12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морина Марина Антоновна119
Педагог дополнительного образования, техническое направление.
Россия, Пермский край, Березники

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Пермский государственный

ГУМАНИТАРНО-педагогический университет»





УТВЕРЖДЕНО

руководителем отдела методических разработок


____________________________

(подпись)


«23» декабря 2021 г.





Рабочая программа студии


Архитектурный дизайн


(художественное направление)

для детей 14-16 лет







Разработчик

Морина Марина Антоновна,

педагог дополнительного образования












Березники, 2021





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная образовательная программа «Архитектура и дизайн» художественной направленности создана для приобщения детей к проектной деятельности через обучение компьютерной графике. Она призвана, также, содействовать в профессиональном самоопределении подростков, их психологической и практической подготовке к творческому труду. Программа адресована учреждениям дополнительного образования.

Программа спроектирована с учётом нормативных документов:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3;

Концепция развития дополнительного образования детей.

Конвенция о правах ребёнка;

Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 г.;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р, Москва;

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе «с Методическими рекомендациями по проектированию ДООП.


Актуальность программы

В последнее время внимание педагогов все чаще привлекает такая новая педагогическая технология как проектная деятельность. Главная ее особенность в том, что эта технология создает все условия для формирования интереса учащихся к процессу учебной деятельности. Однако проектная деятельность не только способствует повышению учебной мотивации, но и развивает неординарное мышление учащихся, организовывает школьников, учит их видеть проблему, ставить цель и достигать ее.

Создание проекта – это в первую очередь творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике. Проектная деятельность как правило имеет межпредметную направленность. Таким образом, учащиеся видят связь между различными дисциплинами, у них формируется целостное восприятие окружающего мира. Все эти особенности делают проектную деятельность наиболее актуальной педагогической технологией.

Программа «Архитектурный дизайн» создана для того, чтобы соединить детское творчество с профессиональным мастерством архитектора-педагога. Ребенок в данном случае выступает не только как ученик, но и соавтор. Дополнительная образовательная программа «Архитектурный дизайн» также способствует развитию:

готовности к пониманию инструкции и соблюдения алгоритма деятельности;

умения планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения;

готовности получать в диалоге необходимую информацию;

развитие воображения и творческого мышления.


Цель курса по выбору «Архитектурный дизайн» – ознакомление учащихся с предметом «Компьютерная графика» через осуществление проектов.


Задачи программы:


Образовательные:


формировать знания об основах начертательной графики;

формировать навыки создания векторных, растровых и трехмерных изображений;

овладеть знаниями отличительных особенностей видов изобразительного искусства; жанров изобразительного искусства;

формировать умение самостоятельно решать вопросы художественного проектирования;


Воспитательные:

формировать внимание, культуру поведения, навыки общения и взаимодействия в коллективе;

формировать интерес к предмету;

научить творческому подходу в изобразительной и проектной деятельности;

способствовать желанию продолжать учебу в художественных и архитектурных школах, лицеях, ВУЗах.


Развивающие:

пробудить творческую активность школьников;

увлечь учащихся художественным проектированием;

раскрыть творческие способности учащихся.

развить пространственное воображение;

содействовать в развитии творческой фантазии;

развивать творческие способности учащихся.


Организационно-педагогические основы образовательной программы

Образовательная программа «Архитектурный дизайн» рассчитана на подростков 14 – 16 лет. Срок ее реализации – 1 год. Программа состоит из 144 часов теоретических и практических занятий. Рекомендуемое количество человек в группе – 15.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Срок обучения – 36 недель.

Группы формируются из учащихся 7-9 классов. Изучение материала курса требует начальной подготовки основ пользования персональным компьютером и основ пользования стандартными инструментами офисных приложений.

Занятия проводятся в теоретической и практической форме.

Техническое обеспечение программы: компьютерный класс с индивидуальным рабочим местом на компьютере для каждого учащегося; мультимедийный проектор для демонстрации практических примеров и визуального обсуждения творческих проектов учащихся курса; программное обеспечение: CorelDraw, Adobe Photoshop, PRO100.

