12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абраменко Елена Владимировна529
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование»


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ

от 29.08.2017 г от 31.08.2017 г. от 31.08.2017 г. № 181

Руководитель ШМС Председатель МС Директор МБОУ «СОШ №5»

С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина


 

             


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

для обучающихся 2 Г класса

на 2017 – 2018 учебный год

Предметная область: «Математика»

Разработала: Е. А. Абраменко

учитель начальных классов,

первая квалификационная

категория

Братск 2017


 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для второго класса создана на основе:

Закона «Об образовании в РФ» от 21.12. 2012г № 273 – ФЗ;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);

адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ№5»;

Учебного плана МБОУ «СОШ № 5» на 2017 – 2018 учебный год;

Календарного учебного графика работы МБОУ «СОШ № 5» на 2017 – 2018 учебный год;

- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Автор А.А.Плешаков. – М.: «Просвещение», 2011- с.368

Цель обучения – обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать общеучебные компетенции.

Задачи обучения:

обучение математике на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать общеучебные компетенции.


 

Курс внеурочной деятельности «Математика и конструирование» относится к предметам дополнительной части учебного плана, предметной области «Математика». Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности «Математика и конструирование» рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность изучения курса внеурочной деятельности «В мире книги» - 34 учебные недели. Количество часов в год определяется календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №5», расписанием учебных занятий.

II Планируемые результаты изучения литературного чтения и

применение их на практике:

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Математика и конструирование» на базовом уровне выпускник 2 класса научится:

Р а з д е л I. Нумерация.. Числа от 1 до 100

Обучающийся научится:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия и обозначения операций умножения и деления;

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления.

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объѐма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать простые задачи;

находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырѐхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

ориентироваться в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

определять временя по часам (в часах и минутах);

решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

оценивать размеры предметов «на глаз».

III. Содержание учебного предмета

        Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые и незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. Деление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

        Многоугольник – замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д.  Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств их диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.

        Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.

        Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб, грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.

        Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.

Конструирование. Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

        Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

        Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по технологической карте.

        Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.

        Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино».

        Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.

IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся

Во 2 классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. Контроль и оценка предметных знаний и умений второклассников предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета и не подразумевают сравнения ученика с другим учеником.

Видами контроля результатов обучения в 2-х классах являются:

- текущий контроль;

- тематический контроль;

- итоговый контроль.

Во вторых классах устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний, умений и навыков:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- тестовые диагностические задания;

- графические работы: рисунки, диаграммы, схемы и т.д.;

- проверочные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы за определенный период времени.

V. Коррекционная работа

Основные направления коррекционной работы на уроках :
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5 .  Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

На уроках формировать навыки самоконтроля, приучатъ учащегося проверять правильность собственных действий, развивать быструю переключаемость внимания.

Совершенствовать: быстроту, полноту и точность восприятия; правильность формулировок, умения давать краткий ответ.

Работать над последовательностью воспроизведения, умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями. Тренировать образную память и развивать зрительную память.

Коррекция моторики: коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

Коррекция личностных качеств: навыков самоконтроля, преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; эстетического вкуса, привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку.

Совершенствование коммуникативных умений: умение отвечать на вопрос; умение возражать, аргументировать мнение; умение вести диалог, монолог; расширение кругозора; обогащение чувственного опыта.

Коррекция самооценки: формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей, воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

V. Календарно – тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Характеристика видов деятельности учащихся

Дара проведения

 

Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

Определять, из каких трёх отрезков можно построить треугольник

 

 

Изготовление изделий в технике оригами — «Воздушный змей»

Изготавливать модель складного метра.

 

 

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника

   

 

Прямоугольник. Практическая работа «Изготовление модели складного метра».

Вычерчивать прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

 

 

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

 

 

Диагонали прямоугольника и их свойства.

   

 

Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства

Находить середину отрезка с помощью циркуля и неоцифрованной линейки (без измерений)

Строить отрезок равный данному, с использованием циркуля (без измерения его длины)

 

 

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

   

 

Середина отрезка

   
10

Построение отрезка, равного данному, с по мощью циркуля

   

1 11

Практическая работа «Изготовление подставки для кисточки»

   

12

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Чертить окружность (круг).

 

13

Построение прямоугольника, вписанного в окружность

Чертить окружность (круг), прямоугольник, вписанный в окружность

 

14

Практическая работа «Изготовление аппликации «Цыплёнок»

   

15

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»

Делить окружность на 6 равных частей с использованием циркуля

 

16

Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль».

Дополнять чертёж недостающим размером

 

17

Изготовление чертежа по рисунку изделия

   

18

Изготовление по чертежу аппликаций «Экскаватор»

   

19

Оригами. Изготовление изделий «Щенок»

Собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов

 

20

Оригами. Изготовление изделий «Жук»

   

21

Работа с набором «Конструктор». Усовершенствование изготовленных изделий

   

22

Практическая работа № 4 . Изготовление работы на выбор

   

23

Закрепление пройденного материала.

   

24

Практическая работа №5 «Изготовление аппликации «Зайчонок».

Уметь работать самостоятельно

 

25

Закрепление пройденного материала.

   

26

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

Делить окружность на части

 

27

Практическая работа №6 «Изготовление закладки для книги».

   

28

Изготовление записной книжки.

   

29

Составление технологической карты для изготовления кольца.

   

30

Практическая работа №7 «Изготовление аппликации «Автомобиль».

   

31

Изготовление аппликаций «Автомобиль».

   

32

Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда.

Уметь работать с развертками.

 

33

Развёртка. Модель цилиндра

   

34

Работа с набором «Конструктор». Обобщающий урок.

   


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.