Рабочая программа по биологии, 11 класс, УМК: Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.

0
0
Материал опубликован 19 February 2016
Предмет:

Уровень:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Биология

Базовый

11

Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица

35

I. Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Примерная программа среднего общего образования по биологии.

- Авторская программа коллектива: Д.К. Беляева, П.М. Бородина, Н.Н. Воронцов и др. Под редакцией Д.К Беляева, Г.М. Дымщица. М.: Просвещение 2010, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации по биологии для 11 класса.

На изучении курса биологии в 11 классе (базовый уровень) составляет 35 часов, 1 час в неделю.

Актуальность изучения курса биологии в средней школе состоит в формировании сознания научной картины мира, выработки реалистического взгляда на природу и место человека в ней, определённой культуры мышления и поведения, разумного и ответственного отношения к себе, людям и среде обитания. Это одно из условий гармоничного развития личности.

Цели программы:

- освоение знаний о биологических системах (вид, экосистема); роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

- овладение умениями проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

Задачи программы:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Специфика. Реализация деятельностного, практико-ориентированного подхода, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значительными для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Концепция школьного биологического образования основывается на ведущих принципах государственной политики в области образования: дифференциации, демократизации, гуманизации образования, свободного развития личности.

Программа по биологии составлена для учащихся 11 класса (базовый уровень). В основе отбора содержания на базовом уровне также лежит культоросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно – научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизации биологического образования.

Отличительные особенности. В связи с объёмом изучаемого материала и дефицитом времени большинство практических работ включено в состав комбинированного урока или уроков изучения нового материала и могут оцениваться по усмотрению учителя. Некоторые практические работы, требующие длительного выполнения, рекомендованы в качестве домашнего задания.

Формы, методы и технологии преподавания.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования

на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, самостоятельный поиск информации.

Основными методами обучения биологии является активная фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся, в том числе с учебной и дополнительной литературой.

Обучение происходит с применением традиционного, проблемного, объяснительно – иллюстративного, личностно – ориентированного обучения.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических работ, письменная работа с заданиями части А, В, С, соответствующими требованиям к уровню подготовки учащихся.

При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии коллекции.

Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно–познавательной деятельности.

Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы.

УМК выбран и утверждён на заседании МО учителей физики, химии, биологии и географии 27.03.2014 протокол №6.

При изучении биологии в 11 классе базовый уровень, используется УМК разработанный на основе авторской программы коллектива:

(Д.К. Беляева, П.М. Бородина, Н.Н. Воронцов и др.). Под редакцией Д.К Беляева, Г.М. Дымщица. – 6 – изд. – М.: Просвещение 2010, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации по биологии для 11 класса. Это наиболее эффективный, наглядный по сравнению с другими существующими УМК, для 10-11 класса (базового уровня), для процесса формирования ключевых компетенций школьников (что отвечает концептуальным основам процесса преподавания в МБОУ «СОШ №1»).

Учебник под редакцией Д.К. Беляева, Г.М. Дымщица для 10 – 11 класса стимулирует познавательную активность учащихся, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Обоснование содержания и объёма курса биологии в 11 классе (базового) уровня.

Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей. В образовательной программе определен перечень лабораторных и практических работ.

Контроль уровня обученности: будут осуществляться небольшие текущие самостоятельные и тестовые работы, биологические диктанты в рамках каждой темы в виде фрагментов урока.

III. Учебно – тематический план.

п/п

Тема раздела, урока.

Кол-во часов.

Дата

проведения урока.

Цели и задачи раздела, главы.

Используемые

педагогические

технологии.

Примечания

(дом.задание,

деят-сть и формы урока).

ЗУН

ОУУН

РАЗДЕЛ 1. Эволюция.

Глава 1. «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции».

1

Возникновение и развитие эволюционных представлений.

1

Знать: историческое прошлое биологической науки, сущность эволюционных представлений К.Линнея и Ж.Б.Ламарка и др. ученых.

