12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абраева Жанна Николаевна117
Россия, Алтайский край, с.Малый Бащелак

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малобащелакская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________ Е.В.Кравченко

Приказ №______ от «___»___________2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 8 класса

срок реализации 2018 – 2019 учебный год

Составитель: Абраева Жанна Николаевна

учитель технологии первой квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базового курса «Технология» составлена на основе программы «Технология», авторы – А.Т., Тищенко, Н.В. Синица.Рабочая программа составлена в соответствии:

Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования».

Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-8 классы. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 года.

Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малобащелакская средняя общеобразовательная школа».

Учебным планом муниципального бюджетногообщеобразовательного учреждения «Малобащелакская средняя общеобразовательная школа» на 2018 – 2019 учебный год.

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Общая характеристика учебного предмета

«Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци­альной среды.

В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии веде­ния дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому при­знаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возмож­ностей образовательных учреждений, местных социально-эко­номических условий.

На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при раз­личном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от изучаемых технологий содержание програм­мы предусматривает освоение материала по следующим сквоз­ным образовательным линиям:

культура, эргономика и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

основы черчения, графики и дизайна;

элементы домашней и прикладной экономики, предпри­нимательства;

знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

творческая, проектно-исследовательская деятельность;

технологическая культура производства;

история, перспективы и социальные последствия разви­тия техники и технологии;

распространённые технологии современного производ­ства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

производительностью труда, реализацией продукции;

устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;

информационными технологиями в производстве и сфе­ре услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;

умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;

умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

умением соотносить личные потребности с требования­ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Исходя из необходимости учёта потребностей личностиобучающегося, его семьи и общества, достижений педагогиче­ской науки, учитель может подготовить дополнительный автор­ский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

распространённость изучаемых технологий и орудий тру­да в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

возможность освоения содержания курса на основе вклю­чения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

выбор объектов созидательной и преобразующей деятель­ности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления мето­дов и средств осуществления технологических процессов;

возможность познавательного, интеллектуального, творче­ского, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретическиесведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практиче­ских работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учеб­но-практическая деятельность. Приоритетными методами явля­ются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждо­го года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, про­ектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обу­чающихся необходимо акцентировать их внимание на потреби­тельском назначении и стоимости продукта труда — изделия, ко­торое они выбирают в качестве объекта проектирования и изго­товления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имею­щимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума

рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использова­ние межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстиль­ных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении техноло­гий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдель­ных разделов.

Место предмета «Технология» в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус­ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на­зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Рабочая программа базового курса «Технология» 8 класс разработана на 1 час в неделю. Всего 35 часов в годУчебный план МБОУ «Малобащелакская СОШ» на эта­пе основного общего образования включает в 8 классе — 34 ч из расчёта 1 ч в не­делю, 1 час резерв.

С учётом общих требований федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обучаю­щихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изуче­нии других учебных предметов, и сформированных универ­сальных учебных действий;

совершенствование умений осуществлять учебно-исследо­вательскую и проектную деятельность;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую на­правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов дея­тельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае­мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками применения распространённых ручных инстру­ментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры тру­да, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся, независи­мо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

с основными технологическими понятиями и характери­стиками;

технологическими свойствами и назначением материалов;

назначением и устройством применяемых ручных инстру­ментов, приспособлений, машин и оборудования;

видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных техноло­гий обработки материалов и получения продукции на окру­жающую среду и здоровье человека;

профессиями и специальностями, связанными с обработ­кой материалов, созданием изделий из них, получением про­дукции;

со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие

трудовые операции и работы:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источ­никах;

применять конструкторскую и технологическую докумен­тацию;

составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инстру­менты и оборудование для выполнения работ;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

выполнять по заданным критериям технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособ­лений, машин, оборудования, электроприборов;

соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользова­ния ручными инструментами, приспособлениями, машина­ми, электрооборудованием;

осуществлять визуально, а также доступными измеритель­ными средствами и приборами контроль качества изготов­ляемого изделия или продукта;

находить и устранять допущенные дефекты;

проводить разработку творческого проекта по изготов­лению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и усло­вий;

распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни в целях:

понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

развития творческих способностей и достижения высо­ких результатов преобразующей творческой деятельности;

получения технико-технологических сведений из разно­образных источников информации;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

выполнения безопасных приёмов труда и правил электро­безопасности, санитарии, гигиены;

оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

осознанный вы бор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного

ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства; в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ; в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Направление «Технологии ведения дома»

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

самостоятельно готовить для своей семьи простые кули­нарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечаю­щие требованиям рационального питания, соблюдая правиль­ную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться:

составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потреб­ностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональ­ное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

экономить электрическую энергию при обработке пище­вых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервиро­вать стол; соблюдать правила этикета за столом;

определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окру­жающую среду и здоровье человека;

выполнять мероприятия по предотвращению негативно­го влияния техногенной сферы на окружающую среду и здо­ровье человека.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий. Выпускник получит возможность научиться:

выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

определять и исправлять дефекты швейных изделий;

выполнять художественную отделку швейных изделий;

изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

определять основные стили одежды и современные на­правления моды.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовить

пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться:

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

.Выпускник научится:

построению двух-трёх вариантов личного профессиональ­ного плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содер­жанием и условиями труда по массовым профессиям и их востре­бованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

планировать профессиональную карьеру;

рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

ориентироваться в информации по трудоустройству и про­должению образования;

оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Система оценки и видов контроля

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты. Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся.Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология», а квалификационных работ- в том случае когда в учебном заведении предусмотрено установление определенного уровня (разряда) квалификации. Как правило, к завершению обучения в школьных мастерских и проводят такие формы контроля. Важно, чтобы при этом задания для школьников были согласованны с ЕТКС (единого тарифно-квалификационного справочника).

Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса.

Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты.

Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Практика показывает, что совмещение устного опроса одного - двух учеников с возможно большим охватом остальных (допустим, письменным безмашинным программированным опросом) дает значительную экономию по времени и развернутую картину информации учителю о знаниях учащихся.

Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология», а квалификационных работ - в том случае когда в учебном заведении предусмотрено установление определенного уровня (разряда) квалификации. Как правило, к завершению обучения в школьных мастерских и проводят такие формы контроля. Важно, чтобы при этом задания для школьников были согласованны с ЕТКС (единого тарифно-квалификационного справочника).

Опрос целесообразно проводить по карточкам - заданиям разных типов. Ниже приводиться несколько вариантов, которые могут быть использованы учителем технологии. Следует лишь сказать, что в зависимости от целей, которые выдвигает преподаватель, карточки-задания в частности и программы в целом могут носить обучающий, контролирующий и контрольно-обучающий характер.

В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.

На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.

Направление «Технологии ведения дома»

Основным видом деятельности учащихся, изучающих пред­мет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года уча­щиеся выполняют проекты в рамках содержания трех разделов программы.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретиче­ский материал, осваивают необходимый минимум технологиче­ских операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является использование в обу­чении школьников информационных и коммуникационных тех­нологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих про­ектов текстовых и графических редакторов, компьютерных про­грамм, дающих возможность проектировать интерьеры, выпол­нять схемы для рукоделия, создавать электронные презента­ции.

В содержании программы сквозной линией проходят вопро­сы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить учебный материал своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить учебный материал своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить учебный материал своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знаний программного материала;

допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знаний программного материала;

отказывается выполнять задания.

При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не можетправиль-но и четкоответить наотдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие икачество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы ит.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренноговпроекте, но можетиспользо-ваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы


 

Наличие материально-технического, информационного обеспечения

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

УМК:

Симоненко В.Д., Электов А.А. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 8 класса, М.: «Вентана-Граф», 2019год

Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

Программа основного общего образования «Технология», М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г. Авторы программы: А.В.Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

Рабочая тетрадь к учебнику. Технология: для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2018 год

2

Печатные пособия

Стенды и плакаты по т/б

Таблицы:

Правила по технике безопасности при работе на кухне

Пищевые вещества

Классификация блюд

Санитарно-гигиенические правила

Приемы работы ножом и приспособлениями

Сервировка стола

Правила пользования столовыми приборами

Первичная обработка овощей

Приготовление бутербродов

Приготовление блюд из яиц

Напитки (чай, какао, кофе)

Правильная посадка

Машинная игла и моталка

Техника безопасности при работе ручными инструментами

Швейная машина типа ПМЗ

Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

Раскрой швейных изделий (раскладка)

Машинные швы

Обработка фартука

Приводные устройства

Ручные стежки и строчки

Разработка моделей фартуков

Заправка ниток в швейную машину

3

Компьютерные и коммуникативные средства

.

