12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Самарцева52
Россия, Тверская обл., Вышний Волочек



РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете МБОУ «Гимназии №2»

Протокол №__________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Гимназия №2»

____________________________

Приказ № ______________





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Удивительный мир ботаники»

для воспитанников ЛДПО

на 2022-2023 учебный год





учителя биологии и химии

Самарцевой Елены Владимировны

Содержание программы

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Содержание учебного предмета, курса;

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Рабочая программа составлена в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

«Изменениями требований к рабочим программам учебных предметов в ФГОС ООО» на основании приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России;

Учебным планом МБОУ «Гимназия №2» на 2022 - 2023 учебный год.



1

Цели и задачи курса

Данный курс реализует следующие цели и задачи:

Обобщение и углубление знаний, полученных в ходе изучения предметов «Окружающий мир» и «Биология» (5-7 классы);

Углубление знаний о живой природе;

Расширение познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей природе, формирование экологического мышления.

Социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

Ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;

Развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;

2

Планируемые результаты изучения учебного курса


Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают предметные результаты.

Предметными результатами обучения являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

выделение отличительных признаков растений;

классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

объяснение значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

различение на таблицах, картинках и живых объектах наиболее распространенных растений; опасных для человека растений;

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;

знакомство со славянской мифологией;

2. В ценностно-ориентационной сфере:

знание основных правил поведения в природе;

понимание необходимости охранять редкие растения;

анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:

понимание важности помогать родителям по дому, поливая растения и протирая листья от пыли;

4. В сфере физической деятельности:

освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

5. В эстетической сфере:

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы;

знакомство с художественными, литературными и музыкальными изображениями растений в творчестве российских художников, писателей и музыкантов.

3

Содержание учебного курса


Ботаника — наука о растениях. Многообразие растений. Основные систематические категории в ботанике. Меры охраны природной среды, и растений в частности. Фотосинтез. Значение фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле. Роль кислорода в процессе дыхания.

Легенды о цветах. Мерцана – богиня в славянской мифологии, которая заботилась о молодых посевах злаков. Стихотворение П.Д. Бутурлина «Мерцана». Значение злаковых культур в жизни человека. Рецепт приготовления хлеба. Злаки в систематике растений.

Красная книга. Растения-краснокнижники Тверской области. Роль человека в сохранении редких видов.

Лекарственные травы. Волшебные свойства лекарственных трав в славянской мифологии.

Цветковые растения. Цветок папоротника в мифологии славян. Амулет «цветок папоротника». Волшебные цветы. Цветы в музыке - П.И. Чайковский «Вальс цветов». Биологическая роль цветов.

Деревья. Виды лесов. Хвойный лес. Деревья в русской живописи.

Овощи и фрукты – полезные продукты. Польза овощей и фруктов. Картофель – второй хлеб. Песни и легенды о картофеле. Игра «Путешествие в страну Легумия».

Ядовитые растения. Съедобные и несъедобные плоды.

Комнатные растения, их разнообразие и уход за ними.




Календарно-тематическое планирование.

«Удивительный мир ботаники».



В мире растений (11ч)


Дата

Тема

Виды деятельности обучающихся

1

02.06

Разнообразие растений

Узнают растения, относящиеся к разными систематическим группам на картинках и живых объектах, разделяют их на группы под руководством учителя, смотрят обучающее видео об интересных фактах о растениях, составляют стихотворение о растениях.

2

05.06

Мифические растения

Слушают пересказ мифа о цветке папоротника; узнают, в чем биологическая ошибка мифа; рисуют цветок папоротника и славянский символ; отгадывают литературные произведения и мультфильмы по их фрагментам, где упоминаются волшебные цветы, составляют цветок желаний.

3

07.06

Мир цветов

Участвуют в познавательной викторине «Мир цветов», отгадывают загадки о цветах, слушают музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов», узнают о биологической роли цветов.

4

09.06

Удивительные деревья

Называют роль деревьев в природе, поясняют: почему без деревьев не возможен лес, узнают о том, какие бывают леса, смотрят презентацию о хвойном лесе», узнают о деревьях в живописи русских художников, составляют ребусы о деревьях.

5

12.06

Целебные травы

Слушают вводный рассказ учителя о плакун траве, называют лекарственные растения на картинках и живых объектах, узнают, почему эти травы лекарственные, отгадывают кроссворд «Лекарственные травы».

6

14.06

Растения - краснокнижники

Смотрят мультфильм «Смешарики. Красная книга»; поясняют, почему Красная книга так названа. Узнают о растениях-краснокнижниках Тверской области, участвуют в диспуте «Экологический суд. 2150 год».

7

16.06

Съедобные растения. Фрукты и овощи.

Называют овощи и фрукты, поясняют, чем они отличаются, отгадывают загадки об овощах и фруктах, участвуют в викторине «Овощи и фрукты – полезные продукты». Слушают рассказ учителя о пользе овощей и фруктов, слушают песню о картофеле, поясняют, почему картофель – второй хлеб.

8

19.06

Съедобные растения. Злаки.

Называют злаковые растения на картинках, узнают о значении употребления злаковых растений, изучают рецепт приготовления хлеба, слушают рассказ учителя о злаках с точки зрения биологии, слушают стихотворение П.Д. Бутурлина «Мерцана», поясняют, почему славяне почитали богиню Мерцану.

9

21.06

Путешествие в страну Легумия

Смотрят интерактивную презентацию «Путешествие в страну Легумия», участвуют в небольших сценках, узнают о родине и значении овощей, употребляемых в пищу.

10

23.06

Ядовитые растения

Называют известные им ядовитые растения, играют в игру «Съедобное – несъедобное», узнают подробнее о некоторых ядовитых растениях, отгадывают кроссворд «Ядовитые травы», называют ядовитые растения на картинках.

11

26.06

Комнатные растения

Рассказывают о своих комнатных растениях, показывают презентации с их фотографиями, делятся заметками, как родители ухаживают за комнатными растениями, помогают ли сами ребята родителям ухаживать за комнатными растениями.

12

28.06

Своя игра «В мире растений».

Обобщают полученные знания в игровой форме в формате популярной телеигры «Своя игра»


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Елена Самарцева, 23.03.24 в 13:24 0Ответить Пожаловаться
Попробовала загрузить программу ещё раз. Текст отображается, значит, загрузилось
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.