны, на которой изображены пункты остановок с интересными названиями и заданиями-конвертами.


1остановка: В гостях у Непогодушки.

Вопросы:

Почему зимой идет снег, а не дождь?

Почему говорят, что декабрь завершает год, а начинает зиму?

Как называют погоду, когда снег идет? (снегопад, метель, снежная буря, пурга, вьюга)


2 остановка: Загадки: Снег и лед.

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось, не кроилось.

С неба на землю свалилось. (снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (лед)

Что растет вниз головой? (сосулька)

По снегу покатите –

Я подрасту,

А на костре согреете –

Я пропаду. (снежный ком)

И не снег, инее лед, а серебром зимой деревья уберет. (иней)

Сели дети на карниз и растут все время вниз. (сосульки)


3 остановка: Вечный лес.

Указать, какие шишки сосновые, а какие еловые.

Составить анаграмму к слову сосна.

Игра «Не перепутай»

Распределить все деревья на 2 группы: хвойные и лиственные.

Рябина, пихта, ель, кедр, ольха, ясень, бук, лиственница, клен, липа, каштан, дуб, осина, береза, сосна.

Вопрос: Умирают ли лиственные деревья зимой?


4 остановка: Зимние забавы.

Прикрепи нос снеговику.

Нарисовать елочку с закрытыми глазами.

Попади в цель снежком.


5 остановка: Птичья столовая

Логическая загадка «Кто прилетал к кормушке?»

Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины, крошки хлеба, пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.

Сначала шумной стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали, и клевали крошки хлеба и пшено.

За ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они тоненько попискивали и забавно качались на шпагате, на котором висели кусочки сала.

Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и головы у них были черно-синими, и на крыльях белые полоски. После их посещения на ветках ничего не осталось.

А после всех к кормушке прилетели две крупные, почти черные птицы, которые своими круглыми любопытными глазками оглядели все вокруг, увидели на снегу рассыпанные крошки, подобрали их с криком «гал-гал!» улетели на крышу соседнего дома.

Какие птицы прилетели к кормушке? Покажите этих птиц на кормушке.

Разложить иллюстрации с изображением птиц на 2 группы: перелетные и зимующие, дать им названия.

Вопрос: – Как вы считает, ребята, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

А кто из вас знает народные приметы, связанные с птицами?

Учащиеся называют народные приметы.

Зимой галки собираются к вечеру стаей и кричат – к ясной погоде, к потеплению.

Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра. А дружно расчирикались – к потеплению.

Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза. Если сидят на земле – к оттепели, расселись на нижних ветках деревьев – жди ветра.

Если ворона купается ранней весной – к теплу.

Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко – мало.

Увидел скворца – знай: весна у крыльца.

Кукушка станет куковать – мороза больше не видать.

Если вороны летом летают стаями, высоко, поднимаются под тучи – к ненастью.

Синица пищит – зиму вещает.

Если журавли осенью летают высоко – осень будет продолжительной.


остановка: Замок Снежной страны Зимушки-Зимы.

Возле ворот стоят 3 сторожа замка. Дети должны узнать, как их зовут.

Под моим теплым, снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь я – самые короткие дни и самые длинные ночи. (Декабрь)

А я – середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня много, поэтому под снегом спать хорошо! В теплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм. (Январь)

Я злой, холодный, ветреный и голодный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же все оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки. (Февраль)

Появляется Зимушка-Зима, отдает ключ-снежинку, на которой написано последнее задание. Определить древнерусское название зимних месяцев.


Зимушка-Зима: Какое название носил каждый месяц: студень (январь), сечень (февраль), бокогрей.

Дети выполняют задание и вылетают Снежинки, которые под музыку танцуют вальс.

Учитель поздравляет детей с победой и вручает подарки.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.