Открытый урок по окружающему миру на тему «Путешествуем по городам России» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 28 September 2020

3 класс.

Открытый урок по окружающему миру.

Тема: Путешествие по городам России.

 

Цель: Расширить знания о городах России и о городе в котором живут ребята родного региона.

Задачи:

- Совершить заочное путешествие по городам России ( Кострома, Казань, Элиста, Нальчик, Владикавказ)

- Прививать краеведческий интерес.

- Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;

- Воспитывать гордость за свою Родину, за свою малую родину.

Оборудование: компьютерная презентация «Города России», карта России

Универсальные учебные действия:

 

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

осознавать понятие «Родина»; проявлять любовь к своему Отечеству

вызывать интерес к истории родины.

знать название родной страны, ее столицы

уметь использовать знания для поиска дополнительной информации

уметь обобщать полученные знания

узнавать города по их достопримечательностям

Планируемый конечный результат:

Дети должны научиться:

показывать на карте города России;

рассказывать о достопримечательностях городов России и своего края;

работать в коллективе.

Ход урока

Организационный момент.

Мотивация

У. – Поговорим?

 Д. – Поговорим!

У. - А знаете о чём?

 Д. – О чём?

 У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

 Д. – Поговорим! Нам будет интересно!

У. – Дети, вам тепло?

 Д.- Да!

 У. – В классе светло?

 Д. – Да!

У. – Прозвенел уже звонок?

 Д. – ДА!

 У. – Уже закончился урок?

 Д. – Нет!

 У. - Только начался урок?

 Д. – Да!

У. – Хотите учиться?

 Д. – Да!

У. – Настроенье каково?

 Д. – Во!

 У. – Все такого мнения?

 Д. – Все без исключения! 

 

Актуализация знаний.

Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать?

В России много городов и маленьких и больших . У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения о своем городе. И в конце урока каждый из вас будет знаком с 5 российскими городами

 

- И сегодня в путешествие со мной отправятся вот эта группа ребят.

- А как Вы понимаете слово путешествие?

- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (крепим к доске изображение автобуса).

- Скажите, а кто поведёт наш автобус? (Водитель)

- Каким должен быть водитель? (Внимательным, добрым, отзывчивым, ответственным, опрятным

Предложите, кандидатуру водителя из мальчиков нашего класса. Почему он?

3. Самоопределение к деятельности.

- Кто из вас догадался как будет называться тема сегодняшнего урока по окружающему миру?.

Итак, тема сегодняшнего урока «Путешествие по городам России».

4.Работа по теме урока

4.1. Групповая работа.

- Вам сейчас в группах нужно выбрать из массы то, что необходимо в путешествии и как этим пользоваться. (Предлагаются задания на карточках, в которых разные понятия, а среди одно, которое нужно выбрать по теме)

1 группа – карта (что такое карта , виды карт – материков, стран, какого либо государства)

2 группа – компас (что такое компас что определяет компас, какие части горизонта знаем)

3 группа – условные обозначения карты (река, город, горы, границы, озёра, моря и т.д.)

 

Посмотрите на нашу карту-путешествия на сегодня.

- Водитель, получите карту нашего сегодняшнего путешествия.

- Прочитайте,какие города России выделены мною на карте? (Дети называют города, водитель отмечает ярким маркером точки на карте)

4. 2. Работа в парах.

- И ещё одно, прежде чем отправляться в дальний путь, давайте вспомним то откуда мы выезжаем и куда вернёмся.

(КАРТОЧКИ на пары)

Впишите названия справа

Материк, на котором расположена наша страна – Евразия (политическая карта мира)

Государство, в котором мы живём – Россия (карта мира, карта России)

Столица нашей страны – Москва (карта России)

Регион – 15

Республика, в которой мы живём - Северная Осетия Алания

Наш город - Владикавказ

Наш4.3. Проверка выполнения задания.

Сопровождение показом на всех картаха школа РФМЛИ 4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки ставим все в разлёт

Появился самолёт

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два,

Опустите руки вниз

И на место все садись.

5. Выступления по теме урока.

- Хорошо, мы всё приготовили для путешествия. Теперь отправляемся в путешествие

Про каждый город индивидуальный рассказ из частей –

1. Название

Фото на слайде

Достопримечательности.

Обычаи

Известные люди. (Кострома, Элиста, Казань, Нальчик )

Индивидуальная информация про родной город Владикавказ.

Рассказ приготовили три ученика.

8. Рефлексия.

Выбрать картинку с тем настроением, которое было в конце урока

9. Итог урока.

- Что нового узнали?

- Какой город России вам больше всего понравился?

- Чьё выступление больше всего понравилось? Почему?

- А для меня главное то, что на сегодняшнем уроке работали все.

10. Домашнее задание.

На следующем уроке мы продолжим путешествие по городам России. Отправимся в гости к народам Крайнего Севера. Узнаем о традициях, о том как они живут, из чего шьют одежду, как разжигают огонь и чем питаются, в какие игры играют их дети?(подготовить мини-проекты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Карточки для групповой работы.

1 группа

Задание

1. Выбрать из этих предметов самый главный предмет, тот, который очень необходим в путешествии.

 

2. Объясни, как этим пользоваться.

 

КАРТА, ШКАФ, СТОЛБЫ, ПТИЦЫ.

2 группа

1. Выбрать из этих предметов самый главный предмет, тот, который необходим в путешествии.

2. Объясни, как этим пользоваться.

КНИГА, КОНФЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОМПАС


 

 

 

 

 

Приложение 3

Карточки для групповой работы

Задание:

Государство, в котором мы живём –

Столица нашей страны –

Регион –

Область, в которой мы живём –

Наш город -

Наша школа -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.