Открытый урок по окружающему миру на тему «Путешествуем по городам России» (3 класс)
3 класс.
Открытый урок по окружающему миру.
Тема: Путешествие по городам России.
Цель: Расширить знания о городах России и о городе в котором живут ребята родного региона.
Задачи:
- Совершить заочное путешествие по городам России ( Кострома, Казань, Элиста, Нальчик, Владикавказ)
- Прививать краеведческий интерес.
- Способствовать развитию восприятия прекрасного, развитию речи, памяти, расширению кругозора;
- Воспитывать гордость за свою Родину, за свою малую родину.
Оборудование: компьютерная презентация «Города России», карта России
Универсальные учебные действия:
овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
осознавать понятие «Родина»; проявлять любовь к своему Отечеству
вызывать интерес к истории родины.
знать название родной страны, ее столицы
уметь использовать знания для поиска дополнительной информации
уметь обобщать полученные знания
узнавать города по их достопримечательностям
Планируемый конечный результат:
Дети должны научиться:
показывать на карте города России;
рассказывать о достопримечательностях городов России и своего края;
работать в коллективе.
Ход урока
Организационный момент.
Мотивация
У. – Поговорим?
Д. – Поговорим!
У. - А знаете о чём?
Д. – О чём?
У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?
Д. – Поговорим! Нам будет интересно!
У. – Дети, вам тепло?
Д.- Да!
У. – В классе светло?
Д. – Да!
У. – Прозвенел уже звонок?
Д. – ДА!
У. – Уже закончился урок?
Д. – Нет!
У. - Только начался урок?
Д. – Да!
У. – Хотите учиться?
Д. – Да!
У. – Настроенье каково?
Д. – Во!
У. – Все такого мнения?
Д. – Все без исключения!
Актуализация знаний.
Какую тему на прошлом уроке мы начали изучать?
В России много городов и маленьких и больших . У каждого города есть свои места, которые делают его известным и знаменитым. К этому уроку вы распределились на группы и готовили сообщения о своем городе. И в конце урока каждый из вас будет знаком с 5 российскими городами
- И сегодня в путешествие со мной отправятся вот эта группа ребят.
- А как Вы понимаете слово путешествие?
- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе (крепим к доске изображение автобуса).
- Скажите, а кто поведёт наш автобус? (Водитель)
- Каким должен быть водитель? (Внимательным, добрым, отзывчивым, ответственным, опрятным
Предложите, кандидатуру водителя из мальчиков нашего класса. Почему он?
3. Самоопределение к деятельности.
- Кто из вас догадался как будет называться тема сегодняшнего урока по окружающему миру?.
– Итак, тема сегодняшнего урока «Путешествие по городам России».
4.Работа по теме урока
4.1. Групповая работа.
- Вам сейчас в группах нужно выбрать из массы то, что необходимо в путешествии и как этим пользоваться. (Предлагаются задания на карточках, в которых разные понятия, а среди одно, которое нужно выбрать по теме)
1 группа – карта (что такое карта , виды карт – материков, стран, какого либо государства)
2 группа – компас (что такое компас что определяет компас, какие части горизонта знаем)
3 группа – условные обозначения карты (река, город, горы, границы, озёра, моря и т.д.)
Посмотрите на нашу карту-путешествия на сегодня.
- Водитель, получите карту нашего сегодняшнего путешествия.
- Прочитайте,какие города России выделены мною на карте? (Дети называют города, водитель отмечает ярким маркером точки на карте)
4. 2. Работа в парах.
- И ещё одно, прежде чем отправляться в дальний путь, давайте вспомним то откуда мы выезжаем и куда вернёмся.
(КАРТОЧКИ на пары)
Впишите названия справа
Материк, на котором расположена наша страна – Евразия (политическая карта мира)
Государство, в котором мы живём – Россия (карта мира, карта России)
Столица нашей страны – Москва (карта России)
Регион – 15
Республика, в которой мы живём - Северная Осетия Алания
Наш город - Владикавказ
Наш4.3. Проверка выполнения задания.
Сопровождение показом на всех картаха школа РФМЛИ 4ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки ставим все в разлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Раз и два, раз и два.
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два,
Опустите руки вниз
И на место все садись.
5. Выступления по теме урока.
- Хорошо, мы всё приготовили для путешествия. Теперь отправляемся в путешествие
Про каждый город индивидуальный рассказ из частей –
1. Название
Фото на слайде
Достопримечательности.
Обычаи
Известные люди. (Кострома, Элиста, Казань, Нальчик )
Индивидуальная информация про родной город Владикавказ.
Рассказ приготовили три ученика.
8. Рефлексия.
Выбрать картинку с тем настроением, которое было в конце урока
9. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Какой город России вам больше всего понравился?
- Чьё выступление больше всего понравилось? Почему?
- А для меня главное то, что на сегодняшнем уроке работали все.
10. Домашнее задание.
На следующем уроке мы продолжим путешествие по городам России. Отправимся в гости к народам Крайнего Севера. Узнаем о традициях, о том как они живут, из чего шьют одежду, как разжигают огонь и чем питаются, в какие игры играют их дети?(подготовить мини-проекты)
Приложение 1
Карточки для групповой работы.
1 группа
Задание
1. Выбрать из этих предметов самый главный предмет, тот, который очень необходим в путешествии.
2. Объясни, как этим пользоваться.
КАРТА, ШКАФ, СТОЛБЫ, ПТИЦЫ.
2 группа
1. Выбрать из этих предметов самый главный предмет, тот, который необходим в путешествии.
2. Объясни, как этим пользоваться.
КНИГА, КОНФЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, КОМПАС
Приложение 3
Карточки для групповой работы
Задание:
Государство, в котором мы живём –
Столица нашей страны –
Регион –
Область, в которой мы живём –
Наш город -
Наша школа -