№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во час | Виды работ | Основные понятия | Методическое обеспечение урока | Коррекционная работа |
| Школьная жизнь - 11 часов |
|
|
|
| По Н. Носову «Снова в школу» | 1 | Беседа о празднике 1 сентября. Чтение произведения. Составление рассказа о летнем отдыхе. Беседа по картинке. Словарная работа. Ответы на вопросы к рассказу. Составление рассказа по мотивам произведения. | Путешественник, плакат, увит гирляндами, пуститься бегом, пролетели. | Учебник. Плакат «1 сентября – день знаний». Картина «Наша школа». Сюжетные картинки. Карточки трудных слов. | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) через выразительное чтение; обогащение словарного запаса. |
| Э. Мошковская «Жил-был Учитель»
| 1 | Артикуляционная гимнастика. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Чтение текста. Ответы на вопросы текста. Определение главных героев, темы и главной мысли произведения. Чтение по ролям. |
| Учебник. Сюжетная картинка, карточки трудных для понимания слов. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение по ролям |
| М. Пляцковский «Чему учат в школе»
| 1 | Артикуляционная гимнастика. Слушание стихотворения. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении | Пёрышко, глагол, тире, «дружбой дорожить» | Учебник. Сюжетные картинки по теме.
| Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) через выразительное чтение; обогащение словарного запаса. |
| По Ю. Ермолаеву «Поздравление» |
| Беседа по иллюстрации учебника. Чтение текста. Словарная работа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение. Работа над пересказом. | Преподнесли | Учебник. Иллюстрации к тексту, Картинки с изображением мостов, демонстрационные таблицы для словарной работы. | Развитие мышление на основе подробного анализа произведения, работой над основной мыслью текста; устной связной речи, отвечая на вопросы текста, используя выборочное чтение. |
| По Е. Шварцу «Как Маруся дежурила» | 1 | Чтение текста. Ответы на вопросы текста. Определение характера главного героя рассказа по его поступкам. Выборочное чтение. Упражнения в выразительном чтении Работа над чтением по ролям. | Дворник, хозяйничать, лёгкие, приветливо, нынче. | Учебник. Карточки трудных для понимания слов. Карточки для индивидуальной работы. | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) на основе чтение по ролям; памяти через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| По Е. Ильиной «Шум и Шумок» | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Словарная работа. Чтение текста. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение. Упражнения в выразительном чтении Работа над пересказом. | Озорной. | Учебник. | Развитие зрительного и слухового восприятия через выборочное чтение, ответы на вопросы. Коррекция и развитие памяти путем пересказа текста; пополнение и активизация словаря. |
| В. Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок» | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Словарная работа: порог. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении | Порог | Учебник. Карточки для дифференцированного чтения | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение стихотворения |
| По Л. Каминскому «Три желания Вити» |
1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа: желание, двоечник, ужаснулись, чешуя, условие Чтение текста. Ответы на вопросы к тексту. Определение главной мысли, характеристика главного героя, объяснение замысла художника Выборочное чтение. | Желание, двоечник, ужаснулись, чешуя, условие | Учебник. Иллюстрация к тексту, карточки трудных для понимания слов и устойчивых выражений. Карточки для индивидуальной работы. | Развитие навыка зрит. и слух. восприятия, связного высказывания на основе выборочного чтения по заданиям и вопросам текста, пересказа отрывков из текста и характеристике героев рассказа. |
| В. Берестов «Читалочка». По М. Бартеневу «Зарубите на носу» | 1 | Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над пересказом. | Приставать, трясти, умолять, сестрицу, страница. Неграмотные, зарубки. | Учебник. Сюжетная картинка. Иллюстрации к тексту | Коррекция и развитие устной речи путем пересказа текста; внимания, путем выборочного чтения. Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение стихотворения. |
| Обобщающий урок по теме «Школьная жизнь»
| 1 | Определение общей темы раздела с опорой на строчки стихотворения. Беседа по прочитанным произведениям. Обсуждение произведений. Выразительное чтение. Пересказ текста по заданию учителя. Выборочное чтение для подтверждения ответа. | Уточнение смысла трудных для понимания слов | Учебник. Иллюстрации к тексту, карточки трудных слов и выражений, презентация по повести. Карточки для индивидуальной работы.. | Коррекция и развитие внимания через выборочное чтение; долговременной памяти через ответы на вопросы по прочитанным произведениям темы |
| Контрольная работа по чтению. Входной срез.
| 1 | Чтение В. Бианки «Купание медвежат». Ответы на вопросы по содержанию произведения. | За шиворот, удрал, шлепок. | Текст произведения | Развитие навыка зрит. и слух. восприятия, связного высказывания на основе выборочного чтения по заданиям и вопросам текста, пересказа отрывков из текста. |
| Время листьям опадать - 18 часов |
|
|
|
| Н. Антонова «Жёлтой краской кто-то…» | 1 | Беседа о признаках осени. Чтение стихотворения. Работа над выразительностью чтения. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Во саду ли в огороде») – задания «Деревья и листья». Работа по заучиванию стихотворения. | Небеса, запылали, «кисточки рябин», полынь. | Учебник. Предметные картинки, иллюстрации к тексту. Мультимедийное оборудование EduQuest | Коррекция и развитие устной речи путем ответов на вопросы по содержанию прочитанного; памяти через разучивание стихотворения; обогащение словарного запаса. |
| По Н. Абрамцевой «Осенняя сказка» | 1 | Беседа об осенних изменениях в природе. Чтение рассказа. Ответы на вопросы текста. Чтение «по цепочке». Выборочное чтение. Деление текста на части, пересказ по плану. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – просмотр сюжета о временах года: осень. | Шаль, соткана, колосья, расстроены, виноградники. | Учебник. Иллюстрации к тексту, сюжетные картинки, выставка рисунков Мультимедийное оборудование EduQuest | Коррекция и развитие устной речи путем ответов на вопросы по содержанию прочитанного; памяти путем пересказа текста; расширение и активизация словаря. |
| Е. Благинина «Подарки осени» |
1 | Беседа о приметах осени. Рассматривание картины с изображением осени. Описание природы осенью. Чтение стихотворения. Словарная работа: аист крылья полощет. Ответы на вопросы к стихотворению. Работа над выразительным чтением стихотворения. Рисование картинки к произведению. | Бронзовые, шелестящий. | Учебник. Картина «Золотая осень». | Развитие наглядно-образного мышления на основе представлений и описания словес.картины осеннего леса с использованием выражений стих-я; навыков выразительного чтения при чтении наизусть |
| По Л. Воронковой «Лесные подарки»
|
1 | Беседа об осенних изменениях в природе. Чтение рассказа. Ответы на вопросы текста. Беседа по иллюстрации учебника. Выборочное чтение. Работа над пересказом. | Искорки, осинки, алые, опёнки, опушка, пригоршни.
| Учебник. Картины и слайды с изображением осени. Карточки для слабо читающих учащихся. | Развитие связной речи через ответы на вопросы, пополнение и уточнение словаря, внимания, путем выборочного чтения. |
| А.Твардовский «Лес осенью». | 1 | Беседа о признаках осени. Чтение стихотворения. Работа над выразительностью чтения. Игра «Узнай дерево по листу». Работа по заучиванию стихотворения. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Во саду ли в огороде») – задания «Деревья и листья».
| Редеющих, набекрень, сдвинул | Учебник. Иллюстрация к тексту, карточки трудных слов, слайды с изображением осени. Мультимедийное оборудование EduQuest | Развитие творческого воображения через словесные картины; коррекция и развитие устной речи путем составления рассказа об осеннем лесе по картинке учебника, ответов на вопросы по содержанию прочитанного; памяти через разучивание стихотворения; обогащение словарного запаса. |
| По В. Путилиной «В осеннем лесу» | 1 | Беседа о перелётных птицах. Рассказ учителя о журавле, перепёлке. Чтение рассказа. Словарная работа. Уточнение признаков времени года по содержанию текста. Ответы на вопросы текста. Беседа по иллюстрации учебника. Выборочное чтение. Упражнения в чтении по ролям | Пламенем, пылают, багровый, скрылся. | Учебник. Иллюстрации, картинки и слайды по теме. | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) на основе чтение по ролям; памяти через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| Н. Некрасов «Славная осень…» | 1 | Чтение стихотворения. Словарная работа: ядрёный, бодрит, неокрепший, студёной, поблёкнуть. Ответы на вопросы к стихотворению. Упражнения в выразительном чтении. Работа по заучиванию стихотворения. | Ядрёный, бодрит, неокрепший, студёной, поблёкнуть. | Учебник. Иллюстрации, картинки и карточки для слабочитающих. | Развитие механической слуховой памяти через заучивание стихотворения |
| По Ю. Шиму «Отчего Осень грустна» | 1 | Беседа об осенних изменениях в природе. Чтение рассказа. Ответы на вопросы текста, нахождение примет осени в рассказе. Беседа по иллюстрации учебника. Чтение по ролям. Работа над пересказом. | Привольное, обмелели, ряска, тина, пёстро. | Учебник. Сюжетные картинки, слайды с изображением осенней природы | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение по ролям. |
| К. Бальмонт «Осень» | 1 | Рассматривание картины природы ранней и поздней осени. Сравнение пейзажей. Чтение стихотворения. Словарная работа: аист крылья полощет. Ответы на вопросы к стихотворению. Работа над выразительным чтением стихотворения. | Поспевает, брусника, благовонья, спросонья. | Учебник. Сюжетные картинки, слайды по теме.демонстрационные таблицы. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, развитие речи через уточнение и активизацию словаря |
| По Ю. Ковалю «Три сойки» | 1 | Называние признаков поздней осени. Беседа о жизни птиц в лесу осенью. Чтение рассказа. Словарная работа. Уточнение признаков времени года по содержанию стихотворения. Ответы на вопросы текста. Беседа по иллюстрации учебника. Выборочное чтение. Упражнения в выразительном чтении. | Сойка, палевая. | Учебник. Иллюстрации к тексту, карточки трудных слов. Карточки для слабочитающих. | Развитие связной речи через составление рассказа-описания внешнего вида птицы |
| По Н. Сладкову «Холодная зимовка» | 1 | Беседа о перелётных и зимующих птицах. Чтение текста. Ответы на вопросы к тексту. Чтение по ролям. Работа над пересказом. | Зимовка, курорт, тундра, ивовые почки. | Учебник. | Коррекция и развитие устной речи путем пересказа текста; просодической стороны речи через чтение по ролям; пополнение и активизация словаря. |
| А. Плещеев «Скучная картина» (отрывок) | 1 | Рассматривание картины природы ранней и поздней осени. Сравнение пейзажей. Чтение стихотворения. Словарная работа: желтые метели. Ответы на вопросы к стихотворению. Упражнения в выразительном чтении. Работа по заучиванию стихотворения | «Тучи без конца», чахлая, деревушка. | Учебник. Иллюстрации к тексту. Карточки для слабочитающих с текстами. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение; развитие долговременной слуховой и зрительной памяти через заучивание наизусть. |
| По О. Иваненко «Сказка про маленького жучка» | 1 | Беседа об изменениях в живой природе с наступлением осени. Чтение текста. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение. Работа над пересказом. | Веретеницы, ящерица. | Учебник. Иллюстрации к тексту. Карточки для слабочитающих. | Развитие мышления через установление причинно-следственных связей при пересказе по картинному плану |
| По К. Ушинскому «Пчёлы и мухи» | 1 | Беседа об изменениях в живой природе с наступлением осени. Чтение текста. Словарная работа. Ответы на вопросы к тексту. Сравнение внешнего вида мухи и пчелы, чтение отрывка по ролям. Выборочное чтение. Работа над пересказом. | Выдался, славный | Учебник. Иллюстрация к тексту, слайды с картинками. | Развитие мышления через сравнение внешнего вида мухи и пчелы; памяти через пересказ рассказа. |
| По Г. Граубину «Время листьям опадать» | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Беседа об изменениях в живой природе с наступлением осени. Словарная работа. Чтение текста. Ответы на вопросы текста. Определение характера главного героя рассказа по его поступкам. Выборочное чтение. Упражнения в выразительном чтении Работа над пересказом. Составление рассказа «Как деревья готовятся к зиме». Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Во саду ли в огороде») – задания «Осенние деревья». | Листопад, накапливается. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Мультимедийное оборудование EduQuest | Коррекция и развитие мышления путем установления причинно-следственных связей между живой и неживой природой; обогащение словарного запаса.
