12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никонова Лариса680
Россия, Пермский край, Карагайский район, село Карагай
Материал размещён в группе «Гражданско-патриотическое воспитание»

КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: окружающий мир

Используемые учебники и учебные пособия: учебник для 3 класса, 2 ч. Вахрушев А.А.

Тема урока:«Власть народа»

Цель урока: формирование понятия демократии как особого политического режима, способа управления, при котором единственным источником власти является воля народа;

Задачи урока:

Способствовать формированию собственной точки зрения, активной гражданской позиции.

Формировать умения работать в группах, самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познакомить с понятиями «государство», «демократия», а также правилами демократического устройства власти в Российской Федерации.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование урока: учебник по окружающему миру, тетрадь.

Литература, Интернет-ресурсы: school2100.com , учебник окружающему миру.


 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что значит быть гражданином?

– Что такое Конституция? Что в ней содержится? (В Конституции изложены основы устройства и взаимоотношений государства и общества, самые главные правила поведения людей. Эти правила надолго остаются постоянными и неизменными и каждый гражданин их обязан знать)

– Когда была принята Конституция РФ? (1993 г., прошло 25 лет)

– Перечислите основные права и обязанности гражданина России.

- Догадайтесь, какие гражданские права и обязанности нарушают персонажи этих рисунков?

СЛАЙД

III. Формирование новых знаний.

Вопрос учителя.

– В Конституции сказано, что гражданин России имеет право участвовать в управлении государством. Представьте себе, что вы ученики класса являетесь гражданами некого независимого государства. Вам надо общими усилиями подготовить интересное и нужное для государства дело посвящённое окончанию учебного года. Из нескольких предложенных дел нужно выбрать только одно. Мы проведи анкетирование и у нас возникло разногласие, СЛАЙД которое нужно решить мирным путём. Одним словом у нас возникла проблема. Сформулируйте её:

Как народ управляет государством, если каждый из граждан обладает собственным мнением? (записать на доске)

- Я предлагаю вам выдвинуть гипотезу, предположение, как можно выйти из сложившегося затруднения? (стрелками отметить гипотезы)

ДЕТИ ВЫДВИГАЮТ ГИПОТЕЗЫ

- Для того чтобы взяться за дело, надо прийти к общему мнению. Я могу взять всё в свои руки и выбрать то дело, которое считаю нужным. Могу помочь вам договориться, чтобы вы решили проблему сами.

- Предлагаю голосовать: согласны ли вы как граждане государства сами решать свои проблемы?

ГОЛОСОВАНИЕ подсчитываются голоса.

ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:

За –

Против –

- Сейчас вам удалось принять самое важное решение – выбрать способ управления нашим государством . Что такое демократия? Где можно найти ответ на это вопрос?

Одни ищут ответ с. 114

Другие ответ в словаре учебника

Третьи ищут в интернете.

(Прочитав определение, ученики определяют, какой способ управления они выбрали демократический или недемократический)

 

2. Референдум

- Опишите, как в начале урока мы выбирали способ управления государством. (голосованием). Оказывается, такое всенародное голосование проводится и в настоящих государствах. Найдите в тексте учебника, как такое голосование называется, как часто оно проводится и для чего.

(Ученики читают выдержку из текста)

- Чем вы можете доказать, что современная Россия является демократическим государством? (18 марта путём голосования мы выбирали главу государства – это демократический способ)

 

3. Выбор Президента

Формируются группы по интересу. От каждой группы выдвигаются кандидаты в президенты. Члены группы помогают ему готовить предвыборную программу – короткий текст, в котором описан на сколько интересно это дело, насколько необходимо для класса.

От группы по одному человеку выбираются для подсчёта голосов.

Проводится тайное голосование, подсчитываются голоса и объявляется победитель.

- Среди нас конечно есть и недовольные решением люди, это нормальная ситуация, в настоящих государствах так тоже бывает. Как же выходят из такой ситуации. (чтение текста с. 116)

- Можно договориться, что для подготовки и проведения следующего дела, будут проведены перевыборы, чтобы каждый мог поработать в органах власти.

Решение проблемы

- Давайте вернёмся к основному вопросу урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? (ученики совещаются в группах и отвечают)

 

Применение нового знания

- Как вы думаете, можем ли мы, учителя, часто использовать демократию при управлении классом на уроке?

_ В современном мире человеку необходимо и получить образование и сохранить здоровье. Только в детстве не все это понимают. Вот и приходится нам взрослым заботится о том, чтобы вы росли сильными и выносливыми, заставлять некоторых учеников решать задачки. Такой способ демократией не назовёшь, но и без него нельзя.

- ПОЧЕМУ?

- потому что слабого необразованного человека легко обмануть. И бывает, на выборах нечестные люди этим пользуются. Поэтому к тому времени, когда вы получите избирательные права вы обязательно должны научиться самостоятельно мыслить и отличать правду от обмана. Без этого настоящей демократии не будет.

Рефлексия

- Что на уроке показалось вам трудным?

- А непонятным?

- А что на ваш взгляд на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Параграф 23 читать, выучить определения, по желанию выполните в тетради с. 52 № 1,2

Опубликовано в группе «Гражданско-патриотическое воспитание»


Комментарии (3)

Трефилова Раиса Поликарповна, 14.07.19 в 00:31 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Лариса Львовна, за публикацию интересного урока!
Аладышева Татьяна Петровна, 15.07.19 в 20:57 2Ответить Пожаловаться
Тема урока важная и непростая для третьеклассников. Урок построен методически грамотно, учтены возрастные особенности детей. Замечательно, что на уроке дети запомнят дату принятия конституции РФ, посчитают, сколько лет назад она была принята. Рассуждения о демократии и правах человека позволят выработать у детей активную гражданскую позицию. Замечательный сценарий урока Вы создали, Лариса Львовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.