Рабочая программа кружка «Архитектурный дизайн»

0
0
Материал опубликован 7 October 2021

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Пермский государственный

ГУМАНИТАРНО-педагогический университет»





УТВЕРЖДЕНО

руководителем отдела методических разработок


____________________________

(подпись)


«23» декабря 2021 г.





Рабочая программа студии


Архитектурный дизайн


(художественное направление)

для детей 14-16 лет







Разработчик

Морина Марина Антоновна,

педагог дополнительного образования












Березники, 2021





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная образовательная программа «Архитектура и дизайн» художественной направленности создана для приобщения детей к проектной деятельности через обучение компьютерной графике. Она призвана, также, содействовать в профессиональном самоопределении подростков, их психологической и практической подготовке к творческому труду. Программа адресована учреждениям дополнительного образования.

Программа спроектирована с учётом нормативных документов:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3;

Концепция развития дополнительного образования детей.

Конвенция о правах ребёнка;

Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 г.;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р, Москва;

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе «с Методическими рекомендациями по проектированию ДООП.


Актуальность программы

В последнее время внимание педагогов все чаще привлекает такая новая педагогическая технология как проектная деятельность. Главная ее особенность в том, что эта технология создает все условия для формирования интереса учащихся к процессу учебной деятельности. Однако проектная деятельность не только способствует повышению учебной мотивации, но и развивает неординарное мышление учащихся, организовывает школьников, учит их видеть проблему, ставить цель и достигать ее.

Создание проекта – это в первую очередь творчество ученика, учитель лишь помогает ему, координирует работу. То есть проектная деятельность позволяет ученикам не только овладеть знаниями и умениями, но и научиться самостоятельно применять их на практике. Проектная деятельность как правило имеет межпредметную направленность. Таким образом, учащиеся видят связь между различными дисциплинами, у них формируется целостное восприятие окружающего мира. Все эти особенности делают проектную деятельность наиболее актуальной педагогической технологией.

Программа «Архитектурный дизайн» создана для того, чтобы соединить детское творчество с профессиональным мастерством архитектора-педагога. Ребенок в данном случае выступает не только как ученик, но и соавтор. Дополнительная образовательная программа «Архитектурный дизайн» также способствует развитию:

готовности к пониманию инструкции и соблюдения алгоритма деятельности;

умения планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения;

готовности получать в диалоге необходимую информацию;

развитие воображения и творческого мышления.


Цель курса по выбору «Архитектурный дизайн» – ознакомление учащихся с предметом «Компьютерная графика» через осуществление проектов.


Задачи программы:


Образовательные:


формировать знания об основах начертательной графики;

формировать навыки создания векторных, растровых и трехмерных изображений;

овладеть знаниями отличительных особенностей видов изобразительного искусства; жанров изобразительного искусства;

формировать умение самостоятельно решать вопросы художественного проектирования;


Воспитательные:

формировать внимание, культуру поведения, навыки общения и взаимодействия в коллективе;

формировать интерес к предмету;

научить творческому подходу в изобразительной и проектной деятельности;

способствовать желанию продолжать учебу в художественных и архитектурных школах, лицеях, ВУЗах.


Развивающие:

пробудить творческую активность школьников;

увлечь учащихся художественным проектированием;

раскрыть творческие способности учащихся.

развить пространственное воображение;

содействовать в развитии творческой фантазии;

развивать творческие способности учащихся.


Организационно-педагогические основы образовательной программы

Образовательная программа «Архитектурный дизайн» рассчитана на подростков 14 – 16 лет. Срок ее реализации – 1 год. Программа состоит из 144 часов теоретических и практических занятий. Рекомендуемое количество человек в группе – 15.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Срок обучения – 36 недель.

Группы формируются из учащихся 7-9 классов. Изучение материала курса требует начальной подготовки основ пользования персональным компьютером и основ пользования стандартными инструментами офисных приложений.

Занятия проводятся в теоретической и практической форме.

Техническое обеспечение программы: компьютерный класс с индивидуальным рабочим местом на компьютере для каждого учащегося; мультимедийный проектор для демонстрации практических примеров и визуального обсуждения творческих проектов учащихся курса; программное обеспечение: CorelDraw, Adobe Photoshop, PRO100.

В программе предусмотрены две основные формы контроля: текущий и итоговый контроль.