Уметь: анализировать взгляды и утверждения ученых прошлого.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 41, доклад по творчеству и жизни Ч.Дарвина

2

Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов.

1

Знать: предпосылки возникновения дарвинизма и основные положения

эволюционного учения Ч.Дарвина.

Уметь: доказывать значение эволюционного учения; характеризовать учение Ч. Дарвина об эволюции, его развитие, овладеть умениями пользоваться предметным и именным указателями при работе с научной и популярной литературой, учебником.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П.42.

3

Доказательства эволюции.

1

Знать: палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира, гомологичные и аналогичные органы, рудименты и атавизмы.

Уметь: приводить примеры доказательств эволюции, пользоваться основными терминами урока.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 43.

4

Вид. Критерии вида. Популяция.

Л.р.№1 «Морфологические особенности растений различных видов»

1

Знать: понятие «вид» и его основные критерии.

Уметь: работать с текстом учебника (составлять характеристику критериев вида, находить в тексте ответы на вопросы).

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 44.

Подготовка к ЕГЭ, часть А.

Глава 2 «Механизмы эволюционного процесса».

5

Роль изменчивости в эволюционном процессе. Л.Р.№1 «Изменчивость организмов».

1

Знать: наследственность и изменчивость – основные свойства живого организма, формы изменчивости, модификационная, мутационная, комбинативная.

Уметь: определять форму изменчивости по ее сущностным характеристикам, приводить примеры различных форм изменчивости, строить вариационный ряд и вариационную кривую.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П.45.

6

Естественный отбор -направляющий фактор эволюции.

Формы естественного отбора в популяциях.

1

Знать: понятие «естественный отбор» и его роль в эволюции, естественный отбор - основная и направляющая движущая сила эволюционного процесса.

Уметь: сравнивать разные формы естественного отбора друг с другом и правильно определять их по сущностным характеристикам.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П.46. 47

7

Случайные изменения частот генов и генотипов в популяции.

1

Знать: дрейф генов - фактор эволюции, популяционные волны; изоляция - важный эволюционный фактор; типы изоляции - биологические механизмы, препятствующие скрещиванию особей разных видов.

Уметь: объяснять роль дрейфа генов и популяционных волн в эволюции; образование новых видов, сравнивать типы изоляции.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 48 .49.

8

Приспособленность организмов - результат действия факторов эволюции. Л.Р.№2

«Приспособленность организмов».

1

Знать: разнообразные приспособления к среде обитания у растений и животных.

Уметь: выявлять приспособления к среде обитания у различных биологических объектов.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 50.

9

Видообразование – результат эволюции.

1

Знать: географическое и экологическое видообразование, необходимость сохранения видового многообразия растений и животных.

Уметь: определять способы видообразования и сравнивать их друг с другом.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П.51.

10

Основные направления эволюционного процесса. Л.Р.№3 «Ароморфозы и идиоадаптации организмов».

1

Знать: главные пути и направления эволюционного процесса, негативное отношение к проявлениям человеческой деятельности, приводящим к биологическому регрессу различных видов животных и растений.

Уметь: правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П.52.

Подготовка к ЕГЭ, часть А.

Глава 3 «Возникновение жизни на Земле».

11

Развитие представлений о возникновении жизни.

Современные взгляды на возникновении жизни.

1

Знать: сущность основных гипотез возникновения и развития жизни на Земле. Химический, предбиологический, биологический и социальный этапы развития живой материи. Опыты Л. Пастера, А.И.Опарина.

Уметь: находить главное в гипотезах, характеризовать основные гипотезы возникновения жизни на Земле, отвечать на проблемные вопросы данной темы.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П.53,54.

Глава 4. «Развитие жизни на Земле».

12

Развитие жизни в Криптозое.

1

Знать: крупнейшие ароморфозы, их значение для развития жизни на Земле; влияние деятельности живых организмов на изменение геологических оболочек Земли.

Уметь: приводить примеры, отвечать на вопросы; характеризовать роль основных ароморфозов и идиоадаптаций в возникновении приспособлений у господствующих в определенной эре растений и животных.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 55.

13

Развитие жизни в Палеозое.

1

Знать: о развитии наземных организмов, выходе растений на сушу, псилофитах, мхах. Знать о расцвете папоротникообразных, многообразие морской фауны.

Уметь: называть основные ароморфозы палеозоя.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3:П.56,57.

14

Развитие жизни в Мезозое.

1

Знать: главные ароморфозы мезозоя, идиоадаптации древних пресмыкающихся к различным средам обитания, о появлении птиц и цветковых растений в мезозое.

Уметь: называть основные ароморфозы мезозоя; характеризовать роль основных ароморфозов и идиоадаптаций в возникновении приспособлений у господствующих в определенной эре растений и животных.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 58.

15

Развитие жизни в Кайнозое.

1

Знать: характеристику кайнозоя как эру новой жизни; влияние человека на фауну и ландшафты четвертичного периода.

Уметь: называть основные ароморфозы кайнозоя.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 59.

16

Многообразие органического мира. Класификация организмов.

1

Знать: определение «систематика», историю возникновения систематики; систематические единицы и их иерархию; характеристику империй и царств живой природы.

Уметь: систематизировать любой живой организм; приводить примеры прокариотических и эукариотических организмов.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 60. 61

Глава 5. «Происхождение человека».

17

Происхождение человека.

Ближайшие «родственники» человека среди животных.

1

Знать: историю изучения проблемы происхождения человека, ведущую роль учения Дарвина и Энгельса в ее решении; сходство и различия человека и человекообразных обезьян; влияние труда на происхождение человека.

Уметь: доказывать родство человека с животными и объяснять качественное отличие человека от животных.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 62.

18

Основные этапы эволюции приматов

1

Знать: предпосылки антропогенеза; биологические факторы эволюции человека, стадии эволюции человека.

Уметь: описывать систематическое положение вида Homo Sapiens в системе животного мира.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П.63..

19

Первые представители рода Номо.

1

Знать: о стадиях эволюции человека, биологических и социальных особенностях древнейших и древних людей.

Уметь: применять знания о движущих силах антропогенеза для объяснения формирования человеческих черт у древнейших и древних людей.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 64..

20

Появление человека разумного.

1

Знать: биологические и социальные черты ископаемого человека современного типа.

Уметь: выделять прогрессивные черты в облике и образе жизни предков современного человека и объяснять причины их появления в процессе эволюции.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 65.

21

Факторы эволюции человека.

1

Знать: биологические особенности человеческих рас, причины их

возникновения, сущность расизма и его несостоятельность.

Уметь: выявлять идиоадаптации у представителей разных рас.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 66.

Подготовка к ЕГЭ, часть А.

Раздел 2. «Основы экологии».

Глава 6. «Экосистемы».

22

Предмет экологии. Экологические факторы среды.

1

1

Знать: определение «экология»,

экологические факторы, биологический оптимум.

Уметь: приводить примеры абиотических и биотических факторов, биологического оптимума.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые

Д/3: П. 67.

23.

Взаимодействие популяций разных видов.

.

1

Знать: основные взаимоотношения популяций разных видов: конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз. Функциональные группы организмов в сообществе: консументы, продуценты, редуценты.

Уметь: приводить примеры взаимоотношений, экосистем.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 68.

24

Сообщества. Экосистемы (биогеоценозы).

Знать: экологию видов и популяции; биогеоценоз, его структурные компоненты и их взаимосвязи (пищевые связи, экологическая пирамида, продуктивность), смену биогеоценозов.

Уметь: описывать пищевые и территориальные связи между популяциями разных видов в экосистеме, их значение.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые

Д/З:69.

25

Поток энергии и цепи питания.

П.р. №1 «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей).

1

Знать: типы пищевых связей.

Уметь: составлять пищевую цепь различных экосистем.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 70.

26

Свойства и смена экосистем.

1

1

Знать: об относительной устойчивости биогеоценозов, смене менее устойчивых более стабильными.

Уметь: выявлять внешние и внутренние причины смены биогеоценозов, предлагать меры по охране и восстановлению природных биогеоценозов в нашей местности.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 71,72.

27.

Агроценозы.

1

Знать: структуру и функционирование биогеоценозов, созданных человеком.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3:П.73.

28.

Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

П.р.№2 «Решение экологических задач»

1

Уметь: сравнивать естественный биогеоценоз, агроценоз, аквариум; объяснять причины выявленного сходства и различия.

Установление причинно-следственных связей.

Д/З. 74.

Подготовка к ЕГЭ, часть А.

Глава 7. «Биосфера. Охрана биосферы».

29

30

Состав и функции биосферы.

Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере.

1

1

Знать: определение «биосфера», свойства биомассы, границы биосферы и факторы, их определяющих. Сущность круговорота веществ и превращения энергии в биосфере.

Уметь: выявлять взаимосвязи между живой и неживой природой.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 75;

Д/З:76, 77.

Глава 8. «Влияние деятельности человека на биосферу».

31

32

Глобальные экологические проблемы.

Общество и окружающая среда.

Знать: антропогенные факторы воздействия на биоценозы. Проблемы рационального природопользования, охрана природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты. Меры по образованию экологических комплексов.

Уметь: предлагать меры по охране природы; называть основные формы неблагоприятного воздействия человека на природу.

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Проблемные. Частично- поисковые.

Д/3: П. 78;

Д/З:76, 79;

33

Урок контроля и оценки коррекции знаний учащихся.

1

Анализ.

Синтез.

Сравнение.

Установление причинно-следственных связей.

Частично- поисковые.

34.

Работа над ошибками.

1

Из расчёта резервного времени.

35.

Резервное время.

1

IV. Содержание тем учебного курса.

Календарно – тематическое планирование.

урока п/п

Наименование разделов и тем

Дата

Примечание

Раздел 1. Эволюция.

Глава 1. «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции».

1.

Возникновение и развитие эволюционных представлений.

П. 41.

2.

Ч.Дарвин и его теория происхождения видов.

П. 42.

3.

Доказательства Эволюции.

П. 43.

4.

Вид. Критерии вида. Популяции.

Л.р. № 1. «Морфологические особенности растений различных видов»

П. 44.

Глава 2. «Механизмы эволюционного процесса».

5.

Роль изменчивости в эволюционном процессе.

Л.Р. № 2. «Изменчивость организмов».

П. 45.

6.

Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях.

П. 46, 47.

7.

Случайные изменения частот генов и генотипов в популяции.

П. 48, 49.

8.

Приспособленность организмов – результат действия факторов эволюции. Л.Р. №3.

« Приспособленность организмов»

П. 50.

9.

Видообразование – результат эволюции.

П. 51.

10.

Основные направления эволюционного процесса. Л.р.№4 «Ароморфозы и идиоадаптации организмов».

П. 52.

Глава 3. «Возникновение жизни на Земле»

11.

Развитие представлений о возникновении жизни.

Современные взгляды на возникновении жизни.

П. 53. 54.

Глава 4. « Развитие жизни на Земле».

12.

Развитие жизни в Криптозое.

П. 55.

13.

Развитие жизни в Палеозое.

П.56,57.

14.

Развитие жизни в Мезозое.

П. 58.

15.

Развитие жизни в Кайнозое.

П. 59.

16.

Многообразие органического мира. Классификация организмов.

П. 60, 61.

Глава 5. « Происхождение человека».

17.

Происхождение человека. Ближайшие «родственники» человека среди животных.

П. 62.

18.

Основные этапы эволюции приматов.

П. 63.

19.

Первые представители рода Ноmо.

П. 64.

20.

Появление человека разумного.

П. 65.

21.

Факторы эволюции человека.

