12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Есауленко Наталья Рашидовна775 Учитель, педагогический стаж 8 лет Россия, Свердловская обл., качканар Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа кружка «Юный журналист»
Есауленко Наталья Рашидовна,
учитель русского языка и литературы,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».
Рабочая программа кружка «Юный журналист».
Пояснительная записка
Данная программа направлена на углубление знаний учащихся по основам журналистики. Она помогает реализовать себя как личность, проявить свои способности в области словесности и позволяет свободно выражать свои идей и взгляды. Здесь учащиеся смело могут обратиться к общественному мнению, на равне со взрослыми чувствовать себя включенными в систему коммуникации общества. Благодаря данной программе объединяются подростки, которые желают самореализоваться в области общения, развития речи, главное у них появляются интересы и устремления в жизни.
Цель курса: ориентирование учащихся на дальнейшую профессиональную деятельность в области «Человек-человек», развитие представлений об особенностях информационного пространства Свердловской области и тенденциях его изменения
Из этой цели вытекают следующие задачи для учителя:
- подготовка дополнительного материала по углублению знаний учащихся в области журналистики
- создание творческой атмосферы, способствующей проявлению всех возможностей личности учащегося
- демонстрация образца
- овладение законами риторической деятельности, как самого важного инструмента, лежащего в основе всей профессиональной деятельности журналиста
Программа рассчитана на 15-17 лет.
Ведущий принцип программы – активный творческий поиск интересного материала для школьной газеты. При этом не только со стороны преподавателя, но и со стороны самих учащихся.
Программа не противоречит содержанию ФГОС.
Формы занятий достаточно разнообразны: лекции, семинары, индивидуальная творческая работа по расширению и углублению знаний, занятия в форме творческого вечера, когда ребята могут поделиться своими идеями и взглядами, экскурсии в редакции, где они могут получить много дополнительной информации из практической деятельности журналиста, тренинги по культуре речи.
Программа обучения рассчитана на 2 года, 68 часов в год, 2 занятия в неделю.
I год обучения
Занятия в первый год обучения строятся таким образом, что теория дается небольшими порциями, а необходимые навыки и умения прививаются в игре, в тренингах, в выполнению практических и творческих заданий. Каждый месяц итогом занятий должны быть выпуски газет.
II год обучения
Занятия на второй год предполагают уже более самостоятельную разработку тем для газеты, возможности проведения интервью в письменной и устной форме, а также дальнейшая их самостоятельная переработка, возможное активное проведение конкурсных заданий по материалам занятий. Каждый месяц итогом занятий должны быть выпуски газет.
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
Теория | практика | |||
1 | Кто, где, зачем и как делает газету? | 3 | - | |
2 | Качества, необходимые журналисту | 2 | 5 | |
3 | Дневник юного журналиста | 4 | 6 | |
4 | Практикум по культуре и технике речи и тренинги общения | - | 10 | |
5 | Обобщение занятие. Выпуск газеты | 1 | ||
6 | Требования к оформлению рукописного оригинала | 1 | 1 | |
7 | Знакомство с основными жанрами журналистики | 3 | 2 | |
8 | Технология сбора материала | 2 | 3 | |
9 | Макетирование и верстка газет | 2 | 3 | |
10 | Заголовок и его роль | 1 | 2 | |
11 | Сатирические жанры | 2 | 2 | |
12 | Фоторепортаж | 2 | 2 | |
13 | Художественное оформление стенгазеты | 3 | 2 | |
14 | Практикум по культуре речи | - | 2 | |
15 | Обобщающий урок. Выпуск газеты | 1 | 1 | |
Итого | 27 | 41 | ||
Всего | 68 |
Виды деятельности учащихся.
1. Выполнение практических задач
2. Творческие работы
3. Индивидуальная работа
4. Групповая работа
Требования к уровню подготовленности учащихся
По окончании изучения программы учащиеся должны знать:
- Основы профессиональной деятельности журналиста
- Принципы построения газеты, подбора и обработки необходимого материала
- Три основополагающие понятия риторики, которые помогут в дальнейшем ребятам правильно строить свою речь и выражать свои мысли
Должны уметь:
- самостоятельно разрабатывать темы для выступления в печати
- Подготовка и проведение пресс-конференций с интересными людьми
-Проведение различных интервью в письменной и устной форме с последующим критическим анализом вопросов и ответов
Аннотация программы
Основная задача программы активный творческий поиск интересного материала для школьной газеты. В задачи программы входят:
- подготовка дополнительного материала по углублению знаний учащихся в области журналистики
- создание творческой атмосферы, способствующей проявлению всех возможностей личности учащегося
- демонстрация образца
- овладение законами риторической деятельности, как самого важного инструмента, лежащего в основе всей профессиональной деятельности журналиста.
Благодаря данной программе объединяются подростки, которые желают самореализоваться в области общения, развития речи, главное у них появляются интересы и устремления в жизни.
Программа рассчитана на ребят 15-17 лет. Наполняемость кружка не менее 15 человек.