|
| Обобщающий урок по теме «Время листьям опадать» | 1 | Отгадывание загадок. Определение общей темы стихотворений и рассказов. Беседа о признаках осени, осенних явлениях. Ответы на вопросы обобщения. Разгадывание загадок об осени. Чтение стихов наизусть. Пересказ понравившегося произведения. Иллюстрирование понравившееся произведения. | Уточнение смысла изученных слов и выражений. | Учебник. Иллюстрация к тексту, карточки трудных слов, слайды с картинками для объяснения текста. | Формирование навыка самостоятельной работы с учебником, используя вопросы и задания по теме (выборочное чтение, узнавание названия произведений по иллюстрациям). Развитие долговременной памяти, на основе пересказа понравившегося произведения. |
| Контрольная работа по чтению за I четверть | 1 | Чтение Л.Толстой «Гроза в лесу». Ответы на вопросы по содержанию произведения. | Блеснула, зажмурился, очнулся | Текст произведения | Развитие навыка зрит. и слух. восприятия, связного высказывания на основе выборочного чтения по заданиям и вопросам текста, пересказа отрывков из текста. |
| Внеклассное чтение. И.Бунин «Листопад». | 1 | Беседа о признаках осени. Чтение стихотворения. Словарная работа. Ответы на вопросы. Работа над выразительностью чтения. Работа по заучиванию стихотворения. |
| Иллюстрация к тексту, слайды с изображением листопада | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение; развитие долговременной слуховой и зрительной памяти через заучивание наизусть. |
| Делу - время, потехе – час – 7 часов |
|
|
|
| «Пекла кошка пирожки…» (Русская потешка) | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Чтение потешки. Словарная работа: подполье, досада. Ответы на вопросы. Работа над выразительностью чтения. Работа по заучиванию потешки | Подполье, досада. | Учебник. Иллюстрация к тексту, карточки трудных слов, слайды с картинками для объяснения текста. | Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, дикции при разучивании скороговорок и потешки. |
| «Сенокос» (Чешская потешка) | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Чтение потешки. Словарная работа: сенокос, сгребает, чердак Ответы на вопросы, характеристика героев. Составление предложений по картинкам, выбор заголовка из предложенных, разыгрывание сценки из потешки. Работа над выразительностью чтения. Работа по заучиванию потешки | Сенокос, сгребает, чердак | Учебник. Таблицы с трудными для понимания словами из текста. | Коррекция и развитие устной речи путем ответов на вопросы по содержанию прочитанного; памяти через разучивание стихотворения; обогащение словарного запаса. |
| По Л. Пантелееву «Карусели» | . 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Словарная работа. Чтение текста. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение. Упражнения в выразительном чтении. Составление рассказа «Как я катался на карусели». Работа над пересказом. | Передышка, карусели. | Учебник. | Коррекция и развитие устной речи путем пересказа текста; пополнение и активизация словаря.
|
| По Н. Носову «Прятки» |
1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Чтение текста. Ответы на вопросы к тексту. характеристика героев. Выборочное чтение. Работа над чтением по ролям. Составление пересказа по картинному плану, определение главной мысли рассказа. | Водить, конура. | Учебник. Картинный план текста | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) на основе чтение по ролям; памяти через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| Считалки |
1 | Работа с иллюстрацией. Чтение считалок, объяснение смысла считалок. Сравнение считалок, заучивание наизусть. | Крутые горы. | Учебник.
| Развитие механической слуховой памяти через заучивание стихотворения |
| По М. Булатову «Жмурки» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Чтение текста. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение. Составление рассказа по картинке. Работа над чтением по ролям. | Белорусские | Учебник. Предметные картинки, карточки для индивидуальной работы. Картинки, поясняющие слова сказки. | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) через чтение по ролям; обогащение словарного запаса. |
| Обобщающий урок по теме: «Делу – время, потехе – час» |
1 | Объяснение названия раздела. Сравнение произведений раздела с одинаковым нравственным смыслом. Игра: «Угадай произведение». Выборочное чтение. Пересказ понравившегося произведения раздела. | Уточнение смысла изученных слов и выражений. | Учебник. Иллюстрация к тексту, карточки трудных слов, слайды с картинками для объяснения текста. | Формирование навыка самостоятельной работы с учебником, используя вопросы и задания по теме (выборочное чтение, узнавание названия произведений по иллюстрациям). Развитие долговременной памяти, на основе пересказа понравившегося произведения. |
| В мире животных – 13 часов |
|
|
|
| По К. Ушинскому «Бодливая корова» | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над пересказом. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – задания «Домашние животные». | Бодливая, предчувствовал, пасутся. | Учебник. Иллюстрация к тексту, карточки для индивидуальной работы. Мультимедийное оборудование EduQuest | Коррекция и развитие мышления путем установления причинно-следственных связей между поступками героев и их характерами; обогащение словарного запаса. |
| По В. Бирюкову «Упрямый котёнок» |
1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика главных героев. Пересказ по картинному плану, обсуждение поговорки. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – задания «Домашние животные». | Гусак, кубарем | Учебник. Иллюстрации к сказке. Мультимедийное оборудование EduQuest | Развитие мышления через установление причинно-следственных связей при пересказе по картинному плану |
| По В. Гаранжину «Пушок» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героя. Расположение картинок в нужном порядке, пересказ рассказа по картинному плану. | Переполох, оскалила. | Учебник. Иллюстрации к тексту | Коррекция и развитие памяти на основе пересказа текста; связной речи через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| По Е. Чарушину «Томка» | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Работа над пересказом. | Дичь | Учебник. Сюжетные картинки. Тексты для индивидуальной работы. | Развитие связной речи через ответы на вопросы; развитие мышления через сравнение героев произведения |
| По Б. Житкову «Охотник и собаки» |
1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Рассматривание иллюстрации, подбор соответствующего отрывка из текста. Работа над пересказом. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – задания «Домашние животные». | Патроны, овраг, метель | Учебник. Иллюстрации к тексту. Мультимедийное оборудование EduQuest | Коррекция и развитие памяти через ответы на вопросы по прослушанному/прочитанному; пополнение и активизация словаря.
|
| По Л. Матвеевой «Чук заболел» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | Тревожно, сквозняк, | Учебник. Иллюстрация к тексту, карточки для слабочитающих | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) на основе чтение по ролям; памяти через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| Г. Снегирёв «Хитрый бурундук» | 1 | Беседа о диких животных. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Беседа по иллюстрации учебника. Работа над пересказом с опорой на иллюстрацию. | Чум, кладовая, сойка | Учебник. Иллюстрации к тексту | Развитие речи через пополнение словаря, развитие связной речи через ответы на вопросы. |
| По А. Баркову «Барсучья кладовая» | 1 | Беседа о диких животных. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Рассматривание иллюстраций, подбор к ним отрывков из текста. Работа над чтением по ролям. Самостоятельное рисование по теме рассказа. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – задания «Дикие животные». | Кладовая | Учебник. Мультимедийное оборудование EduQuest | Развитие произвольного слухового внимания через слушание и понимание текста; устной речи при составлении характеристик героев рассказа и ответах на вопросы после текста; расширение и активизация словаря.
