Рабочая программа по чтению в 3-4 классах (АООП, вариант 1)
Рабочая программа утверждена на 2020-2021 учебный год
Приказ №96-од от 24.08.2020 года
Рабочая программа
учебного предмета «Чтение»
3-4 класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1
Разработана Лябиной Е.С.,
учителем специального (коррекционно) класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МКОУ СОШ №2 п.Жигалово, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599).
Основная цель изучения предмета заключается в направленном исправлении дефектов общего и речевого развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основные задачи реализации содержания:
Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций.
Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов.
Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.
Общая характеристика учебного предмета
Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического и экологического воспитания умственно отсталых обучающихся. Именно на этих занятиях дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку. На уроках чтения значительно повышается и общее развитие обучающихся, расширяются их представления о мире. Происходит знакомство с новыми словами. Данные уроки способствуют развитию связной устной речи.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Чтение» в 3,4 классах рассчитан на 136 часов в год в каждом классе, занятия проводятся по 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;
воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя; определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия — осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик- ученик, ученик-класс, учитель-класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Содержание учебного предмета
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
Тематическое планирование 3 класс
Название тем содержания программы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1.Здравствуй, школа! 2.Осень наступила. 3.Учимся трудиться. 4.Ребятам о зверятах. 5.Чудесный мир сказок. 6.Зимушка-зима. 7.Так нельзя, а так можно. 8.Весна в окно стучится. 9.Весёлые истории. 10.Родина любимая. 11.Здравствуй, лето. | 10 14 15 13 9 20 10 19 7 8 11 | Наблюдение (внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них). Работа с книгой (систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе). Систематизация знаний (существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний). Решение познавательных задач (проблем) (комплексная разнообразная информация познавательного характера). Эксперимент (существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них). |
Тематическое планирование 4 класс
Название тем содержания программы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1.Школьная жизнь. 2.Время листьям опадать. 3.Делу-время, потехе-час. 4.В мире животных. 5.Жизнь дана на добрые дела. 6.Зима наступила. 7.Весёлые истории. 8.Полюбуйся, весна наступает. 9.В мире волшебной сказки. 10.Родная земля. 11.Лето пришло. 12.Внеклассное чтение. | 12 17 7 13 8 19 8 13 7 10 10 12 | Наблюдение (внешние признаки, свойства объектов познания, получаемые без вмешательства в них). Работа с книгой (систематизированная информация, изложенная в учебной, научной и научно-популярной литературе). Систематизация знаний (существенные связи и отношения между отдельными элементами системы научных знаний). Решение познавательных задач (проблем) (комплексная разнообразная информация познавательного характера). Эксперимент (существенные, ведущие свойства, закономерности объектов природы, получаемые непосредственно путем вмешательства, воздействия на них). |
Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1)кабинет для занятий;
2)специальные учебники;
3)возможность использования ноутбука из кабинета №6 с выходом в Интернет;
4) комплекты наглядно-иллюстративного материала из фондов кабинетов начальных классов.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599).
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Москва «Просвещение» 2017год).
3.Учебник «Чтение 3 класс» С.Ю.Ильина, А.А.Богданова (Москва «Просвещение»), «Чтение 4 класс» С.Ю.Ильина (Москва «Просвещение»).
4.Методическая литература: «Методика обучения русскому языку» А.К.Аксёнова (Москва «ВЛАДОС», «Грамматика и правописание» М.Ф.Гнездилов.
приложение к рабочей программе по ЧТЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата корректировки |
1 | Сентябрь. М.Садовский | 1 | | |
2 | Весёлая улица. По В.Воскобойникову | 1 | | |
3 | Первое сентября. В.Берестов | 1 | | |
4 | Завтра в школу. По В.Драгунскому | 1 | | |
5 | Пятёрки. По Э.Шиму | 1 | | |
6 | Смешинка. Котёнок хочет в школу. В.Берестов | 1 | | |
7 | Кто лучшим будет. В.Бирюков | 1 | | |
8 | Обида. По В.Хомченко | 1 | | |
9 | Наша учительница. А.Аксёнова | 1 | | |
10 | Школьные загадки. Проверь себя! | 1 | | |
11 | Осень. О.Высотская | 1 | | |
12 | Последний лист. По Ю.Ковалю | 1 | | |
13 | Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. А.Толстой | 1 | | |
14 | Сентябрь на дворе. По Н.Сладкову | 1 | | |
15 | Воробей. В.Степанов | 1 | | |
16 | Лето на верёвочке. По А.Баркову | 1 | | |
17 | Улетают, улетели…Е.Благинина | 1 | | |
18 | Смешинка. Ворона и синица. По Э.Шиму | 1 | | |
19 | За кормом для птиц. По Л.Воронковой | 1 | | |
20 | В октябре. Г.ладонщиков | 1 | | |
21 | Страшный невидимка. По Н.Сладкову | 1 | | |
22 | Осень наступила. А.Плещеев | 1 | | |
23 | Сказка об осеннем ветре. По Н.Абрамцевой | 1 | | |
24 | Доскажи словечко (Осенние загадки) Н.Майданик. Проверь себя! | 1 | | |
25 | Всё для всех. Ю Тувим | 1 | | |
26 | Работа. По Д. Габе | 1 | | |
27 | Мои помощники. В.Орлов | 1 | | |
28 | Смешинка. С.Васильева | 1 | | |
29 | Бабушка и внучка. По А Потаповой | 1 | | |
30 | Повара. Б.Заходер | 1 | | |
31 | Сюрприз. По М.Дружининой | 1 | | |
32 | Маргаритка. О.Высотская | 1 | | |
33 | Пуговица. По В.Хомченко | 1 | | |
34 | Портниха. Г.Ладонщиков | 1 | | |
35 | Пуговица. В.Осеева | 1 | | |
36 | Смешинка. А.Усачёв | 1 | | |
37 | Как я помогал маме мыть пол. По В.Голявкину | 1 | | |
38 | Как Алёше учиться надоело. По С.Баруздину | 1 | | |
39 | Чем пахнут ремёсла. Дж.Родари. Проверь себя! | 1 | | |
40 | Лисята. По Е.Чарушину | 1 | | |
41 | Смешинка. Лисица и Ёж. По Н.Сладкову | 1 | | |
42 | Материнская забота. По А.Баркову | 1 | | |
43 | Белёк. По Г.Снегирёву | 1 | | |
44 | Пин и Гвин. В.Приходько | 1 | | |
45 | Галка. По Б.Житкову | 1 | | |
46 | Куриный воспитанник. По В.Гаранжину | 1 | | |
47 | Добрый Волк. По М.Тарловскому | 1 | | |
48 | Живая шляпа. По Н.Носову | 1 | | |
49 | Смешинка. По Л.Вершинину | 1 | | |
50 | Котята. По Н.Павловой | 1 | | |
51 | Кошкин щенок. В.Берестов | 1 | | |
52 | Сердитый дог Буль. По М.Пляцковскому. Проверь себя! | 1 | | |
53 | Лиса и журавль. Русская народная сказка | 1 | | |
54 | Храбрый баран. Русская народная сказка | 1 | | |
55 | Лиса и тетерев. Русская народная сказка | 1 | | |
56 | Овечка и волк. Украинская народная сказка | 1 | | |
57 | Медведь и пчёлы. Башкирская народная сказка | 1 | | |
58 | Тигр и лиса. Таджикская народная сказка | 1 | | |
59 | Лиса и куропатка. Французская народная сказка | 1 | | |
60 | Куцый Хвост. Абхазская народная сказка | 1 | | |
61 | Глупый котёнок. Удмуртская народная сказка. Проверь себя! | 1 | | |
