12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Корниенко Елена Сергеевна33
Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

УМК, автор программы

УМК «Гармония», Поглазова О.П.

Учитель

Корниенко Е.С. учитель начальных классов

Тема урока,

урока в рабочей программе

37: «Питание и органы пищеварения»

Цель урока

формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

формировать знания о составе пищеварительной системы, о механизме обработки пищи;

формировать представление о компонентах пищи и их значении для человека

развивать воображение, наблюдательность; умение рассуждать, делать выводы, оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников

воспитывать разумное отношение к правильному питанию.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

расширить знания учащихся о пище и значении её разнообразия; познакомить со строением и работой пищеварительной системы.

Личностные УУД: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне; развитие мышления, памяти, умения слушать, рассуждать, сопоставлять.
Регулятивные УУД: развитие умения определять цель познавательной деятельности; вести поиск проблемы; выдвигать версию .

Познавательные УУД : осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания; осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД : слушать собеседника; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

 

Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога (по Е.Л.Мельниковой), которая представляет собой современную образовательную технологию деятельностного типа и позволяет реализовать требования ФГОС. Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.

ИОС урока

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

 

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

 

Учебник – с. 34-36

     

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

слайда

Деятельность учащихся

Организационный момент. Эмоциональный настрой

1-2 минуты

Создать благоприятный психологический климат для работы на уроке.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.

- Итак, начинаем урок.

- Сегодня мы продолжаем «путешествие» по нашему организму.

Слайд 1

Улыбаются друг другу и садятся за парты.

Создание проблемной ситуации

3 минуты

Создание для учеников проблемной ситуации – противоречия, порождающей удивление и интерес к новой теме.

В процессе диалога учащихся с учителем происходит открытие темы урока.

- Ребята, сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Давайте узнаем почему.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду как всегда с вами».

Ваш Незнайка.

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу? (Неправильно питался)

Слайд 2

Читают письмо

Заслушиваются предположения учащихся

Формулирование проблемы

2 минуты

Постановка учебной задачи

Постановка учебной цели урока

Значит, о чём мы будем говорить на уроке? (О правильном питании)

-Что в нашем организме помогает нам переваривать нашу пищу? (Органы пищеварения)

- Так кто же может нам сказать, как будет звучать тема нашего урока?

Тема урока: «Питание и органы пищеварения».
– Сегодня мы продолжаем «путешествие» по нашему организму. Сопровождать нас будет удивительный доктор – Доктор Пилюлькин.

 

Слайд 3.

О питании и органах пищеварения

Выдвижение версии решения проблемы

2-3 минуты

Учащиеся предлагают версии решения проблемы, принимаются и абсурдные варианты

-Как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответы?

- Вы правильно сказали, все ваши ответы можно объединить в три вопроса:
• Для чего человеку необходимо питаться?
• Какие питательные вещества нужны организму для роста и развития?
• Какие органы входят в систему пищеварения?

Слайд 4

 

5. Поиск решения (открытие нового знания)

15 -20 минут

Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь.

1. Продукты питания.

- Для чего человеку необходима пища?

-С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Эти питательные вещества получили название: жиры, белки, углеводы.

(Вывешиваю таблички на доску)

- Как вы думаете, для чего нам нужны белки?

- Прочитайте информацию на слайде.

«Белки» – строительный материал для клеток.
- Кто знает, для чего нужны углеводы?

- Прочитайте информацию об углеводах

«Углеводы» – топливо для клеток, как бензин для машины, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.
- А как вы думаете, для чего нужны жиры организму?

«Жиры» – продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего.
- В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы.

- У вас на парте таблица с названием веществ: жиры, белки, углеводы и карточки с названием продуктов и их составом. Ваша задача распределить продукты по группам по тому веществу, которого в них больше.

- Образуйте группы.

- Группа, которая заканчивает работу показывает жест готовности.

- Теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Жиры

Белки

углеводы

растительное масло

молоко

хлеб

сливочное масло

мясо

картофель

орехи

яйцо

гречка

сметана

рыба

яблоко

сало

грибы

сахар

какао-бобы

творог обезжиренный

конфеты

- Но для полноценного роста и развития организма необходимы витамины.

