Конспект урока «Пузырь, соломинка и лапоть»

3
0
Материал опубликован 7 February 2016

Здравствуйте, рада видеть вас на моем занятии. Одна из частей нашего занятия – работа с информацией. В текстах, которые вы получите, будет явная и скрытая информация. Данную работу можно проводить с детьми разного школьного возраста. Однако, нужно подбирать тексты соответствующего уровня. В конце мастер-класса мы обсудим, какие умения мы с вами сегодня тренировали.

Итак, внимание на экран.

Цель: переправиться через реку и принести дров, иначе договор, который в дальнейшем вы будите составлять, будет являться не действительным. Участники с собой могут взять только 3 полена.

Данный мастер класс направлен на тренировку метапредметных умений таких как:

1.овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами (познавательные)

2. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи (регулятивные), овладение логическими действиями сравнения, обобщения, анализа, синтеза. Построение рассуждений (логическое)

3. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий (коммуникативные)

4. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. (регулятивные, коммуникативные)

5.готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества (коммуникативные)

 

УСЛОВИЕ: нужно переправиться через реку и принести дров, иначе договор считается не действительным. Участники могут взять с собой из леса только 3 полена.

 

Пузырь, соломинка и лапоть

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают: как через реку перейти?
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

 

Лапоть

Родился Лапоть из лыка (липовой коры) и  топчет землю давно.  Русский мужик  сплел его, как сумел, и научился лапоть у этого мужика нехитрым житейским мудростям.   Лапоть и построить, и починить может что-нибудь, в случае надобности. Как раз ему не хватало одного полена, чтобы починить прохудившийся пол в избе.

Узнал также старый лапоть, что  в воде он не тонет: сквозь строки утечет вода, и следа не оставит. В земле-матушке  долго не тлеет, если вымочить его в скипидаре на дегте березовом. Единственная проблема: нет полена у него, чтобы деготь добыть, да скипидар не в чем  хранить.

Лапоть – предмет достаточно незатейливый, но видавший виды. Не зря именно Лапоть в сказке сразу предложил относительно верный путь. Лапоть может получить дополнительных  30 баллов, если он убедит всех участников в том, что переплывать реку они будут на пузыре

 

Пузырь, соломинка и лапоть

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают: как через реку перейти?
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

 

Соломинка

Соломинка – баба хозяйственная. За домом следит да мужиков кормит. Вот и решила она полено принести, чтобы печь растопить. Взяться-то взялась, но вот силы свои не рассчитала. Соломинка слишком тонка, и вес путников она не выдержит.  И правильно, нечего за неё хвататься, она «не железная».  И так на себе все хозяйство тянет! Как говорится, «взялся за гуж, не говори, что не дюж».  Но Соломинка уже давно ждет, что всю мужскую работу возьмут на себя Лапоть и Пузырь. Да и надеется она на то, что это был последний раз, когда она пошла за дровами.

Совет – трудись, но умей рассчитывать свои силы заранее, как говорится, «на берегу». Всегда стоит прикинуть предварительно – справишься с работой или нет. Соломинка получит дополнительных 30 баллов, если она предложит свой план передвижения, в котором все участники переправятся через реку самостоятельно.

 

Пузырь, соломинка и лапоть.

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают: как через реку перейти?
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

 

Пузырь

Что касается смеющегося Пузыря, то на ум приходит фраза: «Когда кто-то рискует сломать себе голову, то другие смеются. Почему? Психологи ещё не нашли точного объяснения этому феномену».  Может, потому что он пустой? Но зачем пустоту сохранять? Смеяться нехорошо над теми, кто попал в сложную ситуацию. Можно ненароком и лопнуть.  При желании лопнувший Пузырь можно склеить смолой.

Пузыри, как и воздушные шары, в воде не тонут и летают высоко. Чтобы вовсе не улететь, пузырю нужен небольшой груз. Но наш Пузырь не из тех, кто привык трудиться.

Обед ему подавай, а ложки нет. Вот и решил Пузырь попросить, чтобы Лапоть сделал ему деревянную ложку.

Пузырь получит дополнительных 30 баллов при условии, если он убедит всех участников, что переходить реку нужно по соломинке.


Договор

Мы, Соломинка, Пузырь и Лапоть, договорились о нижеследующем:

 

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подписи:      1.

 

                      2.

 

                      3.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.