П. 66.

Раздел 2. «Основы экологии».

Глава 6. «Экосистемы».

22.

Предмет экологии, факторы среды.

П. 67.

23.

Взаимодействие популяций разных видов.

П. 68.

24.

Сообщества. Экосистемы (биогеоценозы).

П. 69.

25.

Поток энергии и цепи питания.

П. р. «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей).

П. 70.

26.

Свойства и смена экосистем.

П. 71, 72.

27.

Агроценозы.

П. 73.

28.

Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

П.р. «Решение экологических задач»

П. 74.

Глава 7. «Биосфера. Охрана биосферы».

29.

Состав и функции биосферы.

П. 75.

30.

Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере.

П. 76, 77.

Глава 8. «Влияние деятельности человека на биосферу».

31.

Глобальные экологические проблемы.

П. 78.

32.

Общество и окружающая среда.

П. 79.

33.

Уроки контроля и коррекции знаний учащихся.

Тестирование в формате части АВС.

34.

Работа над ошибками.

Урок из резервного времени.

35.

Резервное время.

V. Требования к уровню подготовки выпускников:

В результате изучения биологии в 11 классе на базовом уровне, ученик должен

знать /понимать:

- основные положения биологических теорий(эволюционная теория Дарвина); учений В,И. Вернадского о биосфере;

-строение биологических объектов: вида и экосистем (структура);

-сущность биологических процессов и явлений: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

- современную биологическую терминологию и символику;
уметь:

- объяснять: взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

- устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темповых реакций фотосинтеза;
- решать задачи разной сложности по биологии;

- составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описывать особей видов по морфологическому критерию;

- сравнивать биологические объекты, процессы (естественный и искусственный отбор) и делать выводы на основе сравнения;

- анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и применять ее в собственных исследованиях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для грамотного оформления результатов биологических исследований;

- обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек;

- оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

Подготовка к единому государственному экзамену:

В соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования, на уроках используются контрольно-измерительные материалы тренировочных заданий для тренировки и проверки уровня своей подготовленности, задания части А, В,

В блоке «Система и многообразие органического мира» отрабатываются знания о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы; умение сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону, умение устанавливать взаимосвязи организмов и среды обитания (А10,А11,А12,А13,А14,А32,А36; В4,В8).

В блоке «Эволюция живой природы» задания, направленны на отработку знаний о виде и его структуре, о движущих силах эволюции органического мира, этапах антропогенеза, биосоциальной природы человека; умения характеризовать критерии вида, причины и этапы эволюции, объяснять ароморфозы и причины многообразия видов и приспособленности к среде обитания (А20,А21,А22,А23,А35; В5,В7).

В блоке « Экосистемы и присущие им закономерности» отрабатываются задания направленные на проверку знаний об экологических закономерностях , о цепях питания, круговороте веществ в биосфере (А24,А25,А26,; В8).

VI. Перечень учебно-методического обеспечения.

1.УМК :

Для учителя:

1. Д.К.Беляев. Биология. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2010.

2. Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица / авт. – сост. О.А. Пустохина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 302 с.

Для учащихся:

1. Д.К.Беляев. Биология. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2010.

2. Дидактические средства обучения.

1 Таблицы.

2. Тестовые задания.

3. Карточки задания.

4. Инструкции по написанию лабораторно – практических работ.

5. Опорные конспекты.

3. Электронные и технические средства обучения.

- персональный компьютер,

- мультимедиа проектор,

-экран переносной,

- интерактивная доска.

VII. Список литературы:

1. Примерная программа среднего общего образования по биологии (базовый уровень) для X-XI классов.

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05. 03. 2004;

3. Авторская программа Д.К. Беляева, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта среднего общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации по биологии для 11 класса.

4. Д.К.Беляев. Биология. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2010.

5. Биология «Для поступающих в ВУЗы и подготовке к ЕГЭ» / З.А. Власова М.: АСТ: Слово, 2010.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.