12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сазанова Анастасия Александровна452 Россия, Воронежская обл., Лиски |
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
зам. директора по УМР | зам. директора по УР |
_____________Н.А. Ряснянская | ______________И.М. Гайдай |
«____»_____________20____ г. | «____»_____________20____ г. |
_____________ _____________ | _____________ _____________ |
«____»_____________20____ г. | «____»_____________20____ г. |
_____________ _____________ | _____________ _____________ |
«____» _____________20____г. | «____» _____________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности СПО
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Лиски 2016
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 г. №832.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»
Разработчики:
Сазанова А. А., преподаватель _
Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК математических и естественнонаучных дисциплин.
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК Федорова С. Н.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и управления.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
Обрабатывать текстовую и табличную информацию;
Использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;
Создавать презентации;
Применять антивирусные средства защиты информации;
Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
Применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
Технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
Принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
Основные понятия автоматизированной обработки информации;
Направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Количество часов на освоение дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 74 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 37 часов.
2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации |
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы |
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2.1. | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2.2. | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения |
ПК 2.2. | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
ПК 2.3. | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации |
ПК 2.4. | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации |
ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней |
ПК 3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды |
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 4.2. | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.3. | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы | Объем часов | ||
Всего | В том числе по семестрам | ||
2 курс | |||
3 семестр | 4 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 111 | - | 111 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 | - | 74 |
в том числе: | |||
теоретические занятия | 36 | - | 36 |
практические занятия | 38 | - | 38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 37 | - | 37 |
в том числе: | |||
подготовка рефератов | 6 | - | 6 |
работа с ИК | 2 | - | 2 |
оформление практической работы | 10 | - | 10 |
проработка конспекта | 7 | - | 7 |
работа с учебником | 12 | - | 12 |
Промежуточная аттестация в виде других форм контроля. | ДФК |
3.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке экономической информации. | 69 | ||
Введение. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Понятие информационных и коммуникационных технологий, их классификация и роль в профессиональной деятельности. | ||
Самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий. | 1 | ||
Тема 1.1. Информационные технологии в обработке экономической информации. | Содержание учебного материала | 12 | |
1 | Основные методы и средства обработки, хранения и накопления информации. | ||
2 | Компьютер как техническое устройство обработки экономической информации. Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. | ||
3 | Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса. Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации. | ||
4 | Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики - наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц. | ||
5 | Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности экономиста, бухгалтера. Возможности СПС и история их развития. Российские СПС. Основные функции и правила работы с СПС. | ||
6 | Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Референт», «Кодекс», «Гарант»: особенности работы, правила поиска документов, работа с содержимым документов, обработка результатов поиска. Совместное использование СПС и информационных технологий. | ||
Практические занятия | 12 | ||
1 | ПЗ №1. Обработка текстовой информации. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм. | ||
2 | ПЗ №2. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. Организационные диаграммы в документе MS Word. | ||
3 | ПЗ №3. Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Комплексное использование возможностей MS Word. | ||
4 | ПЗ №4. Обработка табличной информации в MS Excel. Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов. Применение деловой графики для финансовых и экономических расчетов. | ||
5 | ПЗ №5. Разработка презентации в программе MS PowerPoint. | ||
6 | ПЗ №6. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстного поиска. Работа со списком. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС "Консультант Плюс". | ||
