Сценарий выпускного в детском саду
ВЫПУСКНОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Предлагаемый сценарий праздника, посвящен выпуску детей подготовительной группы в школу.
Материал будет полезен как музыкальным руководителям, так и педагогам дошкольных учреждений.
Цели и задачи:
Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.
Задачи:
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Воспитывать желание хорошо учится в школе. А также развивать и воспитывать в детях чуткость и сопереживание друг к другу.
ВОСПИТАТЕЛИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ И ВСТАЮТ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ
ВЕД.: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня радостный, торжественный день, но немного и грустный. Мы провожаем в школу наших маленьких выпускников, будущих первоклассников.
ВЕД.: Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные дети, которыми мы гордились и восхищались все эти годы.
ПОД МУЗЫКУ ВАЛЬСА ДЕТИ ЗАХОДЯТ ПАРАМИ (МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА), ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.
1 РЕБ: О ком сегодня все твердят?
И для кого улыбки эти?
Волнуется весь детский сад
Причина есть - конечно , дети!
2 РЕБ.: Сегодня нас с трудом узнали
Все гости, что собрались в зале.
В последний раз пришли сюда,
Запомните нас навсегда!
3 РЕБ.: А помните, 6 лет назад, Как мы ходили в детский сад?
4 РЕБ.: Да что ты, не ходили, в колясках нас возили!
5 РЕБ.: На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!
6 РЕБ.: Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел.
7 РЕБ.: А Ваня с соскою ходил
8 РЕБ.: А кто-то памперсы носил.
9 РЕБ.: Да-а, все мы были хороши, ну что с нас взять, ведь малыши!
10РЕБ.:А я такое вытворял, в обед над супом засыпал!
11РЕб.:Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши, от чая, супа, простокваши.
12РЕБ.:А если мы не спали, на ручках нас качали.
Послушав баюшки-баю, мы глазки закрывали.
13РЕБ.:А помните, я из песка, большие строил города?
14РЕБ.:Ой,Сёмочка, не надо! Мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли.
И мы с тобой играли, друг друга угощали!
15РЕБ.:Любили мы песком кидаться.
16РЕБ.:Любил наш Саша целоваться.
17РЕБ.:Такими были шалунами, дрались руками и ногами. А кое-то даже зубами!
18РЕБ.:Всё это в прошлом, а сейчас…
19РЕБ.:Нас провожают в первый класс!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА»
20РЕБ.:Нам не хочется, но всё же
Мы взрослеем с каждым днём.
И, конечно, скоро в школу
Мы, ребята, все уйдём.
21РЕБ.:Ты поверь, что не хотим мы,
Но прощаемся с тобой.
До свиданья, до свиданья, садик мой!
До свиданья, мой хороший и родной!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА РАССТАВАНИЯ» (маленькие солнечные зайчики)
ЯГА: Ой, ой, ой! А я плясать умею (пляшет под музыку с метёлкой).
ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВЛЕТАЕТ НА МЕТЛЕ БАБА ЯГА(В БЕЛОМ ФАРТУКЕ, С БОЛЬШИМИ БЕЛЫМИ БАНТАМИ НА ГОЛОВЕ)
ЯГА: Ой, торопилась! Чуть свой транспорт не сломала! Узнала, что в школу собираетесь, и теперь тоже хочу с вами в первый класс!
ВЕД.: Погодите, бабушка, а сколько вам лет?
ЯГА: Сто!
ВЕД.: Сколько, сколько?
ЯГА: Ну двести, ну и что?
ВЕД.: Многовато!
ЯГА: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
ВЕД.: Ну хорошо, а что Вы умеете делать? Читать-писать умеете?
ЯГА: Нет конечно! Но зато я умею стрелять из рогатки, ещё кнопки на стул подкладывать, щипать, кричать, свистеть…(пытается свиснуть, но ничего не получается).Тьфу, свисток сломался. О, ещё я на метле езжу: дрын-дрын-дрын! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?
ВЕД.: Даже много, но это Вам в школе не пригодится! А вот задачи Вы умеете решать?
ЯГА: Запросто!
ВЕД.: Ну тогда я вам задачку задам, слушайте. У Вас, бабушка, в кармане два яблока…
ЯГА: (шарит в карманах).Ты чё врёшь? Нет у меня никаких яблок!
ВЕД.: Да это так в задачке сказано, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
ЯГА: Два.
ВЕД.: Почему?
ЯГА: А я некту яблоко не отдам! Хоть он дерись и кричи.
ВЕД.: Подумайте, бабушка, а если некто всё-таки взял у Вас одно яблоко? Сколько осталось?
ЯГА: Ни одного.
ВЕД.: Почему?
ЯГА: А я успела их скушать!
ВЕД.: Нет, бабушка, задачи решать ты не умеешь!
ЯГА: Подумаешь, а какая от них польза? Сами-то вы, умники, умеете считать?
ВЕД.: А вот сейчас посмотришь. Посчитаем, ребята? (ДА)
ЗАДАЧКИ
Три больших, три маленьких,
Маленьких-удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив.
Съел 4 сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Вы считайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
ВЕД.: А теперь, бабушка. Посмотри, как танцуют наши дети!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»
ЯГА: Хорошо танцуете, мне понравилось, но я-то ещё могу и на метёлочке играть и петь.(«играет» на метле, как на балалайке и поёт): Я – бабулька не простая,
Я – Яга!
У старушки костяная есть нога.
ВЕД.: Спасибо, бабушка за ваше творчество. А теперь послушай, как наши девочки поют красиво
ЯГА: Что, и правда, тоже петь умеете? Ух ты, как интересно….
ВЕД.: Девочки исполнят песню «КОЛЫБЕЛЬНАЯ КУКЛЕ»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ КУКЛЕ»
К БАБЕ ЯГЕ ПОДБЕГАЮТ НЕСКОЛЬКО РЕБЯТ И ЧТО-ТО ШЕПЧУТ ЕЙ НА УХО, УБЕГАЮТ НА МЕСТО.
Ну хорошо…скажу…Дорогие воспитатели, меня попросили сказать, что дети и родители приготовили для вас сюрприз.
ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ
1 РЕБ.: У воспитателя работа – это та ещё забота!
Надо сопли вытирать, песни петь и танцевать
2 РЕБ.: Расчесать, поцеловать, накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает, этот палкой всех гоняет.
Постарайся, уследи, в целости всех сбереги!
РОДИТЕЛЬ: Тут с одним-то, ой как трудно!
А у вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть!
РОДИТЕЛЬ: Мы спокойны за детей, за своих карандашей.
Вам спасибо от души и поклон Вам до земли!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «НАША ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА» cd подг.гр
ЯГА: Молодцы какие! Вот здорово! (За спиной Яги крадётся с портфелем домовёнок Кузя.Яга его замечает, говорит шёпотом: «Это мой домовёнок Кузя». Затем громко):Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый мой? ААА? А портфель тебе зачем? Ты тоже в школу собрался? А как же я?
КУЗЯ: Не буду больше твою избушку сторожить. Хоть бы ты ей курьи ножки смазала, что ли. Скрипят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают.
ЯГА:(достаёт из кармана платок, делает вид, что плачет) Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки по вечерам рассказывала? А как ты меня отблагодарил?
КУЗЯ: Ребята, возьмите меня в школу! А то вырасту лентяем и неучем.
ЯГА: Эт каким таким лентяем и неучем?
КУЗЯ: А мы с ребятами сейчас тебе и покажем
Лентяй лежит на кровати. Приподнимается и говорит:
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
ВЕД.: Вот и дедушка Лентяя…
ДЕД.: Просыпайся, миленький. Вставай скорей родименький.
Чтобы быть всегда здоровым отожмись 5 раз от пола.
Наклонись и подтянись, полотенцем оботрись!
ЛЕНТЯЙ: (недовольно) Просыпайся миленький, вставай скорей родименький.
Ох, жестокая судьба! Все измучили меня!
ВЕД.: А это мамочка Лентяя…
МАМА: Надо в школу поспешить
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать…
ЛЕНТЯЙ: Мне милей всего кровать.
Не хочу совсем вставать! И прошу мне не мешать.
МАМА: Я тебя сама умою. И постель твою накрою.
Твой портфель я соберу,
И до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья…
ЛЕНТЯЙ: Ох, отстаньте от меня! Есть у меня подружка – мягкая подушка.
Дедушка и мама берутся за головы, охают, ахают и качают головой.
ДЕД: Горе, наше, посмотри! Что же ждёт нас впереди?
МАМА: Неучем останется, будет в жизни маяться!
ВЕД.: Может песенку послушает песню, про то, как один мальчик ленился, и у него выросли большие уши. Так до сих пор и ходит, страдает.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СТРАДАНИЯ ПРО УШИ»
ВО ВРЕМЯ ПЕСНИ ВЕДУЩИЙ ПРИКРЕПЛЯЕТ ПОДУШКУ НА РЕЗИНКУ К ГОЛОВЕ ЛЕНТЯЯ.
ЛЕНТЯЙ: Ладно, ладно, встану я.(Встаёт и ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
МАМА: Кто поможет нам теперь?
ДЕД.: Доктора зови скорей!
МАМА ИДЁТ К ТЕЛЕФОНУ, ДЕД УСПОКАИВАЕТ ВНУКА.
ДЕД.: Мой внучок, дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке!
Если б приросла кровать
Ты не смог бы даже встать!
ЛЕНТЯЙ РЫДАЕТ, А ДЕД ГЛАДИТ ЕГО ПО ПОДУШКЕ.
МАМА: (по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-падушка!(мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы).
ЛЕНТЯЙ, ДЕДУШКА И МАМА РЫДАЮТ…..ВХОДИТ ДОКТОР, СЛУШАЕТ ФОНЕНДОСКОПОМ ЛЕНТЯЯ.
ДОКТОР: Так, послушаем ребёнка,
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись,
Носа языком коснись…(Лентяй выполняет указания доктора)
Теперь диагноз вам скажу. Думаю ,не удивлю…
Ленивис, Лодырис, дружок!...
ЛЕНТЯЙ(со страхом): Ленивис? Лодырис?
ДОКТОР: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой – надо резать с головой!
ДЕД: Нет, не дам, не трогай внука!...
ДОКТОР: То за лень ему наука.
ВЕД.: На защиту деда встал. Хлоп…и в обморок упал!
Дед падает в обморок, мама обмахивает его платком.
ДОКТОР: Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
ДЕД: Нету силушки моей! Говорите поскорей!
ДОКТОР: Если бросишь ты лениться.
Если ты пойдёшь учиться,
Чудо вновь произойдёт
И подушка отпадёт!
ЛЕНТЯЙ: Значит надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движение)
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает)
В комнате всё приберу,(поправляет постель)
На уроке побегу.
ЯГА: (плачет) Ой, Кузь, жалк-то мамашу и деда. Не расстраивайтесь (маме и деду), мы с ребятами поможем вашему лентяю. Считать-то хоть умеешь до трёх?(лентяю)...Выходите все - научу вас одной игре.
ИГРА «А НУ-КА, ПОСЧИТАЙ»
Дети стоят в кругу, держатся за руки. Под музыку бегут по кругу. С окончанием музыки Баба Яга или Кузя выкрикивают цифру «3». Дети должны разбиться в круги по трое. Далее игра повторяется, но цифры меняются(4, 2, 6…)
ВО ВРЕМЯ ИГРЫ ПОДУШКА СНИМАЕТСЯ.(ВСЕ САДЯТСЯ, КРОМЕ ЛЕНТЯЯ).БАБА ЯГА ОБРАЩАЕТ НА ЭТО ВНИМАНИЕ.
ЛЕНТЯЙ: Нет подушки, красота! Здравствуй школа, здравствуй я!(садится на место)
ЯГА: Ну что, Кузьма, пойдём домой?
КУЗЯ: Давай ещё немного поиграем с ребятами. Ну, пожалуйста!!!
ВЕД.: Останьтесь ещё не надолго. А мы вам покажем, как наши ребята могут быстро и правильно собрать портфель в школу.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
ЯГА: Кузь, а Кузь! Ну пойдём уже домой, я тебе блинчиков напеку с твоим любимым малиновым вареньем.
КУЗЯ: А сказку про Кощея?
ЯГА:(радостно) Ну, конечно! Садись скорее! Хорошо, ребята свами, но пора Кузю уводить домой, пока он не передумал! Удачи вам! До свидания!(Улетают на метле)
ВЕД.: Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы, друзья
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как родная семья!
ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ.
РЕБ.: Приуныли все игрушки,
Мишка милый, не грусти!
С вами скоро в нашей группе
Будут топать малыши!!!
РЕБ.: И слезинку не заметно
Вытру со щеки рукой:
«До свиданья, до свиданья, садик мой!
До свиданья, мой хороший и родной!»
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД» подг.гр. CD 2 (диск 1)
ВЕД.: На последний танец,
На прощальный вальс
От души, ребята,
Приглашаю вас!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ВАЛЬС» топ-топ, каблучок 2 № 19
ВЕД.: Вот и закончился праздник. Мы говорим всем спасибо и желаем всем родителям всего доброго, а главное – терпения!
А сейчас предоставляю слово нашей заведующей –Н.П.
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ И ДИПЛОМОВ