|
| По А. Дорохову «Гостья» | 1 | Беседа о диких животных. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над пересказом с опорой на иллюстрацию. | Платформа, обитатели, куница. | Учебник. Слайды с изображением животных, карточки трудных слов. | Коррекция и развитие устной речи путем ответов на вопросы по содержанию прочитанного; памяти через умение пересказывать текст |
| Г. Корольков «Игрушки лисят» | 1 | Беседа о диких животных. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Определение главной мысли. Беседа по иллюстрации учебника. Работа над пересказом с опорой на иллюстрацию. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – задания «Дикие животные». | Укрытие, силуэт, глина, изобретать | Учебник. Презентация к стихотворению. Мультимедийное оборудование EduQuest | Развитие мышления через конкретизацию (выбор отрывка к картинке, выяснение главной мысли). |
| По Ю. Дмитриеву «Лиса» |
1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Определение главной мысли. Просмотр видеофрагмента. Выборочное чтение. Работа над пересказом. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – задания «Дикие животные». | Слава. | Учебник. Предметные картинки, иллюстрации. Видеофрагмент. Мультимедийное оборудование EduQuest | Развитие произвольного слухового внимания через слушание и понимание текста. |
| Загадки | 1 | Отгадывание загадок, объяснение трудных слов и устойчивых выражений, рисование отгадок. | Плутовка, поперёк | Учебник. Презентация по теме. | Развитие мышления через аналогию по каким-либо признакам |
| Обобщающий урок по теме «В мире животных» | 1 | Уточнение названий диких животных и названий рассказов, в которых о них говорится. Ответы на вопросы. Отгадывание загадок о животных, определение рассказов, к которым они относятся. Рассматривание иллюстраций, определение рассказов, к которым они относятся. Выборочное чтение. Пересказ рассказа по иллюстрации. Рисование иллюстрации к понравившемуся рассказу. | Уточнение смысла изученных слов и выражений. | Учебник. Иллюстрация к тексту, карточки трудных слов, слайды с картинками для объяснения текста. | Формирование навыка самостоятельной работы с учебником, используя вопросы и задания по теме (выборочное чтение, узнавание названия произведений по иллюстрациям). Развитие долговременной памяти, на основе пересказа понравившегося произведения. |
| Жизнь дана на добрые дела – 8 часов |
|
|
|
| Г. Ладонщиков «Миша-мастер» | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении. Работа по заучиванию наизусть. | Чинит, розетка | Учебник. | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) через выразительное чтение; обогащение словарного запаса.
|
| По Е. Пермяку «Пичугин мост» |
1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Работа над пересказом. | Ветла, жердь, чугунные перила. | Учебник. Слады к рассказу, дифференцированные задания на карточках. | Развитие произвольного слухового внимания через слушание и понимание текста. |
| В. Хомченко «Михаськин сад» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Определение главной мысли, характеристика героев. Упражнения в выразительном чтении. | Трепетали, беседка | Учебник. | Коррекция и развитие устной речи путем ответов на вопросы по содержанию прочитанного; памяти через пересказ текста. |
| По С. Баруздину «Когда люди радуются» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Определение главной мысли. Беседа по иллюстрации учебника. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Столярничать, старшеклассники. | Учебник. Карточки для чтения | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) на основе чтение по ролям; памяти через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| По Ю. Ермолаеву «Про каникулы и полезные дела» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Определение главной мысли. Беседа по иллюстрации учебника. Работа над чтением по ролям. | Полезное | Учебник. Карточки для чтения. | Коррекция и развитие памяти через ответы на вопросы по прослушанному/прочитанному; пополнение и активизация словаря.
|
| Е. Благинина «Котёнок». В. Голявкин «Птичка» | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Характеристика героев. Определение идеи произведения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Беседа по иллюстрации учебника. Работа над пересказом. | Ненастный, досыта, бархат, «хвост трубой». Крадётся, не горевал | Учебник. Иллюстрации к тексту. Карточки для слабочитающих детей. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение. Развитие мышления через анализ произведения по вопросам, развитие речи через словесное рисование картинки к тексту |
| Обобщающий урок по теме: «Жизнь дана на добрые дела» | 1 | Объяснение названия раздела. Сравнение произведений раздела с одинаковым нравственным смыслом. Игра: «Угадай произведение». Выборочное чтение. Пересказ понравившегося произведения раздела. | Уточнение смысла изученных слов и выражений. | Учебник. Иллюстрация к тексту, карточки трудных слов, слайды с картинками для объяснения текста. | Формирование навыка самостоятельной работы с учебником, используя вопросы и задания по теме (выборочное чтение, узнавание названия произведений по иллюстрациям). Развитие долговременной памяти, на основе пересказа понравившегося произведения. |
| Контрольная работа по чтению за II четверть | 1 | Чтение Л.Толстой «Котенок». Ответы на вопросы по содержанию произведения. | Солома, «что было духу» | Текст произведения | Развитие навыка зрит. и слух. восприятия, связного высказывания на основе выборочного чтения по заданиям и вопросам текста, пересказа отрывков из текста. |
| Зима наступила – 24 часов |
|
|
|
| По Л. Воронковой «Снег идёт» | 1 | Уточнение признаков зимы. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Определение главной мысли. Выборочное чтение. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – просмотр сюжета о временах года: зима. | Студёные, зачерствела, изба. | Учебник. Карточки для слабочитающих. Слайды с картинками, поясняющими текст. Мультимедийное оборудование EduQuest | Развитие словаря через называние признаков зимы, развитие мышления через конкретизацию (выборочноре чтение) |
| А. Слащёв «Снегурочка» (1 часть) | 1 | Рассказ учителя о сказочных персонажах: Снегурочке и Дедушке Морозе. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | Вечные, условие, «горячее сердце» | Учебник. Иллюстрации к сказке | Развитие произвольного слухового внимания через слушание и понимание текста. |
| А. Слащёв «Снегурочка» (2часть) |
1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки, подбор названий к частям сказки, пересказ по картинному плану. Работа над чтением по ролям. | Шахматы. | Учебник. Иллюстрации учебника, картинки к тексту.
| Развитие мышления через установление причинно-следственных связей при пересказе п картинному плану |
| И. Суриков «Зима» (Отрывок) |
1 | Беседа о зимней природе. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Доказательство использования автором приёма олицетворения и сравнения - подбор эпитетов. Упражнения в выразительном чтении. Работа по заучиванию наизусть. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Во саду ли в огороде») – задания «Удивительные деревья». | «Поле забелело», пелена, непробудно. | Учебник. Слайды с картинками, поясняющими текст. Картины зимы. Таблицы с трудными словами. Мультимедийное оборудование EduQuest | Развитие механической слуховой памяти через заучивание стихотворения |
| С. Маршак «Декабрь» (Отрывок) | 1 | Беседа о зимних месяцах. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Доказательство использования автором приёма олицетворения и сравнения - подбор эпитетов. Упражнения в выразительном чтении. Работа по заучиванию наизусть. | Салазки, обновил, вымостил. | Учебник. Сюжетные картинки. Слайды с картинками, поясняющими текст. Картины зимы. Таблицы с трудными словами. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, слуховой и зрительной памяти при разучивании стихотворения наизусть. |
| По В. Сутееву «Ёлка» (1 часть) | 1 | Беседа о празднике: Новый год. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | Календарь, дремучий, буран | Учебник. | Коррекция и развитие памяти через ответы на вопросы по прослушанному/прочитанному; пополнение и активизация словаря.
|
| По В. Сутееву «Ёлка» (2 часть) | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли рассказа, подбор названий к частям рассказа, пересказ по картинному плану. Работа над пересказом по картинному плану. | Дремучий лес, почтовик, кума. | Учебник. | Коррекция и развитие устной речи путем пересказа текста; пополнение и активизация словаря.
|
| По Л. Клавдиной «Вечер под Рождество» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Беседа по иллюстрации учебника. Работа над пересказом. | Рождество, фарфоровый, пастух, пастушка. | Учебник. Карточки тр. слов. | Развитие мышления через анализ произведения по вопросам, развитие зрительного внимания через подбор подписей к картинке. |
| Р. Тимершин «Где лежало «спасибо»? |
1 | Беседа о признаках зимы. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении. | «Лицо горит», «выросли сугробы». | Учебник. Слайды с картинками, поясняющими текст. | Развитие мышления через анализ произведения по вопросам, развитие зрительного внимания через подбор подписей к картинке. |
| По Н. Носову «На горке» (1 часть) |
1 | Беседа о зимних играх и забавах. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | Сарай | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие мышления через анализ произведения по вопросам, развитие зрительного внимания через подбор строчек текста к иллюстрациям учебника |
| По Н. Носову «На горке» (2 часть) | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли рассказа, подбор названий к частям рассказа, пересказ по картинному плану. Работа над пересказом по картинному плану. | Фанерка, лазить на четвереньках, напортить. | Учебник. Иллюстрации к тексту. | Развитие мышления через установление причинно-следственных связей при пересказе по картинному плану. |
| Лисичка-сестричка и волк (Русская народная сказка) (1 часть) | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | Запрягу сани, воз, «свернулась калачиком», находка, прорубь, смекнул | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие произвольного слухового внимания через слушание и понимание текста. |
| Лисичка-сестричка и волк (Русская народная сказка) (2 часть) | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки, подбор названий к частям сказки, пересказ по картинному плану. Работа над пересказом по картинному плану. | Коромысло, стянуть кадка | Учебник. Иллюстрация к тексту.Карточки трудных слов. Тексты для слабо читающих учащихся. | Развитие мышления через установление причинно-следственных связей при пересказе по картинному плану |
| Внеклассное чтение «Морозко» (Русская народная сказка)
| 1 | Чтение сказки. Беседа по прочитанному тексту. Ответы на вопросы. Толкование трудных слов. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над пересказом. | Уточнение трудных для понимания слов и выражений. | Иллюстрации | Развитие мышления через установление причинно-следственных связей; развитие связной речи через пересказ |
| А. Бродский «Как Солнце с Морозом поссорились» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Беседа по иллюстрации учебника. Упражнения в выразительном чтении. Работа над пересказом. | Рассудит, кряхтят | Учебник. .Сюжетные картинки. Карточки трудных слов. Тексты для слабо читающих. Картины | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, развитие речи через пополнение и активизацию словаря. |
| П. Головкин «Зимняя сказка» | 1 | Беседа о зимних забавах. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Беседа по иллюстрации учебника. Упражнения в выразительном чтении. Работа над пересказом. | Кувырком | Учебник. Иллюстрация к тексту. Карточки трудных слов. Тексты для слабо читающих учащихся. | Развитие мышления через анализ сказки по вопросам, развитие зрительного внимания через подбор строчек сказки к иллюстрациям учебника |
| Г. Скребицкий «Митины друзья» (1 часть) | 1 | Беседа о жизни животных зимой в лесу. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над пересказом. | Стужа, осинник, светать, наст, | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие словестно- логического мышления, связной устной речи при пересказе текста.
|
| Г. Скребицкий «Митины друзья» (2 часть) |
1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли рассказа, подбор названий к частям рассказа, пересказ по картинному плану. Работа над пересказом по картинному плану. | Отшатнулся, сторожка, насторожив, село. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие речи через уточнение и пополнения словаря; развитие мышления через обобщение и конкретизацию (озаглавливание частей) |
| В. Бирюков «Снежная шапка» |
1 | Уточнение представлений о признаках зимы. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении. | Набекрень | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, развитие речи через пополнение и активизацию словаря. |
| По А. Тумбасову «В шубах и шапках» |
1 | Беседа о природе зимой. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Установление простейшей причинно-следственной зависимости. Беседа по иллюстрации учебника. Выборочное чтение. Работа над пересказом. | Хозяйственная, арка, диковины, шлем. | Учебник. Иллюстрация к тексту, слайды, поясняющие текст. Тексты для слабо читающих. | Коррекция и развитие внимания через выборочное чтение; пополнение и активизация словаря.
|
| Н. Некрасов « Не ветер бушует над бором…» | 1 | Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Формулирование выводов и обобщений, характеристика героев, выяснение главной мысли Упражнения в выразительном чтении. | Бушует, бор, воевода, дозор, косматая. | Учебник. Иллюстрация к тексту, слайды, поясняющие текст. Тексты для слабо читающих учащихся. Демонстрационные таблицы с трудными для понимания словами. | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) через выразительное чтение; обогащение словарного запаса.
|
| По В. Бианки «Находчивый медведь» | 1 | Беседа о диких животных медведях, их образе жизни. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика главных героев. Работа над чтением по ролям. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – задания «Дикие животные». | Берлога, надрал, холм, кора, мох | Учебник. Иллюстрация к тексту. Предметные картинки. Мультимедийное оборудование EduQuest. | Развитие произвольного слухового внимания через слушание и понимание текста. |
| По А. Спирину «Зимние приметы» | 1 | Уточнение представлений о признаках зимы. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Рассматривание иллюстраций, подбор к ним отрывков из текста. Работа над пересказом рассказа. | Старина, приметы, крестьянин | Учебник. Иллюстрация к тексту. Сюжетные картинки | Развитие речи через уточнение и пополнения словаря; развитие мышления через анализ и синтез (ответы на вопросы) |
| Обобщающий урок по теме «Зима наступила» | 1 | Отгадывание загадок о зиме. Уточнение признаков зимы. Уточнение представлений о подготовке к зиме и зимовке животных и птиц. Ответы на вопросы. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Отгадывание загадок. Составление кратких пересказов. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – задания «Времена года». | Активизация словаря значением слов из прочитанных произведений. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Мультимедийное оборудование EduQuest. | Формирование навыка самостоятельной работы с учебником, используя вопросы и задания по теме (выборочное чтение, узнавание названия произведений по иллюстрациям). Развитие долговременной памяти, на основе пересказа понравившегося произведения. |
| Весёлые истории - 10 часов |
|
|
|
| По Н. Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (1 часть) | 1 | Беседа о творчестве писателя. Знакомство с книгой Н.Носова «Приключения Незнайки». Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над пересказом по картинному плану | Электромотор, вентилятор, обшивка | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие мышления через установление причинно-следственных связей при пересказе по картинному плану |
| По Н. Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (2 часть) |
1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли рассказа, подбор названий к частям рассказа, пересказ по картинному плану. Работа над пересказом. | Мотор, чулки. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие просодической стороны речи (чтение по ролям), развитие связной речи через пересказ. |
| Г. Остер «Одни неприятности» | 1 | Беседа о творчестве писателя. Знакомство с книгой Г.Остера «Котёнок по имени Гав». Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Характеристика героев. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | Чердак, неприятности, | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Работа над просодической стороной речи через чтение по ролям; развитие связной речи через пересказ |
| М. Пляцковский «Однажды утром» | 1 | Беседа о творчестве писателя. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над пересказом с помощью иллюстрации. | Ковылял, чумазый. | Учебник. Иллюстрация к тексту.Презентация с картинками | Коррекция и развитие внимания через выборочное чтение; устной речи путем пересказа текста; пополнение и активизация словаря.
