Рабочая программа по английскому языку для специальности «Право и организация социального обеспечения»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины: ОГСЭ.03 Иностранный язык
код, специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
форма обучения: заочная
2023
СОГЛАСОВАНА
Предметной (цикловой) методической комиссией
«Иностранного языка»
Протокол №
от « » 2023 года
Председатель предметной (цикловой) методической комиссии
Ломакина М.А.
Подпись Инициалы Фамилия
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Заместитель директора по учебной работе
_________________________/И.А. Архипцева/
Подпись Инициалы Фамилия
УТВЕРЖДЕНА:
Директор колледжа ______________________/Н.Ф.Ляужева/
Подпись Инициалы Фамилия
Составитель (автор): Полянская Ирина Николаевна, преподаватель МПЭК
ФИО, преподаватель ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Рецензент: ______________________________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
Учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и предполагает приобретение навыков чтения и перевода иноязычной литературы по профилю подготовки, самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Сформировать общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося |
159 |
часа |
включая: |
|
|
обязательная аудиторная учебная нагрузка |
18 |
часа |
самостоятельная работа |
141 |
часа |
ВСЕГО |
159 |
часа |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
159 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
18 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
18 |
контрольные работы |
|
Консультации (всего) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
141 |
в том числе: |
|
тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
- |
перевод текста по теме и составление вопросов |
- |
грамматические упражнения |
- |
работа с лексикой по теме |
- |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 2. |
Профессиональный модуль |
|
|
|
Тема 2.1. Великобритания |
Содержание учебного материала: |
12 |
2 |
|
1
|
Лексический материал по теме: Географическое положение. Состав Соединенного Королевства. Лондон. Королевская семья. |
|||
2 |
2. Грамматический материал: Времена английского глагола; формы английского глагола. |
|||
В том числе, практических занятий Практическое занятие № 1 «Географическое положение» Самостоятельная занятие № 1 «Состав соединенного королевства» Самостоятельная занятие № 2 «Лондон» Самостоятельная занятие № 3 «Королевская семья» |
12 |
|
||
Тема 2.2. США |
Содержание учебного материала: |
14 |
2 |
|
1
|
Лексический материал по теме: Географическое положение. Политическое устройство. Вашингтон. Города США. |
|||
2 |
Грамматический материал: степени сравнения прилагательных и наречий |
|||
В том числе, практических занятий Самостоятельное занятие № 4 «Географическое положение» Самостоятельное занятие № 5 «Политическое устройство» Самостоятельная занятие № 6 «Вашингтон» Самостоятельная занятие № 7 «Города США» |
14 |
|
||
Тема 2.3. СМИ |
Содержание учебного материала: |
12 |
2 |
|
1 |
Лексический материал по теме: Телевидение. Любимая передача. Пресса. Новости СМИ. |
|||
2 |
Грамматический материал: прямая и косвенная речь |
|||
В том числе, практических занятий Практическое занятие № 2 «Телевидение» Самостоятельное занятие № 8 «Любимая передача» Самостоятельная занятие № 9 «Пресса» Самостоятельная занятие № 10 «Новости СМИ» |
12 |
|
||
Тема 2.4. Компьютеры |
Содержание учебного материала: |
10 |
2 |
|
1 |
Лексический материал по теме: Компьютер. Интернет. Социальные сети. Ай-Ти компании. |
|||
2 |
Грамматический материал: Passive Voice |
|||
В том числе, практических занятий Самостоятельное занятие № 11 «Компьютер» Самостоятельное занятие № 12 «Интернет» Самостоятельная занятие № 13 «Социальные сети» Самостоятельная занятие № 14 Контрольная работа |
10 |
|
||
Тема 2.5 Образование |
Содержание учебного материала: |
16 |
3 |
|
1. |
Лексический материал по теме: Система образования в России. Система образования в Великобритании. Система образования в США. Крупнейшие университеты известные экономисты. Роль английского языка |
|||
2 |
Грамматический материал: условные придаточные |
|||
В том числе, практических занятий Практическое занятие № 3 «Система образования в России» Самостоятельная занятие № 15 «Система образования в Великобритании» Самостоятельная занятие № 16 «Система образования в США» Самостоятельная занятие № 17 «Крупнейшие университеты» Самостоятельная занятие № 18 «Известные экономисты» Самостоятельная занятие № 19 «Роль английского языка» |
16 |
|
||
Тема 2.6. Моя будущая профессия |
Содержание учебного материала: |
12 |
3 |
|
1
|
Лексический материал по теме: Профессии. Профессиональные качества. Известные люди в профессии. Моя специальность введение в специальность |
|||
2 |
Грамматический материал: герундий |
|||
В том числе, практических занятий Самостоятельное занятие № 20 «Профессии» Самостоятельное занятие № 21 «Профессиональные качества» Самостоятельная занятие № 22 «Известные люди в профессии» Самостоятельная занятие № 23 «Моя специальность» Самостоятельная занятие № 24 «Введение в специальность» |
12 |
|
||
Тема 2.7. Экология |
Содержание учебного материала: |
12 |
3 |
|
1 |
Лексический материал по теме: Защита окружающей среды. Загрязнения. Глобальное потепление - экономика и экология. Исчезающие виды животных |
|||
2 |
Грамматический материал: согласование времен |
|||
В том числе, практических занятий Практическое занятие № 4 «Защита окружающей среды» Самостоятельная занятие № 25 «Загрязнения» Самостоятельная занятие № 26 «Глобальное потепление» Самостоятельная занятие № 27 «Право и экология» Самостоятельная занятие № 28 «Исчезающие виды животных» |
12 |
|
||
Тема 2.8. Здоровье |
Содержание учебного материала: |
12 |
3 |
|
1
|
Лексический материал по теме: Здоровое питание. Здоровый образ жизни. Режим дня. Самочувствие. Прием у врача. |
|||
2 |
Грамматический материал: модальные глаголы и их эквиваленты |
|||
В том числе, практических занятий Самостоятельное занятие № 29 «Здоровое питание» Самостоятельная занятие № 30 «Здоровый образ жизни» Самостоятельная занятие № 31 «Режим дня» Самостоятельная занятие № 32 «Самочувствие» Самостоятельная занятие № 33 «Прием у врача». Зачёт. |
12 |
|
||
Тема 2.9. Работа |
Содержание учебного материала: |
10 |
3 |
|
1
|
Лексический материал по теме: Визитная карточка. Резюме. Собеседование. Введение в специальность |
|||
2 |
Грамматический материал: придаточные нереального условия с союзом if. |
|||
В том числе, практических занятий Практическое занятие № 5 «Визитная карточка» Самостоятельное занятие № 34 «Анкета на работу» Самостоятельная занятие № 35 «Собеседование» Самостоятельная занятие № 36 «Введение в специальность» |
10 |
|
||
Тема 2.10. Деловая переписка |
Содержание учебного материала: |
6 |
3 |
|
1 |
Лексический материал по теме: Деловое письмо. Коммерческое письмо |
|||
2 |
Грамматический материал: придаточные дополнительные после I wish |
|||
В том числе, практических занятий Практическое занятие № 6 «Деловая переписка» Самостоятельное занятие № 37 «Коммерческое письмо» |
6 |
|
||
Тема 2.11. Международная конференция |
Содержание учебного материала: |
6 |
3 |
|
1
|
Лексический материал по теме: Паспортный контроль. Заселение в отель. Публичное выступление. |
|||
2 |
Грамматический материал: инфинитивные обороты |
|||
В том числе, практических занятий Практическое занятие № 7 «Паспортный контроль» Самостоятельная занятие № 38 «Заселение в отель» Самостоятельная занятие № 39 «Публичное выступление» |
6 |
|
||
Тема 2.12. Презентация компании |
Содержание учебного материала: |
10 |
3 |
|
1 |
Лексический материал по теме: Моя компания. Деловой успех. Организация компании. |
|||
2 |
Грамматический материал: инфинитив или герундий |
|||
В том числе, практических занятий Самостоятельное занятие № 40 «Моя компания» Самостоятельная занятие № 41 «Деловой успех» Самостоятельная занятие № 42 «Организация компании» Самостоятельная занятие № 43 Контрольная работа |
10 |
|
||
Тема 2.13. Контракты |
Содержание учебного материала: |
12 |
3 |
|
1
|
Лексический материал по теме: Деловые переговоры. Контракты. Запрос и предложение. Претензии. Трудовые споры. |
|||
2 |
Грамматический материал: причастие |
|||
В том числе, практических занятий Практическое занятие № 8 «Деловые переговоры» Самостоятельная занятие № 44 «Контракты» Самостоятельная занятие № 45 «Запрос и предложение» Самостоятельная занятие № 46 «Претензии» Самостоятельная занятие № 47 «Трудовые споры» |
12 |
|
||
Тема 2.14. Право |
Содержание учебного материала: |
8 |
3 |
|
1
|
Лексический материал по теме: Конституция РФ. Конституция Великобритании. Конституция США |
|||
2 |
Грамматический материал: употребление причастия и инфинитива в конструкции Complex Object |
|||
В том числе, практических занятий Самостоятельное занятие № 48 «Конституция РФ» Самостоятельная занятие № 49 «Конституция Великобритании» Самостоятельная занятие № 50 «Конституция США» |
8 |
|
||
Тема 2.15. Судебная система |
Содержание учебного материала: |
7 |
3 |
|
1 |
Лексический материал по теме: Судебная система РФ. Судебная система Великобритании. Судебная система США |
|||
2 |
Грамматический материал: повторение грамматики |
|||
В том числе, практических занятий Самостоятельное занятие № 51 «Судебная система РФ» Самостоятельная занятие № 52 «Судебная система Великобритании и США» Практическое занятие № 9 Дифференцированный зачет |
