Сценарий выпускного утренника в детском саду «Путешествие в страну сказок»
Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну сказок"
Проводится в музыкальном зале, разбитом на зоны (при помощи оформления).
Ход праздника.
Ведущая1:
В той удивительной стране, где я увидел свет,
Как многим исполнялось мне и пять, и десять лет.
В стране фантазий и проказ, и озорных затей,
Когда-то каждый был из нас одним из тех детей.
Все те, кто рос тогда со мной, и набирал года,
Однажды с этою страной простился навсегда.
Держава детства далеко осталась позади.
«Хочу назад!» - сказать легко, попробуй, попади!
Вход под музыку «Усатый нянь»
Ведущая2:Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
Скоро будете вы первоклассники,
Вы прощаетесь с садом сейчас.
Ведущая1: К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас.
Дети:
1. Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз-
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
2.Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу!
Только, жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом!
3.Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали,
И совсем большими стали.
Дети исполняют песню «Детский сад-волшебная страна»
слова и музыка О. Шапоренко
Мы росли в тепле и ласке,
Как цветочки по весне,
Каждый день встречали сказки
В удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете
Государство "Детский сад".
Там всегда играют дети -
Много маленьких ребят!
Припев:
Детский сад - волшебная страна полна.
Детский сад - страна загадок,
Не забудется она.
Здесь пенек мечту имеет,
Здесь Кикимора живет,
Паровоз дружить умеет,
Разговаривает кот.
Даже злая Бабка-Ёжка
Тут царевной может стать,
А изба на курьих ножках
Любит "русскую" плясать.
Припев.
( дети садятся на стульчики под музыку «Усатый нянь»).
Ведущая2: Сегодня с садом вы прощаетесь,
Идти все в школу собираетесь.
Вот школьные предметы есть,
Должны вы все их перечесть.
Загадаем вам загадку,
Их назовите по порядку.
Ведущая1
Зимой по улице бежит, а летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт, меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель со мной шагает мой…
(Портфель).
Ведущая2
Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нём задачник, букварь и…
(Пенал).
Ведущая1
Если ты его отточишь-нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж, что же это?
(Карандаш).
Ведущая2
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
Ведущая1
Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он тут,
Скажите, как его зовут?
(Букварь)
(После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет; На последней загадке, ищет букварь)
Ведущая 2:
Ребята, нет здесь букваря,
Сюда сама его ложила.
Может, кто-то подсмотрел, над нами подшутить хотел.
Что делать, как нам быть теперь,
Без букваря закрыта в школу дверь.
(Гаснет свет, раздаётся звон колокольчика, под музыку входит старичок-лесовичок, обходит дуб и обращается к детям)
Лесовичок:
Я - старичок-лесовичок,
Спешу на детский голосок,
Люблю играть с детишками
Хотя бы в кошки с мышками.
Так что у вас здесь за веселье?
Зачем ребята собрались?
Что, у кого-то день рожденья,
Я мог бы вас развеселить.
Ведущая1:
Нам совсем не до веселья,
Был букварь-и нет его,
Ждут нас, видно приключенья,
Кто забрал и для чего?
Лесовичок:
Вашей беде помочь я рад,
Не зря спешил к вам в детский сад.
Вот здесь волшебная вещица есть,
Мне б только поудобней сесть.
(Ведущая подаёт стул Лесовичку, он вытаскивает из своей сумки блюдце и яблоко)
Катись, катись-ка, яблочко,
Катись да по тарелочке,
Покажи-ка, яблочко,
Где букварь исчезнувший.
(В другой половине зала включается подсветка, на троне сидит Кощей Бессмертный с букварём в руках, около него сидят два чёрта)
Кощей:
Книжка эта у меня,
Оставил всех без букваря
Совершил большую гадость,
На душе такая радость.
Я её подальше спрячу,
А ребята пусть поплачут.
Букварь дети не найдут,
Так и в школу не пойдут.
Эй вы, черти, собирайтесь,
Меня, Кощея не стесняйтесь,
Что вам, черти покажу,
Да секрет вам расскажу.
(Черти подходят к Кощею, он им шепчет на ухо, Кощей смеётся и уходит за свои владения вместе с чертями)
(Свет в зале включается, снова перед детьми появляется Лесовичок)
Лесовичок:
Где букварь-то, я узнал,
Злой Кощей его украл.
Я бессилен здесь, ребята,
К моему ступайте брату.
На болоте он живёт,
Все болота стережёт.
Ну а мне идти пора,
До свиданья, детвора.
