Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературный кружок» (5–7 классы)
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 5»
РАССМОТРЕНО: на педагогическом совете протокол № _________________ от «____» _____________201__ г. |
УТВЕРЖДЕНО: директор МОБУ «ООШ № 5» _______________ «____» _____________201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса
литературный кружок
_____________________
(наименование предмета, курса)
Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет, курс |
5-7 |
класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс |
2017-2018 |
срок реализации рабочей программы |
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературный кружок» разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной рабочей программы «Литературный кружок», автор О. А. Ерёмина (Пособие для учителей общеобразовательных учреждений . Москва: Издательство «Просвещение», 2012.)
Практика организации занятий литературного кружка в школе не только помогает глубже усвоить школьную программу, но и расширяет круг чтения детей, так как рассматриваются произведения, в школьную программу не входящие. Это особенно актуально в наши дни, когда чтение во многих семьях вытеснено телевидением и компьютерными играми. Предлагаются задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.
Предлагаемый курс рассчитан на внеурочную работу с детьми 5-7 классов, но может использоваться также в учреждениях системы дополнительного образования.
Цель внеурочной деятельности - трансформация процесса развития
интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его литературных способностей в процессе саморазвития.
Задачи курса:
- развивать познавательные потребности школьников;
-активизировать творческие способности;
- обучать детей специальным знаниям, необходимым для проведения
самостоятельных исследований;
- формировать и развивать у детей важные теоретические знания;
- формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
Актуальность данной программы в том, что ее содержание отражает основные принципы построения литературоведческого образования детей среднего школьного возраста.
Возраст детей: 11-14 лет.
Сроки реализации: программа рассчитана на 3 года.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в соответствии с календарным учебным графиком. Внесены изменения: посещение выставки иллюстраций по литературным произведениям – 1ч; посещение спектакля по литературному произведению – 2ч., просмотр художественного фильма – 1 ч.
Общая характеристика внеурочной деятельности
Творческий и познавательный аспекты деятельности — обязательные компоненты любого вида деятельности. Совокупным предметом творческой и познавательной деятельности является вся реальность, ее продуктом — знание. В случае коллективного субъекта — это научное знание в целом; для индивида — индивидуальное знание, полученное, как правило, путем освоения основ научного знания, накопленного человечеством. Основным критерием выделения этой стороны внеурочной деятельности в качестве самостоятельного направления является то обстоятельство, что без моделирования реальности, без передачи последующим поколениям и умножения знания никакая деятельность невозможна, т.к. она основана на информационных процессах получения, хранения, преобразования и использования информации.
Программа поможет обучающимся глубже освоить школьную программу, расширит их круг чтения, учит внимательно слушать друг друга, позволяет установить взаимопонимание между детьми. Программа предполагает обучение школьников, проявляющих интерес к изучению литературы. Программа предусматривает последовательное расширение знаний о литературе.
Отличительные особенности программы: программа носит личностно ориентированный, деятельностный и развивающий характер и состоит из трех основных блоков: предметно-деятельностный, блок функциональной грамотности и блок личностного роста.
Программа реализуется на основе следующих принципов:
- принцип развития мыслеобразования, при котором вся система представлений о литературе опирается на образы, возникающие при чтении литературных произведений;
- принцип развития партнерских взаимодействий обучающихся с педагогом и между собой ;
- принцип развития соактивности, который регулирует использование методов развития стратегий деятельности учащихся, направленной на словесное творчество.
Курс выстроен ступенчато. Каждый год учащиеся узнают новое, опираясь на уже имеющиеся знания. Знания постепенно расширяются, углубляются, систематизируются, приобретают обобщенный характер.
Предполагаемая программа литературного кружка включает три относительно самостоятельные подпрограммы:
- тренинг литературных способностей;
- самостоятельное чтение литературных произведений, их анализ исследовательская практика;
- мониторинг литературно - исследовательской деятельности.
Тренинг литературных способностей.
В ходе данного тренинга учащиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками литературного анализа, а именно:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных сообщений;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Самостоятельная деятельность учащихся
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческого проекта. Занятия в рамках этой подпрограммы выстроены так, что степень самостоятельности ребенка постепенно возрастает.
Мониторинг литературной деятельности
Эта часть программы так же важна, как и две предыдущие. Мониторинг включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач литературного обучения. Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
Основная форма выполнения заданий - самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельно решений, совместное исследование проблемы.