|
| В. Бирюков «Почему комары кусаются» |
1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | «Заря полыхает», | Учебник. Иллюстрация к тексту. Презентация | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) на основе чтение по ролям; памяти через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| С. Маршак «Вот какой рассеянный» | 1 | Беседа о творчестве писателя. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Словарная работа. Характеристика героев. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении. | Рассеянный, гамаши. | Учебник. Иллюстрация к тексту.. | Развитие мышления через анализ текста по вопросам; развитие речи через пополнение словаря. |
| По О. Кургузову «Две лишние коробки» |
1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | Лишние | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, развитие речи через пополнение и активизацию словаря. |
| Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» | 1 | Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Работа по заучиванию наизусть. | Закудахтать. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, памяти, через заучивание стихотворения; развитие речи через пополнение и активизацию словаря; |
| Обобщающий урок по теме «Весёлые истории» |
1 | Объяснение названия раздела. Сравнение произведений раздела с одинаковым нравственным смыслом. Игра: «Угадай произведение». Выборочное чтение. Пересказ понравившегося произведения раздела. | Активизация словаря значением слов из прочитанных произведений. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие зрительной и слуховой долговременной памяти через ответы на вопросы по прочитанным произведениям темы |
| Внеклассное чтение М. Зощенко «Ёлка»
|
1 | Беседа по прочитанному произведению, ответы на вопросы, чтение понравившихся отрывков, рисование главных героев, характеристика главных героев |
| Иллюстрации, предметные картинки | Развитие речи через активизацию словаря (характеристика героев); развитие мехенической памяти через заучивание наизусть |
| Полюбуйся, весна наступает… - 13 часов |
|
|
|
| В. Алфёров «Март» | 15 ч 1 | Беседа о признаках весны. Объяснение названия раздела. Сравнение произведений раздела с одинаковым нравственным смыслом. Игра: «Угадай произведение». Выборочное чтение. Пересказ понравившегося произведения раздела. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – просмотр сюжета о временах года: весна. | Тинькает синица, проталина. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Картинки по теме «Весна». Мультимедийное оборудование EduQuest. | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) через выразительное чтение; развитие мехенической памяти через заучивание наизусть |
| По М. Фроловой «Восьмое марта» (1 часть) | 1 | Беседа о празднике. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над пересказом по картинному плану | Бродила, кипа писем. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Образцы открыток. | Развитие мышления через анализ произведения; развитие речи через пополнение словаря |
| По М. Фроловой «Восьмое марта» (2 часть) | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли рассказа, подбор названий к частям рассказа, пересказ по картинному плану. Работа над пересказом. | Почтовый ящик | Учебник. Иллюстрация к тексту. Заготовка для написания открытки | Коррекция и развитие мышления путем установления причинно-следственных связей между поступками героев и их характерами; обогащение словарного запаса.
|
| Е. Благинина «Забота» | 1 | Беседа о членах семьи. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении. | Щеглы, отрада, тревога, забота | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) на основе чтение по ролям; памяти через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| По А. Соколовскому «Бабушкина вешалка» | 1 | Беседа о том, как дети помогают по дому. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Беседа по иллюстрации учебника. Работа над пересказом. | Обстругал | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, развитие речи через пополнение и активизацию словаря. |
| По В. Бианки «Последняя льдина». А. Плещеев «Весна» | 1 | Беседа о признаках весны. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Нахождение признаков весны в тексте. Работа над пересказом. Слушание стихотворения. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в заучивании наизусть. | Зимник, вспучился, колея, трясогузка, «солнце сожгло льдину» Повеяло, лазурь, миновала. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Сюжетная картинка «ледоход» | Развитие произвольного слухового внимания через слушание и понимание текста Развитие механической слуховой памяти через заучивание стихотворения. |
| Контрольная работа по чтению за III четверть | 1 | Чтение по Е. Чарушину «Друзья». Ответы на вопросы по содержанию произведения. | гоняться | Текст произведения | Развитие навыка зрит. и слух. восприятия, связного высказывания на основе выборочного чтения по заданиям и вопросам текста, пересказа отрывков из текста. |
| По А. Баркову «Скворцы прилетели» |
1 | Беседа по иллюстрации учебника. Беседа о перелетных птицах. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Рассматривание иллюстрации, подбор соответствующего отрывка из текста. Работа над пересказом. | Переполошились, незваная, липа, вполголоса | Учебник. Иллюстрация к тексту. Сюжетные картинки. Слайды, поясняющие текст. | Развитие мышления через анализ сказки по вопросам, развитие зрительного внимания через подбор строчек рассказа к иллюстрациям учебника |
| По Э. Шиму «Всему свой срок» | 1 | Беседа о признаках весны. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Рассматривание иллюстраций, подбор к ним отрывков из текста. Работа над чтением по ролям. Самостоятельное рисование по теме рассказа. | Усмехается, «травинки проклюнулись», | Учебник. Иллюстрация к тексту. Сюжетные картинки, презентация по теме. | Коррекция и развитие памяти через ответы на вопросы по прослушанному/прочитанному; пополнение и активизация словаря.
