Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО: |
УТВЕРЖДАЮ: |
зам. директора по УМР |
зам. директора по УР |
_____________Н.А. Ряснянская |
______________И.М. Гайдай |
«____»_____________20____ г. |
«____»_____________20____ г. |
_____________ _____________ |
_____________ _____________ |
«____»_____________20____ г. |
«____»_____________20____ г. |
_____________ _____________ |
_____________ _____________ |
«____» _____________20____г. |
«____» _____________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности СПО
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Лиски 2016
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. №832.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
Сазанова А. А., преподаватель _
Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК математических и естественнонаучных дисциплин.
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК Федорова С. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ |
14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
Обрабатывать текстовую и табличную информацию;
Использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;
Создавать презентации;
Применять антивирусные средства защиты информации;
Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
Применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
Технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
Принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
Основные понятия автоматизированной обработки информации;
Направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 74 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 37 часов.
2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
ПК 1.2. |
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации |
ПК 1.3. |
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы |
ПК 1.4. |
Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2.1. |
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2.2. |
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения |
ПК 2.2. |
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
ПК 2.3. |
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации |
ПК 2.4. |
Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации |
ПК 3.1. |
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней |
ПК 3.2. |
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ПК 3.3. |
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды |
ПК 3.4. |
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ПК 4.1. |
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 4.2. |
Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.3. |
Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.4. |
Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы |
Объем часов |
||
Всего |
В том числе по семестрам |
||
2 курс |
|||
3 семестр |
4 семестр |
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
111 |
- |
111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
74 |
- |
74 |
в том числе: |
|||
теоретические занятия |
36 |
- |
36 |
практические занятия |
38 |
- |
38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
37 |
- |
37 |
в том числе: |
|||
подготовка рефератов |
6 |
- |
6 |
работа с ИК |
2 |
- |
2 |
оформление практической работы |
10 |
- |
10 |
проработка конспекта |
7 |
- |
7 |
работа с учебником |
12 |
- |
12 |
Промежуточная аттестация в виде других форм контроля. |
ДФК |
3.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации. |
69 |
||
Введение. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1 |
Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в профессиональной деятельности. |
||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий. |
1 |
||
Тема 1.1. Информационные технологии в обработке экономической информации. |
Содержание учебного материала |
12 |
|
1 |
Основные методы и средства обработки, хранения и накопления информации. |
||
2 |
Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации. Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. |
||
3 |
Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации. |
||
4 |
Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики - наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц. |
||
5 |
Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности экономиста, бухгалтера. Возможности СПС и история их развития. Российские СПС. Основные функции и правила работы с СПС. |
||
6 |
Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Референт», «Кодекс», «Гарант»: особенности работы, правила поиска документов, работа с содержимым документов, обработка результатов поиска. Совместное использование СПС и информационных технологий. |
||
Практические занятия |
12 |
||
1 |
ПЗ №1. Обработка текстовой информации. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм. |
||
2 |
ПЗ №2. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. Организационные диаграммы в документе MS Word. |
||
3 |
ПЗ №3. Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Комплексное использование возможностей MS Word. |
||
4 |
ПЗ №4. Обработка табличной информации в MS Excel. Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов. Применение деловой графики для финансовых и экономических расчетов. |
||
5 |
ПЗ №5. Разработка презентации в программе MS PowerPoint. |
||
6 |
ПЗ №6. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстного поиска. Работа со списком. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС "Консультант Плюс". |
||
