12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радченкова Тамара Ивановна1829
Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h
Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

4 класс


 

Занятие 1.

Тема: Остановочный и тормозной путь автомобиля.


 

Цель занятия: сформировать чувство опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; объяснить, что такое остановочный и тормозной путь автомобиля; развивать понимание, осознание и осмысление опасности, связанной с данным понятием; расширить словарный запас по дорожной лексике.


 

Содержание:

опасность перехода проезжей части перед близко идущим транспортом;

остановочный путь;

тормозной путь;

опасности, связанные с освещением дороги и погодными условиями.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 2.

Тема: Дорожная разметка.


 

Цель занятия: ознакомить учащихся с понятием «Дорожная разметка», её виды.


 

Содержание:

для чего нужна дорожная разметка;

основные элементы разметки улицы дорог;

как помогает дорожная разметка безопасности пешеходов.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 3.

Тема: Виды транспорта. Опознавательные знаки транспортных средств.


 

Цель занятия: сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; расширить словарный запас по дорожной лексике, используя специальные задания в учебной книжке – тетради.


 

Содержание:

назначение различных видов транспорта;

особенности различных видов транспорта, влияющие на безопасность дорожного движения;

какие бывают опознавательные знаки?

для чего их нужно знать пешеходу?

что надо делать, когда видишь эти знаки?


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 4.

Тема: Что надо знать о перекрестках?


 

Цель занятия: повторить материал о перекрестке за курс 2-3 класса, сформировать представления об опасных поворотах транспорта; учить ориентироваться в опасных ситуациях; отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке; воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.


 

Содержание:

на перекрестке может быть несколько светофоров;

пешеходный светофор;

внимание на перекрестке.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Перекресток».


 

Занятие 5.

Тема: Когда ты становишься водителем.


 

Цель занятия: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ними безопасности окружающих.


 

Содержание:

что дополнительно необходимо изучить, что бы стать водителем?

велосипед, как транспортное средство;

что нужно уметь, что бы безопасно для себя и окружающих ездить на велосипеде (мопеде)?

исправность велосипеда, контролирование скорости движения, умение держать направление и надежно маневрировать;

правила безопасности при использовании велосипеда.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 6.

Тема: Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.


 

Цель занятия: ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для велосипедистов, научить понимать их для правильной ориентации на улице.


 

Содержание:

какие знаки и каким образом помогут тебе, как водителю велосипеда (мопеда)?

к каким группам эти знаки относятся?


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 7.

Тема: Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГБДД)


 

Цель занятия: ознакомить учащихся с терминами «Государственная инспекция безопасности дорожного движения» и «ДПС»; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.


 

Содержание:

кто организует безопасность на дорогах и улицах?

кто они – сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения?

почему их профессия так нужна людям?


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 8.

Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах?


 

Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.


 

Содержание:

движущийся транспорт, и как предвидеть скрытую опасность?

неподвижный транспорт и другие «ловушки» на улицах и дорогах.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Помощники доктора Пилюлькина».


 

Занятие 9.

Тема: Итоговое занятие по разделу.


 

Цель занятия: показать учащимся оборудованный городок ГИБДД, показать учащимся перекресток, светофоры, пешеходные переходы, разметку на дорогах, посадочные площадки и повторить материал о переходе перекрестка.


 

Содержание:

повторение и закрепление знаний 1-4 класс;

игры, викторины, разыгрывание ситуативных вводных;

экскурсии на оборудованный городок ГИБДД.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

первая медицинская помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

переломы, оказание первой медицинской помощи при переломах.

отработка навыков оказания первой медицинской помощи (само- и взаимопомощи).


 

Итоговое тестирование для 4 класса:


 

1. Что необходимо сделать во время аварии, чтобы уменьшить тяжесть возможных травм?

1. закрепиться, и напрячь все мышцы

2. позвать на помощь

3. закрыть лицо руками

2. Что необходимо делать после дорожно-транспортного происшествия?

1. оказать помощь пострадавшим

2. вытащить из машины ценные вещи

3. как можно быстрее покинуть машину и позвать на помощь окружающих

3. Для чего нужна дорожная разметка?

1. она делает дорогу красивой

2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам

3. она нужна водителям

4. В каком случае дети могут стать водителями?

1. катаясь на велосипеде

2. когда им исполнится 18 лет

3. когда они станут взрослыми и получат права

5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по дороге?

1. с 12 лет

2. с 16 лет

3. с 14 лет

6. Каким образом велосипедист может возить пассажиров?

1. на багажнике

2. на раме, около руля

3. на прицепе

4. велосипедисту нельзя возить пассажиров

7. Чем опасна плохая погода для пешехода?

1. удлиняется остановочный путь транспортных средств

2. можно поскользнуться

3. холодно и мокро

8. С какой стороны надо обходить стоящую у обочины машину?

1. слева

2. справа

3. надо найти другое место для перехода дороги, где она будет вся просматриваться

9. Что обязательно должен иметь сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС)?

1. рацию

2. нагрудный знак со своим номером и жезл

3. патрульную машину

 1. Велосипедист является:

1. пешеходом

2. водителем

3. наездником

11. Что надо проверить перед поездкой на велосипеде?

1. не облезла ли краска с металлических частей

2. как работают руль и тормоз, хорошо ли накачены шины

3. хорошая ли на улице погода

12. Как надо вести себя, если запрещающий сигнал светофора застал вас на середине проезжей части?

1. следует остаться на середине дороги и дождаться следующего разрешающего сигнала

2. следует побыстрее добраться до другой стороны дороги

3. следует вернуться обратно.


 

К концу года дети должны:

знать:

1. историю возникновения ПДД;

2. дорожные знаки;

3. сигналы светофора;

4. виды транспорта;

5. причины ДТП;

6. правила движения на велосипеде;

7. правила движения по дороге.

уметь:

1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

2. оценивать свое поведение на дороге;

3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.