62 | Ой ты, зимушка-зима! Русская народная песня. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В.Бианки | 1 | | |
63 | Декабрь. М.Садовский | 1 | | |
64 | Как ёлку наряжали. По Л.Воронковой. Смешинка. О.Григорьев | 1 | | |
65 | В новогоднюю ночь. С.Попов. | 1 | | |
66 | Смешинка. По В.Ячменёвой | 1 | | |
67 | Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А.Усачёву | 1 | | |
68 | Такой вот герой. По А.Потаповой | 1 | | |
69 | Зима. С.Есенин | 1 | | |
70 | Подарок. С.Суворова | 1 | | |
71 | У Ники новые лыжи. По В.Голявкину | 1 | | |
72 | С прогулки. И.Шевчук | 1 | | |
73 | Неудачная находка. По М.Быковой | 1 | | |
74 | Детство. И.Суриков | 1 | | |
75 | Смешинка. О.Григорьев. Что за зверь? По Е.Чарушину | 1 | | |
76 | Не стучать-все спят! По Э.Шиму | 1 | | |
77 | Зайка. В.Степанов | 1 | | |
78 | Еловая каша. По Н.Сладкову | 1 | | |
79 | Снежок. З.Александрова | 1 | | |
80 | Коллективная печка. По С.Баруздину | 1 | | |
81 | Доскажи словечко. (Зимние загадки) В.Аникин, Н.Майданик. Проверь себя! | 1 | | |
82 | Снегирь и Синичка. По А.Ягафаровой | 1 | | |
83 | Птица-синица. По В.Хомченко | 1 | | |
84 | Дельный совет. Г.Ладонщиков. Смешинка. Положили на подушки. Г.Лагздынь | 1 | | |
85 | Косточка. По Л.Толстому | 1 | | |
86 | Праздничный стол. По С.Георгиеву | 1 | | |
87 | За игрой. В.Берестов | 1 | | |
88 | Бревно. С.Баруздин | 1 | | |
89 | Как Артёмка котёнка спас. А.Седугин | 1 | | |
90 | Подвиг. По В.Осеевой. Смешинка. Девочка-копуша. И.Демьянов | 1 | | |
91 | Лесные доктора. По В.Бирюкову. Проверь себя! | 1 | | |
92 | «Зима недаром злится…» Ф.Тютчев | 1 | | |
93 | Весенняя песня. По В.Бирюкову | 1 | | |
94 | Веснянка. (Украинская народная песня) | 1 | | |
95 | Сосулька. По Э.Шиму | 1 | | |
96 | Выгляни, Солнышко. (Русская народная песня) | 1 | | |
97 | Мамин портрет. С.Вербова | 1 | | |
98 | Разноцветный подарок. П.Синявский | 1 | | |
99 | Тихо-тихо. А Седугин | 1 | | |
100 | Лицом к весне. Р.Сеф | 1 | | |
101 | Ледоход. С.Вербова | 1 | | |
102 | Сон медвежонка. По Р.Фархади | 1 | | |
103 | Медведь проснулся. Г.Ладонщиков. Смешинка. З.Хасанова, С.Шамсутдинова | 1 | | |
104 | Заяц на дереве. По В.Бианки | 1 | | |
105 | Наши гости. С.Погореловский | 1 | | |
106 | Скворушка. По Г.Скребицкому | 1 | | |
107 | Весенняя гостья. И.Белоусов | 1 | | |
108 | Пчёлки на разведках. По К.Ушинскому | 1 | | |
109 | Тюльпаны. По А.Баркову | 1 | | |
110 | Доскажи словечко. (Весенние загадки) Е.Савельева. Проверь себя! | 1 | | |
111 | Перепутаница. Р.Фархади | 1 | | |
112 | Эхо. По Г.Остеру | 1 | | |
113 | Кто кем становится. А.Шибаев | 1 | | |
114 | Волшебный барабан. А.Усачёв | 1 | | |
115 | Шишки. М.Пляцковский | 1 | | |
116 | Портрет. По Ю.Степанову | 1 | | |
117 | Булочная песенка. М.Бородицкая. Проверь себя! | 1 | | |
118 | Скворец на чужбине. Г.Ладонщиков | 1 | | |
119 | Наше Отечество. По К.Ушинскому | 1 | | |
120 | Флаг России. По Т.Кудрявцевой | 1 | | |
121 | Главный город страны. М.Ильин | 1 | | |
122 | Песня. В.Степанов | 1 | | |
123 | День Победы. А.Усачёв | 1 | | |
124 | Страшный клад. По С.Баруздину | 1 | | |