Описание места внеурочной деятельности в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в соответствии с календарным учебным графиком. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время. Продолжительность занятия – 40 минут.
Формы и режим работы:
- эвристическая беседа;
- индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская
деятельность;
- выразительное чтение;
- творческие мастерские;
- артикуляционные разминки;
- обсуждение проблемных вопросов;
- конкурсы;
- мини-концерты;
- словесное рисование;
- выпуск школьной «Литературной газеты» (или альманаха)
Работа ведётся во второй половине дня. Большая часть времени отводится
на практические работы, познавательный материал даётся через наглядное,
практическое обучение, в доступной и интересной для учащихся форме.
Основная форма выполнения заданий - самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельно решений, совместное исследование проблемы, выставки, конференции.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Планируемыми результатами освоения обучающимися программы внеурочной деятельности являются следующие: у обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- В предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.
- положительное отношение к литературной деятельности;
- широкая мотивационная основа литературной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости литературной деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности / неуспешности литературной деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе
учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
- Учится работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Предметными результатами является сформированность следующих
умений:
- Выразительно читать тексты.
- Оценивать поступки героев литературных произведений.
- Различать литературные роды и жанры, виды словесного творчества.
- Создавать собственные тексты.
- Приводить примеры из литературных произведений.
- Анализировать литературные тексты.
- Создавать индивидуальные, групповые и коллективные проекты по литературным произведениям.
Содержание программы внеурочной деятельности
Фольклор.
Божества славянского язычества. Славянская мифология. Теория мифа.
«Велесова книга». Знакомств с Мифологическим словарём.
Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки. Эвристическая беседа.
Особенности детского фольклора. Изобразительность детского фольклора.
Словотворчество. Наставительность. Небылицы. Перевёртыши.
Словотворчество. Ритмичность небылиц.
Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки.
Сказочная интонация. «Болтунья» - русская народная бытовая сказка. Картина В.М. Максимова «Бабушкины сказки».
Сказочная интонация.
Французская сказка «Лиса и куропатка». Сопоставление с басней И.А.
Крылова «Ворона и лисица».
Норвежский цикл сказок про лиса Миккеля и медведя Бамсе. Сопоставление с русской народной сказкой «Мужик и медведь».
Волшебные сказки. Путешествие как важный элемент сюжета волшебной сказки. «Пёрышко Финиста Ясна-Сокола».
Герои сказки.
Особенности волшебной сказки.
Символика волшебной сказки. Что такое символ. Символика русских народных сказок.
Сказки-отражение духа народа.
Практическая работа: словесное рисование, выучить прибаутку, считалку
или потешку, сочинить собственную небылицу-перевёртыш, чтение сказки
вслух со сказочной интонацией, создание иллюстраций к волшебной сказке
«Пёрышко Финиста Ясна-Сокола», просмотр мультфильма «Колыбельные
мира».
А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». История создания поэмы. Сюжет
и герои «Руслана и Людмилы». Особенности сюжета поэмы «Руслан и
Людмила». Герои поэмы: Руслан, Людмила, Фарлаф, Ратмир, Черномор,
Наина, голова.
Практическая работа: викторина по поэме «Руслан и Людмила», просмотр
художественного фильма «Руслан и Людмила».
М.Ю. Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб».
Практическая работа: выразительное чтение. Выпуск школьной
«Литературной газеты».
Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы. «Томас –
рифмач». Шотландская легенда.
Практическая работа: читательская конференция. Посещение выставки
иллюстраций литературных произведений
Дж. Р.Р.Толкиен. Повесть- сказка «Хоббит, или Туда и Обратно».
Путешествие с Бильбо Бэггинсом.
Практическая работа: чтение повести- сказки
П.П. Бажов. Сборник сказов «Малахитовая шкатулка». Сказ
«Танюшка-мастерица». Тайны «Малахитовой шкатулки».
Практическая работа: Чтение сказа. Викторина.
Б.В. Шергин. Поморское детство в рассказе «мурманские зуйки Верность дружбе в рассказе «Миша Ласкин»
Практическая работа: выразительное чтение рассказа
Сат-Ок. Судьба писателя. «Таинственные следы». «Таинственные
следы». Книги про индейцев
Практическая работа: выразительное чтение, отзыв о книге
В.П. Крапивин. Фантастическая повесть «Я иду встречать брата».
Команда и «Каравелла». «Строим наш мир».
