Занятие по ОБЖ «Организация обучения школьников безопасному поведению на дорогах» (5 класс)

5
0
Материал опубликован 2 April 2017 в группе

 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

5 класс

Занятие 1.

Тема: Улицы и движение в нашем городе (селе, поселке).

Цель занятия: раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе/селе, поселке; вспомнить основные правила поведения на дороге дать понятия о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения («Дорога», «Прилегающая территория», «Тротуар», «Населенный пункт», «Транспортное средство», «Механическое транспортное средство», «Маршрутное транспортное средство»).

Содержание:

 дорога в школу и домой;

 экскурсия по маршруту одного из учащихся к его дому и другого от дома в школу;

 обсуждение наиболее опасных мест пути.

Занятие 2.

Тема: Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Цель занятия: ознакомить школьников с группами дорожных знаков и их назначением.

Содержание:

 история дорожных знаков;

 назначение и роль дорожных знаков для регулирования дорожного движения;

 классификация знаков;

 изучение всех групп знаков.

Занятие 3.

Тема: Правила пользования транспортом.

Цель занятия: научить учащихся пользованию общественным транспортом и правильному поведению на дороге.

Содержание:

 общественный транспорт;

 порядок ожидания транспорта;

 посадка и высадка;

 поведение вовремя движения.

Занятие 4.

Тема: Основные понятия и термины ПДД.

Цель занятия: сформировать у детей четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».

Содержание:

 правила дорожного движения;

 общие положения;

 общие обязанности водителей;

 общие обязанности пешеходов и пассажиров.

Занятие 5.

Тема: Элементы улиц и дорог.

Цель занятия: закрепить понятия терминов «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар», знания о назначении улиц и дорог, об элементах улиц и дорог и их назначении.

Содержание:

 практическое занятие по правилам перехода улиц и дорог на специально размеченной площадке.

Занятие 6.

Тема: От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

Цель занятия: дать понятие дорожной ситуации – «ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы.

Содержание:

 причины аварий из-за типичных ошибок в поведении;

 правильные безопасные действия на улицах и дорогах;

 при посадке и высадке из транспорта;

 безопасный переход улиц.

 

Занятие 7.

Тема: На железной дороге.

 

Цель занятия: научить учащихся пользоваться железнодорожными переходами; дать понятия об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода и переезда через железнодорожные пути.

Содержание:

 знаки и обозначения (дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума»);

 световая и звуковая сигнализация;

 особая опасность перехода через железнодорожные и трамвайные пути;

 меры безопасности.

Занятие 8.

Тема: Езда на велосипеде.

Цель занятия: научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике.

Содержание:

 обязанности водителя велосипеда;

 что запрещено велосипедисту;

 неисправности велосипеда, при которых запрещается эксплуатация.

Занятие 9.

Тема: Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах, потере сознания).

Цель занятия: дать понятие кровотечения. Научить методам остановки кровотечения, наложения повязок, оказания первой медицинской помощи при ожогах. Дать понятие потере сознания (обмороку). Научить оказанию первой медицинской помощи при потере сознания (обмороке).

Содержание:

 первая медицинская помощь при потере сознания и сотрясении головного мозга;

 ожоги;

 правила оказания первой помощи при ожогах.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации