Рабочая программа 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

3
0
Материал опубликован 3 December 2021

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»









УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ СРСК

А.Д. Шаповалов


_____________________










ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)



















г. Светлоград, 2019

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образовании при подготовке по специальности: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 19.00.00 "Информатика и вычислительная техника".


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»


РАЗРАБОТЧИКИ

Преподаватель


_____________ С.Н. Герасимова

Преподаватель


_____________ С.П. Позднякова

Преподаватель


_____________ И.В. Багдасарьянц


ОДОБРЕНА

кафедрой «Гуманитарные дисциплины»

Протокол №____ от _____________ г.

Зав. кафедрой


___________________ С.Н. Герасимова


СОГЛАСОВАНО

Методист


____________________ М.С. Терещенко


Рекомендовано Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»


Заключение Методического совета №11 от 28.06.2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3. условия реализации программы учебной дисциплины


13

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15



































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Иностранный язык


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса иностранного языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образовании при подготовке по специальности:

09.02.04 Информационные системы (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 19.00.00 "Информатика и вычислительная техника".


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общегуманитарный и социально экономический цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/ суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социо культурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы;

аудирование

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

-Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;

- лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


Техник по информационным системам должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__288__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __192__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __96__ часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

288

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

192

в том числе:


лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия

190

контрольные работы

-

зачеты

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

96

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Итоговая аттестация: зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения


1

2

3

4



Тема 1.


Talking about offices and computers.

Содержание учебного материала

20



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Реферирование текста.

Практика перевода.

Грамматический анализ текста.

Составление диалогов по определенной схеме.

Формирование грамматических навыков.

Выполнение грамматических упражнений.

Розыгрыш ситуаций.

Обобщение грамматического материала.

2


Контрольные работы (не предусмотрены)


-



Самостоятельная работа Тема « A notebook of a Modern Laptop» 1. Знакомство с новыми лексическими единицами 2. Ознакомительное чтение 3.Практика перевод 4. Грамматический анализ текста 5. Выполнение лексико-грамматических упражнений

10




Тема 2.


Describing a computer

Содержание учебного материала

20


Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Введение новых лексических единиц.

Речевые ситуации.

Поисковое чтение.

Формирование грамматических навыков.

Розыгрыш ситуаций.

Ознакомительное чтение.

Практика перевода.

Обобщение грамматического материала.

Составление диалогов

Обобщение пройденного материала

2


Контрольные работы (не предусмотрены)

-



Самостоятельная работа Тема «Classes of laptop» 1. Знакомство с новыми лексическими единицами 2. Ознакомительное чтение 3.Практика перевода 4. Грамматический анализ текста 5. Выполнение лексико-грамматических упражнений

8




Тема 3.


Information-dependent society.

Содержание учебного материала

20


Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Условно-речевые упражнения как средство формирования речевых навыков.

Формирование грамматических навыков.

Выполнение имитативных УРУ (условно-речевых упражнений).

Поисковое чтение.

Выполнение подстановочных УРУ с использованием знакомой лексики.

Обобщение грамматического материала.

Речевые ситуации.

Обобщение пройденного материала.



Контрольные работы (не предусмотрены)

-



Самостоятельная работа Тема «Tablet Personal computor» 1. Знакомство с новыми лексическими единицами 2. Ознакомительное чтение 3.Практика перевода 4. Грамматический анализ текста 5. Выполнение лексико-грамматических упражнений

12




Тема 4.


History of computers.

Содержание учебного материала



20



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

Введение новых лексических единиц.

Реферирование тематического текста.

Формирование грамматического материала.

Составление диалогов-расспросов, диалогов-знакомств.

Грамматический анализ текста.

Поисковое чтение.

Выполнение подстановочных УРУ с использованием знакомой лексики.

Обобщение грамматического материала.

Речевые ситуации.

Обобщение пройденного материала.

2


Контрольные работы (не предусмотрены)


-



Самостоятельная работа Тема «History of computers.» 1. Знакомство с новыми лексическими единицами 2. Ознакомительное чтение 3.Практика перевода 4. Грамматический анализ текста 5. Выполнение лексико-грамматических упражнений

10




Тема 5.


Computer systems: An Overview.

Содержание учебного материала

20



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

10.

Введение новых лексических единиц.

Ознакомительное чтение.

Речевые ситуации.

Поисковое чтение с извлечением основной информации.

Реферирование тематического текста.

Формирование грамматического материала.

Составление диалогов-расспросов, диалогов-знакомств.

Грамматический анализ текста.

Практика устной и письменной речи

Обобщение пройденного материала.

2


Контрольные работы (не предусмотрены)

-




Тема 6.

Functional organization of the computer

Содержание учебного материала

20



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Формирование грамматических навыков.

Практика устной речи. Ответы на вопросы.

Обобщение грамматического материала.

Составление диалогов.

Условно-речевые упражнения как средство формирования речевых навыков.

Работа с текстом, ответы на вопросы.

Речевые ситуации.

Обобщение пройденной темы.



Контрольные работы (не предусмотрены)


-



Самостоятельная работа

Тема «History of Mobil phones» 1. Знакомство с новыми лексическими единицами 2. Ознакомительное чтение 3.Практика перевода 4. Грамматический анализ текста 5. Выполнение лексико-грамматических упражнений

14



Тема 7.


