Рабочая программа кружка «Юный журналист»
Есауленко Наталья Рашидовна,
учитель русского языка и литературы,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».
Рабочая программа кружка «Юный журналист».
Пояснительная записка
Данная программа направлена на углубление знаний учащихся по основам журналистики. Она помогает реализовать себя как личность, проявить свои способности в области словесности и позволяет свободно выражать свои идей и взгляды. Здесь учащиеся смело могут обратиться к общественному мнению, на равне со взрослыми чувствовать себя включенными в систему коммуникации общества. Благодаря данной программе объединяются подростки, которые желают самореализоваться в области общения, развития речи, главное у них появляются интересы и устремления в жизни.
Цель курса: ориентирование учащихся на дальнейшую профессиональную деятельность в области «Человек-человек», развитие представлений об особенностях информационного пространства Свердловской области и тенденциях его изменения
Из этой цели вытекают следующие задачи для учителя:
- подготовка дополнительного материала по углублению знаний учащихся в области журналистики
- создание творческой атмосферы, способствующей проявлению всех возможностей личности учащегося
- демонстрация образца
- овладение законами риторической деятельности, как самого важного инструмента, лежащего в основе всей профессиональной деятельности журналиста
Программа рассчитана на 15-17 лет.
Ведущий принцип программы – активный творческий поиск интересного материала для школьной газеты. При этом не только со стороны преподавателя, но и со стороны самих учащихся.
Программа не противоречит содержанию ФГОС.
Формы занятий достаточно разнообразны: лекции, семинары, индивидуальная творческая работа по расширению и углублению знаний, занятия в форме творческого вечера, когда ребята могут поделиться своими идеями и взглядами, экскурсии в редакции, где они могут получить много дополнительной информации из практической деятельности журналиста, тренинги по культуре речи.
Программа обучения рассчитана на 2 года, 68 часов в год, 2 занятия в неделю.
I год обучения
Занятия в первый год обучения строятся таким образом, что теория дается небольшими порциями, а необходимые навыки и умения прививаются в игре, в тренингах, в выполнению практических и творческих заданий. Каждый месяц итогом занятий должны быть выпуски газет.
II год обучения
Занятия на второй год предполагают уже более самостоятельную разработку тем для газеты, возможности проведения интервью в письменной и устной форме, а также дальнейшая их самостоятельная переработка, возможное активное проведение конкурсных заданий по материалам занятий. Каждый месяц итогом занятий должны быть выпуски газет.
№ |
Наименование темы |
Количество часов |
||
Теория |
практика |
|||
1 |
Кто, где, зачем и как делает газету? |
3 |
- |
|
2 |
Качества, необходимые журналисту |
2 |
5 |
|
3 |
Дневник юного журналиста |
4 |
6 |
|
4 |
Практикум по культуре и технике речи и тренинги общения |
- |
10 |
|
5 |
Обобщение занятие. Выпуск газеты |
1 |
||
6 |
Требования к оформлению рукописного оригинала |
1 |
1 |
|
7 |
Знакомство с основными жанрами журналистики |
3 |
2 |
|
8 |
Технология сбора материала |
2 |
3 |
|
9 |
Макетирование и верстка газет |
2 |
3 |
|
10 |
Заголовок и его роль |
1 |
2 |
|
11 |
Сатирические жанры |
2 |
2 |
|
12 |
Фоторепортаж |
2 |
2 |
|
13 |
Художественное оформление стенгазеты |
3 |
2 |
|
14 |
Практикум по культуре речи |
- |
2 |
|
15 |
Обобщающий урок. Выпуск газеты |
1 |
1 |
|
Итого |
27 |
41 |
||
Всего |
68 |
Виды деятельности учащихся.
1. Выполнение практических задач
2. Творческие работы
3. Индивидуальная работа
4. Групповая работа
Требования к уровню подготовленности учащихся
По окончании изучения программы учащиеся должны знать:
- Основы профессиональной деятельности журналиста
- Принципы построения газеты, подбора и обработки необходимого материала
- Три основополагающие понятия риторики, которые помогут в дальнейшем ребятам правильно строить свою речь и выражать свои мысли
Должны уметь:
- самостоятельно разрабатывать темы для выступления в печати
- Подготовка и проведение пресс-конференций с интересными людьми
-Проведение различных интервью в письменной и устной форме с последующим критическим анализом вопросов и ответов
Аннотация программы
Основная задача программы активный творческий поиск интересного материала для школьной газеты. В задачи программы входят:
- подготовка дополнительного материала по углублению знаний учащихся в области журналистики
- создание творческой атмосферы, способствующей проявлению всех возможностей личности учащегося
- демонстрация образца
- овладение законами риторической деятельности, как самого важного инструмента, лежащего в основе всей профессиональной деятельности журналиста.
Благодаря данной программе объединяются подростки, которые желают самореализоваться в области общения, развития речи, главное у них появляются интересы и устремления в жизни.
Программа рассчитана на ребят 15-17 лет. Наполняемость кружка не менее 15 человек.