Занятие «Организация обучения школьников безопасному поведению на дорогах» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 2 April 2017 в группе

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

3 класс

Занятие 1.

 Тема: Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.


 

Цель занятия: сформировать у учащихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.


 

Содержание:

причины аварий из-за типичных ошибок в поведении;

правильные безопасные действия на улицах и дорогах;

при высадке из транспорта;

безопасный переход улиц.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 2.

Тема: Новое о светофоре. Информационно-указательные знаки.


 

Цель занятия: расширить знания о светофоре и дорожных знаках, сериях дорожных знаков, развивать понимание, осмысление, осознание безопасных действий в опасных ситуациях.


 

Содержание:

светофор;

ограничение времени действий сигналов светофоров;

рассказ – объяснение о дорожных знаках;

о чем они информируют и какие «дают указания»?

можно ли обойтись без этих знаков?

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 3.

Тема: Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта.


 

Цель занятия: повторить материал о перекрестке за курс 2 класса, сформировать представления об опасных поворотах транспорта; учить ориентироваться в опасных ситуациях; отработать в игровой форме навыки безопасного поведения на перекрестке; воспитывать наблюдательность, бдительность, осторожность, дисциплинированность.


 

Содержание:

что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток;

опасные повороты транспорта на зеленый сигнал светофора;

правила поворота автомобиля;

безопасное поведение при повороте автомобиля.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Перекресток».


 

Занятие 4.

Тема: Световые сигналы на пешеходных переходах. Правила перехода улиц и дорог.


 

Цель занятия: сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при переходе проезжей части; воспитывать дисциплинированность, сдержанность, спокойствие, выдержку.


 

Содержание:

световые сигналы на наземных пешеходных переходах;

правила перехода улиц и дорог;

дорожная разметка.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Игра «Водители и пешеходы».

Игра «В гостях у доктора Айболита».


 

Занятие 5.

Тема: Что помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах?


 

Цель занятия: сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.


 

Содержание:

дорожные знаки и сигналы для регулирования движения;

классификация знаков по названиям;

элементы улиц и дорог.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 6.

Тема: Правила безопасного перехода железнодорожного переезда.


 

Цель занятия: сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге, развивать целостность восприятия окружающей среды; дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода железнодорожных путей.


 

Содержание:

знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»);

световая и звуковая сигнализация;

особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути;

меры безопасности.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 7.

Тема: Правила езды на велосипеде.

 

Цель занятия: научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним для безопасности окружающих.


 

Содержание:

правила безопасной езды на велосипеде;

дорожный знак «Движение на велосипеде запрещено»;


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 8.

Тема: Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Безопасность пассажиров.


 

Цель занятия: воспитать культуру поведения учащихся в маршрутном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на посадочных площадках.


 

Содержание:

как найти остановку маршрутного транспорта;

правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте;

меры безопасности при ожидании маршрутного транспорта, при поездке и при выходе из него;

меры предосторожности в метро.


 

Работа с учебной книжкой – тетрадью.


 

Занятие 9.

Тема: Я – пешеход. Экскурсия.


 

Цель занятия: показать учащимся железнодорожный переезд, настил, шлагбаум, светофор, с ними материал о переходе железнодорожных путей, показать учащимся перекресток, светофоры, пешеходные переходы, разметку на дорогах, посадочные площадки и повторить материал о переходе перекрестка.


Содержание:

закрепление материала по курсу обучения за 1-3 класс.

Работа с учебной книжкой – тетрадью.

Раздел. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

 автомобильная аптечка, ее состав и назначение.

 ушибы. Что следует делать, чтобы не появились «синяк» и «шишка»? растяжение связок. Как помочь себе и товарищу

обобщение знаний по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Итоговое тестирование для 3 класса:

1. Что такое улица?

1. дорога в городе и деревне (населенных пунктах)

2. двор

3. все пространство, находящееся под открытым небом

2. Почему, переходя улицу, вначале необходимо смотреть налево, а затем направо?

1. так как движение в нашей стране правостороннее

2. слева находится светофор

3. так как движение в нашей стране левостороннее

3. Почему улицу или дорогу безопаснее переходить по прямой?

1. чтобы успеть на автобус или трамвай

2. потому что, чем меньше пешеход находится на проезжей части, тем безопаснее для него

3. так написано в правилах дорожного движения

4. Почему железную дорогу необходимо переходить еще осторожнее, чем автомобильную?

1. машинист не видит пешехода

2. поезд не может свернуть и быстро остановиться

3. можно споткнуться о рельсы

5. Что необходимо вначале сделать пассажиру автобуса, если в салоне начался пожар?

1. сообщить водителю

2. выбираться наружу

3. звать на помощь

6. Когда можно переходить железнодорожные пути по регулируемому переезду?

1. когда горит красный сигнал и не горит белый

2. когда горит белый сигнал и не горит красный

3. когда через переезд едут машины

7. При переходе через дорогу по регулируемому переходу, когда зажжется зеленый сигнал светофора и все машины остановились, надо:

1. идти не торопясь, не выходя за границы перехода и глядя по сторонам

2. идти как можно быстрее на другую сторону

3. внимательно смотреть под ноги

8. Где безопаснее ждать зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу?

1. на краю тротуара рядом с проезжей частью

2. на тротуаре, в нескольких шагах от проезжей части

3. впереди всех поближе к проезжей части

9. Как нужно входить в общественный транспорт?

1. сразу, как откроются двери

2. подождать, пока все выйдут, заходить по одному, ни кого не расталкивая

3. дать выйти пассажирам и зайти первому, чтобы успеть занять себе место

10. Почему, ожидая поезда в метро, опасно стоять близко к краю платформы?

1. толпа может толкнуть вас на рельсы или в проем между вагонами

2. может ударить током

3. мама будет ругаться

11. Почему необходимо держаться за поручни при поездках в общественном транспорте?

1. чтобы не уставали ноги

2. иначе при торможении можно упасть самому или столкнуть еще кого-нибудь

3. иначе при толчках будешь наступать всем на ноги

12. По какому телефону можно вызвать сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)?

1. 01

2. 02

3. 03

4. 04

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации