Рабочая программа по алгебре в 9 классе (УМК Ю. Н. Макарычева)

0
0
Материал опубликован 8 November 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7 станции Паницкая

Красноармейского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель ШМО

/­­­_____________/



Протокол № 1

от «___» ___________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая»

______ /________________/


«___» сентября 20______г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ №7 ст.Паницкая»


___________ /М.В.Бурова/

Приказ № ____

от «___» ____________ 20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «алгебра»

для учащихся 9 класса

базовый уровень


на 2020 – 2021 учебный год







Разработчик программы:

Залова Лена Сафарбей кызы,

учитель математики

первой квалификационной категории






Пояснительная записка.


Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 класса общеобразовательной школы

Данная рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный Министерством образования и науки от 17.12.2010г. № 1897.

Приказы Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО от 17 декабря 2010 г. N 1897.

Авторская программа. Г Миндюк. Алгебра.Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014г

Примерная программа основного общего образования по математике.(Сборник «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т.А.Бурмистрова, изд: Просвещение 2011г.)

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. (Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.»/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2008; 4-е изд. – 2008г.).


Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 102 часа в год, из расчёта 3 часа в неделю, (34 раб. нед.× 3 ч =102 ч ) .

Срок реализации программы - 1 учебный год.


Программа соответствует учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 9 класс. М. Просвещение. 2017г.

Планируемые образовательные результаты.

Результаты изучения предмета «Алгебра» в 9 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

- сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контпримеры;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

- критичность мышления , умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

- сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- умение решать линейные и квадратные уравнения, неравенства первой и второй степени, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; использовать графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Выпускник научится:


- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты

- применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители;

- применять преобразования выражений для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- применять аналитический и графический языки для интерпретации понятий, связанных с понятием уравнения, для решения уравнений и систем уравнений;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений ( устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько и пр.)

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

-находить относительную частоту и вероятность случайного события.

-решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


Выпускник получит возможность:


- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

-развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычисления должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

- использовать широкий спектр специальных приемов решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений и неравенств для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, реальной практики


- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

- применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики.

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы nпервых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научиться приводить содержательные примеры использования для описания данных.

-приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.















Содержание учебного предмета « алгебра » 9 класс

( 3 часа в неделю, всего 102 ч. )

УМК: под редакцией С. А. Теляковского. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 9 класс. М. Просвещение. 2015 г.


п/п

Тематический блок


Кол-во часов

Разделы

1

Вводное повторение

4

2

Квадратичная функция

22

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

19

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

6

Элементы комбинаторики и теории вероятности

13

7

Итоговое повторение

15


Всего:

102ч

Практическая часть

Контрольные работы

9

Самостоятельные работы

8

Тесты

8

Количество уроков с использованием ИКТ

35%

Количество проектов

2

Количество исследовательских работ

-

Количество социальных/учебных проб

-





Темы проектов, исследовательских работ,

социальных / учебных проб учащихся


п/п

Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных проб

Сроки реализации

1.

Проект №1 «Элементарные функции и их графики»

1 полугодие

2.

Проект №2 «Прогрессии в нашей жизни».

II полугодие











Календарно-тематическое планирование

по алгебре 9 класс (3 ч в неделю, всего 102 ч)

УМК: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. 7 класс. М. Просвещение. 2015 г.


урока




Наименование тем уроков


Кол-во часов







Дата проведения


По плану


По факту

Вводное повторение 4( ч)


1

Повторение. Решение квадратных уравнений

1



2

Повторение. Решение неравенств с одной переменной и их систем.

1



3

Повторение. Степень с целым показателем и её свойства.

1



4

Входная контрольная работа

1



Квадратичная функция (22 ч.)


5

Функция. Область определения и область значений функции.

1



6

Графики основных функций

1



7

Графики основных функций и их исследование.

1



8

Свойства функции: нули функции, промежутки знакопостоянства.

1



9

Свойства функции: возрастание и убывание функции.

1



10

Квадратный трёхчлен и его корни.

1



11

Нахождение корней квадратного трёхчлена.

