12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Есауленко Наталья Рашидовна775
Учитель, педагогический стаж 8 лет
Россия, Свердловская обл., качканар

Есауленко Наталья Рашидовна,

учитель русского языка и литературы,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7».

Рабочая программа кружка «Юный журналист».

Пояснительная записка

Данная программа направлена на углубление знаний учащихся по основам журналистики. Она помогает реализовать себя как личность, проявить свои способности в области словесности и позволяет свободно выражать свои идей и взгляды. Здесь учащиеся смело могут обратиться к общественному мнению, на равне со взрослыми чувствовать себя включенными в систему коммуникации общества. Благодаря данной программе объединяются подростки, которые желают самореализоваться в области общения, развития речи, главное у них появляются интересы и устремления в жизни.

Цель курса: ориентирование учащихся на дальнейшую профессиональную деятельность в области «Человек-человек», развитие представлений об особенностях информационного пространства Свердловской области и тенденциях его изменения

Из этой цели вытекают следующие задачи для учителя:

- подготовка дополнительного материала по углублению знаний учащихся в области журналистики

- создание творческой атмосферы, способствующей проявлению всех возможностей личности учащегося

- демонстрация образца

- овладение законами риторической деятельности, как самого важного инструмента, лежащего в основе всей профессиональной деятельности журналиста

Программа рассчитана на 15-17 лет.

Ведущий принцип программы – активный творческий поиск интересного материала для школьной газеты. При этом не только со стороны преподавателя, но и со стороны самих учащихся.

Программа не противоречит содержанию ФГОС.

Формы занятий достаточно разнообразны: лекции, семинары, индивидуальная творческая работа по расширению и углублению знаний, занятия в форме творческого вечера, когда ребята могут поделиться своими идеями и взглядами, экскурсии в редакции, где они могут получить много дополнительной информации из практической деятельности журналиста, тренинги по культуре речи.

Программа обучения рассчитана на 2 года, 68 часов в год, 2 занятия в неделю.

I год обучения

Занятия в первый год обучения строятся таким образом, что теория дается небольшими порциями, а необходимые навыки и умения прививаются в игре, в тренингах, в выполнению практических и творческих заданий. Каждый месяц итогом занятий должны быть выпуски газет.

II год обучения

Занятия на второй год предполагают уже более самостоятельную разработку тем для газеты, возможности проведения интервью в письменной и устной форме, а также дальнейшая их самостоятельная переработка, возможное активное проведение конкурсных заданий по материалам занятий. Каждый месяц итогом занятий должны быть выпуски газет.

Наименование темы

Количество часов

 

Теория

практика

1

Кто, где, зачем и как делает газету?

3

-

2

Качества, необходимые журналисту

2

5

3

Дневник юного журналиста

4

6

4

Практикум по культуре и технике речи и тренинги общения

-

10

5

Обобщение занятие. Выпуск газеты

 

1

6

Требования к оформлению рукописного оригинала

1

1

7

Знакомство с основными жанрами журналистики

3

2

8

Технология сбора материала

2

3

9

Макетирование и верстка газет

2

3

10

Заголовок и его роль

1

2

11

Сатирические жанры

2

2

12

Фоторепортаж

2

2

13

Художественное оформление стенгазеты

3

2

14

Практикум по культуре речи

-

2

15

Обобщающий урок. Выпуск газеты

1

1

 

Итого

27

41

 

Всего

68

Виды деятельности учащихся.

1. Выполнение практических задач

2. Творческие работы

3. Индивидуальная работа

4. Групповая работа

Требования к уровню подготовленности учащихся

По окончании изучения программы учащиеся должны знать:

- Основы профессиональной деятельности журналиста

- Принципы построения газеты, подбора и обработки необходимого материала

- Три основополагающие понятия риторики, которые помогут в дальнейшем ребятам правильно строить свою речь и выражать свои мысли

Должны уметь:

- самостоятельно разрабатывать темы для выступления в печати

- Подготовка и проведение пресс-конференций с интересными людьми

-Проведение различных интервью в письменной и устной форме с последующим критическим анализом вопросов и ответов

Аннотация программы

Основная задача программы активный творческий поиск интересного материала для школьной газеты. В задачи программы входят:

- подготовка дополнительного материала по углублению знаний учащихся в области журналистики

- создание творческой атмосферы, способствующей проявлению всех возможностей личности учащегося

- демонстрация образца

- овладение законами риторической деятельности, как самого важного инструмента, лежащего в основе всей профессиональной деятельности журналиста.

Благодаря данной программе объединяются подростки, которые желают самореализоваться в области общения, развития речи, главное у них появляются интересы и устремления в жизни.

Программа рассчитана на ребят 15-17 лет. Наполняемость кружка не менее 15 человек.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.