(Лесовичок под музыку уходит)
Ведущая2:
Как мы к болоту попадём,
Ведь утопнем, пропадём.
Страшно что-то мне, ребята,
Идти к его меньшому брату.
Кто поможет нам в пути?
Ведущая1:
Главное, с музыкой идти.
Если мы цепочкой встанем,
Громко хором запоём,
И болота, и утопья,
Вместе дружно мы пройдём.
Дети встают друг за другом цепочкой и с музыкально-ритмическими движениями идут по залу под музыку «ДОРОГОЮ ДОБРА» и садятся на свои места.
Ведущая 2:
Вот болото, посмотрите,
Тихо здесь, не говорите.
Что-то будто звякает,
Лягушки это квакают.
В зале выключается свет, включается светильник у болота, под музыку появляется Водяной
Водяной:
Я живу здесь триста лет,
До меня и дела нет,
Слышу звон я голосов,
Дверь закрою на засов.
Ребёнок1:
Скрылся Водяной, куда?
Выходи скорей сюда .
Нас меньшой послал твой брат ,
Встрече этой был бы рад.
Ребёнок 2:
Водяной,нам помоги,
И букварь нам разыщи.
Водяной:
Раз послал меньшой вас брат,
Встрече этой очень рад,
Сослужу я службу вам,
Три задачи вам задам.
Как задачки вы решите,
Так просите, что хотите.
Волю первую твою
Я исполню, как свою.
Задачи:
1.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)
3.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок прилетело на урок? (4)
4. Восемь храбрых малышей переходят в брод ручей.
Один отстал: «домой хочу», сколько их пришло к ручью? (7)
Водяной:
Молодцы же вы, ребятки,
Я не буду играть в прятки.
Ручеёк вам подарю,
Он приведёт вас к букварю.
Ведущая 1:
Ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи.
(Моток с лентой голубой , кинуть)
Чёрт1:
Слушай, Чертопрах, беда,
Дети к нам идут сюда.
Чёрт2:
Нужно им помешать,
Ручей к ягушечке послать.
У неё котёл большой,
Ужин будет непростой.
Чёрт1:
Любит есть она мальчишек
Забияк и хвастунишек.
Мы с тобой ручей возьмём,
В другое русло поведём.
Чёрт2:
Все запутаем следы,
Где букварь им не найти.
(Свет в зале включается)
Чёрт1:
Не успели убежать,
Нужно здесь детей встречать.
Чёрт2:
Ты их всех заговори,
Да дурному научи.
(Черти обращаются к детям.)
Чёрт1:
А-а-а! Вот и мы,ваши друзья,
Дальше вам идти нельзя.
Правилам мы вас обучим,
Как вести себя научим.
Правила плохого тона (Г.Остер):
1. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
2.Девчонок надо никогда, нигде не замечать.
И не давать проходу им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они: до них им дела нет.
Девчонку встретил-быстро ей показывай язык.
Пускай не думает она, что ты в неё влюблён..
Ведущая 2:
Да разве можно себя так вести?
Правил нам таких не надо,
Наши дети знают
Правила хорошего тона
И расскажут вам,
Как нужно себя вести
Не только в гостях, но и дома.
Дети:
1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3.На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
Чёрт2:
Да разве это правила,
Это для каких-то зазнавашек и чистюль,
Так и вести себя вовсе не интересно.
Чёрт1:
С Чертопрахом мы вдвоём
Для вас песенку споём.
О том ,как в школе учат,
Чему всех вас научат.
ПЕСНЯ: на мотив «Чему учат в школе»
Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь
Учат в школе/ 3р.
Краской мазать малышей, не давать карандашей
Учат в школе/ 3 р.
Ведущая1:
Разве этому учат в школе?
Давайте споём и докажем чертям ,
Что в школе учат только хороше.
Исполняется песня «Мы сидим за партами впервые» муз. Г Струве
Мы сидим за партами впервые,
Пишем палочки косые.
Трудно весь урок сидеть,
Но приходится терпеть.
Мы рисуем, краски не жалея,
Клеим, не жалея клея,
Вырезаем мы кружки,
И рисуем мы флажки,
И рисуем мы флажки.
Игра «На какие отметки будем учиться?»
(на основе музыкальных стульев)(карточки с отметками по кол-ву детей лежат на полу по кругу, когда музыка заканчивается дети поднимают хорошую отметку; после 1 раза убираются плохие отметки; далее отметки по 2-3 убираются; постепенно дети выбывают из игры)
Чёрт1:
Ничего здесь не случилось.
