Рабочая программа внеурочной деятельности «Кружок "Здоровый ребенок — успешный ребенок"» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 19 June 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № »

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы __________

Приказ № _________

от «____»______________ 201 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Кружок Здоровый ребенок – успешный ребенок

Ступень обучения (класс) начальное общее образование

2- класс

 

Количество часов 34 Уровень базовый

Учитель

Программа разработана в соответствии с комплексной программой физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича.

201 год

 

Пояснительная записка


 

Данная рабочая программа кружка «Здоровый ребенок – успешный ребенок» построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России, примерными программами внеурочной деятельности (Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.), планируемыми результатами начального общего образования, и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления развития личности учащихся и составлена в соответствии с комплексной программой физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.

Рабочая программа имеет спортивно–оздоровительную направленность, адресована учащимся 2 класса и рассчитана на 1 год обучения в начальной школе. Программа учитывает возрастные и психологические особенности младших школьников, учитывает их интересы и потребности, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциям. Реализует цели и задачи ООП НОО МБОУ СШ № на 201 -201 учебный год.

Проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Концепция спортивно- оздоровительного направления – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях доверено воспитание новых поколений россиян. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы и полноценным гражданином Российской Федерации.

Цель программы:

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

- Развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

- Обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

2. Профилактика вредных привычек.

3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Общая характеристика внеурочной деятельности

Данная программа ориентирована на теоретические и практические требования к построению спортивно-оздоровительного курса для детей начальной школы от 7 до 10лет.

Программа курса включает в себя 67 занятий (1 час в неделю) и рассчитана на 2 года обучения. Количество часов на год во 2 классе по программе – 34, количество часов в неделю – 1, что соответствует учебному плану МБОУ СШ № на 201 -201 учебный год.

Реализация программы предполагает формирование представлений о здоровом образе жизни в процессе проведения игр, бесед, экскурсий, школьных конференций, дней здоровья, спортивных мероприятий, участия в творческой деятельности, такой как, конкурсов рисунков, плакатов, выпуска газет, листовок, просмотр видеофильмов.

Требования к планируемым результатам изучения программы

 

Личностные результаты:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

Первый уровень результатов - приобретения учениками знаний о здоровом питании, полезных продуктах; вредных привычках; об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки; причинах травматизма и правилах его предупреждения;

Второй уровень результатов - приобретение понимания о способах и особенностях движения и передвижения человека; о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Третий уровень результатов - приобретение опыта в составлении и правильном выполнении комплекса физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; в организации и проведении подвижных игр; уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, последовательность действий на занятии;

- работать по предложенному учителем плану;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- использовать технологию проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- оценивать собственный результат и адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективыв действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

- делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно выявлять правила общения и поведения в школе, дома и в обществе, и следовать им;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осознавать необходимость заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.

Тематическое планирование

п/п

Названия

разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеауди-торных активных занятий

1.

Раздел 1. Введение: «Вот мы и в школе»

4 часа

4 часа

 

2.

Раздел 2. Питание и здоровье

5 часов

3 часа

2 часа

3.

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках

7 часов

5 часов

2 часа

4.

Раздел 4. Я в школе и дома

6 часов

3 часа

3 часа

5.

Раздел 5.Чтоб забыть про докторов

4 часа

2 часа

2 часа

6.

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение

4 часа

2часа

2 часа

7.

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей»

4 часа

2 часа

2 часа

 

Итого

34

21

13


 

Содержание программы

2 класс


 

- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- основы рационального питания;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- основы развития познавательной сферы;

- свои права и права других людей;

- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

-значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

- о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- различать “полезные” и “вредные” продукты;

- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

- заботиться о своем здоровье;

- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Календарно – тематическое планирование

п/п

темы

Тема занятия

Дата- план

Дата-факт

Раздел 1.Введение: «Вот мы и в школе» (4ч.)

1.

1.

Что мы знаем о ЗОЖ

   

2.

2.

По стране «Здоровейка»

   

3.

3.

В гостях у Мойдодыра

   

4.

4.

Я хозяин своего здоровья

   

Раздел 2. Питание и здоровье. (5ч.)

5.

1.

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

   

6.

2.

Культура питания. Этикет.

   

7.

3.

«Я выбираю кашу»

   

8.

4.

«Что даёт нам море»

   

9.

5.

Светофор здорового питания (викторина)

   

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках. (7ч.)

10

1

Сон и его значение для здоровья человека

   

11

2

Закаливание в домашних условия

   

12

3

День здоровья «Будьте здоровы»

   

13.

4

Иммунитет

   

14.

5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

   

15.

6

Спорт в жизни ребёнка

   

16.

7

Слагаемые здоровья

   

Раздел 4. Я в школе и дома. (6ч.)

17.

1

Я и мои одноклассники

   

18.

2

Почему устают глаза

   

19.

3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

   

20.

4

Шалости и травмы

   

21.

5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

   

22.

6

Умники и умницы

   

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов. (4ч.)

23.

1

С. Преображенский «Огородники»

   

24.

2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

   

25.

3

День здоровья «Самый здоровый класс»

   

26.

4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

   

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение. (4ч.)

27.

1

Мир эмоций и чувств

   

28.

2

Вредные привычки

   

29

3

«Веснянка»

   

30

4

В мире интересного. Научно –практическая конференция

   

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей». (4ч.)

31.

1

Я и опасность.

   

32.

2

Чем и как можно отравиться. «Красивые грибы»

   

33.

3

Первая помощь при отравлении

   

34

4

Наши успехи и достижения. Диагностика

   


 

Учебно - методическое обеспечение программы


 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М: Просвещение, 2009. 41с

Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М: Просвещение, 2010, 204 56 с.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся начального общего образования [Текст] / М: Просвещение, 2009, 50 с.


 

Список литературы

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.

Согласовано Согласовано

на заседании ШМО Зам.директора по ВВР

протокол №­ 1 от « » августа 201 год _______________________

 руководитель ШМО ____________________ « » августа 201 год

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.