Самостоятельная работа: Подготовка рефератов по следующим темам: Классификация справочно-правовых систем Российские справочно-правовые системы История развития справочно-правовых систем История развития российских справочно-правовых систем Характеристика справочно-правовой системы «Консультант Плюс» Характеристика справочно-правовой системы «Гарант» Характеристика справочно-правовой системы «Кодекс» Характеристика справочно-правовой системы «Референт» Основные принципы работы в справочно-правовых системах Общие рекомендации по поиску документов в справочно-правовых системах Сравнительный анализ российских справочно-правовых систем Работа с конспектом и учебником. Работа с ИК, оформление практических работ. | 18 | ||
Тема 1 .2. Коммуникационные технологии в обработке экономической информации. | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности бухгалтера. Сервисы локальных и глобальных сетей. Принципы пакетной передачи данных. Организация межсетевого взаимодействия. Технология поиска информации в Интернет. Организация работы с электронной почтой. | ||
2 | Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции. Информационные технологии делопроизводства и документооборота. Экономический документ, виды и формы представления. Представление документов в электронном виде. Технологии распознавания образов. | ||
3 | Электронный документ и электронная копия. Юридический статус электронного документа, цифровая подпись. Документооборот на основе электронной почты. Использование ресурсов локальной сети. | ||
Практические занятия | 4 | ||
1 | ПЗ №7. Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств. Работа с электронной почтой. Поиск информации в глобальной сети Интернет. | ||
2 | ПЗ №8. Изучение теоретических основ работы с автоматизированной системой делопроизводства «Lotus Notes». | ||
Самостоятельная работа: Работа с ИК, оформление практических работ. Работа с конспектом. | 5 | ||
Тема 1.3. Методы и средства защиты экономической информации. | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. | ||
2 | Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. | ||
3 | Антивирусные средства защиты информации. | ||
Практические занятия | 2 | ||
1 | ПЗ №9. Настройка парольной аутентификации. Организация защиты бухгалтерских документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты информации. | ||
Самостоятельная работа: Работа с ИК, оформление практических работ. Работа с учебником. Работа с конспектом. | 4 | ||
Раздел 2. Информационные системы автоматизации бухгалтерского учета. | 42 | ||
Тема 2.1. Специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Направления автоматизации бухгалтерской деятельности. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем, их сравнительная характеристика. | ||
2 | Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения. | ||
Самостоятельная работа: Работа с учебником. | 2 | ||
Тема 2.2 Технология работы с программным обеспечением автоматизации бухгалтерского учета. | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой. Настройка бухгалтерской программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией. | ||
2 | Основные правила обеспечения информационной безопасности бухгалтерского программного комплекса. Сохранение и восстановление информационной базы. | ||
3 | Основные возможности программы 1С: Бухгалтерия. Первый запуск системы. Работа в пользовательском режиме. | ||
Практические занятия | 20 | ||
1 | ПЗ №10. Работа с интерфейсом специализированного ПО 1С: Предприятие. Ввод сведений об организации в программе «1С: Бухгалтерия». Заполнение справочников в программе 1С: Бухгалтерия. Ввод начальных остатков по счетам. | ||
3 | ПЗ №11. Учет поступления материалов и отпуска в производство. | ||
4 | ПЗ №12. Учет банковских операций. Учет готовой продукции. | ||
5 | ПЗ №13. Учет оказания услуг. Учет кассовых операций. | ||
6 | ПЗ №14. Учет и амортизация основных средств. | ||
7 | ПЗ №15. Поступление товаров и их реализация. Учет складских операций. | ||
8 | ПЗ №16. Учет операций в розничной торговле. Работа с комитентами. | ||
9 | ПЗ №17. Работа с комиссионерами. Взаиморасчеты с контрагентами. | ||
10 | ПЗ №18. Формирование книги покупок и книги продаж. Учет оплаты труда. | ||
11 | ПЗ №19. Учет финансовых результатов. Сохранение и восстановление данных. | ||
Самостоятельная работа: Работа с ИК, оформление практических работ. Работа с учебником. | 7 | ||
Другие формы контроля (оценка выставляется по накопительной системе). | - | ||
Максимальная учебная нагрузка: | 111 | ||
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка: | 74 | |
Самостоятельная работа: | 37 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
Аудиторная доска для письма;
Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.
Технические средства обучения:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows 7; пакет Microsoft Office 2007 – MS Word, MS Excel, MS Access; Internet Explorer; Google Chrome; 1С: Бухгалтерия 8.2);
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
4.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Михеева Е.В. Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. / Е. В. Михеева, О. И. Титова. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. -208 с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб, пособие. / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. - 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб, пособие. / Е. В. Михеева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 288 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб, пособие. / Е. В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2012. - 384 с.
Дополнительные источники:
1С:Предприятие 8.1. Руководство пользователя / В. Байдаков, В. И. Дранищев [и др.] - .: Фирма «1C», 2008. - 303 с.
Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. - СПб.: ПИТЕР, 2010. - 275 с.
Пикуза В. И. Экономические и финансовые расчеты в Excel / В. И. Пикуза. - СПб.: ПИТЕР, 2010. -384 с.
Севостьянов А. Д. 1C:Бухгалтерия 8. Практика применения / А. Д. Севостьянов, Е. В. Володина, Ю. М. Севостьянова. - М.: АУЦ «1C» - ООО «Константа», 2008. - 232 с.
Харитонов С.А. Хозяйственные операции в 1С:Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. / С. А. Харитонов, Д. В. Чистов. - М.: 1С-Паблишинг, 2008. - 463 с.
Интернет-ресурсы:
Дидактические материалы по информатике и информационным технологиям [Электронный ресурс]. -
Электронный учебник по Microsoft Office [Электронный ресурс]. - http://www.tepka.ru/msoffice/
Единое окно доступа к электронным ресурсам. [Электронный ресурс] -
Лаборатория виртуальной учебной литературы. [Электронный ресурс] - http:// www.gaudeamus.omskcity.com/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирований, устных опросов, проверки и оценки рефератов и презентаций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: |
|
Использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; | Оценка выполнения практических работ |
Обрабатывать текстовую и табличную информацию; | Оценка выполнения практических работ |
Использовать деловую графику и мультимедиаинформацию; | Оценка выполнения практических работ |
Создавать презентации; | Оценка выполнения практических работ |
Применять антивирусные средства защиты информации; | Оценка выполнения практических работ |
Читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; | Оценка выполнения практических работ |
Применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; | Оценка выполнения практических работ |
Пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; | Оценка выполнения практических работ |
Применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; | Оценка выполнения практических работ |
Знания: |
|
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; | Устный опрос |
Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; | Устный опрос Оценка знаний тестированием |
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; | Устный опрос Оценка выполнения практических работ |
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; | Устный опрос |
Технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); | Устный опрос |
Принципы защиты информации от несанкционированного доступа; | Устный опрос |
Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; | Устный опрос |
Основные понятия автоматизированной обработки информации; | Устный опрос |
Направления автоматизации бухгалтерской деятельности; | Устный опрос |
Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; | Устный опрос |
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. | Устный опрос |
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ раздела | Наименование раздела дисциплины (тема) 1 | Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) | Количество часов | Активные и интерактивные формы обучения 2 |
1 | Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности экономиста, бухгалтера. Основные функции и правила работы с СПС Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов. Совместное использование СПС и информационных технологий. | Лекция | 2 | Деловая игра |
2 | ПЗ №1. Создание деловых документов в редакторе MS Word. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм. | Практическое занятие | 2 | Деловая игра |
3 | ПЗ №6. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс». Организация полнотекстного поиска. Работа со списком. Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов. Справочная информация. Работа с папками в СПС "Консультант Плюс". | Практическое занятие | 2 | Разбор конкретных ситуаций |
4 | ПЗ №7. Осуществление документооборота в локальной сети, совместное использование сетевых устройств. Работа с электронной почтой. Поиск информации в глобальной сети Интернет. | Практическое занятие | 2 | Разбор конкретных ситуаций |
5 | Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Правовое регулирование в области информационной безопасности. | Лекция | 2 | Работа с сетью Интернет |
6 | Структура и интерфейс специализированного программного обеспечения. | Лекция | 2 | Разбор конкретных ситуаций |
7 | ПЗ №9. Настройка парольной аутентификации. Организация защиты бухгалтерских документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты информации. | Практическое занятие | 2 | Компьютерная симуляция |
8 | ПЗ №12. Учет банковских операций. Учет готовой продукции. | Практическое занятие | 2 | Компьютерная симуляция |
9 | ПЗ №13. Учет оказания услуг. Учет кассовых операций. | Практическое занятие | 2 | Компьютерная симуляция |
10 | ПЗ №14. Учет и амортизация основных средств. Поступление товаров. | Практическое занятие | 2 | Компьютерная симуляция |
11 | ПЗ №15. Учет реализации товаров. Учет складских операций. | Практическое занятие | 2 | Компьютерная симуляция |
12 | ПЗ №16. Учет операций в розничной торговле. Работа с комитентами. | Практическое занятие | 2 | Компьютерная симуляция |
13 | ПЗ №17. Работа с комиссионерами. Взаиморасчеты с контрагентами. | Практическое занятие | 2 | Компьютерная симуляция |
14 | ПЗ №18. Формирование книги покупок и книги продаж. Учет оплаты труда. | Практическое занятие | 2 | Компьютерная симуляция |
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения | Номер протокола заседания методического объединения и дата | Страницы с изменениями | Перечень откорректированных пунктов | Подпись председателя методического объединения |
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата | Должностное лицо, проводившее проверку | Потребность в корректировке | Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений | ||
Ф.И.О. | должность | подпись | |||
1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.
8