Диск с программой «Технология» В.Д.Симоненко

Интернет-рессурсы:

http://center.fio.ru/som

http://www.eor-np

http://www.eor.it.ru

http://www.openclass.ru/user

http://www/it-n.ru

http://eidos.ru

http://www.botic.ru

http://www.cnso.ru/tehn

http://files.school-collection.edu.ru

http://trud.rkc-74.ru

http://tehnologia.59442

http://www.domovodstvo.fatal.ru

http://tehnologiya.narod.ru

http://new.teacher.fio.ru

4

Технические средства обучения

экран, компьютер, проектор

5

Экранно-звуковые пособия

Видеоуроки по основным разделам и темам программы

8

Оборудование кабинета (мастерской)

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Машины швейные

Гладильная доска

Стенды с выставкой ученических работ

Секционные шкафы

Календарно-тематического планирование

Разделы и темы

Часы в рабочей программе

Часы в авторской программе

Технологии домашнего хозяйства

4

4

1. Экология жилища

2

2

2. Водоснабжение и канализация в доме

2

2

Электротехника

12

12

1. Бытовые электроприборы

6

6

2. Электромонтажные и сборочные технологии

4

4

3.Электротехнические устройства с элементами автоматики

2

2

Семейная экономика

6

6

Бюджет семьи

6

6

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

4

1.Сферы производства и разделение
труда

2

2

2.Профессиональное образование
и профессиональная карьера

2

2

Технологии творческой

и опытнической деятельности

8

8

Исследовательская и созидательная деятельность:

Проект по разделу «Электротехника» - Разработка плаката по электробезопасности.

Проект по разделу «Электротехника» - Дом будущего

Проект по разделу «Современное производство и профессиональное самоопределение» - Мой профессиональный выбор.

   
   

Всего

34

34

Резерв

1

1

Содержание программы

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема. Экология жилища

Теоретические сведения. Характеристика основных эле­ментов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Сис­тема безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы. Озна­комление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в по­мещении.

Ознакомление с системой фильтрации воды (на лаборатор­ном стенде).

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Тема . Водоснабжение и канализацияв доме

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водо­снабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхо­да и стоимости расхода воды.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канали­зации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Лаборно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализа­ции в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел «Электротехника»

Тема. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Применение электрической энер­гии в промышленности, на транспорте и в быту.

Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагреватель­ных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и не­достатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Прави­ла безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масля­ного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах экс­плуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяж­ных устройств.

Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкаль­ные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока служ­бы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты прибо­ров от скачков напряжения.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Изучение устройства и принципа действия стиральной маши­ны-автомата, электрического фена для сушки волос. Изучение спо­собов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Тема. Электромонтажные и сборочные технологии

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источни­ков тока и приёмников электрической энергии. Условные графи­ческие изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схе­ме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и уста­новочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками и при вы­полнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Чте­ние простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами элек­тромонтажных инструментов и приёмами их использования; вы­полнение упражнений по механическому оконцеванию, соеди­нению и ответвлению проводов.

Изготовление удлинителя. Использование пробника для по­иска обрыва в простых электрических цепях.

Тема. Электротехнические устройства с элементами автоматики

Теоретические сведения. Принципы работы и способы под­ключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмни­ков электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определе­ния расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромон­тажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение рас­хода и стоимости электроэнергии за месяц. Изучение устройства и принципа работы бытового электрического утюга с элемента­ми автоматики.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Тема 1. Сферы производства и разделение труда.