Самостоятельная работа: Подготовка рефератов по следующим темам: Классификация справочно-правовых систем Российские справочно-правовые системы История развития справочно-правовых систем История развития российских справочно-правовых систем Характеристика справочно-правовой системы «Консультант Плюс» Характеристика справочно-правовой системы «Гарант» Характеристика справочно-правовой системы «Кодекс» Характеристика справочно-правовой системы «Референт» Основные принципы работы в справочно-правовых системах Общие рекомендации по поиску документов в справочно-правовых системах Сравнительный анализ российских справочно-правовых систем Работа с конспектом и учебником. Работа с ИК, оформление практических работ. |
18 |
||
Тема 1 .2. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
1 |
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности бухгалтера. Сервисы локальных и глобальных сетей. Принципы пакетной передачи данных. Организация межсетевого взаимодействия. Технология поиска информации в Интернет. Организация работы с электронной почтой. |
||
2 |
Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота. Экономический документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Технологии распознавания образов. |
||
3 |
Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись. Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети. |
||
Практические занятия |
4 |
||
1 |
ПЗ №7. Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств. Работа с электронной почтой. Поиск информации в глобальной сети Интернет. |
||
2 |
ПЗ №8. Изучение теоретических основ работы с автоматизированной системой делопроизводства «Lotus Notes». |
||
Самостоятельная работа: Работа с ИК, оформление практических работ. Работа с конспектом. |
5 |
||
Тема 1.3. Методы и средства защиты экономической информации. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
1 |
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. |
||
2 |
Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. |
||
3 |
Антивирусные средства защиты информации. |
||
Практические занятия |
2 |
||
1 |
ПЗ №9. Настройка парольной аутентификации. Организация защиты бухгалтерских документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты информации. |
||
Самостоятельная работа: Работа с ИК, оформление практических работ. Работа с учебником. Работа с конспектом. |
4 |
||
Раздел 2. Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета. |
42 |
||
Тема 2.1. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1 |
Направления автоматизации бухгалтерской деятельности. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем, их сравнительная характеристика. |
||
2 |
Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения. |
||
Самостоятельная работа: Работа с учебником. |
2 |
||
Тема 2.2 Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
1 |
Основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой. Настройка бухгалтерской программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией. |
||
2 |
Основные правила обеспечения информационной безопасности бухгалтерского программного комплекса. Сохранение и восстановление информационной базы. |
||
3 |
Основные возможности программы 1С: Бухгалтерия. Первый запуск системы. Работа в пользовательском режиме. |
||
Практические занятия |
20 |
||
1 |
ПЗ №10. Работа с интерфейсом специализированного ПО 1С: Предприятие. Ввод сведений об организации в программе «1С: Бухгалтерия». Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия. Ввод начальных остатков по счетам. |
||
3 |
ПЗ №11. Учет поступления материалов и отпуска в производство. |
||
4 |
ПЗ №12. Учет банковских операций. Учет готовой продукции. |
||
5 |
ПЗ №13. Учет оказания услуг. Учет кассовых операций. |
||
6 |
ПЗ №14. Учет и амортизация основных средств. |
||
7 |
ПЗ №15. Поступление товаров и их реализация. Учет складских операций. |
||
8 |
ПЗ №16. Учет операций в розничной торговле. Работа с комитентами. |
||
9 |
ПЗ №17. Работа с комиссионерами. Взаиморасчеты с контрагентами. |
||
10 |
ПЗ №18. Формирование книги покупок и книги продаж. Учет оплаты труда. |
||
11 |
ПЗ №19. Учет финансовых результатов. Сохранение и восстановление данных. |
||
Самостоятельная работа: Работа с ИК, оформление практических работ. Работа с учебником. |
7 |
||
Другие формы контроля (оценка выставляется по накопительной системе). |
- |
||
Максимальная учебная нагрузка: |
111 |
||
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка: |
74 |
|
Самостоятельная работа: |
37 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
Аудиторная доска для письма;
Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.
Технические средства обучения:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; пакет Microsoft Office 2007 – MS Word, MS Excel, MS Access; Internet Explorer; Google Chrome; 1С: Бухгалтерия 8.2);
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. -208 с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. - 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. / Е. В. Михеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 288 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. - 384 с.
Дополнительные источники:
1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя / В. Байдаков, В. И. Дранищев [и др.] - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
Пикуза В. И. Экономические и финансовые расчеты в Excel / В. И. Пикуза. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384 с.