Практическая работа: иллюстрация к повести, сочинение собственной
повести. Посещение спектакля по литературному произведению.
Теория стиха. Поэзия: рифма, виды рифмовки. Поэзия: размеры стиха.
«Гусиное перо».
Практическая работа: сочинение собственного двустишия, четверостишия
Выпуск школьной «Литературной газеты». Что читать летом? Занятие-
конкурс.
6 класс
Что такое чудо? Ф.Г. Лорка «Как улитка отправилась
путешествовать и кого она встретила в пути»
Знакомство с книгой А.С. Грина «Алые паруса»
Л. В. Соловьев «Зверь, именуемый кот» (отрывок из «Повести о
Ходже Насреддине»)
В. П. Крапивин. Фантастическая повесть «Выстрел с монитора»
Подвиг Галиена Тукка. Выход на Дорогу.
«Куда ведёт дорога?». Творческая мастерская.
Афанасий Никитин. «Хождение за три моря». Удивительная Индия.
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Чудеса,
увиденные протопопом.
Жизнь детей в разные эпохи. А. Н. Толстой «Петр Первый»
(отрывки).
Сто лет спустя: жизнь дворянских детей. А. С. Пушкин
«Капитанская дочка» (отрывок) .
Жизнь крестьянских детей. Н. А. Некрасов. Стихотворения,
посвященные русским детям. Экспресс-концерт.
К. М. Станюкович «Максимка».
А. П. Чехов «Ванька».
В. А. Осеева «Динка», « Динка прощается с детством».
« Дети и эпохи». Читательская конференция.
Творческая мастерская.
Ю. В. Друнина «Зинка».
Дети и война. Презентация проектов.
Джек Лондон «Как вешали Калтуса Джорджа».
В. К. Арсеньев «Дерсу Узала».
И. А. Ефремов «Белый рог».
7 класс
А.А.Бестужев «Вечер на бивуаке»
О.М.Сомов «Русалка»
А.С.Пушкин «Цыганы». Читательская лаборатория
Н.В.Гоголь «Портрет»
С.Т.Аксаков «Очерк зимнего дня»
Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»
А.Погорельский «Посетитель магика». Читательская лаборатория
М.А.Булгаков «Красная корона»
Д.Б.Кедрин «Пирамида»
А.П.Платонов «Иван Великий»
Ф.А.Абрамов «Золотые руки»
А.И.Куприн «Палач»
М.А.Шолохов «Жеребенок»
Г.Н.Троепольский «Белый Бим Черное ухо». Просмотр х/ф
В.А.Солоухин «Волшебная палочка»
В.П.Астафьев «Кузяка»
Тематическое планирование с определением основных видов
внеурочной деятельности
5 класс
№ п/п |
Раздел программы |
Количество часов |
Основные виды внеурочной деятельности обучающихся |
Дата по плану пятница |
Дата по факту |
Фольклор |
8 |
||||
1. |
Чтение прибауток, считалок, потешек. |
1 |
Словесное рисование, заучивание, сочинение, создание иллюстраций Творческий пересказ Конкурс чтецов |
2.09 |
2.09 |
2. |
Словесное рисование, заучивание прибаутки, считалки или потешки, |
1 |
9.09 |
9.09 |
|
3. |
Сочинение собственной небылицы- перевёртыша |
1 |
16.09 |
16.09 |
|
4. 5. |
Знакомство с произведением «Пёрышко Финиста Ясна-Сокола» |
2 |
23.09 30.09 |
23.09 30.09 |
|
6. |
Чтение сказки вслух со сказочной интонацией. |
1 |
7.10 |
7.10 |
|
7. |
Создание иллюстраций к волшебной сказке «Пёрышко Финиста Ясна-Сокола». |
1 |
Выставка рисунков Словесное рисование |
14.10 |
14.10 |
8. |
Просмотр мультфильма «Колыбельные мира». |
1 |
21.10 |
21.10 |
|
9. |
А.С. Пушкин Викторина по поэме «Руслан и Людмила» |
1 |
Викторина Просмотр фильма |
28.10 |
28.10 |
10. |
Просмотр художественного фильма «Руслан и Людмила». |
1 |
11.11 |
11.11 |
|
11. 12. |
М.Ю Лермонтов Сказка «Ашик-Кериб» |
2 |
Выразительное чтение, выпуск школьной «Литературной газеты». |
18.11 25.11 |
18.11 25.11 |
13. 14. |
Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы |
2 |
Читательская конференция |
2.12 9.12 |
|
15. 16. |
Дж. Толкиен «Хоббит, или Туда и Обратно» |
2 |
Чтение повести- сказки, словесное рисование |
16.12 23.12 |
|
17. 18. 19. |
П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка» |
3 |
Чтение сказа. Викторина. |
13.01 20.01 27.01 |
|
20. 21. |
Б.В. Шергин Рассказы |
2 |
Выразительное чтение рассказа |
3.02 10.02 |
|
22. 23. |
Сат-Ок Повесть «Таинственные следы» |
2 |
Выразительное чтение, отзыв о книге |
17.02 24.02 |
|
24. 25. 26. |
В.П. Крапивин Повесть « Я иду встречать брата» |
3 |
Иллюстрация к повести, сочинение собственной повести |
3.03 10.03 17.03 |
|
27. 28. |
Посещение спектакля по литературному произведению |
2 |
Посещение спектакля по литературному произведению |
24.03 7.04 |
|
29. 30. 31. 32. |
Теория стиха |
4 |
Сочинение собственного двустишия, четверостишия Занятие-конкурс. |
14.04 21.04 28.04 5.05 |
|
33. 34. |
Школьная «Литературная газета» |
2 |
Выпуск школьной «Литературной газеты». |
12.05 19.05 |
|
Всего час. |
34 |
6 класс
№ п/п |
Раздел программы |
Количество часов |
Основные виды внеурочной деятельности обучающихся |
Дата по плану |
Дата по факту |
1. |
Ф.Г. Лорка «Как улитка отправилась путешествовать и кого она встретила в пути» |
1 |
Игра «Ассоциация», чтение и обсуждение баллады |
8.09 |
8.09 |
2. 3. |
А. С. Грин «Алые паруса» |
2 |
Игра «В гостях у мнемозины», просмотр фильма «Алые паруса» |
15.09 22.09 |
15.09 22.09 |
4. 5. |
Л. В. Соловьёв «Зверь, именуемый кот» (отрывок из «Повести о Ходже Насреддине») |
2 |
Игра «В гостях у мнемозины»,чтение, пересказ |
29.09 6.10 |
29.09 6.10 |
6. 7. 8. 9. |
В .П. Крапивин Повесть « Я иду встречать брата» |
4 |
Чтение и пересказ отдельных глав |
13.10 20.10 27.10 10.11 |
13.10 20.10 27.09 10.11 |
10. 11. |
Древнерусская литература «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». А. Н. |
2 |
Эвристическая беседа, чтение древнерусского текста, устный рассказ |
17.11 24.11 |
17.11 24.11 |
12. 13. 14. 15. |
Творческая мастерская |
4 |
Выпуск школьной литературной газеты |
1.12 8.12 15.12 22.12 |
|
16. 17. 18. |
Конкурс чтецов |
3 |
Экспресс-концерт |
12.01 19.01 26.01 |
|
19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. |
Жизнь детей в разные эпохи: К. М. Станюкович «Максимка». А. П. Чехов «Ванька». В. А. Осеева «Динка», « Динка прощается с детством». Ю. В. Друнина «Зинка». Джек Лондон «Как вешали Калтуса Джорджа». Герой – подросток в произведении Т. Уайта «Свеча на ветру» С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука» Герои рассказа И. Тургенева «Бежин луг» |
9 |
Читательская конференция |
2.02 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 13.04 |
|
28. 29. |
Дети и война |
2 |
Презентация проектов |
20.04 27.04 |
|
30. 31. 32. 33. 34. |
Приключения и Фантастика В. П. Крапивин. Фантастическая повесть «Выстрел с монитора» |
5 |
Чтение, пересказ |
4.05 11.05 18.05 25.05 25.05 |
|
Всего час |
34 |
7 класс
№ п/п |
раздел программы |
кол-во часов |
виды внеурочной деятельности учащихся |
дата план |
дата факт |
1 2 |
А.А.Бестужев «Вечер на бивуаке» |
2 |
составление тезисного плана выразительное чтение |
||
3 4 |
О.М.Сомов «Русалка» |
2 |
выражение впечатления о прочитанном |
||
5 6 |
А.С.Пушкин «Цыганы». Читательская лаборатория |
2 |
характеристика особенностей конфликта |
||
7 8 |
Н.В.Гоголь «Портрет» |
2 |
характеристика особенностей построения произведения выявление авторской позиции |
||
9 10 |
С.Т.Аксаков «Очерк зимнего дня» |
2 |
анализ изобразительно-выразительных средств |
||
11 12 |
Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке» |
2 |
определение художественной роли интерьера в новелле |
||
13 14 |
А.Погорельский «Посетитель магика». Читательская лаборатория |
2 |
характеристика персонажей |
||
15 16 |
М.А.Булгаков «Красная корона» |
2 |
характеристика сущности трагизма в новелле |
