Внеклассное мероприятие «Квест "Экспедиция в Здравдетство"» (4-5 класс)

4
0
Материал опубликован 19 April в группе

Квест "Экспедиция в Здравдетство"ZIP / 18.84 Мб

/data/files/p1713531285.zip (Квест "Экспедиция в Здравдетство")Внеурочное мероприятие (квест).

Тема «Экспедиция в Здравдетство».

Класс: 4, 5

Цель: развивать здоровьесберегающие компетенции учащихся.

Задачи:

мотивировать учащихся на формирование полезных привычек, связанных со здоровым питанием, гигиеной, физической активностью;

развить навыки самоконтроля и самооценки состояния своего здоровья;

обучить правильному выполнению гигиенических процедур;

изучить способы контроля негативных эмоций.

 

Оборудование: листы бумаги формата А4, ручки по количеству участников, творческая презентация, компьютер, проектор, колонки, экран, карточки, кубик эмоций для выполнения заданий квеста, поощрительные призы.

 

Ход занятия.

Для корректной работы гиперссылок в презентации необходимо разархивировать папку.

На каждой станции квеста учащиеся выполняют задания, нацеленные на развитие здоровьесберегающих компетенций (принципы правильного питания, основы физической активности, правила личной гигиены, контроль негативных эмоций).

Организационный момент.

Приветствие. Позитивный настрой учащихся на мероприятие.

Дети делятся на группы.

Определение темы мероприятия, целеполагание, проблемный вопрос.

«Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательную экспедицию, в страну, которая называется Здравдетство! (Слайд 1). Исходя из названия, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить»? (Ответы учащихся).

«В ходе занятия мы с вами выясним: “Какие повседневные привычки наиболее эффективно способствуют сохранению и укреплению здоровья»?

Вводная часть.

Учитель объясняет правила проведения мероприятия.

«Начинаем мы свое путешествие с Пирса Знаний. Каждый из нас обладает определенными знаниями о здоровом образе жизни, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Уверена, что сегодня вам удастся пополнить этот багаж и узнать много нового и интересного».

Основная часть.

Станции квеста:

Слайд 2.

Пирс Знаний

Остров Правильного Питания.

 

«Первая наша станция – это остров Правильно Питания. Ребята, обращаю ваше внимание, что во время выполнения заданий, вам будут попадаться слоги-ключи, которые понадобятся вам в конце экспедиции. Будьте внимательны и записывайте слоги. Даю небольшую подсказку, слог «ро» (учитель показывает на слайде) нужно будет использовать дважды. Итак, на острове Правильного Питания предлагаю вам отгадать несколько ребусов на тему «Овощи и фрукты».

 

Ребусы представлены в файле (переход по гиперссылке: зеленый кружочек на табличке Остров Правильного Питания в презентации). После разгадывания ребусов учитель задает вопросы: «Чем полезны овощи и фрукты? Какие еще продукты необходимы человеку?» Ответив на вопросы, дети смотрят на пирамиду питания (в файле с ребусами), проверяют верность ответов, обсуждаем, что еще полезно. Здесь дети находят слоги «же, до».

 

Остров Активности

 

«Отправляемся дальше и снова попадаем на остров. Это остров Активности.

Что важно делать по утрам для бодрости и поддержания здоровья? Знаете ли вы сколько минут в день ребенку вашего возраста нужно посвящать физическим упражнениям? Что еще полезно делать, особенно при выполнении домашнего задания, длительном чтении или работе за компьютером?» (Гимнастика для глаз). Делаем вместе с детьми гимнастику для глаз (гиперссылка на указателе Остров Активности). Дети находят слоги «бо, вье»

 

Озеро гигиены

 

Гиперссылка №1: «Посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем пойдет речь на данной станции»? Ответы учащихся.

Далее ребятам предлагаются карточки, на которых изображены плохие и хорошие привычки (Приложение 1). Задача детей верно разложить карточки на 2 категории. После успешного выполнения данного задания, просмотр видео «Техника мытья рук» (гиперссылка №2). Можно повторять движения, чтобы лучше запомнить, как правильно мыть руки. Слог «гат».

 

Долина Эмоций

 

Для выполнения данного задания необходим кубик эмоций (Приложение 2). Член одной команды бросает кубик и называет эмоцию, другие команды предлагают, как можно справиться с данной эмоцией. (Учитель корректирует ответы при необходимости). Если выпадает положительная эмоция, учитель направляет ответ к тому, что с данными эмоциями бороться не нужно, наоборот стараться чаще их испытывать. Слоги «здо, ства».

 

Берег Признания

 

Участникам предлагается составить фразу из полученных ключей. «Здоровье дороже богатства»! (для проверки: гиперссылка №1 на табличке Берег признания).

В форме свободной беседы обсуждается значение данной пословицы, здорового образа жизни. Учитель подводит учащихся к выводу о том, какие повседневные привычки наиболее эффективно способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Заключительная часть.

Затем по гиперссылке №2 открывается страна «Здравдетство».

Учитель: «Ребята, посмотрите, эта страна действительно существует, но попадете ли вы в нее, зависит только от вас и от вашего образа жизни. Желаю вам здоровья, берегите себя»!

Рефлексия.

По окончании квеста каждый участник делится своими впечатлениями о мероприятии, отражает, какие новые полезные привычки он хотел бы внести в свой режим дня, получает поощрительный приз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Примеры карточек.

 

 

 

t1713531090aa.jpgt1713531090ab.jpg

 

 

 

t1713531090ac.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Кубик эмоций.

 

 

t1713531090ad.gif

t1713531090ae.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.