Севостьянов А. Д. 1C:Бухгалтерия 8. Практика применения / А. Д. Севостьянов, Е. В. Володина, Ю. М. Севостьянова. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
Харитонов С.А. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. / С. А. Харитонов, Д. В. Чистов. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
Интернет-ресурсы:
Дидактические материалы по информатике и информационным технологиям [Электронный ресурс]. - http://comp-science.narod.ru/
Электронный учебник по Microsoft Office [Электронный ресурс]. - http://www.tepka.ru/msoffice/
Единое окно доступа к электронным ресурсам. [Электронный ресурс] - http://window.edu.ru/
Лаборатория виртуальной учебной литературы. [Электронный ресурс] - http:// www.gaudeamus.omskcity.com/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирований, устных опросов, проверки и оценки рефератов и презентаций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; |
Оценка выполнения практических работ |
Обрабатывать текстовую и табличную информацию; |
Оценка выполнения практических работ |
Использовать деловую графику и мультимедиаинформацию; |
Оценка выполнения практических работ |
Создавать презентации; |
Оценка выполнения практических работ |
Применять антивирусные средства защиты информации; |
Оценка выполнения практических работ |
Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; |
Оценка выполнения практических работ |
Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; |
Оценка выполнения практических работ |
Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; |
Оценка выполнения практических работ |
Применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; |
Оценка выполнения практических работ |
Знания: |
|
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
Устный опрос |
Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; |
Устный опрос Оценка знаний тестированием |
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; |
Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; |
Устный опрос |
Технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); |
Устный опрос |
Принципы защиты информации от несанкционированного доступа; |
Устный опрос |
Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; |
Устный опрос |
Основные понятия автоматизированной обработки информации; |
Устный опрос |
Направления автоматизации бухгалтерской деятельности; |
Устный опрос |
Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; |
Устный опрос |
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. |
Устный опрос |
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела |
Наименование раздела дисциплины (тема) 1 |
Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) |
Количество часов |
Активные и интерактивные формы обучения 2 |
1 |
Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности экономиста, бухгалтера. Основные функции и правила работы с СПС Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий. |
Лекция |
2 |
Деловая игра |
2 |
ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм. |
Практическое занятие |
2 |
Деловая игра |
3 |
ПЗ №6. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстного поиска. Работа со списком. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС "Консультант Плюс". |
Практическое занятие |
2 |
Разбор конкретных ситуаций |
4 |
ПЗ №7. Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств. Работа с электронной почтой. Поиск информации в глобальной сети Интернет. |
Практическое занятие |
2 |
Разбор конкретных ситуаций |
5 |
Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. |
Лекция |
2 |
Работа с сетью Интернет |
6 |
Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения. |
Лекция |
2 |
Разбор конкретных ситуаций |
7 |
ПЗ №9. Настройка парольной аутентификации. Организация защиты бухгалтерских документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты информации. |
Практическое занятие |
2 |
Компьютерная симуляция |
8 |
ПЗ №12. Учет банковских операций. Учет готовой продукции. |
Практическое занятие |
2 |
Компьютерная симуляция |
9 |
ПЗ №13. Учет оказания услуг. Учет кассовых операций. |
Практическое занятие |
2 |
Компьютерная симуляция |
10 |
ПЗ №14. Учет и амортизация основных средств. Поступление товаров. |
Практическое занятие |
2 |
Компьютерная симуляция |
11 |
ПЗ №15. Учет реализации товаров. Учет складских операций. |
Практическое занятие |
2 |
Компьютерная симуляция |
12 |
ПЗ №16. Учет операций в розничной торговле. Работа с комитентами. |
Практическое занятие |
2 |
Компьютерная симуляция |
13 |
ПЗ №17. Работа с комиссионерами. Взаиморасчеты с контрагентами. |
Практическое занятие |
2 |
Компьютерная симуляция |
14 |
ПЗ №18. Формирование книги покупок и книги продаж. Учет оплаты труда. |
Практическое занятие |
2 |
Компьютерная симуляция |
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения |
Номер протокола заседания методического объединения и дата |
Страницы с изменениями |
Перечень откорректированных пунктов |
Подпись председателя методического объединения |
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата |
Должностное лицо, проводившее проверку |
Потребность в корректировке |
Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений |
||
Ф.И.О. |
должность |
подпись |
|||
1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.
8