Чёрт2:
Сорвать игру не получилось.
Чёрт1:
Скорей к Ягушеньке пора,
Там будет скоро детвора!
(Черти уходят)
Включается свет в домике Бабы Яги ,Баба Яга выходит из домика и имитирует движения под песню из сказки «Маша и Витя».
Баба яга:
Жду Кощея в гости, отведать чьи-то кости.
А в котле кипит трава, подброшу я в костёр дрова.
Ужин сам ко мне идёт, Кощей вовремя придёт.
Это что здесь за ручей? Взгляну-ка на него скорей.
Черти так со мной играют, ко мне детишек посылают.
Ну и черти, молодцы, кровопивцы, удальцы.
(Берёт в руки ручей, начинает наматывать его в клубок и попадает к ребятам.)
Баба яга:
Какие гости, как я рада,
И ко мне пришла награда.
Вкусно хочется поесть,
Средь вас жирненькие есть?
Ведущая 2:
Баба -Ёжка, не ворчи, ты нам лучше помоги.
Путь к Кощею как найти, по лесным тропам идти?
Баба яга:
Путь к Кощею указать?
В игру нужно поиграть.
Игра «Гласные буквы»
У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,
Прокричите мне в ответ – дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!
Баба Яга:
А теперь, развеселите,
Веселее попляшите.
А не то в котёл пущу,
Да Кощея угощу.
Ведущая1.:
Что ты, что ты ,погоди
Будет танец, посмотри.
Девочки исполняют танец « А я девчонка современная».
Ведущая 2:
Бабушка развеселилась,
Посмотрите, в пляс пустилась.
Баба Яга:
Средь вас умненькие есть,
Детишек я не стану есть.
Только очень жаль ,что я
Теперь останусь голодна.
Баба Яга:
Теперь пора вам в путь идти,
Доброго вам всем пути.
Если прямо вы пойдёте,
Там букварь свой и найдёте.
(Баба Яга показывает детям дорогу и уходит в свою избушку, свет гаснет возле избушки)
Зажигается свет возле детей, появляются два чёрта.
Чёрт1:
Эх, Бабка Яга, подвела нас ,подвела.
Чёрт2:
Им дорогу показала и надежд не оправдала.
Чёрт1:
Есть Разбойник - Соловей!
Чёрт2:
Так бежим к нему скорей!
Черти убегают, свет в зале гаснет, включается подсветка-гирлянда , появляется Соловей - Разбойник.
Соловей - Разбойник:
Я- Разбойник - Соловей,
Всем на удивленье,
И сейчас я обхожу все свои владенья.
Очень громко я свищу,
Страх на всех я навожу.
Обходит вокруг дуба, навстречу ему выбегают два чёрта.
Чёрт1:
Соловей ты наш родной, помоги нам, дорогой.
Чёрт2:
Детей к книжке не пустить, всех их нужно погубить.
Чёрт1:
Умнее нет тебя, увы, мудрее ты в три раза!
Соловей:
Детей нужно погубить,
В школу их не допустить?
Превращу-ка я детей
Опять снова в малышей.
Заклинанье знаю я,
В свисте сила вся моя.
ЗАКЛИНАНЬЕ:
Ну-ка, хвостик, поднимись,
Вокруг меня ты покружись.
На детей ты посмотри,
В малышей обороти.
Звучит музыка, входят дети младшей группы.
Ведущая1:
Ой, какие маленькие.
Дети младшей группы:
1.Много-много лет назад
Видел зал других ребят.
Приходили, поздравляли,
Успехов в школе всем желали.
2.Эти дети были вы,
А сейчас, пришли к вам мы.
Чтоб поздравить дружно вас
С переходом в первый класс.
3.Долго думали-гадали,
Что вам можно подарить,
И решили на прощанье
Танец вам мы подарить
Дети младшей группы исполняют танец «Раз ладошка» (Уходят)
Ведущая2: Ты, Разбойник, не шути,
Детей наших преврати
В умных и весёлых,
Больших и задорных.
Соловей: Испытанья пусть пройдут, где они
Ведущая 1: Они уж тут.
Соловей: Захотели стать большими,
Вам не так уж просто ими стать.
Для начала всем вам нужно
Песню громко исполнять
Дети исполняют песню «Скоро в школу»
Соловей: Я продолжу испытанье,
Вам ещё одно заданье.
Два портфеля у меня,
Соберите их, друзья.