В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного материала использования различных инструментов графических приложений. Контроль осуществляется во время практических заданий.

Итоговый контроль осуществляется в форме защите проекта.


Ожидаемые результаты


знать первоначальные понятия о графических изображениях и линиях чертежа;

знать назначение и правила пользования чертежными инструментами;

создавать и редактировать объекты векторной и растровой графики

создавать проекты с использованием трехмерной графики

уметь самостоятельно создать жилой и общественный интерьер помещения (от эскиза до макета) и подобрать его цветовое решение;

уметь проявлять творческую самостоятельность при выполнении задания;

владеть информационными технологиями, использовать Интернет ресурсы на практике для дизайн-проектов.



Тематический план


Наименование раздела и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение в курс «Архитектурный дизайн».

2

2

-

Основы черчения

24

6

18

Основные функции современного интерьера

8

4

4

Цветовое решение помещения.

2

1

1

Способы оформления и отделки помещения.

8

2

6

Принципы планирования жилища.

4

1

3

Искусство оформления окон. Шторы и портьеры в интерьере.

2

1

1

Фитодизайн

6

2

4

Введение в компьютерную графику. Векторная графика. Графический редактор Corel Draw

10

5

5

Растровая графика Графический редактор Adobe Photoshop.

10

5

5

Трёхмерная графика.


10

5

5

Создание проекта.

2

2

-

Работа над проектом.

70

10

60

15.

Оформление выпускного проекта. Защита проекта.

12

1

11

Итого часов

144




Содержание программы



Наименование раздела и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Введение в курс «Архитектурный дизайн».

2

2

-

Основы рисунка

Принципы восприятия цвета и пространства человеком. Роль цвета в создании атмосферы помещения. Цветоведение. Цветовой круг Освальда.

Рисунок – основа изображения. Правила построения рисунка. Роль света и тени в рисунке.

Перспектива. Точка схода. Линия горизонта. Виды перспективы.

Понятие «композиция». Композиционный центр.

6

2

4

Основы черчения

Содержание предмета, правила оформления чертежей, понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы.

Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел).

Применение и обозначение масштаба.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Чтение чертежей детали.

Выполнение чертежа помещения. Решение графических задач, в том числе творческих.

16

6

10

Основные функции современного интерьера

Общие функции: сон, отдых, индивидуальная работа, приготовление пищи, прием пищи, санитарная гигиена, хранение вещей.

Особенности интерьера гостиной и кухни.

Особенности интерьера детской и спальни.

Особенности интерьера прихожей и санузла.

8

4

4

Цветовое решение помещения.

2

1

1

Способы оформления и отделки помещения. Оформление стен, потолков и пола.

8

2

6

Принципы планирования жилища. Функциональное зонирование. Создание эскиза оформления интерьера помещения.

4

1

3

Искусство оформления окон. Шторы и портьеры в интерьере.

2

1

1

Фитодизайн

Виды комнатных растений

Комнатные растения в дизайне интерьера.

Требования и выбор комнатных растений

6

2

4

1. Введение в компьютерную графику. Понятие «Векторная графика». Знакомство с программой Corel Draw. Создание векторных объектов. Редактирование изображений. Изменение формы объектов. Редактирование контура и заливки. Интерактивная заливка. Применение эффектов. Практическая работа: создание чертежей помещений.


10

5

5

2. Понятие «Растровая графика». Графический редактор Adobe Photoshop. Основные принципы работы с Adobe Photoshop. Форматы сохранения изображений. Работа с цветовыми моделями в Adobe Photoshop. Обработка изображений в Adobe Photoshop.

Практическая работа: «Изменение изображения с применением эффектов» Коррекция изображений в Adobe Photoshop. Увеличение яркости и контраста изображений. Коррекция тонового диапазона изображений. Копия изображения. Увеличение яркости.

Практическая работа: «Откорректировать изображение материала/текстуры»

Рисование при помощи выделений. Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов выделения»

Изменение цвета и фона изображения. Практическая работа: «Построение композиций из исходных изображений». Работа со слоями. Работа с масками.

Практическая работа «Создание текстуры»

10

5

5

3. Трёхмерная графика. Знакомство с программой PRO100. Основные принципы работы. Режимы редактирования. Создание объектов. Изменение свойств объектов. Библиотеки мебели и материалов. Освещение. Редактор форм. Отображение размеров. Режимы просмотров.

