Рабочая программа по английскому языку (7 класс, УМК Вербицкой М.В.)
Пояснительная записка
Программа курса английского языка для 7 класса общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требования к результатам основного общего образования, представленном в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования; и примерной программы по иностранному языку для основной школы.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного ученика в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью (необходимо овладеть, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин. Культура учения предполагает знание учеником себя как субъекта учебно-познавательной коммуникативной деятельности, умеющего наблюдать за собой, формирующего в себе способности к проектированию и оцениванию своей деятельности.
Цели и задачи курса обучения
В процессе изучения английского языка в 7 классе реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение учащихся самостоятельно изучать английский язык доступными им способами; использовать специальные учебные умения; пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание учащихся средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;
формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;
развивать навыки проектной деятельности;
формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка;
развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;
воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям.
Учебно-тематический план
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Контр. работа | Проектная работа | Кол-во часов с использ. ИКТ |
1 | Сравниваем школы в разных странах. Степени сравнения прилагательных. Школьная форма: за и против. Подготовка к школе. Система образования в России. Система образования в Великобритании. Что было раньше? Старые письма. Развлечения прошлого и настоящего. Факты из жизни известных людей. Тогда и сейчас. Что ты знаешь о диких животных? Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени. Притяжательный падеж имен существительных. Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные. Московский зоопарк. Школьные мероприятия. Школьные кружки. Великий Новгород. Выражаем обязанность. Моя страна. Диалоги о культуре. Повторение. | 25 | 1 | 3 | 4 |
2 | Виды транспорта. Лучший способ добраться до школы. Сложные предложения с условными придаточными. История транспорта Лондона. Ездить на велосипеде или нет? Истории ужасов. Прошедшее длительное время. Кентервильское привидение. Иллюстрации к истории ужасов. Формальное и неформальное письмо. Выражение намерений. Приглашение. Праздники в США, Канаде и Великобритании. Факты об Австралии. Австралийские аборигены. Простое будущее время. Предсказываем будущее. Николас Миклухо-Маклай. Диалоги о культуре. Повторение. | 22 | 1 | 3 | 3 |
3 | Проблемы общества. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Проблемы общества в прошлом и настоящем. Что ты знаешь о волонтерстве? Подростки – волонтеры. Волонтеры на зимних олимпийских играх. Устраиваемся на работу. Настоящее длительное время. Планируем ближайшее будущее. Кем ты хочешь стать? Работа для подростков. Слишком молод для работы? Неполная занятость для подростков. Карманные деньги. Обязанности по дому. Модальные глаголы, выражающие обязанность. Вежливая просьба. Сложные предложения с придаточным реального условия. Как заработать карманные деньги? Настоящее совершенное время. Вопросительная и отрицательная формы настоящего совершенного времени. Настоящее совершенное и простое прошедшее время. Я бы тебе посоветовал(а)… Даем советы. США. География США. Диалоги о культуре. Повторение. | 30 | 1 | 3 | 5 |
4 | Письмо из США. Настоящее длительное совершенное время. Что ты знаешь об акулах и крокодилах. Обобщение. Нью-Йорк. Страны и языки. Британский и Американский английский. Мистические места в мире. Причастие I, II. Система управления в США и Великобритании. Описание характера. Прямая и косвенная речь. «Каменщик» китайская сказка. Великие исторические личности. Хороший ли ты друг? Письмо однокласснику. Моя семья. Пишем резюме. Чему мы научились за год? Повторение. Диалоги о культуре. | 25 | 1 | 3 | 4 |
ИТОГО: | 102 | 4 | 12 | 16 |
Содержание тем учебного курса
1 четверть (25 часов)
Сравниваем школы в разных странах. Степени сравнения прилагательных. Школьная форма: за и против. Подготовка к школе. Система образования в России. Система образования в Великобритании. Что было раньше? Старые письма. Развлечения прошлого и настоящего. Факты из жизни известных людей. Тогда и сейчас. Что ты знаешь о диких животных? Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени. Притяжательный падеж имен существительных. Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные. Московский зоопарк. Школьные мероприятия. Школьные кружки. Великий Новгород. Выражаем обязанность. Моя страна. Диалоги о культуре. Повторение.