В программе предусмотрены две основные формы контроля: текущий и итоговый контроль.

В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного материала использования различных инструментов графических приложений. Контроль осуществляется во время практических заданий.

Итоговый контроль осуществляется в форме защите проекта.


Ожидаемые результаты


знать первоначальные понятия о графических изображениях и линиях чертежа;

знать назначение и правила пользования чертежными инструментами;

создавать и редактировать объекты векторной и растровой графики

создавать проекты с использованием трехмерной графики

уметь самостоятельно создать жилой и общественный интерьер помещения (от эскиза до макета) и подобрать его цветовое решение;

уметь проявлять творческую самостоятельность при выполнении задания;

владеть информационными технологиями, использовать Интернет ресурсы на практике для дизайн-проектов.



Тематический план


Наименование раздела и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение в курс «Архитектурный дизайн».

2

2

-

Основы черчения

24

6

18

Основные функции современного интерьера

8

4

4

Цветовое решение помещения.

2

1

1

Способы оформления и отделки помещения.

8

2

6

Принципы планирования жилища.

4

1

3

Искусство оформления окон. Шторы и портьеры в интерьере.

2

1

1

Фитодизайн

6

2

4

Введение в компьютерную графику. Векторная графика. Графический редактор Corel Draw

10

5

5

Растровая графика Графический редактор Adobe Photoshop.

10

5

5

Трёхмерная графика.


10

5

5

Создание проекта.

2

2

-

Работа над проектом.

70

10

60

15.

Оформление выпускного проекта. Защита проекта.

12

1

11

Итого часов

144




Содержание программы



Наименование раздела и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение в курс «Архитектурный дизайн».

2

2

-

Основы рисунка

Принципы восприятия цвета и пространства человеком. Роль цвета в создании атмосферы помещения. Цветоведение. Цветовой круг Освальда.

Рисунок – основа изображения. Правила построения рисунка. Роль света и тени в рисунке.

Перспектива. Точка схода. Линия горизонта. Виды перспективы.

Понятие «композиция». Композиционный центр.

6

2

4

Основы черчения

Содержание предмета, правила оформления чертежей, понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы.

Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Чтение чертежей детали.

Выполнение чертежа помещения. Решение графических задач, в том числе творческих.

16

6

10

Основные функции современного интерьера

Общие функции: сон, отдых, индивидуальная работа, приготовление пищи, прием пищи, санитарная гигиена, хранение вещей.

Особенности интерьера гостиной и кухни.

Особенности интерьера детской и спальни.

Особенности интерьера прихожей и санузла.

8

4

4

Цветовое решение помещения.

2

1

1

Способы оформления и отделки помещения. Оформление стен, потолков и пола.

8

2

6

Принципы планирования жилища. Функциональное зонирование. Создание эскиза оформления интерьера помещения.

4

1

3

Искусство оформления окон. Шторы и портьеры в интерьере.

2

1

1

Фитодизайн

Виды комнатных растений

Комнатные растения в дизайне интерьера.

Требования и выбор комнатных растений

6

2

4

1. Введение в компьютерную графику. Понятие «Векторная графика». Знакомство с программой Corel Draw. Создание векторных объектов. Редактирование изображений. Изменение формы объектов. Редактирование контура и заливки. Интерактивная заливка. Применение эффектов. Практическая работа: создание чертежей помещений.


10

5

5

2. Понятие «Растровая графика». Графический редактор Adobe Photoshop. Основные принципы работы с Adobe Photoshop. Форматы сохранения изображений. Работа с цветовыми моделями в Adobe Photoshop. Обработка изображений в Adobe Photoshop.

Практическая работа: «Изменение изображения с применением эффектов» Коррекция изображений в Adobe Photoshop. Увеличение яркости и контраста изображений. Коррекция тонового диапазона изображений. Копия изображения. Увеличение яркости.

Практическая работа: «Откорректировать изображение материала/текстуры»

Рисование при помощи выделений. Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов выделения»

Изменение цвета и фона изображения. Практическая работа: «Построение композиций из исходных изображений». Работа со слоями. Работа с масками.