||
17 18 |
Д.Б.Кедрин «Пирамида» |
2 |
характеристика героического и гуманистического в характерах героев |
||
19 20 |
А.П.Платонов «Иван Великий» |
2 |
оценка характеров героев |
||
21 22 |
Ф.А.Абрамов «Золотые руки» |
2 |
характеристика идеала автора в изображении русского крестьянства |
||
23 24 |
А.И.Куприн «Палач» |
2 |
формулировка авторской позиции |
||
25 26 |
М.А.Шолохов «Жеребенок» |
2 |
определение вида условностей |
||
27 28 29 |
Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное ухо». Просмотр х/ф |
3 |
|||
30 31 |
В.А.Солоухин «Волшебная палочка» |
2 |
определение смысла названия произведения |
||
32 33 34 |
В.П.Астафьев «Кузяка» Литературная газета |
2 1 |
|||
всего часов |
34 |
||||
Описание материально-технического оснащения внеурочной деятельности
Специальное сопровождение (оборудование):
- произведения художественной литературы;
- литературные энциклопедии, справочники, словари;
- иллюстрации к произведениям;
-электронная библиотека
Техническое оснащение:
- компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран.
Наименование учебного оборудования
1 Книгопечатная продукция
- Русские народные сказки
- Сказки народов мира
- Детский фольклор
- Мифологический словарь
- А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»
- М.Ю. Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб»
- Легенды Западной Европы
- Дж.Р.Р. Толкиен «Хоббит, или Туда и Обратно»
- П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
- Б.В. Шергин. Рассказы
- Сат-Ок. Повесть «Таинственные следы»
- В.П. Крапивин. Повесть « Я иду встречать брата»
- Ф.Г. Лорка «Как улитка отправилась путешествовать и кого
она встретила в пути»
- А.С. Грин «Алые паруса»
- Л. В. Соловьев «Зверь, именуемый кот» (отрывок из
«Повести о Ходже Насреддине»)
- В. П. Крапивин. Фантастическая повесть «Выстрел с
монитора»
- Афанасий Никитин. «Хождение за три моря».
- «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». А. Н.
Толстой «Петр Первый» (отрывки).
- А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (отрывок) .
- К. М. Станюкович «Максимка».
- А. П. Чехов «Ванька».
- В. А. Осеева «Динка», « Динка прощается с детством».
- Ю. В. Друнина «Зинка».
- Джек Лондон «Как вешали Калтуса Джорджа».
- В. К. Арсеньев «Дерсу Узала».
- И. А. Ефремов «Белый рог».
- А. А. Бестужев «Вечер на бивуаке»
- О. М Сомов «Русалка»
- А. С. Пушкин «Цыганы». Читательская лаборатория
- Н. В. Гоголь «Портрет»
- С. Т. Аксаков «Очерк зимнего дня»
- Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»
- А. Погорельский «Посетитель магика». Читательская лаборатория
- М. А. Булгаков «Красная корона»
- Д. Б. Кедрин «Пирамида»
- А .П. Платонов «Иван Великий»
- Ф. А. Абрамов «Золотые руки»
-А. И. Куприн «Палач»
- М. А. Шолохов «Жеребенок»
-Г. Н. Троепольский «Белый Бим Черное ухо». Просмотр х/ф
- В. А. Солоухин «Волшебная палочка»
- В. П. Астафьев «Кузяка»
Наглядные пособия
1. Репродукции к русским народным сказкам, сказкам народов мира, к художественным произведениям А.С. Пушкина, М.Ю., Лермонтова, П. Бажова.
2. Фильмы и мультфильмы
- мультфильм «Колыбельные мира»
- фильм «Руслан и Людмила», «Капитанская дочка», «Алые
паруса», «Белый Бим Черное ухо»
- мультфильм «Хозяйка Медной горы»
Список литературы
1.Ерёмина О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2012-140 с.
2.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / под ред. В.А.Горского – М.: Просвещение, 2011.
3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:
Просвещение, 2011.
4.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя.-М.:Просвещение, 2011.-223с.