|
| И. Никитин «Полюбуйся, весна наступает…» | 1 | Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в заучивании наизусть. | Караваном, «день утопает», овраг, заря. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Слайды, поясняющие текст. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, развитие речи через пополнение и активизацию словаря. |
| По Ю. Ковалю «Весенний вечер» | 1 | Беседа о признаках весны. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Добавление собственных наблюдений за природой весной. Беседа по иллюстрации учебника. Работа над пересказом с опорой на иллюстрацию. | Ястреб, дрозд, вальдшнеп, волчье лыко. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Картины весенней природы на слайдах. Демонстрационные таблицы со словами, трудными для понимания. | Развитие мышления чероез анализ текста, развитие речи через пополнение словаря |
| По Ю. Дмитриеву «Опасная красавица» | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Рассматривание иллюстраций, подбор к ним отрывков из текста. Нахождение цветка по описанию среди других цветков на предметной картинке. | Лубяной слой, коварный | Учебник. Иллюстрация к тексту, таблицы с трудными словами. | Развитие произвольного слухового внимания через слушание и понимание текста. |
| Обобщающий урок по теме: «Полюбуйся, весна наступает…» | 1 | Уточнение признаков весны. Сравнение картин ранней и поздней весны. Рассматривание иллюстраций, определение рассказов, к которым они относятся. Выборочное чтение. Чтение стихов наизусть. Разгадывание загадок о весне. Игра «Доскажи словечко» | Уточнение содержания пройденных слов темы. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Предметные и сюжетные картинки по теме | Формирование навыка самостоятельной работы с учебником, используя вопросы и задания учебника (выборочное чтение, узнавание названия произведений по иллюстрациям). Развитие долговременной памяти, но основе пересказа понравившегося произведения. |
| В мире волшебной сказки – 10 часов |
|
|
|
| «Хаврошечка» (Русская народная сказка)(1 часть) | 1 | Беседа о русском народном творчестве. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Характеристика героев сказки. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | Сирота, заморили, напрясть, наткать, холсты. | Учебник. Иллюстрация к тексту, книга со сказкой. | Развитие мышления через анализ сказки по вопросам, развитие зрительного внимания через подбор строчек сказки к иллюстрациям учебника |
| «Хаврошечка» (Русская народная сказка)(2 часть) | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки, подбор названий к частям сказки, пересказ по картинному плану. Работа над пересказом по картинному плану. | Приклонились, «лиха не знать» | Учебник. Иллюстрация к тексту. Презентация к сказке. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, памяти, через пересказ сказки; развитие речи через пополнение и активизацию словаря. |
| «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» (Русская народная сказка) (1 часть) | 1 | Беседа о русском народном творчестве. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | «Лучину колет», шёлк, бархат, алый, наливное яблочко, ярмарка, заступ | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, развитие речи через пополнение и активизацию словаря. |
| «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» (Русская народная сказка) (2 часть) | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки, подбор названий к частям сказки, пересказ по картинному плану. Работа над пересказом по картинному плану. | Пастушок, тростинка, указ, не губи, помилую. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие мышления через установление причинно-следственных связей при пересказе по картинному плану |
| А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» |
1 | Беседа об авторских сказках. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в разучивании наизусть. | Лукоморье, неведомых. | Книга со сказкой, иллюстрации к сказке | Развитие механической слуховой памяти через заучивание стихотворения |
| По Ш. Перро «Подарки феи» (1 часть) | 1 | Беседа об авторских сказках. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | Вдова, приветливая, источник, бранить, жемчужина, алмаз, нехотя. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие мышления через анализ сказки по вопросам, развитие зрительного внимания через подбор строчек сказки к иллюстрациям учебника |
| По Ш. Перро «Подарки феи» (2 часть) | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки, подбор названий к частям сказки, пересказ по картинному плану. Работа над пересказом по картинному плану. | Поплатится | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, памяти, через пересказ сказки; развитие речи через пополнение и активизацию словаря. |
| Братья Гримм «Горшочек каши» | 1 | Беседа об авторских сказках. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание сказки. Словарная работа. Беседа по содержанию, высказывание собственного мнения. Чтение по ролям. Обсуждение прочитанного текста. Работа с пословицами. Упражнения в пересказе сказки. | Волшебный горшочек. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие мышления через анализ сказки по вопросам, развитие зрительного внимания через подбор строчек сказки к иллюстрациям учебника |
| По В. Порудоминскому «Наши сказки» | 1 | Беседа о сказках. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Определение главной мысли. Выборочное чтение. Работа над пересказом. | Пламя пышет. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие произвольного слухового внимания через слушание и понимание текста. |
| Обобщающий урок по теме: «В мире волшебной сказки»
| 1 | Определение названий сказки по пословице. Ответы на вопросы по произведениям раздела. Соотнесение иллюстраций и текста. Пересказ с использованием иллюстрации. Соотнесение устойчивых сочетаний и их объяснений. | Уточнение значений пройденных слов | Иллюстрации к сказкам, картинки в учебнике. | Формирование навыка самостоятельной работы с учебником, используя вопросы и задания учебника (выборочное чтение, узнавание названия произведений по иллюстрациям). Развитие долговременной памяти, но основе пересказа понравившегося произведения. |
| Родная земля – 10 часов |
|
|
|
| М. Ильин «Царь-колокол» | 1 | Беседа о стране, о столице. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Определение главной мысли. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над пересказом. | Кремль, царь – колокол. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Презентация о Москве. | Развитие речи через пополнение словаря, развитие связной речи через пересказ |
| С. Васильева «Город на Неве» | 1 | Рассказ учителя с просмотром презентации о Санкт-Петербурге. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Определение главной мысли. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Упражнения в выразительном чтении. | Проспект, непроходимые болота, Петропавловская крепость, золотой шпиль, колокольня, гиблое место, | Учебник. Иллюстрация к тексту. Презентация Санкт-Петербург | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) через выразительное чтение; обогащение словарного запаса.
|
| Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле» |
1. | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в заучивании наизусть. | Тополя застят голубой простор, ширь полей. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Предметные картинки. | Коррекция и развитие устной речи путем ответов на вопросы по содержанию прочитанного; памяти через разучивание стихотворения; обогащение словарного запаса. |
| С. Вербова «Сочинение на тему» |
1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении. | Патриот. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, развитие речи через пополнение и активизацию словаря. |
| По Л. Кассилю «Какое это слово?» | 1 | Правильное осознанное выразительное чтение, анализ текста по вопросам, толкование трудных для понимания слов, выборочное чтение, подбор антонима к слову мир. | Тополя застят голубой простор, ширь полей. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Слайды к тексту, картинки учебника. | Развитие мышления через анализ произведения по вопросам, |
| По Б. Никольскому «Главное Дело» |
1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Определение главной мысли. Беседа по иллюстрации учебника. Выборочное чтение. Упражнения в выразительном чтении. Работа над пересказом. | Армия, люк, военные учения, ладони стереть до мозолей, калитка, быть защитником Родины. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Коррекция и развитие внимания через выборочное чтение; пополнение и активизация словаря; развитие мышления через обобщение (определение главной мысли рассказа) |
| А. Усачёв «Защита» | 1. | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении. | Отчизна. | Учебник. Иллюстрация к тексту. | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) на основе выразительного чтения; памяти через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| По Л. Кассилю «Никто не знает, но помнят все» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Определение главной мысли. Беседа по иллюстрации учебника. Выборочное чтение. Упражнения в выразительном чтении. Работа над пересказом. | Кремлевская стена, гранитная пятиконечная звезда, бессмертный подвиг, Вечный огонь.