2 четверть (22 часа)
Виды транспорта. Лучший способ добраться до школы. Сложные предложения с условными придаточными. История транспорта Лондона. Ездить на велосипеде или нет? Истории ужасов. Прошедшее длительное время. Кентервильское привидение. Иллюстрации к истории ужасов. Формальное и неформальное письмо. Выражение намерений. Приглашение. Праздники в США, Канаде и Великобритании. Факты об Австралии. Австралийские аборигены. Простое будущее время. Предсказываем будущее. Николас Миклухо-Маклай. Диалоги о культуре. Повторение.
3 четверть (30 часов)
Проблемы общества. Сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Проблемы общества в прошлом и настоящем. Что ты знаешь о волонтерстве? Подростки – волонтеры. Волонтеры на зимних олимпийских играх. Устраиваемся на работу. Настоящее длительное время. Планируем ближайшее будущее. Кем ты хочешь стать? Работа для подростков. Слишком молод для работы? Неполная занятость для подростков. Карманные деньги. Обязанности по дому. Модальные глаголы, выражающие обязанность. Вежливая просьба. Сложные предложения с придаточным реального условия. Как заработать карманные деньги? Настоящее совершенное время. Вопросительная и отрицательная формы настоящего совершенного времени. Настоящее совершенное и простое прошедшее время. Я бы тебе посоветовал(а)… Даем советы. США. География США. Диалоги о культуре. Повторение.
4 четверть (25 часов)
Письмо из США. Настоящее длительное совершенное время. Что ты знаешь об акулах и крокодилах. Обобщение. Нью-Йорк. Страны и языки. Британский и Американский английский. Мистические места в мире. Причастие I, II. Система управления в США и Великобритании. Описание характера. Прямая и косвенная речь. «Каменщик» китайская сказка. Великие исторические личности. Хороший ли ты друг? Письмо однокласснику. Моя семья. Пишем резюме. Чему мы научились за год? Повторение. Диалоги о культуре.
Список тем проектов:
«Прошлое известных людей»
«Вымирающие, исчезнувшие и редкие животные»
«Зоопарк моей мечты»
«Моя страна»
«Кентервильское приведение»
«История и география России»
«Волонтеры на Паралимпийских играх в Сочи»
«Карманные деньги в 2045 году»
«Факты об известных городах»
«Система управления в России»
«Великие исторические личности»
«Праздники в России»
В результате изучения английского языка ученик 7 класса должен:
Знать и понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectivesendingwith: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений ;
- признакиизученныхграмматическихявлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);
- основные нормы речевого этикета (международная организация UNESCO; британская традиция NewYearResolutions; особенности праздника Halloween; фразы вежливого поведения при ведении диалога этикетного характера “Askingtheway”, “ Redtelephonebox”, “Совет” ; страны мира, их столицы, флаги; национальности, языки, на которых они говорят, название рек, океанов, морей, озер;язык эсперанто; различия в английском языке странах BritishEnglish, AmericanEnglish, KiwiEnglish, Maori; InternationalOlympiadforRussianLanguageandLiterature; названия молодежных журналов; денежные единицы Великобритании, США, России; название стран, где проходили олимпиады; олимпийские чемпионы; );
- роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения (рассказать, расспросить о видах соревнования, Рассказать о своем участии в соревнованиях, перечислить положительные черты характера людей, Рассказать о своих чертах характера, внешности, увлечениях, описать характеры своих одноклассников, Рассказать своим одноклассникам, что вы хотели изменить в себе; выразить свое мнение о будущем планеты; назвать важные даты вашей семьи; сравнить города по определенным признакам; рассказать и расспросить своего одноклассника о выдающихся людях, Выразить свое отношение к суевериям, выразить свое мнение и расспросить о необходимости использования средств связи в повседневной жизни; рассказать и расспросить об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущество; Рассказать, чем знаменита наша страна; рассказать на каких языках говорят в разных странах; Выразить свою точку зрения, каким должен быть международный язык; рассказать об англоговорящих странах; рассказать о своей стране; обсудить в группах причины изучения иностранного языка и его значимость в жизни; рассказать о важнейших проблемах 21 века; сравнить виды транспорта; Рассказать о своих проблемах в школе и дома; рассказать, что разрешают и не разрешают делать твои родители; вести диалог-обмен о роли школы в твоей жизни подростков; рассказать о проблемах учащихся в школе; расспросит одноклассника, как он добирается до школы; рассказать маршруте путешествия, используя карту; выразить свое мнение о школе и профессии учителя; обсудить с партнеров, что значит быть хорошим учеником, рассказать о преимуществах и недостатках школы; рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться; прокомментировать содержание книги по образцу; сопоставить наказание в британских и российский школах; сравнить правила поведения; обсудить почему люди занимаются спортом; рассказать о возможной диете кинозвезды и т.д.; рассказать о причинах пропусков в школе или спортивных соревнованиях; рассказать о выдающихся спортсменах России;оРРРР );
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности;
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определить тему и выделять главные факты;
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным понимание нужной или интересующей информацией;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения и взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры.
Планируемые результаты (УУД)
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6)знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:
1)освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
2) освоение учащимися межпредметных понятий. Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируется на основе следующих требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
овладение навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признака, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов сторон и сотрудничества;
14)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умений взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координироваванной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируется на основе:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речи на английском языке;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:
В коммуникативной сфере (т.е во владении английским языком как средством общения)
В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв,слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение опознавать грамматические явления;
-умение систематизировать слова;
-умения пользоваться языковой догадкой;
-совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
-умение пользоваться справочным материалом;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
3) В ценностно-ориентационной сфере: -представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
4) В эстетической сфере: -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
5) В трудовой сфере: -умение следовать намеченному плану в своем учебном труде; -умение вести словарь.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Английский язык, 7 класс, пособие для учителя, М.В.Вербицкая.
2. Учебник: Английский язык, 7 класс в двух частях, М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для работы в 2011-2012 уч. Г.,
3. Рабочая программа: Английский язык 5-9 класс, М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд.
4. Аудиоприложение к учебнику.
Календарно-тематический план
№ | Дата | По факту | Тема урока | Языковые средства | Основные виды учебной деятельность | Д/З |
1 | 3.09 | Сравниваем школы в разных странах | Степени сравнения прилагательных. Качественные прилагательные, используемые для описания внешности. Выражение просьбы с конструкциями Pass me… , Lend me… , Here you are. Предложения со сравнительными конструкциями as… as, more… than. Местоимения в именительном и объективном падеже. | Говорение Диалог этикетный Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/ отказ. Диалог-расспрос Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать свое мнение/ отношение. Диалог-побуждение к действию Соглашаться/ не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/ не принимать советы партнера. Приглашать к действию/ взаимодействию. Соглашаться/ не соглашаться на предложение партнера. Диалог-обмен мнением Выслушивать сообщения/ мнение партнера. Выражать согласие/ несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.). Комбинированный диалог Сообщать информацию и выражать свое мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чем-либо и аргументировать свою просьбу. В монологической форме Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование и т.д.), с опорой на ключевые слова. Вопросы, план. Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного материала. Передать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ ключевые слова/ план. Выражать и аргументировать свое отношение к услышанному/ прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы. Аудирование При непосредственном общении Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связанное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/ или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При непосредственном общении (на основе аудиотекста) Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/ контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания. Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образцом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Ознакомительное чтение Зрительно воспринимать текст. Узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определить тему/ основную мысль текста сообщения. Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Озаглавливать текст, его отдельные части. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Изучающее чтение Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста. Выражать свое мнение о прочитанном. Просмотровое/ поисковое чтение Выбирать необходимую/ интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычно словаре учебника. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребляемых слов. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения. Написать короткие поздравления с днем рождения, Новым годом. Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу. Сообщать краткое сведение о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинение, просьбу, давать совет. Графика и орфография Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. применять основные правила чтения и орфографии. Фонетическая сторона речи Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Развивать коммуникативный тип предложения по го интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики седьмого класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Словообразование Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определенной части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Грамматическая сторона речи Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/ речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать распространенные и нераспространенные предложения. Использовать в речи простые предложения с простыми глаголами, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложение с начальным “it”; конструкции there is/ there are. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчиненные предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if); результата (so); сравнения (than). Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II). Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/ Future/ Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense. Понимать при чтении и на слух конструкции as… as, not so… as и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на –ing (to be going to; to love/ hate doing smth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции to look/ feel/ be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных работах. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее). Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/ Past/ Future Simple Tense; Present/ Past/ Present Perfect Continuous Tense. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/ Past/ Future Simple Tense; Present/ Past Continuous Tense; Present/ Past/ Present Perfect Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/ Future/ Past Simple Passive. Выражать свое отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/ could/ be able to, may/ might, must/ have to, shall, should, would,need). Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Узнавать при чтении и на слух согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Различать причастие настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Различать существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного. Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать на слух/ при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (my) и объективном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенные местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и др.), возвратные местоимения (myself). Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия. Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях. | у. 6 с.5 у. 13,14 с.8 у. 18 с.10 у. 25 с. 11 у. 31,32 с.15 Сравнить систему образования в России и Великобритании у.5 с.27 у. 11,12 с.28-29 у. 21,22 с.30 подготовить проект у. 34,35 с.33 у. 4,5 с. 35 у. 12,13 с.37 у. 16 с.38 у. 25 с.41 подготовить проект у. 37 с.43 подготовить проект у. 6 с.47 у. 12 с.49 у. 16 с.50 у. 20 с.51 подготовить проект у. 4,5 с..81 повторить слова, правила повторить слова повторить правила у. 4 с.19 у. 11 с.21 у. 13 с.22 у. 15 с.23 ответить на вопросы у. 22 с.24 у. 6 с.71 у. 12 с.73 у. 20 с.75 подготовить проект у. 6 с.5 у. 12,13 с.8 у. 26,27 с.11 подготовить проект у. 3 с.15 у. 7,8 с.17 у. 13 с.19 у. 17, 18 с.21 у. 22,23 с.21 у. 6,7 с. 83 повторить слова, правила повторить слова повторить правила у. 8 с.35 у. 15 с.37 у. 23 с.39 у. 26 с.40 у. 28 с.41 у. 37 с.43 подготовить проект у. 7 с.25 у. 12 с.27 у. 10 с.26 выучить слова у. 18 с.29 у. 25,26 с.31 у. 27 с.31 подготовить проект у. 2 с.62 у. 4 с.63 у. 8 с.65 у. 12 с.66 у. 15 с.67 у. 27 с.69 подготовить проект у. 9,10 с.57 повторить неправильные глаголы выучить правило Выучить правило у. 14 с.59 у. 13 с.59 выучить слова подготовить проект подготовить проект у. 6,7 с.87 повторить слова, правила повторить слова повторить правила у. 7,8 с.47 у. 11 с.48 у. 19 с.51 у. 29 с.53 у. 35 с.55 у. 4 с.57 у. 9,10 с.59 у. 16 с.61 у. 20 с.63 у. 32 с.67 подготовить проект у. 7,8 с.69-70 у. 12 с.71 у. 22,23 с.73 у. 30 с.75 у. 4 с.77 у. 9 с.79 у. 17 с.81 у. 20 с.82 повторить слова у. 4 с.85 повторить слова, правила у. 4 с.89 у. 5 с.89 повторить слова повторить правила | |