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни челове­ка. Виды массовых профессий сферы индустриального произ­водства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и про­фессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика про­фессиональной пригодности к выбранному виду профессиональ­ной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопре­деления.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профес­сионального учебного заведения, характеристика условий посту­пления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной дея­тельности.

Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному спра­вочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложе­ний работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая Интер­нет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение пла­нов профессионального образования и трудоустройства. Составле­ние плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера.

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни челове­ка. Виды массовых профессий сферы индустриального произ­водства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и про­фессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика про­фессиональной пригодности к выбранному виду профессиональ­ной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопре­деления.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профес­сионального учебного заведения, характеристика условий посту­пления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной дея­тельности.

Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному спра­вочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложе­ний работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая Интер­нет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение пла­нов профессионального образования и трудоустройства. Составле­ние плана физической подготовки к предполагаемой профессии.


 

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность.

Теоретические сведения. Проектирование как сфера про­фессиональной деятельности. Последовательность проектиро­вания. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы. Обоснование те мы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формиро­вание базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, вы­бор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформ­ление пояснительной записки и проведение презентации с по­мощью ПК.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.


 


 


 


 


 


 


 


 

Тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во часов

Номер урока

Тема урока

Тип урока, форма проведения

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Система контроля

Основные средства обучения

личностные

метапредметные

предметные

Технологии домашнего хозяйства 4 часа

04.09.

 

1

1

Экология жилища.

Урок – исследование

Лабораторная работа

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений

и понятий по теме;

- Экология жтлища.

- Характеристика основных эле­ментов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах

Осуществление поиска информации.

Отражение в письменной форме своих решений.

Целеполагание, анализ ситуации.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Оценивание своей способности и готовности к труду.

Опрос. Проверка лабораторной работы.

презентация

«Экология

жилища»

11.09.

 

1

2

Экология жилища.

Урок обработки умений и рефлексии

Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных

определений и

понятий по теме;

- Современные системы фильтрации воды.

- Сис­тема безопасности жилища.

- Поиск информации в Интернете

Практическая работа.

- Соблюдение правил ТБ

Выполнение практической работы по инструкционным картам. Самоконтроль.

Умение точно, грамотно наносить чертежные линии.

Целеполагание, анализ ситуации.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

умение отвечать на вопросы, рассуждать, читать схемы.

Опрос. Проверка лабораторной работы.

презентация«Современные системы фильтрации воды »

18.09.

 

1

3

Водоснабжение и канализация в доме .

Урок – исследование

Практическая работа

Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений

и понятий по теме;

- Схемы горячего и холодного водо­снабжения в многоэтажном доме.

самопознание;

самооценка;

личная ответственность;

адекватное реагирование на трудности

планирование организации контроля труда;

выполнение правил гигиены

учебного труда.

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного

Опрос. Проверка практической работы.

памятка

25.09.

 

1

4

Водоснабжение и канализация в доме .

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Работа счётчика расхода воды.

- Способы определения расхо­да и стоимости расхода воды.

-Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канали­зации.

- Выполнение практической работы в паре.

- Соблюдение правил ТБ

формирование ответствен но го отношения к учению, овладение эле мен та ми организации умственно го и физического труда;

Умение точно, грамотно наносить чертежные линии.

Самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач;

Опрос. Проверка практической работы.

Презент

«Водоснабжение и канализация в доме »;

Электротехника 14 часов

02.10.

 

1

5

Бытовые электроприборы

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных

определений и

понятий по теме;

- Применение электрической энер­гии в промышленности, на транспорте и в быту.

-Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению

- Соблюдение правил ТБ

выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

Умение точно, грамотно наносить схемы.

самостоятельнаяорганизация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач;

Опрос. Проверка практической работы.

Презентация «Бытовые электроприборы»

09.10.

 

1

6

Бытовые электроприборы

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений

и

понятий по теме;

-Поиск информации в Интернете

-Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации.

-Преимущества и не­достатки. -Пути экономии электрической энергии в быту. -Прави­ла безопасного пользования бытовыми электроприборами.

проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельнос; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

Опрос. Проверка практической работы.

«Пути экономии электрической энергии в быту »

16.10.

 

1

7

Бытовые электроприборы

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Отопительные электроприборы.

-Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масля­ного обогревателя (радиатора).

-Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами.

-Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос

развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

Опрос. Проверка практической работы

 

23.10.

 

1

8

Бытовые электроприборы

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

- Участие в беседе по теме;

- Изучить потребность в современных электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении;

- Подбирать современную бытовую технику с учетом потребностей и доходов семьи.

- Соблюдение правил ТБ

развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда

Изучить потребность в современных электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении;

Уметь подбирать современную бытовую технику с учетом потребностей и доходов семьи

Опрос. Проверка практической работы

видеоурок

06.11

 

1

9

Бытовые электроприборы

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Общие сведения о принципе работы, видах и правилах экс­плуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяж­ных устройств.

Формирование ответственного отношения к обучению;

систематизировать и обобщать разумные виды информации;

Знать: основные понятия по теме.

Уметь: определять сырьевой состав тканей.

Опрос. Проверка практической работы

 

13.11

 

1

10

Бытовые электроприборы

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

- Участие в беседе по теме;

- Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкаль­ные центры, компьютеры, часы и др.

-Сокращение их срока служ­бы и поломкапри скачках напряжения.

-Способы защиты прибо­ров от скачков напряжения.

Овладение установками, нормами и правилами организации труда

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

Опрос. Проверка практической работы

 

20.11

 

1

11

Электромонтажные и сборочные технологии

Урок «открытия» новых знаний

- Участие в беседе по теме;

Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкаль­ные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока служ­бы и поломкапри скачках напряжения. Способы защиты прибо­ров от скачков напряжения.

Формирование ответственного отношения к обучению;

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

Знать: основные понятия по теме.

Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия

Опрос. Проверка практической работы

 

27.11

 

1

12

Электромонтажные и сборочные технологии

Урок «открытия» новых знаний

Практическая работа

Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкаль­ные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока служ­бы и поломкапри скачках напряжения. Способы защиты прибо­ров от скачков напряжения.

развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

Опрос. Проверка практической работы

 

04.12.

 

1

13

Электромонтажные и сборочные технологии

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкаль­ные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока служ­бы и поломкапри скачках напряжения. Способы защиты прибо­ров от скачков напряжения.

Выполнение практической работы по инструкционным картам.самоконтроль

Применение знаний на практике

Знать последовательность подготовки ткани к раскрою . уметь выполнять экономную раскладку выкроек на ткани;

Опрос. Проверка практической работы

 

11.12

 

1

14

Электромонтажные и сборочные технологии

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Участие в беседе по теме;

- Операции при ручных работах

Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкаль­ные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока служ­бы и поломкапри скачках напряжения. Способы защиты прибо­ров от скачков напряжения.

Выполнение практической работы по инструкционным картам.самоконтроль

Применение знаний на практике

Знать способы соединения деталей.

Опрос. Проверка практической работы

образцы

18.12

 

1

15

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Урок «открытия» новых знаний

Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкаль­ные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока служ­бы и поломкапри скачках напряжения. Способы защиты прибо­ров от скачков напряжения.

-

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Уметь изготовлять образцы машинных работ. Обрабатывать мелкие детали проектного изделия

Опрос. Проверка практической работы

 

25.12

 

1

16

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

Урок «открытия» новых знаний

Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкаль­ные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока служ­бы и поломкапри скачках напряжения. Способы защиты прибо­ров от скачков напряжения.

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания.

Опрос. Проверка практической работы

 

Семейная экономика 6 часов

15.01

 

1

17

Бюджет семьи

Урок «открытия» новых знаний

Понятие о бюджете семьи.

- функции семьи;

-способы увеличения доходов;

-уровень благосостояния семьи.

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания.

Правильность и аккуратность выполнения заданий в рабочей тетради.

 

22.01.

 

1

18

Бюджет семьи

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Знать понятие «Потребности семьи».

- Виды потребностей;

- группы по степени важности;

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания.

Опрос. Проверка практической работы .

 

29.01

 

1

19

Бюджет семьи

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Знать понятия «Бюджет семьи», «расход», «доход», «обязательные платежи»

- условия кредитов.