Практическая работа «Создание текстуры»

10

5

5

3. Трёхмерная графика. Знакомство с программой PRO100. Основные принципы работы. Режимы редактирования. Создание объектов. Изменение свойств объектов. Библиотеки мебели и материалов. Освещение. Редактор форм. Отображение размеров. Режимы просмотров.

Практическая работа «Создание своей комнаты».

10

5

5

Создание проекта. Объявление требований к проекту.

2

2

-

Работа над проектом.

Проектирование дизайна кухни (отделка стен, окон, мебель и др.). Проектирование дизайна гостиной. Проектирование дизайна спальной комнаты. Проектирование дизайна ванной комнаты

70

10

60

15.

Оформление выпускного проекта. Защита проекта.

12

1

11

Итого часов

144





Учебно-методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса

Материалы, необходимые для реализации программы:

Учебные

Презентация «Основы рисунка»

Презентация «Основы черчения»

Презентация «Основные функции современного интерьера»

Презентация «Цветовое решение помещения»

Презентация «Способы оформления и отделки помещения»

Презентация «Принципы планирования жилища»

Презентация «Искусство оформления окон. Шторы и портьеры в интерьере»

Презентация «Фитодизайн»


Дидактические

Примеры чертежей помещений

Электронная библиотека текстур

Журналы по дизайну интерьера

Инструкции к практическим работам


Методические


По дизайну


Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Уч. пособ. – М.: Академия, 2007. – 208с., ил.

Титов, С. В. Черчение. 9 класс. Поурочные планы / С.В. Титов. - М.: Учитель, 2005. - 190 c.

Вильямс Р. Студия дизайна. /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 280с. – (Библиотека дизайна).

Короёв Ю.И. Начертательная геометрия. Учебник. – М.: КноРус, 2011. – 432с. - (Специальность "Архитектура")

Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В. Интерьер вашего дома.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.-272с.

Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2004. -96с.: ил.

Старикова Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2011. – 112с.

Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия, о языке линий и красок, о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – 223с.: ил.


По компьютерной графике


Глушаков С.В. CorelDRAW X4. Самоучитель. – М.: АСТ; АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2008. – 471с.

Емельянов, С.Г. Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика в задачах и примерах: Учебное пособие / П.Н. Учаев, С.Г. Емельянов, К.П. Учаева; Под общ. ред. проф. П.Н. Учаева. - Ст. Оскол: ТНТ, 2013. - 288 c.

Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник / В.Т. Тозик. - М.: Academia, 2016. - 672 c.

Adobe Photoshop CS официальный учебный курс: Пер. с англ. - М.: Изд-во ТРИУМФ, 2009. - 576 с. ил.

Видеоуроки "Программа PRO100" // http://art- pro100.ru/ URL : http://art-pro100.ru/?page_id=1743 (дата обращения: 25.12.2019).



Список литературы



Еременко Н. Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

Павлова А., Корзинова Е.. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006

Павлова, А. А. Методика обучения черчению и графике / А.А. Павлова, С.В. Жуков. - М.: Владос, 2004. - 547 c.

Титов, С. В. Черчение. 9 класс. Поурочные планы / С.В. Титов. - М.: Учитель, 2005. - 190 c.

Дунаев, В.В. CorelDRAW X5. Понятный самоучитель / В.В. Дунаев. - М.: Питер, 2011. - 372 c.

Ковтанюк, Ю.С. CorelDRAW X3 на примерах / Ю.С. Ковтанюк. - М.: Диалог-Мифи, 2007. - 966 c.

Комолова Н. Самоучитель CorelDRAW 12 / Н. Комолова, Александр Тайц, Александра Тайц. - М.: БХВ-Петербург, 2004. - 640 c.

.Коцюбинский, А. О. Самоучитель Photoshop CS2 / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. - М.: 100 книг, Триумф, 2007. - 370 c.

Свиридова, К. Photoshop CS4 - это просто. Экспресс-методы обработки фотографий / К. Свиридова. - М.: БХВ-Петербург, 2010. - 384 c.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.