2 | 6.09 | Степени сравнения прилагательных | ||||
3 | 8.09 | Школьная форма: за и против | ||||
4 | 10.09 | Подготовка к школе | ||||
5 | 13.09 | Система образования в России | ||||
6 | 15.09 | Система образования в Великобритании | ||||
7 | 17.09 | Что было раньше? | Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний. Степени сравнения наречий. Придаточные предложения времени. Согласование времен в плане настоящего и будущего. Личные и притяжательные местоимения. | |||
8 | 20.09 | Старые письма | ||||
9 | 22.09 | Развлечения прошлого и настоящего | ||||
10 | 24.09 | Факты из жизни известных людей | ||||
11 | 27.09 | Тогда и сейчас | ||||
12 | 29.09 | Что ты знаешь о диких животных? | Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге. Распространенные предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense и Past Simple Tense. Существительные в притяжательном падеже. Числительные для обозначения больших чисел. Образование формы Past Simple Tense правильных глаголов. Три формы неправильных глаголов | |||
13 | 1.10 | Специальный вопрос в настоящем и прошедшем времени | ||||
14 | 4.10 | Притяжательный падеж имен существительных | ||||
15 | 6.10 | Редкие, вымирающие и исчезнувшие животные | ||||
16 | 8.10 | Московский зоопарк | ||||
17 | 11.10 | Школьные мероприятия | Модальный глагол must для выражения обязательств и форма mustn’t для выражения запрета. Специальный вопрос в Past Simple Tense в действительном и страдательном залоге. Употребление обстоятельств места и времени. Употребление артиклей с личными именами. | |||
18 | 13.10 | Школьные кружки | ||||
19 | 15.10 | Великий Новгород | ||||
20 | 18.10 | Выражаем обязанность | ||||
21 | 20.10 | Моя страна | ||||
22 | 22.10 | Диалоги о культуре | ||||
23 | 25.10 | Повторение | ||||
24 | 27.10 | Контрольная работа | ||||
25 | 29.10 | Работа над ошибками | ||||
26 | 10.11 | Виды транспорта | Конструкции to go/ to get to… by (bus, train, car и т.д.). Превосходная степень сравнения прилагательных. Условные предложения реального характера (Conditional I). Сложноподчиненные предложения с союзом if: If you go… it’s… | |||
27 | 12.11 | Лучший способ добраться до школы | ||||
28 | 15.11 | Сложные предложения с условными придаточными | ||||
29 | 17.11 | История транспорта Лондона | ||||
30 | 19.11 | Ездить на велосипеде или нет? | ||||
31 | 22.11 | Истории ужасов | Глаголы в Past Continuous Tense в изъявительном наклонении в действительном залоге. Специальные вопросы с глаголами в Past Continuous Tense. Сложное предложение с придаточным времени. Порядок следования определений в простом распространенном предложении | |||
32 | 24.11 | Прошедшее длительное время | ||||
33 | 26.11 | Кентервильское привидение | ||||
34 | 29.11 | Иллюстрации к истории ужасов | ||||
35 | 1.12 | Формальное и неформальное письмо | Конструкция to like/ to hate doing smth Конструкция to be going to do smth для выражения будущего действия. Модальный глагол would в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Употребление артикля с географическими названиями. | |||
36 | 3.12 | Выражение намерений | ||||
37 | 6.12 | Приглашение | ||||
38 | 8.12 | Праздники в США, Канаде и Великобритании | ||||
39 | 10.12 | Факты об Австралии | Сложноподчиненные предложения с союзами that, when. Употребление артикля с географическими названиями. Глаголы в формах Future Simple Tense в сложноподчиненном предложении с придаточным времени. Высказывание предположений относительно будущих событий. | |||
40 | 13.12 | Австралийские аборигены | ||||
41 | 15.12 | Простое будущее время | ||||
42 | 17.12 | Предсказываем будущее | ||||
43 | 20.12 | Николас Миклухо-Маклай | ||||
44 | 22.12 | Диалоги о культуре | ||||