Storage

Содержание учебного материала



18




Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8

9

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Формирование грамматических навыков.

Практика устной речи. Ответы на вопросы.

Введение новых лексических единиц по теме.

Обобщение грамматического материала.

Составление диалогов.

Условно-речевые упражнения как средство формирования речевых навыков.

Работа с текстом, ответы на вопросы.


2


Контрольные работы (не предусмотрены)

-



Самостоятельная работа Тема «Mobil phones Features» 1. Знакомство с новыми лексическими единицами 2. Ознакомительное чтение 3.Практика перевода 4. Грамматический анализ текста 5. Выполнение лексико-грамматических упражнений

14




Тема 8.


Personal Computers.

Содержание учебного материала

22



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Практика перевода. Ответы на вопросы.

Реферирование текста.

Грамматический анализ текста.

Составление диалогов по определенной схеме.

Речевые ситуации.

Обобщение грамматического материала.

Выполнение условно-речевых упражнений.

Составление матрицы, в которой указаны предметы обсуждения.

Обобщение пройденного материала.

2


Контрольные работы (не предусмотрены)


-




Тема 9.


Официальная и неофициальная переписка

Содержание учебного материала

10



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.

Введение новых лексических единиц.

Реферирование тематического текста.

Выполнение грамматических упражнений.

Практика устной речи. Ответы на вопросы.

Обобщение грамматического материала.

2


Контрольная работа (не предусмотрено)

-



Самостоятельная работа Тема «Types Mobil phones» 1. Знакомство с новыми лексическими единицами 2. Ознакомительное чтение



5




Тема 10.



Составление и заполнение документов

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.


Введение новых лексических единиц.

Ознакомительное чтение.

Речевые ситуации.

Выполнение грамматических упражнений

Составление диалогов по определенной схеме

2


Контрольные работы (не предусмотрены)



Самостоятельная работа Тема «I phone devices» 1. Знакомство с новыми лексическими единицам 2. Ознакомительное чтение 3.Практика перевода

5




Тема 11.

Подготовка к трудоустройству

Содержание учебного материала

10



Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия



1.

2.

3.

4.

5.


Введение новых лексических единиц по теме.

Ознакомительное чтение.

Разработка вопросов для диалогов-расспросов.

Розыгрыш ситуаций.

Проведение дискуссии по теме.




Контрольные работы (не предусмотрены)

-



Самостоятельная работа Тема «Devices» 1. Знакомство с новыми лексическими единицами 2. Ознакомительное чтение 3.Практика перевода 4. Грамматический анализ текста 5. Выполнение лексико-грамматических упражнения



6



Зачет

2


Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-


Всего:

288



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».


Оборудование учебного кабинета «Иностранный язык»:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия;

-грамматические таблицы;

-страноведческие таблицы;

-английский алфавит с транскрипцией;

-географические и физические карты Великобритании, Соединенных Штатов Америки и Германии.


Технические средства обучения:

-компьютер;

-принтер;

-сканер;

-мультимедийный проектор;

-программное обеспечение общего и профессионального назначения;

-мобильное устройство для хранения информации;

-внешние накопители информации.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие Карпова Т.А. КноРус 2019 https://www.book.ru/book/929961

Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges (8-е изд.) учебник 108116121 2017г.

Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва : Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9. https://www.book.ru/book/931743

Английский язык для всех специальностей : учебник / А.П. Голубев, А.Д. Жук, И.Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2019. — 274 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-07176-2 https://www.book.ru/book/931742



Дополнительная литература:


Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО (7-е изд.) учеб. пособие 107115836 ОИЦ «Академия»

English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2017. — 288 с. — СПО. — ISBN 978-5-406-05722-3. https://www.book.ru/book/921677

Английский язык для колледжей : учебное пособие / Н.В. Кукушкин. — Москва : Русайнс, 2018. — 296 с. — ISBN 978-5-4365-3007-9. https://www.book.ru/book/931743


English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие / Т.А. Карпова. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — ISBN 978-5-406-06619-5. https://www.book.ru/book/929961


Curious Facts about Great Britain : учебное пособие / С.Е. Зайцева, Е.Н. Щавелева. — Москва : КноРус, 2016. — 171 с. — ISBN 978-5-406-00958-1. https://www.book.ru/book/920658

6. Английский язык в сфере информационных технологий,

Учебное пособие / Радовель В. А. — Изд. 5-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 224 с.





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


говорение


вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения задания




рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения поисковой работы с текстом


создавать словесный социокультурной портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

-общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные темы


Защита мини-проектов




Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения задания


аудирование


понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Тестирование

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Оценка выполненных практических задания


оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

Защита практической работы


чтение


читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

-переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

Тестирование









Тестирование

письменная речь


описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Защита мини-проектов


заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

Оценка выполненных практических заданий


Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения заданий

Знания:


значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Тестирование

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Оценка дискуссий по заданной теме

новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения грамматических заданий

лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Оценка выполненных проблемных заданий

тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения.

Оценка умений обучающихся использовать языковой материал в сфере профессиональной деятельности

лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе выполнения заданий








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации