Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Смоленцева Татьяна Григорьевна
С Днём Учителя, уважаемые коллеги! Здоровья всем, вдохновения, благодарных учеников, понимающих родителей!
+5
баллов
всем!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конюхова Галина Станиславовна2459
Учитель математики
Россия, Воронежская обл., пгт Анна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3





Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей математики и информатики

протокол № 1

от « 27» августа 2020 г.




Утверждена педагогическим советом

школы



протокол №

от « 28 » августа 2020 г.




УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ Аннинская СОШ № 3



от 28 августа 2020 г.

136







Рабочая программа

по алгебре

(название предмета)

9 класс








Срок реализации __1____год

Составитель: учитель математики

(название предмета)


Конюхова Галина Станиславовна

(ФИО)










п.г.т. Анна

2020 г.




Содержание рабочей программы:


стр.

1. Пояснительная записка…………………………………………….…....3-4


2. Содержание учебного курса…………………………………………..….5


3. Планируемые результаты изучения…………………..…………....…..6-12


4. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения курса…………………………………….…………………….. 13


5. Учебно-тематический план по алгебре 9 класс…………………….….. 14


6. Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс на

2020 - 2021 учебный год…………………………………………….…...15-18


7. Лист корректировки программы……………………………..……...…. 19


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3 с изменениями и дополнениями утверждена приказом №115/1 от 17.06.2019г.

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с изменениями на 22 мая 2019 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010)

Новые санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345. с изменениями, утверждёнными приказами Министерства просвещения Российской Федерации №632 от 22.11.2019г и №249 от 18.05.2020г


Название учебного предмета алгебра

Количество недельных часов 3

Количество часов в год ­102­

Рабочая программа по алгебре разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3, с учетом программ, включенных в ее структуру:

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

Программа воспитания и социализации обучающихся;

При составлении программы использована программа для общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. ФГОС. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2020 год.

Цели и задачи рабочей программы:

Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ­ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуи­ции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Формы и виды контроля

Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

в начале года, конце полугодий



Работы

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

контрольные

1

2

3

1

административные контрольные

1

1

-

1

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 9 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019


2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

АЛГЕБРА 9 КЛАСС


1. Повторение курса алгебры 8 класса.


2. Свойства функций. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разло­жение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель — расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции.


3. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведе­ния о решении целых и дробных рациональных уравнений с од­ной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а≠ 0.


4. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы урав­нений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.


5. Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.

Основная цель — дать понятия об арифметической и гео­метрической прогрессиях как числовых последовательностях осо­бого вида.


6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями пе­рестановки, размещения, сочетания и соответствующими форму­лами для подсчета их числа; ввести понятия относительной час­тоты и вероятности случайного события.


7. Повторение. Решение задач.


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

сформированность учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предмеmные:

умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их извлечения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Выпускник получит возможность научиться в результате изучения алгебры 9 класса для обеспечения успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

уметь составлять таблицы;

уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны;

уметь вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц;

понимать различные статистические утверждения.


ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Выпускник научится:

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность научиться:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность научиться:

овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

НЕРАВЕНСТВА

Выпускник научится:

понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Выпускник научится:

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


4. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА


Методическое обеспечение курса:


Основной учебник:

Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019.

Методические пособия для учителя:


Печатные пособия:

Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение», 2014 г.

Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2019.

Л.И. Звавич, Н.В. Дьяконова. Дидактические материалы по алгебре. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др «Алгебра 9 класс». Издательство ЭКЗАМЕН, МОСКВА, 2014

Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы/И.Е. Феоктистов.-3-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2018

Алгебра. 9 класс. Рабочая тетрадь. В двух частях. Издательство «Просвещение» Москва, 2019

Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.

Планировка кабинета математики осуществлена рационально в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).





5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

АЛГЕБРА 9 КЛАСС



п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в том числе на формы обучения и контроля

К.Р.

С.Р.

1.

Повторение курса математики 8 класса.

5

1

-

АКР №1, урок 5

2.

Квадратичная функция.

25

1

3

С.Р.№1, урок 10

С.Р.№2, урок 15

С.Р.№3, урок 22

К.Р. №1, урок 30

3.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

17

2

1

С.Р.№4, урок 37

АКР№2, урок 38

К.Р. №2, урок 47

4.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

20

1

1

С.Р.№5, урок 60

К.Р. №3, урок 67

5.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

16

2

-

К.Р. №4, урок 75

К.Р. №5, урок 83

6.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

10

1

1

С.Р.№6, урок 88

К.Р. №6, урок 93

7.

Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII-IX классов.

9

1

-

АКР №3

уроки № 100,101


ИТОГО

102

9

6




6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


АЛГЕБРА 9 «А», «В» КЛАССЫ


урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дом задание

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока






9 «А»

9 «В»

9 «А»

9 «В»

Повторение курса математики 8 класса (5 уроков).

1-4

Повторение курса математики 8 класса.

4






5

Административная контрольная работа по математике № 1.

1






ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (25 уроков).

§1. Функции и их свойства (5 уроков).

6,7

Работа над ошибками. Функция. Область определения и область значений функции.

2

п. 1





8,9

Свойства функций.

2

п. 2





10

Самостоятельная работа №1 по теме «Функции и их свойства».

1

п. 1-2





§2. Квадратный трёхчлен (5 уроков).

11, 12

Квадратный трехчлен и его корни.

2

п. 3





13,14

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

п. 4





15

Самостоятельная работа №2 по теме «Квадратный трёхчлен».

1

п. 3-4





§3. Квадратичная функция и её график (7 уроков).

16, 17

Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства.

2

п. 5





18, 19

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

2

п. 6





20,21

Построение графика квадратичной функции.

2

п. 7





22

Самостоятельная работа №3 по теме «Квадратичная функция и её график».

1

п. 5-7





§4. Степенная функция. Корень п-ой степени (8 уроков).

23

Функция у=хп

1

п. 8





24

Корень п-ой степени.

1

п. 9





25

Дробно-линейная функция и ее график.

1

п. 10





26, 27

Степень с рациональным показателем.

2

п. 11





28, 29

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2

п. 5-11





30

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция».

1

п. 5-11





ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (17 уроков).

§5. Уравнения с одной переменной. (8 уроков).

31-33

Целое уравнение и его корни.

3

п. 12





34-37

Дробные рациональные уравнения. Самостоятельная работа № 4 по теме «Уравнения с одной переменной»

4

п. 13





38

Административная контрольная работа по математике № 2.

1

п. 1-16











§6. Неравенства с одной переменной (9 уроков).

39-41

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

3

п. 14





42-44

Решение неравенств методом интервалов.

3

п. 15





45

Некоторые приемы решения целых уравнений.

1

п. 16





46

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 14-16





47

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

п. 14-16





ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (20 уроков).

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (13 уроков).

48

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график.

1

п. 17





49-52

Графический способ решения систем уравнений.

4

п. 18





53-54

Решение систем уравнений второй степени.

2

п. 19





55-56

Решение систем уравнений второй степени.

2

п. 19





57-60

Решение задач с помощью уравнений второй степени. Самостоятельная работа № 5 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»

4

п. 20





§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (7 уроков).

61

Неравенства с двумя переменными.

1

п. 21





62-63

Системы неравенств с двумя переменными.

2

п. 22





64-65

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными.

2

п. 23





66

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 21-23





67

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

п. 21-23





ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ (16 уроков).

§ 9. Арифметическая прогрессия (8 уроков).

68

Работа над ошибками. Последовательности.

1

п. 24





69-70

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии.

2

п. 25





71-73

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии.

3

п. 26





74

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 24-26





75

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая прогрессия».

1

п. 24-26





§ 10. Геометрическая прогрессия (8 уроков).

76-77

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии.

2

п. 27





78-80

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии.

3

п. 28





81

Метод математической индукции.

1

п. 29





82

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 27-29





83

Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

п. 27-29





ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (10 уроков).

§ 11. Элементы комбинаторики (5 уроков).

84

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач.

1

п. 30





85

Перестановки.

1

п. 31





86

Размещения

1

п. 32





87

Сочетания.

1

п. 33





88

Самостоятельная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики»

1






§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (5 уроков).

89

Относительная частота случайного события.

1

п. 34





90

Вероятность равновозможных событий.

1

п. 35





91-92

Сложение и умножение вероятностей. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2

п. 36





93

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

п. 30-36





ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VIIIX КЛАССОВ.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) (9 уроков).

94

Пробное тестирование

1






95

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

1






96

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

1






97

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

1






98

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

1






99

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

1






100,101

Административная контрольная работа по математике № 3.

2






102

Работа над ошибками. Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

1











7. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ












































Подпись учителя_________________ (Конюхова Г.С.)


14


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.