12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маляева Валентина Ивановна80
Россия, Нижегородская обл., Шатковский район, п. Светлогорск

Программа кружка « Юный историк»

Разработал: учитель

истории и обществознания

                                            Маляева Валентина Ивановна.

Пояснительная записка

В основу программы кружка положено сочетание проблемного, цивилизационного и культурологического принципов изучения истории на основе гуманизации.

Гуманизация при изучении данного курса прослеживается:

- в отборе учебного материала (внимание к традициям культурного наследия, социальному поведению человека, вещам которые его окружают, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

- в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемому историческому периоду);

- в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

- в ориентации преподавания на «проживание» учащимися различных исторических эпох, разных типов культур; (с помощью изучения вещей, традиций.)

- в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся вглубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, исторические условия, роль ментальных особенностей в мотивации поступков исторических личностей – то, что развивает способность понимания исторических эпох;

- в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;

- в создании атмосферы сотрудничества (живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

Актуальность данной темы объясняется незначительным вниманием, уделяемым проблемам в современной школе вообще, и ценностным системам обществ и их составляющих эпох, в частности. Значимость: возможность использования опыта, полученного на занятиях кружка – при изучении как истории, так обществознания.

Условия реализации программы.

В кружке занимаются учащиеся с 6 по 10 класс. Особенность набора в

кружок - свободный. Кружок работает первый год. Занятия проходят раз в

неделю.

Занятия в кружке проводятся в следующих формах:

1.групповые формы: лекции, беседы;

2.индивидуальные формы работы: написание рефератов, докладов;

3.подготовка и участие в конкурсах, играх;

4.подготовка газет;

5.исследовательская деятельность;

Основная цель работы.

Развить интерес к истории;

Приобщать к поисково-исследовательской деятельности.

 

Задачи (этапы решения цели):

1.Образовательные.

Углубить и раскрыть знания учащихся по истории. Собранные учащимися материалы для музея широко использовать как на уроках, так и во внеклассных мероприятиях. Дать дополнительные знания по гуманитарным предметам.

2.Воспитательные.

В целом создание музея способствует воспитанию патриотизма, гражданского отношения к отечественной истории. Воспитание интереса к истории, понимание ценности памятников истории и культуры, гордости за деяния славных земляков.

3.Развивающие.

Развить креативные способности и умения самостоятельно работать с источниками. Способствовать развитию навыков исследовательской работы школьников.

Результативность

1.В ходе реализации программы кружка развивается самостоятельность, активность обучающихся;

2.Занятия в кружке помогут раскрыть способности детей;

3.Коллективная деятельность будет формировать такие качества как терпимость, тактичность, доброжелательность;

4.Приобщение детей к творчеству.

Требования к учащимся

Посещать кружок систематически, участвовать в конкурсах, конференциях.

Повышать свой образовательный уровень. Беречь и умножать традиции кружка.

Мониторинг

Программа кружка открытая, в неё могут вноситься некоторые изменения.

Предложения могут вносить дети. Повышения мотивации к знаниям и навыков рефлексии. Проводится обсуждение, дети высказывают собственное мнение учатся быть объективными, гуманными, без обид выслушивать критику, быть самокритичными.

Организационно – массовая работа

1.Исторический вечер «Родословная вещей. 

 2.Интеллектуальная игра посвящённая богине истории Клио.

3.Конкурс газет «Святое дело - Родине служить».

4.Презентация работы. «Улицы моего села».

Работа с родителями

Посещение родителями внеклассных мероприятий.

Календарно – тематическое планирование кружка

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

1.

Вводная беседа о работе кружка.

Распределение обязанностей.

1

05.02

 

2.

Практическое занятие «Ты в музее».

1

12.02

 

3.

Интересные факты истории.

Геральдика и нумизматика.

1

19.02

 

4.

Анкетирование.

Исследовательская работа.

1

26.02

 

5.

Посещение библиотеки.

1

05.03

 

6.

Требования к написанию рефератов. Оформление сообщений, докладов, рефератов.

1

12.03

 

7.

Работа по источникам.

Виды источников, задания, игры.

1

19.03

 

8.

Повседневная жизнь. Быт и нравы Древней Руси.

1

02.04

 

9.

Конкурс газет, рисунков «Святое дело - Родине служить».

1

09.04

 

10.

Интеллектуальная игра посвященная богине истории Клио.

1

16.04

 

11.

Проект «Солдатский подвиг в памяти народной». Вещи с фронта.

1

23.04

 

12.

Презентация работы «Улицы моего села».

1

30.04

 

13.

Быт русских царей в 17-18 веках.

Русские праздники.

1

07.05

 

14.

Конкурс газет, ребусов, чайнвордов о быте.

1

14.05

 

15.

Историческая страница. Занимательные задачи.

1

21.05

 

16.

Исторический вечер «Родословная вещей».

1

28.05

 

Литература

1.Боханов А.Н. Коллекционеры и меценаты в России. М.,1989

2.Благинин М. Т.(Статьи)/Преподавание истории в школе.2000.-№1,2,8.

3.Девятайкина Н.И.История средних веков: источники, задания, игры: Учеб. Пособие для 7кл.шк. всех типов.- 1996.

4.Дьякова О.А. Игры для школьников. М.,1980.

5.Короткова М.В. Культура повседневности. История костюма. М.,2002.

5.Рабинович Е. Г. Судьба вещей. М., 1983.

6.Детская энциклопедия для старшего и среднего возраста: В10 т. Т7.М.,1961.

7.Хрестоматия по внеклассной работе: Пособие для учителя /Сост. М.М.

Торохов. М.,1989.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.