1



12

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1



13

Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители

1



14

Сокращение дробей с использованием разложения квадратного трехчлена на множители.

1



15

Контрольная работа №1 по теме « Функции и их свойства"

1



16

Функция y=ax2 и ее график

1



17

Свойства функции y=ax2

1



18

Графики функций y=ах2 +n и y=a(x-m)2

1



19

Построение графиков функций y=ах2 +n и y=a(x-m)2

1



20

Построение графика квадратичной функции.

1



21

Построение и исследование графика квадратичной функции.

1



22

Функция у=хn

1



23

Корень n-ной степени

1



24

Вычисление корней n-ной степени

1



25

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функция»

1



26

Проект № 1«Элементарные функции и их графики»

1



Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.)


27

Целое уравнение и его корни

1



28

Решение целых уравнений

1



29

Уравнения, приводимые к квадратным

1



30

Биквадратные уравнения

1



31

Дробно – рациональные уравнения. Основные понятия.

1



32

Решение дробных рациональных уравнений.

1



33

Решение дробных рациональных уравнений с помощью введения новой переменной.

1



34

Неравенства второй степени с одной переменной.

1



35

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



36

Решение систем неравенств второй степени с одной переменной

1



37

Метод интервалов.

1



38

Решение неравенств методом интервалов

1



39

Применение метода интервалов для решения неравенств.

1



40

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной »

1



Уравнения и неравенства с двумя переменными (19 ч.)


41

Уравнение с двумя переменными и его график

1



42

Построение графика уравнения с двумя переменными.

1



43

Графический способ решения систем уравнений

1



44

Решение систем уравнений с помощью графиков

1



45

Графический способ решения систем уравнений

1



46

Системы уравнений второй степени.

1



47

Решение систем уравнений второй степени

1



48

Решение систем уравнений второй степени графически и аналитически.

1



49

Практикум по решению систем уравнений второй степени

1



50

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1



51

Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени

1



52

Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени.

1



53

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени.

1



54

Неравенства с двумя переменными

1



55

Решение неравенств с двумя переменными.

1



56

Системы неравенств с двумя переменными

1




57

Решение систем неравенств с двумя переменными графически

1




58

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1




59

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1





Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.)


60

Анализ контрольной работы Последовательности.

1



61

Определение арифметической прогрессии.

1



62

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1



63

Арифметическая прогрессия. Практикум по нахождению n-го члена арифметической прогрессии.

1



64

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

1



65

Арифметическая прогрессия. Практикум по нахождению суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

1



66

Арифметическая прогрессия. Решение задач.

1



67

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия».

1



68

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии.

1



69

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1



70

Геометрическая прогрессия. Практикум по нахождению n-го члена геометрической прогрессии

1



71

Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

1



72

Геометрическая прогрессия. Практикум по нахождению суммы n-первых членов геометрической прогрессии

1



73

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ΙqΙ < 1. Проект №2 «Прогрессии в нашей жизни.»

1



74

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1




Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 ч.)


75

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

1



76

Решение комбинаторных задач.

1



77

Перестановки

1



78

Решение задач с перестановками.

1



79

Размещения

1



80

Решение задач с размещениями.

1



81

Сочетания

1



82

Решение задач с сочетаниями.

1



83

Относительная частота случайного события

1



84

Вероятность равновозможных событий

1



85

Вероятность равновозможных событий. Решение задач.

1



86

Решение задач.

1



87

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики»

1




Итоговое повторение (15 ч.)


88

Вычисления

1



89

Формулы сокращённого умножения.

1



90

Тождественные преобразования выражений

1



91

Решение линейных уравнений уравнений

1



92

Решение квадратных уравнений

1



93

Решение дробно- рациональных уравнений

1



94

Решение задач с помощью уравнений

1



95

Решение систем уравнений

1



96

Решение линейных неравенств и их систем

1



97

Решение квадратных неравенств.

1



98

Итоговая контрольная работа

2



99



100

Функции и их графики

1



101

Решение задач на вероятность

1



102

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1




Итого: 102 ч






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.