- виды кредитов.

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Знать; структуру семейного бюджета.

Уметь рассчитывать коммунальные услуги..

Правильность и аккуратность выполнения заданий в рабочей тетради.

 

05.02

 

1

20

Бюджет семьи

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Рациональное питание.

-пути экономии средств.

- Определение энергетической ценности и стоимости блюд.

Умение составлять меню.

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания.

Опрос. Проверка практической работы

Презентация «Бюджет семьи»

12.02.

 

1

21

Бюджет семьи

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Знать понятия «акция».

-Требования предъявляемые к акции.

- способы накопления сбережения.

- Потребительский кредит.

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания.

Опрос. Проверка практической работы .

 

19.02.

 

1

22

Бюджет семьи

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

- Маркетинг и его основные цели

- Этапы совершения покупки.

- Реклама. Ее виды и задачи.

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания.

Опрос. Проверка практической работы

 

Современное производство и профессиональное самоопределение 4 часа

26.02.

 

1

23

Сферы производства и разделение труда

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Знать понятие «Профессиональное самоопределение».

Уметь соотносить профессии к определенному классу профессий, составлять формулу профессии.

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания.

Опрос. Проверка практической работы

 

05.03.

 

1

24

Сферы производства и разделение труда

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Определение смысла и целей жизни, правила выбора профессии, «хочу», «могу», «надо», зона оптимального выбора профессии

Практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности

Применять стратегии смыслового чтения и работе с информацией

Практическое освоение методов познания.

Опрос. Проверка практической работы

 

12.03

 

1

25

Профессиональное образование и профессиональная карьера

Урок «открытия» новых знаний

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Осуществление поиска информации.

Отражение в письменной форме своих решений.

Оценивание своей способности и готовности к труду

Опрос. Проверка лабораторной работы.

к/презент-и

« Профессиональное образование и профессиональная карьера »;

19.03

 

1

26

Профессиональное образование и профессиональная карьера

Урок «открытия» новых знаний

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Осуществление поиска информации.

Отражение в письменной форме своих решений.

Оценивание своей способности и готовности к труду

Опрос. Проверка лабораторной работы.

к/п презент-и

« Профессиональное образование и профессиональная карьера »;

Исследовательская и созидательная деятельность 8 часов

02.04.

 

1

27

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Урок «открытия» новых знаний

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Осуществление поиска информации.

Отражение в письменной форме своих решений.

Оценивание своей способности и готовности к труду

Опрос. Проверка лабораторной работы.

к/п презент-и

«Этапы творческого проекта»;

09.04.

 

1

28

Последовательность проектирования

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Осуществление поиска информации.

Отражение в письменной форме своих решений.

Оценивание своей способности и готовности к труду

Опрос. Проверка лабораторной работы.

к/п презент-и

«Этапы творческого проекта»;

   

2

29-30

Банк идей. Реализация проекта

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Осуществление поиска информации.

Отражение в письменной форме своих решений.

Оценивание своей способности и готовности к труду

Опрос. Проверка лабораторной работы.

к/п презент-и

«Этапы творческого проекта»;

16.04.

23.04.

 

2

31-32

Использоание ПК при выполнении проекта

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Осуществление поиска информации.

Отражение в письменной форме своих решений.

Оценивание своей способности и готовности к труду

Опрос. Проверка лабораторной работы.

к/п презент-и

«Этапы творческого проекта»;

30.04

 

1

33

Оценка проекта.

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Осуществление поиска информации.

Отражение в письменной форме своих решений.

Оценивание своей способности и готовности к труду

Опрос. Проверка лабораторной работы.

к/п презент-и

«Этапы творческого проекта»;

07.05.

 

1

34

Защита проекта.

Урок обработки умений и рефлексии

Практическая работа

Публичные выступления учащихся с обоснованием представляемых объектов

Осуществление поиска информации.

Отражение в письменной форме своих решений.

Оценивание своей способности и готовности к труду

Опрос. Проверка лабораторной работы.

к/п презент-и

«Этапы творческого проекта»;

14.05.

 

1

35

Резерв

             

Лист корректировки учебной программы

урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.