| Учебник. Иллюстрация к тексту. | Коррекция и развитие внимания через выборочное чтение; пополнение и активизация словаря.
|
| Т. Белозёров «День Победы» | 1 | Беседа о Дне Победы. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в заучивании наизусть. | Боевые ордена, торжественный парад, вдоль, бережём. | Учебник. Иллюстрация в учебнике. Сюжетные картинки по теме.
| Коррекция и развитие устной речи путем ответов на вопросы по содержанию прочитанного; памяти через разучивание стихотворения; обогащение словарного запаса. |
| Обобщающий урок по теме: «Родная земля» | 1 | Уточнение представлений о празднике – День Победы, о символах государства (флаг, столица). Выборочное чтение произведений. Чтение стихов наизусть. Рисование иллюстрации к произведению. | Гранитная звезда, яростно | Презентация, картинки по теме. | Формирование навыка самостоятельной работы с учебником, используя вопросы и задания учебника (выборочное чтение, узнавание названия произведений по иллюстрациям). Развитие долговременной памяти, но основе пересказа понравившегося произведения. |
| Лето пришло – 12 часов |
|
|
|
| С. Козлов «Ливень» | 1 | Уточнение представлений о признаках лета. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – просмотр сюжета о временах года: лето. | Ливень, выгорела, посевы, засуха, шибче, клеверный луг, грива | Учебник. Иллюстрация к тексту. Мультимедийное оборудование. EduQuest
| Развитие связной речи через беседу о лете, развитие мышления через анализ текста по вопросам |
| Г. Граубин «Тучка» |
| Беседа о признаках лета. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в заучивании наизусть. | Вольный воздух, вода испарилась. | Учебник. Иллюстрация в учебнике. Сюжетные картинки по теме.
| Коррекция и развитие устной речи путем ответов на вопросы по содержанию прочитанного; слуховой памяти через разучивание стихотворения; обогащение словарного запаса. |
| Н. Павлова «Хитрый одуванчик» (1 часть) | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Работа над чтением по ролям. | Одуванчики – родители, хвост увилялся, воздух выдулся, метелочка колоска, счастливцы облысели наполовину. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Предметные картинки | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) на основе чтение по ролям; памяти через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| Н. Павлова «Хитрый одуванчик» (2 часть) Е. | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Характеристика героев. Определение главной мысли рассказа, подбор названий к частям рассказа, пересказ по картинному плану. Работа над пересказом. | Стебельки, метёлочка. | Учебник. Иллюстрация к тексту. Предметные картинки, натуральные одуванчики, колоски. | Развитие произвольного слухового внимания через слушание и понимание текста. |
| Благинина «Одуванчик» | 1 | Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в выразительном чтении. | Чаща еловая, охапка, белоголовый, опушка | Учебник. Иллюстрация к тексту. Предметная картинка, натуральный одуванчик | Развитие речи через активизацию и пополнение словаря; развитие мышления через анализ текста (ответы на вопросы) |
| По А. Дорохову «Встреча со змеёй» | 1 | Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Беседа по иллюстрации учебника. Упражнения в выразительном чтении. Работа над пересказом. | Стрекотал, попятился, неистово | Учебник. Иллюстрация к тексту. Слайды по теме. | Коррекция и развитие внимания через выборочное чтение; пополнение и активизация словаря.
|
| Контрольная работа по чтению за год | 1 | Достаточный уровень: Чтение Л.Толстой «Косточка». Ответы на вопросы по содержанию произведения. Минимальный уровень: Чтение по Н.Носову «Живая шляпа». Ответы на вопросы по содержанию произведения. | Покраснел, как рак. Плюхнулась, швырять. | Текст произведения | Развитие навыка зрит. и слух. восприятия, связного высказывания на основе выборочного чтения по заданиям и вопросам текста, пересказа отрывков из текста. |
| А. Бродский «Летний снег». В. Голявкин «После зимы будет лето» | 1 | Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Словарная работа. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Беседа по иллюстрации учебника. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Характеристика героев. Выборочное чтение. Работа над чтением по ролям. | Тополиный пух. Брасс | Учебник. Иллюстрация к тексту. Слайды по теме | Коррекция и развитие просодической стороны речи (интонации) на основе чтение по ролям, выразительного чтения; памяти через ответы на вопросы по прочитанному; обогащение словарного запаса. |
| О.Тарнопольская «Хозяюшка» | 1 | Беседа по иллюстрации учебника. Слушание стихотворения. Объяснение заглавия стихотворения. Обсуждение прослушанного. Чтение стихотворения. Ответы на вопросы. Упражнения в заучивании наизусть. |
| Учебник. Иллюстрация в учебнике. Сюжетные картинки по теме.
| Коррекция и развитие устной речи путем ответов на вопросы по содержанию прочитанного; памяти через разучивание стихотворения; обогащение словарного запаса.. |
| По А. Спирину «Летние приметы» | 1 | Беседа о летних приметах. Слушание рассказа. Словарная работа. Обсуждение прослушанного. Чтение рассказа. Ответы на вопросы к тексту. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Беседа по иллюстрации учебника. Упражнения в выразительном чтении. Работа над пересказом. Работа по мультимедийному оборудованию EduQuest (раздел «Природа») – задание «Времена года» | Наседка, укрытие | Учебник. Иллюстрация к тексту. Слайды, поясняющие текст. Сюжетные картинки. Мультимедийное оборудование. EduQuest | Коррекция и развитие внимания через выборочное чтение; пополнение и активизация словаря.
|
| Обобщение по теме: «Лето пришло» | 1 | Игра «Доскажи словечко» Беседа о лете, признаках лета, летних забавах. Разгадывание загадок о лете. Выборочное чтение. Чтение стихов о лете. | Уточнение изученных слов | Учебник. Иллюстрация к тексту. Слайды, поясняющие текст. | Развитие зрительной и слуховой долговременной памяти через ответы на вопросы по прочитанным произведениям темы |
| Внеклассное чтение. Чтение рассказов о лете (по выбору учащихся). |
| Чтение произведения. Ответы на вопросы. Упражнения в осознанном и выразительном чтении. Пересказ абзацев. | Уточнение смысла слов и выражений, трудных для понимания учащихся. | Картинки | Развитие просодической стороны речи через выразительное чтение, развитие речи через пополнение и активизацию словаря. |