12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Маляева Валентина Ивановна80 Россия, Нижегородская обл., Шатковский район, п. Светлогорск |
Рабочая программа кружка «Юный историк»
Программа кружка « Юный историк»
Разработал: учитель
истории и обществознания
Маляева Валентина Ивановна.
Пояснительная записка
В основу программы кружка положено сочетание проблемного, цивилизационного и культурологического принципов изучения истории на основе гуманизации.
Гуманизация при изучении данного курса прослеживается:
- в отборе учебного материала (внимание к традициям культурного наследия, социальному поведению человека, вещам которые его окружают, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);
- в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемому историческому периоду);
- в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);
- в ориентации преподавания на «проживание» учащимися различных исторических эпох, разных типов культур; (с помощью изучения вещей, традиций.)
- в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся вглубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, исторические условия, роль ментальных особенностей в мотивации поступков исторических личностей – то, что развивает способность понимания исторических эпох;
- в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;
- в создании атмосферы сотрудничества (живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).
Актуальность данной темы объясняется незначительным вниманием, уделяемым проблемам в современной школе вообще, и ценностным системам обществ и их составляющих эпох, в частности. Значимость: возможность использования опыта, полученного на занятиях кружка – при изучении как истории, так обществознания.
Условия реализации программы.
В кружке занимаются учащиеся с 6 по 10 класс. Особенность набора в
кружок - свободный. Кружок работает первый год. Занятия проходят раз в
неделю.
Занятия в кружке проводятся в следующих формах:
1.групповые формы: лекции, беседы;
2.индивидуальные формы работы: написание рефератов, докладов;
3.подготовка и участие в конкурсах, играх;
4.подготовка газет;
5.исследовательская деятельность;
Основная цель работы.
Развить интерес к истории;
Приобщать к поисково-исследовательской деятельности.
Задачи (этапы решения цели):
1.Образовательные.
Углубить и раскрыть знания учащихся по истории. Собранные учащимися материалы для музея широко использовать как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях. Дать дополнительные знания по гуманитарным предметам.
2.Воспитательные.
В целом создание музея способствует воспитанию патриотизма, гражданского отношения к отечественной истории. Воспитание интереса к истории, понимание ценности памятников истории и культуры, гордости за деяния славных земляков.
3.Развивающие.
Развить креативные способности и умения самостоятельно работать с источниками. Способствовать развитию навыков исследовательской работы школьников.
Результативность
1.В ходе реализации программы кружка развивается самостоятельность, активность обучающихся;
2.Занятия в кружке помогут раскрыть способности детей;
3.Коллективная деятельность будет формировать такие качества как терпимость, тактичность, доброжелательность;
4.Приобщение детей к творчеству.
Требования к учащимся
Посещать кружок систематически, участвовать в конкурсах, конференциях.
Повышать свой образовательный уровень. Беречь и умножать традиции кружка.
Мониторинг
Программа кружка открытая, в неё могут вноситься некоторые изменения.
Предложения могут вносить дети. Повышения мотивации к знаниям и навыков рефлексии. Проводится обсуждение, дети высказывают собственное мнение учатся быть объективными, гуманными, без обид выслушивать критику, быть самокритичными.
Организационно – массовая работа
1.Исторический вечер «Родословная вещей.
2.Интеллектуальная игра посвящённая богине истории Клио.
3.Конкурс газет «Святое дело - Родине служить».
4.Презентация работы. «Улицы моего села».
Работа с родителями
Посещение родителями внеклассных мероприятий.
Календарно – тематическое планирование кружка
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения | Дата фактического проведения |
1. | Вводная беседа о работе кружка. Распределение обязанностей. | 1 | 05.02 | |
2. | Практическое занятие «Ты в музее». | 1 | 12.02 | |
3. | Интересные факты истории. Геральдика и нумизматика. | 1 | 19.02 | |
4. | Анкетирование. Исследовательская работа. | 1 | 26.02 | |
5. | Посещение библиотеки. | 1 | 05.03 | |
6. | Требования к написанию рефератов. Оформление сообщений, докладов, рефератов. | 1 | 12.03 | |
7. | Работа по источникам. Виды источников, задания, игры. | 1 | 19.03 | |
8. | Повседневная жизнь. Быт и нравы Древней Руси. | 1 | 02.04 | |
9. | Конкурс газет, рисунков «Святое дело - Родине служить». | 1 | 09.04 | |
10. | Интеллектуальная игра посвященная богине истории Клио. | 1 | 16.04 | |
11. | Проект «Солдатский подвиг в памяти народной». Вещи с фронта. | 1 | 23.04 | |
12. | Презентация работы «Улицы моего села». | 1 | 30.04 | |
13. | Быт русских царей в 17-18 веках. Русские праздники. | 1 | 07.05 | |
14. | Конкурс газет, ребусов, чайнвордов о быте. | 1 | 14.05 | |
15. | Историческая страница. Занимательные задачи. | 1 | 21.05 | |
16. | Исторический вечер «Родословная вещей». | 1 | 28.05 |
Литература
1.Боханов А.Н. Коллекционеры и меценаты в России. М.,1989
2.Благинин М. Т.(Статьи)/Преподавание истории в школе.2000.-№1,2,8.
3.Девятайкина Н.И.История средних веков: источники, задания, игры: Учеб. Пособие для 7кл.шк. всех типов.- 1996.
4.Дьякова О.А. Игры для школьников. М.,1980.
5.Короткова М.В. Культура повседневности. История костюма. М.,2002.
5.Рабинович Е. Г. Судьба вещей. М., 1983.
6.Детская энциклопедия для старшего и среднего возраста: В10 т. Т7.М.,1961.
7.Хрестоматия по внеклассной работе: Пособие для учителя /Сост. М.М.
Торохов. М.,1989.