125 | Тульские пряники. По С.Алексееву. Проверь себя! | 1 | | |
126 | Что такое лето? А.Усачёв | 1 | | |
127 | Что сказала бы мама? По Л.Воронковой | 1 | | |
128 | Земляника. М.Дружинина. | 1 | | |
129 | Смешинка. С.Васильева | 1 | | |
130 | Куда исчез гриб? По В.Хомченко | 1 | | |
131 | Ёж-спаситель. По В.Бианки | 1 | | |
132 | Жарко. Р.Фархади | 1 | | |
133 | Верное время. По Э.Шиму | 1 | | |
134 | Смешинка. Почему лето короткое? По В.Орлову | 1 | | |
135 | Доскажи словечко (Летние загадки).Е.Савельева | 1 | | |
136 | Проверь себя! | 1 | | |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
№ | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата корректировки |
1 | Снова в школу. По Н.Носову | 1 | | |
2 | Жил-был Учитель. Э.Мошковская | 1 | | |
3 | Чему учат в школе. М.Пляцковский | 1 | | |
4 | Поздравление. По Ю.Ермолаеву | 1 | | |
5 | Как Маруся дежурила. По Е.Шварцу | 1 | | |
6 | Шум и Шумок. По Е.Ильиной | 1 | | |
7 | Почему сороконожки опоздали на урок. В.Орлов | 1 | | |
8 | Три желания Вити. По Л.Каминскому | 1 | | |
9 | Читалочка. В.Берестов | 1 | | |
10 | Зарубите на носу. По М.Бартеневу | 1 | | |
11 | Загадки. | 1 | | |
12 | Проверь себя! | 1 | | |
13 | Жёлтой краской кто-то… Н.Антонова | 1 | | |
14 | Осенняя сказка. По Н.Абрамцевой | 1 | | |
15 | Подарки осени. Е.Благинина | 1 | | |
16 | Лесные подарки. По Л.Воронковой | 1 | | |
17 | Лес осенью. А.Твардовский | 1 | | |
18 | В осеннем лесу. По В.Путилиной | 1 | | |
19 | Славная осень! По Н.Некрасову | 1 | | |
20 | Отчего Осень грустна. По Ю. Шиму | 1 | | |
21 | Осень. К.Бальмонт | 1 | | |
22 | Три сойки. По Ю.Ковалю | 1 | | |
23 | Холодная зимовка. По Н.Сладкову | 1 | | |
24 | Скучная картина! А.Плещеев | 1 | | |
25 | Сказка про маленького жучка. По О.Иваненко | 1 | | |
26 | Пчёлы и мухи. По К.Ушинскому | 1 | | |
27 | Время листьям опадать… По Г.Граубину | 1 | | |
28 | Загадки. | 1 | | |
29 | Проверь себя! | 1 | | |
30 | Пекла кошка пирожки… Русская потешка | 1 | | |
31 | Сенокос. Чешская потешка | 1 | | |
32 | Карусели. По Л.Пантелееву | 1 | | |
33 | Прятки. По Н.Носову | 1 | | |
34 | Считалки. | 1 | | |
35 | Жмурки. По. М.Булатову. | 1 | | |
36 | Проверь себя! | 1 | | |
37 | Бодливая корова. По К.Ушинскому | 1 | | |
38 | Упрямый котёнок. По В.Бирюкову | 1 | | |
39 | Пушок. По В.Гаранжину | 1 | | |
40 | Томка. По Е.Чарушину | 1 | | |
41 | Охотник и собаки. По Б.Житкову | 1 | | |
42 | Чук заболел. По Л.Матвеевой | 1 | | |
43 | Хитрый бурундук. Г.Снегирёв | 1 | | |
44 | Барсучья кладовая. По А.Баркову | 1 | | |
45 | Гостья. По А.Дорохову | 1 | | |
46 | Игрушки лисят. Г.Корольков | 1 | | |
47 | Лиса. По Ю.Дмитриеву | 1 | | |
48 | Загадки. | 1 | | |
49 | Проверь себя! | 1 | | |
50 | Миша-мастер. Г.Ладонщиков | 1 | | |
51 | Пичугин мост. По Е.Пермяку | 1 | | |
52 | Михаськин сад. В.Хомченко | 1 | | |
53 | Когда люди радуются. По С.Баруздину | 1 | | |
54 | Про каникулы и полезные дела. По Ю.Ермолаеву | 1 | | |
55 | Котёнок. Е.Благинина | 1 | | |
56 | Птичка. В.Голявкин | 1 | | |
57 | Проверь себя! | 1 | | |