Эстафета «Школьные старты»
Папа собирает портфель,
Мама готовит бутерброд,
Ребенок застегивает портфель,
Бежит к колокольчику и звенит в него.
Соловей: Слышал я такое чудо:
Инструменты есть у вас.
Вы на них мне поиграйте,
Меня порадуйте сейчас!
Частушки с инструментами.
Говорят, что без частушек
Нет и жизни никакой.
Мы частушки – хохотушки
Пропоем со всей душой.
2.Ой, ребята дорогие,
Что нам делать, как нам быть
Нынче в школу мы уходим,
Посоветуйте как быть.
3.У меня теперь забота
И не знаю как мне быть
Мама с папой на работе,
А кому портфель носить.
4.Папа изобрел будильник,
Чтобы не проспать урок
На звонок приделал прочно
Здоровенный молоток
5.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души
Хороши наши частушки
И мы тоже хороши.
Соловей: Не хочу я спорить с ними,
Становитесь-ка большими.
И ступайте к букварю,
Я его вам подарю,
Если вы стрелу возьмёте
И в цепь метко попадёте.
А я в сказку ухожу,
Я со сказкою дружу.
(Соловей –Разбойник уходит, гирлянда гаснет, включается свет над замком Кощея Бессмертного).
Черти оба:
Ой, Кощей, мы не смогли, дети к замку подошли!!!
Чёрт1:
Головы чуть не сложили,
Верой, правдою служили!
Чёрт2:
Не губи ты только нас,
Отпусти нас восвоясь!
Кощей (с ухмылкой):
Чую, чую русский дух,
Аж в печи огонь потух!
Чую, смерть-то недалёко,
Да букварь висит высоко.
Не добраться им туда низа что и никогда!
(Звучит русская народная мелодия)
Вон уж, музыка слышна,
В пляс пустилась детвора.
Пусть себе они попляшут,
Черти им хвостом помашут.
А я спрячуся вот тут,
И меня здесь не найдут.
Исполняется «Топни ножка моя»
Ведущая2.:
Как же долго мы идём,
Никак Кощея не найдём!
Мы стихи про школу знаем,
Наизусть их прочитаем.
Их послушает Кощей,
Может, станет он добрей
Дети .
1. Настали дни чудесные,
Пойдем мы в первый класс
И много интересного
Узнаем в первый раз.
2. У нас заботы важные:
Мы школьники теперь,
И есть у нас у каждого
И форма, и портфель.
Кощей (выходит навстречу детям и говорит, улыбаясь)
Буду, буду я, Кощей,
Любить маленьких детей.
И не буду никогда
Обижать вас, детвора.
Ведущая1:
Раз ты стал, Кощей добрей,
Порезвись с детьми скорей.
В круг скорее ты вставай,
От ребят не отставай.
Танец - «Буги Вуги»
(Черти выбегают из-за трона Кощея и, перебивая друг друга громко говорят)
Чёрт1:
Вы и нас возьмите в школу,
Там научимся читать.
Чёрт2:
Ваши «двойки» на «пятёрки»
Будем дружно исправлять!
Ведущая 2: (Принимает чертей в отряд первоклассников и обращается к Кощею)
Добрым стал теперь Кощей,
Так отдай нам поскорей
Наш букварь - он очень нужен,
По нему читать мы будем.
Кощей:
Ваш букварь в яйце лежит,
То яйцо сундук хранит.
Сундук мыши стерегут,
Его открыть нам не дадут.
Звучит волшебная выходит КИНДЕР и выносит букварь
Ведущая 1:
Вот букварь, в яйце лежал,
Долго он без нас скучал.
Кощей:
Дайте книжку полистать,
Дайте слово прочитать.
(Черти подбегают к букварю, заглядывают в него).
Ведущая 2:
Вот и кончились все приключенья,
Всем понравились без исключенья?
Сумели мы букварь найти,
Так значит, с ним нам по пути.
Ну а вы, герои сказок,
Возвращайтесь, вам пора.
Мы читаем много сказок,
С вами встретимся, пока!
(Все персонажи выходят, берутся за руки и, прощаясь, уходят из зала).
Ведущая1:
Ты повзрослел, малыш, теперь,
И многое узнал.
Здесь в мир тебе открыта дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Пойдёшь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя,
А ты…Ты помни нас.
Дети:
1.Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом.
Мы выросли, мы выросли,
Идти нам в школу надо.
2.Мы в школу уходим,
Прощай, детский сад.
Отлично учиться мы будем.
Чему научили нас в детском саду,
Мы никогда не забудем!
Дети исполняют танец с шарами