12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Булатова Яна Сергеевна21
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил

Утверждена Утверждаю

Решением педагогического совета Директор___________________

Протокол №____ от____________г. ___________________________

Приказ №_____от_____________














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«ЛЕГО конструирование»

Направление общеинтеллектуальное


3 класс






Составитель: Булатова Яна

Сергеевна










1.Пояснительная записка


Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего – конструирования.

Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с применением компьютерных технологий.

Целью курса «ЛЕГО» является всестороннее развитие личности учащегося (развитие навыков конструирования, развитие логического мышления, мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики).



2. Общая характеристика учебного курса.

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.


Актуальность программы

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простата в построение модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Изучая простые механизмы, учащиеся учатся работать руками( развития мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Основные задачи курса:

познакомить с основными принципами механики;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

развивать умения творчески подходить к решению задачи;

развивать умения довести решение задачи до работающей модели;

развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

развивать творческие способности и логическое мышление учащихся;

развивать умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

подготовить к дальнейшему изучению Лего - конструирования с применением компьютерных технологий;

подготовить к изучению

обеспечивать комфортное самочувствие учащегося.

Основным направлением курса «ЛЕГО - конструирование» во внеурочной деятельности является проектная и трудовая деятельность младших школьников.


Основные формы и приемы работы с учащимися:

Беседа

Ролевая игра

Познавательная игра

Задание по образцу (с использованием инструкции)

Творческое моделирование (создание модели-рисунка)

Викторина

Проект

Методическая основа курса

деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Для успешного продвижения учащегося в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.



3. Описание места учебного курса в Учебном плане

Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 3 класса основной общеобразовательной школы, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Программа рассчитана на 34 часа.


4. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные:

использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

умения выполнять и устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.



6. Содержание изучаемого курса внеурочной деятельности

Вводное занятие. Правила работы на занятиях Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО.

Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.

Знакомство с ЛЕГО продолжается

(Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

Элементы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения

Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».

Изготовление модели «Голодный аллигатор»

Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»

Изготовление модели «Порхающая птица»

Изготовление модели «Рычащий лев»

Изготовление модели «Умная вертушка»

Изготовление модели «Непотопляемый парусник»

Изготовление модели «Спасение самолета»

Изготовление модели «Спасение от великана»

Изготовление модели «Вратарь»

Изготовление модели «Нападающий»

Изготовление модели «Ликующие болельщики»

Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.

7. Календарно-тематическое планирование.

П.П

Раздел, тема, краткое содержание знаний

Количество часов

Организационная форма занятия

Планируемый результат

1

Вводное занятие. Правила работы на занятиях Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО.

1 час

Беседа, лекция


Учащиеся знакомятся с ЛЕГО.

Знают правила работы на занятиях Лего-конструирование.

2

Знакомство с ПервоРоботом WeDo, его составляющими частями.

1 час

Беседа, лекция

Учащиеся знают, что такое ПервоРоботом WeDo и его составляющие части

3

Знакомство с ЛЕГО продолжается

(Спонтанная индивидуальная ЛЕГО- игра)

1 час

Беседа, познавательная игра

Учащиеся усваивают Лего.

Играют в индивидуальную ЛЕГО-игру.

4

Элементы конструктора ПервоРобот LEGO WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения


1 час

Беседа, лекция, познавательная игра

Учащиеся знакомятся с элементами конструктора ПервоРобот LEGO WeDo™ (LEGO Education WeDo Software): Коммутатор LEGO® USB Hub, Мотор, Датчик наклона, Датчик движения

5

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

1 час

Беседа, викторина

Путешествуют по ЛЕГО- стране.

6

Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».

2 часа

Беседа, Задание по образцу (с использованием инструкции)



Изготавливают модель «Танцующие птицы».

7

Изготовление модели «Голодный аллигатор»

2 часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка)


Изготавливают модель

«Голодный аллигатор»

8

Изготовление модели «Обезьянка – барабанщица»

2 часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка)


Изготавливают модель

«Обезьянка – барабанщица»


9

Изготовление модели «Порхающая птица»

2 часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка)

Задание по образцу (с использованием инструкции)

Изготавливают модель

«Порхающая птица»

10

Изготовление модели «Рычащий лев»

2 часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка)

Задание по образцу (с использованием инструкции)


Изготавливают модель

«Рычащий лев»

11

Изготовление модели «Умная вертушка»

2 часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка) Задание по образцу (с использованием инструкции)


Изготавливают модель

«Умная вертушка»

12

Изготовление модели «Непотопляемый парусник»

2 часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка

Изготавливают модель

«Непотопляемый парусник»

13

Изготовление модели «Спасение самолета»

2 часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка)

Изготавливают модель

«Спасение самолета»

14

Изготовление модели «Спасение от великана»

2 часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка)

Изготавливают модель

«Спасение от великана»

15

Изготовление модели «Вратарь»


2часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка)


Изготавливают модель

«Вратарь»

16

Изготовление модели «Нападающий»

2 часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка)

Изготавливают модель

«Нападающий»

17

Изготовление модели «Ликующие болельщики»

2 часа

Беседа, творческое моделирование (создание модели-рисунка)

Изготавливают модель

«Ликующие болельщики»

18

Подготовка и разработка защиты проектов «LEGO и сказки»

4 часа

Беседа, Задание по образцу (с использованием инструкции)


Подготовка и разработка защиты проектов «LEGO и сказки».



19


Проект «LEGO и сказки». Защита проектов


2 часа


Беседа, ролевая игра


Защита проекта «LEGO и сказки»

20

Заключительное занятие. «Фантазируем!»

1 час

творческое моделирование (создание модели-рисунка)

Создают разнообразные модели


8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями;

Компьютер, проектор, экран

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы

Учебно-методическая литература для учителя

1. Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

2.А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2011.

3.Н.А.Криволапова «Организация профориентационной работы в образовательных учреждениях Курганской области». – Курган, Институт повышения квалификации и ипереподготовки работников образования Курганской области, 2009.

4.«Использование Лего – технологий в образовательной деятельности». Методическое пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

5.«Сборник лучших творческих Лего – проектов»». Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

6.«Современные технологии в образовательном процессе». Сборник статей. Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.


Список литературы:

Методическое обеспечение программы:

CD ПервоРоботLEGOWeDo

Информационно-коммуникационные средства




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.