58 | Снег идёт. По Л.Воронковой | 1 | | |
59 | Снегурочка. А.Слащёв | 1 | | |
60 | Зима. И.Суриков | 1 | | |
61 | Декабрь. С.Маршак | 1 | | |
62 | Ёлка. По В.Сутееву | 1 | | |
63 | Вечер под Рождество. По Л.Клавдиной | 1 | | |
64 | Где лежало «спасибо»? Р.Тимершин | 1 | | |
65 | На горке. По Н.Носову | 1 | | |
66 | Лисичка-сестричка и волк. Русская народная сказка | 1 | | |
67 | Как Солнце с Морозом поссорились. А.Бродский | 1 | | |
68 | Зимняя сказка. П.Головкин | 1 | | |
69 | Митины друзья. Г.Скребицкий | 1 | | |
70 | Снежная шапка. В.Бирюков | 1 | | |
71 | В шубах и шапках. По А.Тумбасову | 1 | | |
72 | Не ветер бушует над бором… Н. Некрасов | 1 | | |
73 | Находчивый медведь. В.Бианки | 1 | | |
74 | Зимние приметы. По А.Спирину | 1 | | |
75 | Загадки. Е.Благинина, А.Рождественская, Е.Тараховская | 1 | | |
76 | Проверь себя! | 1 | | |
77 | Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н.Носову | 1 | | |
78 | Одни неприятности. Г.Остер | 1 | | |
79 | Однажды утром. М.Пляцковский | 1 | | |
80 | Почему комары кусаются. В.Бирюков | 1 | | |
81 | Вот какой рассеянный. С.Маршак | 1 | | |
82 | Две лишние коробки. По О.Кургузову | 1 | | |
83 | Отвечайте, правда ли? Г.Чичинадзе | 1 | | |
84 | Проверь себя! | 1 | | |
85 | Март. В.Алфёров | 1 | | |
86 | Восьмое марта. По М.Фроловой | 1 | | |
87 | Бабушка-забота. Е.Благинина | 1 | | |
88 | Бабушкина вешалка. По А.Соколовскому | 1 | | |
89 | Последняя льдина. По В.Бианки | 1 | | |
90 | Весна. А.Плещеев | 1 | | |
91 | Скворцы прилетели. По А.Баркову | 1 | | |
92 | Всему свой срок. По Э.Шиму | 1 | | |
93 | Полюбуйся, весна наступает… И.Никитин | 1 | | |
94 | Весенний вечер. По Ю.Ковалю | 1 | | |
95 | Опасная красавица. По Ю.Дмитриеву | 1 | | |
96 | Загадки. | 1 | | |
97 | Проверь себя! | 1 | | |
98 | Хаврошечка. Русская народная сказка | 1 | | |
99 | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. Русская народная сказка | 1 | | |
100 | У лукоморья дуб зелёный… А.Пушкин | 1 | | |
101 | Подарки феи. По Ш.Перро | 1 | | |
102 | Горшочек каши. Братья Гримм | 1 | | |
103 | Наши сказки. По В.Порудоминскому | 1 | | |
104 | Проверь себя! | 1 | | |
105 | Царь-колокол. М.Ильин | 1 | | |
106 | Город на Неве. С.Васильева | 1 | | |
107 | Где всего прекрасней на Земле. Д.Павлычко | 1 | | |
108 | Сочинение на тему. С.Вербова | 1 | | |
109 | Какое это слово? Л.Кассиль | 1 | | |
110 | Главное Дело. Б.Никольский | 1 | | |
111 | Защита. А.Усачёв | 1 | | |
112 | Никто не знает, но помнят все. Л.Кассиль | 1 | | |
113 | День Победы. Т.Белозёров | 1 | | |
114 | Проверь себя! | 1 | | |
115 | Ливень. С.Козлов | 1 | | |
116 | Тучка. Г.Граубин | 1 | | |
117 | Хитрый одуванчик. Н.Павлова | 1 | | |
118 | Одуванчик. Е.Благинина | 1 | | |
119 | Встреча со змеёй. По А.Дорохову | 1 | | |
120 | Летний снег. А.Бродский | 1 | | |
121 | После зимы будет лето. В.Голявкин | 1 | | |
122 | Загадка. Хозяюшка. О.Тарнопольская | 1 | | |
123 | Летние приметы. По А.Спирину | 1 | | |
124 | Проверь себя! | 1 | | |
125- 136 | Внеклассное чтение. | 12 | | |