Практическая работа «Создание своей комнаты».

10

5

5

Создание проекта. Объявление требований к проекту.

2

2

-

Работа над проектом.

Проектирование дизайна кухни (отделка стен, окон, мебель и др.). Проектирование дизайна гостиной. Проектирование дизайна спальной комнаты. Проектирование дизайна ванной комнаты

70

10

60

15.

Оформление выпускного проекта. Защита проекта.

12

1

11

Итого часов

144





Учебно-методическое и материально–техническое обеспечение образовательного процесса

Материалы, необходимые для реализации программы:

Учебные

Презентация «Основы рисунка»

Презентация «Основы черчения»

Презентация «Основные функции современного интерьера»

Презентация «Цветовое решение помещения»

Презентация «Способы оформления и отделки помещения»

Презентация «Принципы планирования жилища»

Презентация «Искусство оформления окон. Шторы и портьеры в интерьере»

Презентация «Фитодизайн»


Дидактические

Примеры чертежей помещений

Электронная библиотека текстур

Журналы по дизайну интерьера

Инструкции к практическим работам


Методические


По дизайну


Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Уч. пособ. – М.: Академия, 2007. – 208с., ил.

Титов, С. В. Черчение. 9 класс. Поурочные планы / С.В. Титов. - М.: Учитель, 2005. - 190 c.

Вильямс Р. Студия дизайна. /Пер с англ. В.Овчинников, В.Тимохин. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 280с. – (Библиотека дизайна).

Короёв Ю.И. Начертательная геометрия. Учебник. – М.: КноРус, 2011. – 432с. - (Специальность "Архитектура")

Крутских Е.Ю., Литвинов Д.В. Интерьер вашего дома.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.-272с.

Стасюк Н.Г., Киселева Т.Ю., Орлова И.Г. Основы архитектурной композиции. Уч. пособ. – М.: Архитектура-С, 2004. -96с.: ил.

Старикова Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2011. – 112с.

Даниэль С.М. Искусство видеть: о творческих способах восприятия, о языке линий и красок, о воспитании зрителя. – Л.: Искусство, 1990. – 223с.: ил.


По компьютерной графике


Глушаков С.В. CorelDRAW X4. Самоучитель. – М.: АСТ; АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2008. – 471с.

Емельянов, С.Г. Начертательная геометрия. Инженерная и компьютерная графика в задачах и примерах: Учебное пособие / П.Н. Учаев, С.Г. Емельянов, К.П. Учаева; Под общ. ред. проф. П.Н. Учаева. - Ст. Оскол: ТНТ, 2013. - 288 c.

Тозик, В.Т. Компьютерная графика и дизайн: Учебник / В.Т. Тозик. - М.: Academia, 2016. - 672 c.

Adobe Photoshop CS официальный учебный курс: Пер. с англ. - М.: Изд-во ТРИУМФ, 2009. - 576 с. ил.

Видеоуроки "Программа PRO100" // http://art-pro100.ru/ URL: http://art-pro100.ru/?page_id=1743 (дата обращения: 25.12.2019).



Список литературы



Еременко Н. Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

Павлова А., Корзинова Е.. Графика в средней школе. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2006

Павлова, А. А. Методика обучения черчению и графике / А.А. Павлова, С.В. Жуков. - М.: Владос, 2004. - 547 c.

Титов, С. В. Черчение. 9 класс. Поурочные планы / С.В. Титов. - М.: Учитель, 2005. - 190 c.

Дунаев, В.В. CorelDRAW X5. Понятный самоучитель / В.В. Дунаев. - М.: Питер, 2011. - 372 c.

Ковтанюк, Ю.С. CorelDRAW X3 на примерах / Ю.С. Ковтанюк. - М.: Диалог-Мифи, 2007. - 966 c.

Комолова Н. Самоучитель CorelDRAW 12 / Н. Комолова, Александр Тайц, Александра Тайц. - М.: БХВ-Петербург, 2004. - 640 c.

.Коцюбинский, А. О. Самоучитель Photoshop CS2 / А.О. Коцюбинский, С.В. Грошев. - М.: 100 книг, Триумф, 2007. - 370 c.

Свиридова, К. Photoshop CS4 - это просто. Экспресс-методы обработки фотографий / К. Свиридова. - М.: БХВ-Петербург, 2010. - 384 c.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.