(На доску вывешиваю табличку витамины)

- -Найдите в учебнике на с. 34-35 информацию о витаминах и прочитайте её.

-Для чего же нам нужны витамины?

- Как вы думаете, где больше всего содержится витаминов?

- Конечно в овощах и фруктах

(Прикрепляю на доску фото фруктов)

- Помимо витаминов человеку нужны и минеральные соли. Найдите в учебнике информацию о минеральных солях.

- В каком продукте мы можем встретить минеральные соли?

- Какие питательные вещества должны присутствовать в рационе человека ежедневно? - Может ли человек питаться однообразной пищей?

( Питание должно быть разнообразным. Ведь для поддержания хорошего здоровья нам нужны разные питательные вещества)

- Как вы считаете, удалось ли вам справиться со всеми заданиями. Поднимите соответствующий смайлик.

Динамическая пауза

- Ребята, сейчас я вам буду  правила питания и вредные советы, а вы, если услышите правило, хлопните в ладоши, если услышите вредный совет, топните ножками. Приготовились!

1. Нужно стараться есть разнообразную пищу(х)

2. Если хочешь - ешь пельмени, хоть целый месяц(т)

3. В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей(т)

4. Сладкого и жирного надо есть поменьше(х)

5. Не надо есть много жареного, копченого, соленого и острого(х)

6. Нужно стараться кушать в одно и тоже время(х)

7. Жареная, копченая и соленая пища очень вкусная, ешь ее больше(т)

8. Утром перед школой надо обязательно завтракать(х)

9. Перед сном надо плотно покушать(т).

2. Как организм переваривает пищу.

- Мы выяснили, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

-А теперь посмотрите видео о том, как наш организм переваривает пищу.

Просмотр видеоролика «Путешествие пищи»

Показ плаката «Органы пищеварения».

- Итак, где начинается процесс пищеварения? Что говориться у нас в учебнике о полости рта?

- Куда продвигается пища? Что нам сообщает учебник о пищеводе?

-Найдите информацию о желудке.

- Что происходит с пищей в двенадцатиперстной кишке?

- Куда далее попадают питательные вещества?

- Вот таким сложным способом извлекает организм питательные вещества из продуктов.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Видеоролик

Слайд 7.

Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на предложенные вопросы

Учащиеся прикрепляют таблички с изображением продуктов по группам.

Читают информацию о витаминах

Читают информацию о минеральных солях.

Выполняют упражнения

Смотрят видеоролик

Работают с учебником, ищут информацию об органах пищеварения

6. Выражение решения. Применение нового знания

3 минуты

Обобщают, делают вывод по проблеме. Создание условий для применения полученных знаний

Самостоятельная работа. Работа в тетради

2 с. 9 задание 22

- Подпиши на рисунке органы пищеварения.

Взаимопроверка в парах.

- Всем ли удалось справиться с заданием.

- Покажите нужный смайлик.

Слайд 8,9

Работают в тетрадях

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

5 минут

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

-Давайте вспомним какие вопросы мы с вами ставили в начале урока и ответим на них.

- Для чего человеку необходимо питаться?

-Какие питательные вещества нужны организму для роста и развития?

- Какие органы входят в систему пищеварения?

- Что мне этот урок дал для жизни?
- Мне показалось важным…
- Ребята, а теперь возьмите наши смайлики, которые соответствуют вашему настроению после нашего урока.

Слайд 11

Отвечают на поставленные вопросы

8. Информация о домашнем задании

3 минуты

Учитель сообщает задание

- Ребята, помните, что мы получили в начале урока? (письмо от Незнайки)

– А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вылечить Незнайку? (Составить меню)

- Это и будет первой частью нашего домашнего задания.

Из предложенных продуктов: гречневая каша, торт, суп, яблоко, кефир, хлеб, котлета, омлет, чай, компот, картофельное пюре, творог, шоколад вы составите правильное питание для нашего героя на один день..

(Раздаю напечатанный список продуктов)

И вторая часть задания: Уч: с.34-36, пересказ

Слайд 12,13

Принимают информацию о домашнем задании
 

 Мельникова Е.Л. «Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС» Пособие для учителя.- М., 2013. 138 с.10

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.