12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радченкова Тамара Ивановна1829
Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h
Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий
Материал размещён в группе «В помощь учителю»


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

2 класс

Занятие 1.

Тема: Движение транспорта и правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм.

Цель занятия: расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Содержание:

статистика происшествий;

основные правила поведения на улицах и дорогах;

отрицательные привычки;

положительные привычки.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 2.

Тема: История появления автомобиля и правил дорожного движения.

Цель занятия: развивать интерес к технике, ознакомить с историей появления автомобиля и правил дорожного движения, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ППД обязанностей пешеходов и пассажиров.

Содержание:

история появление транспортных средств;

первый автомобиль России;

Парижская конвенция по автомобильному движению, введение первых дорожных знаков.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 


 


 

Занятие 3.

Тема: Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах? Что такое Госавтоинспекция?

Цель занятия: формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с терминами «Госавтоинспекция» и «ДПС», ознакомить учащихся с подразделениями службы ГИБДД; разъяснить значимость работы в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги.

Содержание:

как себя вести, когда видишь стоящие транспортные средства, деревья, высокие сугробы, заборы, выходы из арок, кучи высоких бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу;

значение термина «Госавтоинспекция;

дорожно-патрульная служба.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Создание и обсуждение игровых ситуаций.


 

Занятие 4.

Тема: Сигналы для регулирования движения.

Цель занятия: ознакомить учащихся с историей появления светофора, научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора. Объяснить, в чем различие светофоров для водителей и для пешеходов; приучить к дисциплине на дороге, вырабатывать привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.

Содержание:

история появления светофора;

кому светофоры подают сигналы;

транспортные светофоры;

светофоры для пешеходов.


 

Занятие 5.

Тема: Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, развивать двигательные умения и навыки безопасного поведения, воспитывать ответственность, дисциплинированность и культуру поведения.

Содержание:

правила дорожного движения – основа безопасности на улицах и дорогах;

дорожные знаки, дорожная разметка и сигналы для регулирования движения.

правостороннее движение;

левостороннее движение.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Пешеходы».


 

Занятие 6.

Тема: Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

Цель занятия: ознакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и во дворах (езда на велосипеде); добиваться понимания, осознания и осмысления символов – схематичных обозначений на дорожных знаках. Доработка (переработка) маршрута из дома в школу и из школы домой, с учетом полученных знаний, обозначение знаков и сигналов на маршруте.

Содержание:

экскурсия по маршруту учащегося, у которого путь в школу самый опасный. Знаки и сигналы в «опасных местах»;

вид дороги;

особенности перехода;

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 7.

Тема: Правила перехода перекрестка.

Цель занятия: сформировать у учащихся представление о перекрестке, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях. Научить безопасному поведению на перекрестке.

Содержание:

перекресток;

регулируемый перекресток;

нерегулируемый перекресток;

правила перехода перекрестка.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Перекресток».


 

Занятие 8.

Тема: Мы – пассажиры.

Цель занятия: воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

Содержание:

права и обязанности пассажиров;

маршрутный транспорт;

правила поведения в автомобиле;

правила посадки и высадки из транспортного средства.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Мы - пассажиры».


 

Занятие 9.

Тема: Экскурсия: «Я пешеход и пассажир»

Цель занятия: обратить внимание на ДПС и патрульный автомобиль (по возможности), провести опрос о задачах несения службы, воспитывать дисциплинированность и культуру поведения учащихся, осудить опасное поведение пешеходов-нарушителей, показать учащимся светофоры транспортные и пешеходные, разметку на проезжей части дорог, перейти на противоположную сторону проезжей части с соблюдением правил перехода, на остановке понаблюдать, как выходят и входят пассажиры, как они переходят на противоположную сторону дороги, как они обходят стоящий транспорт (спереди или сзади), показать посадочную площадку трамвая, понаблюдать как пассажиры входят и выходят из трамвая, проехать на маршрутном транспорте, соблюдая правила культуры поведения.

Содержание:

закрепление материала по курсу обучения за 1-2 класс.

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

первая медицинская помощь при носовом кровотечении.

ожоги. Как следует поступить, если произошел ожог?

Итоговое тестирование для 2 класса:

1. Какое дорожное движение принято в нашей стране?

1. левостороннее

2. правостороннее

3. левостороннее и правостороннее

2. Для чего необходимо знать правила безопасного поведения на дорогах и улицах?

1. для того чтобы защищать свою жизнь и здоровье

2. для того чтобы взрослые не ругались

3. для того чтобы не наказал милиционер

3. На загородных дорогах нет тротуаров. По какой обочине дороги безопасней идти?

1. по направлению движения машин

2. навстречу движению машин

3. по любой обочине идти безопасно

4. Что является самым на дороге?

1. машина

2. невнимательный водитель

3. беспечный пешеход

4. когда водитель и пешеход не видят друг друга

5. Какое первое правило безопасного поведения?

1. переходить дорогу только на зеленый свет светофора

2. не играть на дороге

3. предвидеть опасную ситуацию

6. В каком случае автомобиль может стать опасным для пешехода?

1. когда в нем нет водителя

2. когда машина несправна

3. когда водитель едущего автомобиля и пешеход не видят друг друга

7. Кому нужны дорожные знаки?

1. водителям и пешеходам

2. водителям

3. пешеходам

4. взрослым

8. Как выглядят предупреждающие знаки?

1. круглые, синего цвета

2. прямоугольные, синего цвета

3. треугольные, с красной каймой и белым фоном

4. круглые, с красной каймой

9. Как выглядят запрещающие знаки?

1. круглые, синего цвета

2. прямоугольные, синего цвета

3. треугольные, с красной каймой и белым фоном

4. круглые, с красной каймой

10. Для чего нужна дорожная разметка?

1. она делает дорогу красивой

2. она помогает ориентироваться водителям и пешеходам

3. она нужна водителям

11. Кто отвечает за порядок на дороге?

1. дорожно-ремонтная служба

2. дружинники

3. государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД)

12. Если при работающем светофоре на перекрестке стоит регулировщик, то кому необходимо подчиняться при переходе дороги?

1. светофору

2. регулировщику

3. необходимо поступать как окружающие

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.