7 |
|
||
Всего: |
159 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
№ п/п |
Оборудование |
Технические средства обучения |
Количество рабочих мест |
1 |
Рабочие места обучающихся |
|
22 |
2 |
Рабочее место преподавателя |
|
1 |
3 |
Ноутбук с установленным ПО, подключением к Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета |
Программное обеспечение 1С предприятие 8 Dr. web Microsoft Office 2016 Windjview Skype for business 2016 Microsoft Silverlight 7-zip Chrome |
1 |
4 |
Аудиторная доска |
|
1 |
5 |
Шкаф |
|
1 |
6 |
Учебно-наглядные пособия |
|
2 |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные:
Planet of English : учебник английского языка для учреждений СПО / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 256 с. : ил. – Текст: электронный //ЭБС «Академия» [сайт]. – URL : https://academia-moscow.ru/reader/?id=408556
Английский язык для юристов: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Чиронова [и др.]; под общей редакцией И. И. Чироновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 399 с. —(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01048-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/413476
Английский язык для юристов. English in Law: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. Ю. Рубцова, В. В. Шарова, Т. А. Винникова, О. В. Пржигодзкая; под общей редакцией С. Ю. Рубцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05084-4. — Текст: электронный//ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/438179
Дополнительные:
Английский язык для юристов: учебник для среднего профессионального образования / М. А. Югова, Е. В. Тросклер, С. В. Павлова, Н. В. Садыкова; под редакцией М. А. Юговой. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 471 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10343-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/429809
Гуреев В. А. Английский язык. Грамматика (b2): учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москв : Издательство Юрайт, 2019. — 294 с. — (Профессиональное образование). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/430572
Карпова, Т.А. English for Colleges=Английский язык для колледжей: учебное пособие / Карпова Т.А. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — Текст: электронный. // ЭБС BOOK.ru[сайт]. - URL: https://book.ru/book/929961
Ступникова Л. В. Английский язык для юристов (Learning Legal English): учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Ступникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 403 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8453-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/394470
Интернет-ресурсы:
Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики - Режим доступа: http:// www.lingvo-online.ru
Энциклопедия «Британника»- Режим доступа: http:// www.britannica.com
Словарь современного английского языка - Режим доступа: http://www.ldoceonline. сom.
Электронно-библиотечная система «Znanium» - Режим доступа: http://znanium.com
Список электронных учебников издательства - Режим доступа: «Просвещение» www.catalog.prosv.ru
Электронно- библиотечная система «Академия» - Режим доступа: http://academia–library.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Колледж, реализующий подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в форме контрольной работы.
Обучение учебной дисциплины завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.
Фонды оценочных средств (ФОС, КОС) разрабатываются колледжем. Они включают в себя педагогические контрольно-оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
– входного контроля; – практических работ; – тестирования; - самостоятельных работ; – контрольной работы; - дифференцированного зачёта |
– вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах; |
|
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; |
|
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения; |
|
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; |
|
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое); |
|
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка. |
|
Знания: |
|
–лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
|
– входного контроля; – практических работ; – тестирования; - самостоятельных работ; – контрольной работы; - дифференцированного зачёта. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
Более 90 |
5 |
отлично |
от 70 до 89 |
4 |
хорошо |
от 51 -69 |
3 |
удовлетворительно |
менее 50 |
2 |
неудовлетворительно |
Разработчик(и):
Русанова Галина Геннадьевна___
Эксперт(ы):
1. _____________________________________
2. _____________________________________