Сценарий выпускного утренника в детском саду «Путешествие в страну сказок»

0
0
Материал опубликован 3 April 2020

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну сказок"

Проводится в музыкальном зале, разбитом на зоны (при помощи оформления).

Ход праздника.

Ведущая1:

В той удивительной стране, где я увидел свет,

Как многим исполнялось мне и пять, и десять лет.

В стране фантазий и проказ, и озорных затей,

Когда-то каждый был из нас одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной, и набирал года,

Однажды с этою страной простился навсегда.

Держава детства далеко осталась позади.

«Хочу назад!» - сказать легко, попробуй, попади!

Вход под музыку «Усатый нянь»

Ведущая2:Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

Скоро будете вы первоклассники,

Вы прощаетесь с садом сейчас.

Ведущая1: К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на вас,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Дети:

1. Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз-

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.


 

2.Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу!

Только, жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом!


 

3.Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали,

И совсем большими стали.


 

Дети исполняют песню «Детский сад-волшебная страна»

слова и музыка О. Шапоренко

Мы росли в тепле и ласке,

Как цветочки по весне,

Каждый день встречали сказки

В удивительной стране.

Хорошо, что есть на свете

Государство "Детский сад".

Там всегда играют дети -

Много маленьких ребят!

Припев:

Детский сад - волшебная страна полна.

Детский сад - страна загадок,

Не забудется она.

Здесь пенек мечту имеет,

Здесь Кикимора живет,

Паровоз дружить умеет,

Разговаривает кот.

Даже злая Бабка-Ёжка

Тут царевной может стать,

А изба на курьих ножках

Любит "русскую" плясать.

Припев.


 

( дети садятся на стульчики под музыку «Усатый нянь»).

Ведущая2: Сегодня с садом вы прощаетесь,

Идти все в школу собираетесь.

Вот школьные предметы есть,

Должны вы все их перечесть.

Загадаем вам загадку,

Их назовите по порядку.

Ведущая1

Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…

(Портфель).

Ведущая2

Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нём задачник, букварь и…

(Пенал).

Ведущая1

Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж, что же это?

(Карандаш).

Ведущая2

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я?

(Тетрадь)

Ведущая1

Учитель у меня в портфеле.

Кто? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут,

Скажите, как его зовут?

(Букварь)

(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)

Ведущая 2:

Ребята, нет здесь букваря,

Сюда сама его ложила.

Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.

Что делать, как нам быть теперь,

Без букваря закрыта в школу дверь.

(Гаснет свет, раздаётся звон колокольчика, под музыку входит старичок-лесовичок, обходит дуб и обращается к детям)

Лесовичок:

Я - старичок-лесовичок,

Спешу на детский голосок,

Люблю играть с детишками

Хотя бы в кошки с мышками.

Так что у вас здесь за веселье?

Зачем ребята собрались?

Что, у кого-то день рожденья,

Я мог бы вас развеселить.

Ведущая1:

Нам совсем не до веселья,

Был букварь-и нет его,

Ждут нас, видно приключенья,

Кто забрал и для чего?

Лесовичок:

Вашей беде помочь я рад,

Не зря спешил к вам в детский сад.

Вот здесь волшебная вещица есть,

Мне б только поудобней сесть.


 

(Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)

Катись, катись-ка, яблочко,

Катись да по тарелочке,

Покажи-ка, яблочко,

Где букварь исчезнувший.


 

(В другой половине зала включается подсветка, на троне сидит Кощей Бессмертный с букварём в руках, около него сидят два чёрта)

Кощей:

Книжка эта у меня,

Оставил всех без букваря

Совершил большую гадость,

На душе такая радость.

Я её подальше спрячу,

А ребята пусть поплачут.

Букварь дети не найдут,

Так и в школу не пойдут.

Эй вы, черти, собирайтесь,

Меня, Кощея не стесняйтесь,

Что вам, черти покажу,

Да секрет вам расскажу.

(Черти подходят к Кощею, он им шепчет на ухо, Кощей смеётся и уходит за свои владения вместе с чертями)

(Свет в зале включается, снова перед детьми появляется Лесовичок)

Лесовичок:

Где букварь-то, я узнал,

Злой Кощей его украл.

Я бессилен здесь, ребята,

К моему ступайте брату.

На болоте он живёт,

Все болота стережёт.

Ну а мне идти пора,

До свиданья, детвора.

(Лесовичок под музыку уходит)

Ведущая2:

Как мы к болоту попадём,

Ведь утопнем, пропадём.

Страшно что-то мне, ребята,

Идти к его меньшому брату.

Кто поможет нам в пути?

Ведущая1:

Главное, с музыкой идти.

Если мы цепочкой встанем,

Громко хором запоём,

И болота, и утопья,

Вместе дружно мы пройдём.

Дети встают друг за другом цепочкой и с музыкально-ритмическими движениями идут по залу под музыку «ДОРОГОЮ ДОБРА» и садятся на свои места.

Ведущая 2:

Вот болото, посмотрите,

Тихо здесь, не говорите.

Что-то будто звякает,

Лягушки это квакают.

В зале выключается свет, включается светильник у болота, под музыку появляется Водяной

Водяной:

Я живу здесь триста лет,

До меня и дела нет,

Слышу звон я голосов,

Дверь закрою на засов.


 

Ребёнок1:

Скрылся Водяной, куда?

Выходи скорей сюда .

Нас меньшой послал твой брат ,

Встрече этой был бы рад.

Ребёнок 2:

Водяной,нам помоги,

И букварь нам разыщи.

Водяной:

Раз послал меньшой вас брат,

Встрече этой очень рад,

Сослужу я службу вам,

Три задачи вам задам.

Как задачки вы решите,

Так просите, что хотите.

Волю первую твою

Я исполню, как свою.

Задачи:

1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)

3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей- сорок прилетело на урок? (4)

4. Восемь храбрых малышей переходят в брод ручей.

Один отстал: «домой хочу», сколько их пришло к ручью? (7)

Водяной:

Молодцы же вы, ребятки,

Я не буду играть в прятки.

Ручеёк вам подарю,

Он приведёт вас к букварю.

Ведущая 1:

Ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи.

(Моток с лентой голубой , кинуть)

Чёрт1:

Слушай, Чертопрах, беда,

Дети к нам идут сюда.

Чёрт2:

Нужно им помешать,

Ручей к ягушечке послать.

У неё котёл большой,

Ужин будет непростой.

Чёрт1:

Любит есть она мальчишек

Забияк и хвастунишек.

Мы с тобой ручей возьмём,

В другое русло поведём.


 

Чёрт2:

Все запутаем следы,

Где букварь им не найти.

(Свет в зале включается)

Чёрт1:

Не успели убежать,

Нужно здесь детей встречать.

Чёрт2:

Ты их всех заговори,

Да дурному научи.

(Черти обращаются к детям.)

Чёрт1:

А-а-а! Вот и мы,ваши друзья,

Дальше вам идти нельзя.

Правилам мы вас обучим,

Как вести себя научим.

Правила плохого тона (Г.Остер):

1. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.


 

2.Девчонок надо никогда, нигде не замечать.

И не давать проходу им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они: до них им дела нет.

Девчонку встретил-быстро ей показывай язык.

Пускай не думает она, что ты в неё влюблён..

Ведущая 2:

Да разве можно себя так вести?

Правил нам таких не надо,

Наши дети знают

Правила хорошего тона

И расскажут вам,

Как нужно себя вести

Не только в гостях, но и дома.

Дети:

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.


 

2.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.


 

3.На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

Чёрт2:

Да разве это правила,

Это для каких-то зазнавашек и чистюль,

Так и вести себя вовсе не интересно.

Чёрт1:

С Чертопрахом мы вдвоём

Для вас песенку споём.

О том ,как в школе учат,

Чему всех вас научат.

ПЕСНЯ: на мотив «Чему учат в школе»

Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь

Учат в школе/ 3р.

Краской мазать малышей, не давать карандашей

Учат в школе/ 3 р.

Ведущая1:

Разве этому учат в школе?

Давайте споём и докажем чертям ,

Что в школе учат только хороше.

Исполняется песня «Мы сидим за партами впервые» муз. Г Струве

Мы сидим за партами впервые,

Пишем палочки косые.

Трудно весь урок сидеть,

Но приходится терпеть.

Мы рисуем, краски не жалея,

Клеим, не жалея клея,

Вырезаем мы кружки,

И рисуем мы флажки,

И рисуем мы флажки.

Игра «На какие отметки будем учиться?»

(на основе музыкальных стульев)(карточки с отметками по кол-ву детей лежат на полу по кругу, когда музыка заканчивается дети поднимают хорошую отметку; после 1 раза убираются плохие отметки; далее отметки по 2-3 убираются; постепенно дети выбывают из игры)

Чёрт1:

Ничего здесь не случилось.