45 | 23.12 | Повторение | ||||
46 | 27.12 | Контрольная работа | ||||
47 | 29.12 | Работа над ошибками | ||||
48 | 12.01 | Проблемы общества | Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Simple Tense в придаточных времени после союза when для выражения будущего в сложноподчиненных предложениях. Количественные и порядковые числительные. | |||
49 | 14.01 | Сложноподчи- ненное предложение с придаточным времени | ||||
50 | 17.01 | Проблемы общества в прошлом и настоящем | ||||
51 | 19.01 | Что ты знаешь о волонтерстве? | ||||
52 | 21.01 | Подростки - волонтеры | ||||
53 | 24.01 | Волонтеры на зимних олимпийских играх | ||||
54 | 26.01 | Устраиваемся на работу | Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия. Question tag (уточнение информации). Конструкция I am going to be a… Обсуждение будущей профессии. Официальные письма: структура и стиль | |||
55 | 28.01 | Настоящее длительное время | ||||
56 | 31.01 | Планируем ближайшее будущее | ||||
57 | 2.02 | Кем ты хочешь стать? | ||||
58 | 4.02 | Работа для подростков | ||||
59 | 7.02 | Слишком молод для работы? | ||||
60 | 9.02 | Неполная занятость для подростков | ||||
61 | 11.02 | Карманные деньги | Модальные глаголы и их эквиваленты should, could, have to, be able to. Сложные предложения с придаточными реального условия. Количественные выражения many/ much/ a lot of/ lots of c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. | |||
62 | 14.02 | Обязанности по дому | ||||
63 | 16.02 | Модальные глаголы, выражающие обязанность | ||||
64 | 18.02 | Вежливая просьба | ||||
65 | 21.02 | Сложные предложения с придаточным реального условия | ||||
66 | 23.02 | Как заработать карманные деньги? | ||||
67 | 25.02 | Настоящее совершенное время | Три формы неправильных глаголов. Модальные глаголы should и must. Наречия времени ever, never, just, yet с глаголами в формах Present Perfect Tense. Употребление артикля с географическими названиями. | |||
68 | 28.02 | Вопросительная и отрицательная формы настоящего совершенного времени | ||||
69 | 2.03 | Настоящее совершенное и простое прошедшее время | ||||
70 | 4.03 | Я бы тебе посоветовал(а)… | ||||
71 | 7.03 | Даем советы | ||||
72 | 9.03 | США | ||||
73 | 11.03 | География США | ||||
74 | 14.03 | Диалоги о культуре | ||||
75 | 16.03 | Повторение | ||||
76 | 18.03 | Контрольная работа | ||||
77 | 21.03 | Работа над ошибками | ||||
78 | 30.03 | Письмо из США | Глаголы в форме Present Perfect Continuous в действительном залоге в изъявительном наклонении. Согласование времен. Местоимения some, nobody, everybody, everyone. Наречные выражения too much, not enough. For/ since в ответах на вопросы с How long have you…? Сложные предложения с wish для выражения пожеланий. | |||
79 | 1.04 | Настоящее длительное совершенное время | ||||
80 | 4.04 | Что ты знаешь об акулах и крокодилах | ||||
81 | 6.04 | Обобщение | ||||
82 | 8.04 | Нью-Йорк | ||||
83 | 11.04 | Страны и языки | Глаголы в форме страдательного залога. Британский и американский варианты английского языка (некоторые различия). Причастие настоящего и прошедшего времени (Participle I, II) правильных и неправильных глаголов. Сложноподчиненные предложения с определительными придаточными с союзами/ союзными словами what/ which. | |||
84 | 13.04 | Британский и Американский английский | ||||
84 | 15.04 | Мистические места в мире | ||||
85 | 18.04 | Причастие I, II | ||||
86 | 20.04 | Система управления в США и Великобритании | ||||
87 | 22.04 | Описание характера | Качественные прилагательные, используемые для описания характера человека. Предложения с косвенной речью; сложносочиненные предложения с придаточными дополнительными (Reported Speech). Временные формы глаголов. | |||
88 | 25.04 | Прямая и косвенная речь | ||||
89 | 27.04 | «Каменщик» китайская сказка | ||||
90 | 29.04 | Великие исторические личности | ||||
91 | 2.05 | Хороший ли ты друг? | Обобщение и повторение пройденного материала. | |||
92 | 4.05 | Письмо однокласснику | ||||
93 | 6.05 | Моя семья | ||||
94 | 9.05 | Пишем резюме | ||||
95 | 11.05 | Чему мы научились за год? | ||||
96 | 13.05 | Повторение | ||||
97 | 16.05 | Повторение | ||||
98 | 18.05 | Диалоги о культуре | ||||
99 | 20.05 | Диалоги о культуре | ||||
100 | 23.05 | Контрольная работа | ||||
101 | 25.05 | Работа над ошибкам | ||||
102 | 27.05 | Резервный урок | ||||