Чёрт2:

Сорвать игру не получилось.

Чёрт1:

Скорей к Ягушеньке пора,

Там будет скоро детвора!

(Черти уходят)

Включается свет в домике Бабы Яги ,Баба Яга выходит из домика и имитирует движения под песню из сказки «Маша и Витя».

Баба яга:

Жду Кощея в гости, отведать чьи-то кости.

А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.

Ужин сам ко мне идёт, Кощей вовремя придёт.

Это что здесь за ручей? Взгляну-ка на него скорей.

Черти так со мной играют, ко мне детишек посылают.

Ну и черти, молодцы, кровопивцы, удальцы.

(Берёт в руки ручей, начинает наматывать его в клубок и попадает к ребятам.)

Баба яга:

Какие гости, как я рада,

И ко мне пришла награда.

Вкусно хочется поесть,

Средь вас жирненькие есть?

Ведущая 2:

Баба -Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.

Путь к Кощею как найти, по лесным тропам идти?

Баба яга:

Путь к Кощею указать?

В игру нужно поиграть.

Игра «Гласные буквы»

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!

У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!

У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

Баба Яга:

А теперь, развеселите,

Веселее попляшите.

А не то в котёл пущу,

Да Кощея угощу.

Ведущая1.:

Что ты, что ты ,погоди

Будет танец, посмотри.

Девочки исполняют танец « А я девчонка современная».

Ведущая 2:

Бабушка развеселилась,

Посмотрите, в пляс пустилась.

Баба Яга:

Средь вас умненькие есть,

Детишек я не стану есть.

Только очень жаль ,что я

Теперь останусь голодна.

Баба Яга:

Теперь пора вам в путь идти,

Доброго вам всем пути.

Если прямо вы пойдёте,

Там букварь свой и найдёте.

(Баба Яга показывает детям дорогу и уходит в свою избушку, свет гаснет возле избушки)

Зажигается свет возле детей, появляются два чёрта.

Чёрт1:

Эх, Бабка Яга, подвела нас ,подвела.

Чёрт2:

Им дорогу показала и надежд не оправдала.

Чёрт1:

Есть Разбойник - Соловей!

Чёрт2:

Так бежим к нему скорей!

Черти убегают, свет в зале гаснет, включается подсветка-гирлянда , появляется Соловей - Разбойник.

Соловей - Разбойник:

Я- Разбойник - Соловей,

Всем на удивленье,

И сейчас я обхожу все свои владенья.

Очень громко я свищу,

Страх на всех я навожу.

Обходит вокруг дуба, навстречу ему выбегают два чёрта.

Чёрт1:

Соловей ты наш родной, помоги нам, дорогой.

Чёрт2:

Детей к книжке не пустить, всех их нужно погубить.

Чёрт1:

Умнее нет тебя, увы, мудрее ты в три раза!

Соловей:

Детей нужно погубить,

В школу их не допустить?

Превращу-ка я детей

Опять снова в малышей.

Заклинанье знаю я,

В свисте сила вся моя.

ЗАКЛИНАНЬЕ:

Ну-ка, хвостик, поднимись,

Вокруг меня ты покружись.

На детей ты посмотри,

В малышей обороти.

Звучит музыка, входят дети младшей группы.

Ведущая1:

Ой, какие маленькие.

Дети младшей группы:

1.Много-много лет назад

Видел зал других ребят.

Приходили, поздравляли,

Успехов в школе всем желали.

2.Эти дети были вы,

А сейчас, пришли к вам мы.

Чтоб поздравить дружно вас

С переходом в первый класс.

3.Долго думали-гадали,

Что вам можно подарить,

И решили на прощанье

Танец вам мы подарить

Дети младшей группы исполняют танец «Раз ладошка» (Уходят)

Ведущая2: Ты, Разбойник, не шути,

Детей наших преврати

В умных и весёлых,

Больших и задорных.

Соловей: Испытанья пусть пройдут, где они

Ведущая 1: Они уж тут.

Соловей: Захотели стать большими,

Вам не так уж просто ими стать.

Для начала всем вам нужно

Песню громко исполнять

Дети исполняют песню «Скоро в школу»

Соловей: Я продолжу испытанье,

Вам ещё одно заданье.

Два портфеля у меня,

Соберите их, друзья.

Эстафета «Школьные старты»

Папа собирает портфель,

Мама готовит бутерброд,

Ребенок застегивает портфель,

Бежит к колокольчику и звенит в него.

Соловей: Слышал я такое чудо:

Инструменты есть у вас.

Вы на них мне поиграйте,

Меня порадуйте сейчас!

Частушки с инструментами.

Говорят, что без частушек

Нет и жизни никакой.

Мы частушки – хохотушки

Пропоем со всей душой.

2.Ой, ребята дорогие,

Что нам делать, как нам быть

Нынче в школу мы уходим,

Посоветуйте как быть.

3.У меня теперь забота

И не знаю как мне быть

Мама с папой на работе,

А кому портфель носить.

4.Папа изобрел будильник,

Чтобы не проспать урок

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток

5.Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души

Хороши наши частушки

И мы тоже хороши.

Соловей: Не хочу я спорить с ними,

Становитесь-ка большими.

И ступайте к букварю,

Я его вам подарю,

Если вы стрелу возьмёте

И в цепь метко попадёте.

А я в сказку ухожу,

Я со сказкою дружу.

(Соловей –Разбойник уходит, гирлянда гаснет, включается свет над замком Кощея Бессмертного).

Черти оба:

Ой, Кощей, мы не смогли, дети к замку подошли!!!

Чёрт1:

Головы чуть не сложили,

Верой, правдою служили!

Чёрт2:

Не губи ты только нас,

Отпусти нас восвоясь!

Кощей (с ухмылкой):

Чую, чую русский дух,

Аж в печи огонь потух!

Чую, смерть-то недалёко,

Да букварь висит высоко.

Не добраться им туда низа что и никогда!

(Звучит русская народная мелодия)

Вон уж, музыка слышна,

В пляс пустилась детвора.

Пусть себе они попляшут,

Черти им хвостом помашут.

А я спрячуся вот тут,

И меня здесь не найдут.

Исполняется «Топни ножка моя»

Ведущая2.:

Как же долго мы идём,

Никак Кощея не найдём!

Мы стихи про школу знаем,

Наизусть их прочитаем.

Их послушает Кощей,

Может, станет он добрей

Дети .

1. Настали дни чудесные,

Пойдем мы в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

2. У нас заботы важные:

Мы школьники теперь,

И есть у нас у каждого

И форма, и портфель.

Кощей (выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь)

Буду, буду я, Кощей,

Любить маленьких детей.

И не буду никогда

Обижать вас, детвора.

Ведущая1:

Раз ты стал, Кощей добрей,

Порезвись с детьми скорей.

В круг скорее ты вставай,

От ребят не отставай.

Танец - «Буги Вуги»

(Черти выбегают из-за трона Кощея и, перебивая друг друга громко говорят)

Чёрт1:

Вы и нас возьмите в школу,

Там научимся читать.

Чёрт2:

Ваши «двойки» на «пятёрки»

Будем дружно исправлять!

Ведущая 2: (Принимает чертей в отряд первоклассников и обращается к Кощею)

Добрым стал теперь Кощей,

Так отдай нам поскорей

Наш букварь - он очень нужен,

По нему читать мы будем.

Кощей:

Ваш букварь в яйце лежит,

То яйцо сундук хранит.

Сундук мыши стерегут,

Его открыть нам не дадут.

Звучит волшебная выходит КИНДЕР и выносит букварь

Ведущая 1:

Вот букварь, в яйце лежал,

Долго он без нас скучал.

Кощей:

Дайте книжку полистать,

Дайте слово прочитать.

(Черти подбегают к букварю, заглядывают в него).

Ведущая 2:

Вот и кончились все приключенья,

Всем понравились без исключенья?

Сумели мы букварь найти,

Так значит, с ним нам по пути.

Ну а вы, герои сказок,

Возвращайтесь, вам пора.

Мы читаем много сказок,

С вами встретимся, пока!

(Все персонажи выходят, берутся за руки и, прощаясь, уходят из зала).

Ведущая1:

Ты повзрослел, малыш, теперь,

И многое узнал.

Здесь в мир тебе открыта дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамин взгляд.

Но бьют часы, расстаться с ним

Они тебе велят.

Под шелест листьев сентября

Пойдёшь ты в первый класс.

Но не забудем мы тебя,

А ты…Ты помни нас.

Дети:

1.Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом.

Мы выросли, мы выросли,

Идти нам в школу надо.

2.Мы в школу уходим,

Прощай, детский сад.

Отлично учиться мы будем.

Чему научили нас в детском саду,

Мы никогда не забудем!

Дети исполняют танец с шарами

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.