Рабочая программа по физике для 10–11 классов по УМК Г.Я. Мякишева
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании МК протокол № 1 от 20.08. 2019 г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании НМС протокол № 1 от 22.08. 2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия№3» ____________Г.В. Мазина приказ № 236 от 24.08. 2019 г. |
Рабочая программа по физике
для 10-11 классов
(профильный уровень, срок реализации 2 года)
Учитель Тарасова Марина Владимировна
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10-11 классов (профильный уровень) составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – Ф3 от 29 декабря 2012 года.
Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089 (с изменениями, утвержденными приказами Министерства Образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. №164, 31 августа 2009 г. №320, 19 октября 2009г. №427, 10 ноября 2011 г. №2643, 24 января 2012 г. №39, 31 января 2012 г. №69, 23 июня 2015 г. №609).
Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике 10-11 классы. Профильный уровень. (Авторы программы: Орлов В.А., Кабардин О.Ф., Коровин В.А. и др.)// – Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11классы/ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2011.
Авторская программа Г.Я. Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика. Профильный уровень 10-11 кл./ Тулькибаева, А.Э Пушкарев. – М. Просвещение, 2010 г.
Приказ МБОУ «Гимназия №3» № 114 от 03.04.2019 г. «Об определении списка учебников, используемых в образовательной деятельности на 2019/2020 учебный год».
Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ «Гимназия № 3».
Учебный план МБОУ «Гимназия №3» соответствующего учебного года.
Календарный учебный график МБОУ «Гимназия №3» соответствующего учебного года.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /под ред В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, - 4 изд- М.: Просвещение, 2018.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /под ред В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: Просвещение 2018.
Цели и задачи изучения учебного предмета
Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий - классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3» при пятидневной учебной неделе на изучение физики в 11 классе (профильный уровень) выделяется в 1 полугодии 4 часа в неделю, во 2 полугодии - 5 часов в неделю, 149 часов в год).
Основное содержание учебного предмета (297 ч)
Физика как наука. Методы научного познания (2 часа)
Физика - фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
Механика (58 часов)
Механическое движение и его относительность. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны.
Наблюдение и описание различных видов механического движения, равновесия твердого тела, взаимодействия тел и объяснение этих явлений на основе законов динамики, закона всемирного тяготения, законов сохранения импульса и механической энергии.
Проведение экспериментальных исследований равноускоренного движения тел, свободного падения, движения тел по окружности, колебательного движения тел, взаимодействия тел.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета инертности тел и трения при движении транспортных средств, резонанса, законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств.
Молекулярная физика (33 часа)
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества.
Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Наблюдение и описание броуновского движения, поверхностного натяжения жидкости, изменений агрегатных состояний вещества, способов изменения внутренней энергии тела и объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества и законов термодинамики.
Проведение измерений давления газа, влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда; выполнение экспериментальных исследований изопроцессов в газах, превращений вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
- при оценке теплопроводности и теплоемкости различных веществ;
- для использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления.
Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.
Электродинамика (148 часов)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов.
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных излучений. Принципы радиосвязи и телевидения.
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.
Наблюдение и описание магнитного взаимодействия проводников с током, самоиндукции, электромагнитных колебаний, излучения и приема электромагнитных волн, отражения, преломления, дисперсии, интерференции, дифракции и поляризации света; объяснение этих явлений.
Проведение измерений параметров электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях элементов цепи, ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, электроемкости конденсатора индуктивности катушки, показателя преломления вещества, длины световой волны; выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей постоянного и переменного тока, явлений отражения, преломления, интерференции, дифракции, дисперсии света.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: мультиметра, полупроводникового диода, электромагнитного реле, динамика, микрофона, электродвигателя постоянного и переменного тока, электрогенератора, трансформатора, лупы, микроскопа, телескопа, спектрографа.
Квантовая физика (45 часов)
Гипотеза М.Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатыe спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Дифракция электронов. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры.
Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Дозиметрия. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире.
Наблюдение и описание оптических спектров излучения и поглощения, фотоэффекта, радиоактивности; объяснение этих явлений на основе квантовых представлений о строении атома и атомного ядра.
Проведение экспериментальных исследований явления фотоэффекта, линейчатых спектров.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: фотоэлемента, лазера, газоразрядного счетчика, камеры Вильсона, пузырьковой камеры.
Строение Вселенной (11 часов)
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. "Красное смещение" в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.
Наблюдение и описание движения небесных тел.
Компьютерное моделирование движения небесных тел.
Требования к уровню подготовки обучающихся
по данной учебной программе
В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
Знать и понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения излучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь:
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Тематическое планирование
10 класс (профильный)
(полугодии 4 часа в неделю, 132 часа в год)
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Введение. Физика и познание мира. |
2 |
2 |
Механика. |
58 |
3 |
Молекулярная физика. Тепловые явления |
33 |
4 |
Электродинамика. |
39 |
|
Итого |
132 |
11 класс (профильный)
(5 часов в неделю, 165 часов в год)
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Электродинамика. |
109 |
2 |
Квантовая физика. |
45 |
3 |
Строение Вселенной. |
11 |
|
Итого |
165 |
График лабораторных работ
10 класс (профильный)
(4 часа в неделю, 132 часов в год)
№ |
Дата, неделя |
Наименование работы |
|
|
1 полугодие |
1 |
11.11-15.11 |
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». |
2 |
09.12-13.12 |
Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». |
|
|
2 полугодие |
3 |
20.01-24.01 |
Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». |
4 |
06.04-10.04 |
Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». |
5 |
13.04-17.04 |
Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
График контрольных работ
10 класс (профильный)
(4 часа в неделю, 156 часов в год)
№ |
Дата, неделя |
Наименование работы |
|
|
1 полугодие |
1 |
30.09-04.10 |
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки». |
2
|
11.11-15.11 |
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика материальной точки». Базовый уровень. |
18.11-22.11 |
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика материальной точки». Профильный уровень. |
|
3 |
09.12-13.12 |
Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике». |
4 |
16.12-20.12 |
Контрольная работа №4 по теме «Статика». |
|
|
2 полугодие |
5 |
20.01-24.01 |
Контрольная работа № 5 по теме «Молекулярная физика». |
6 |
10.02-14.02 |
Контрольная работа № 6 по теме «Агрегатные состояния вещества». |
7 |
24.02-28.02 |
Контрольная работа № 7 по теме «Термодинамика». |
8 |
10.03-13.03 |
Контрольная работа № 8 по теме «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов». |
9 |
31.03-03.04 |
Контрольная работа № 9 по теме «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов». |
10 |
20.04-24.04 |
Контрольная работа № 10 по теме «Законы постоянного тока». |
11
|
11.05-15.05 |
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 11 Базовый уровень. |
11.05-15.05 |
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 11 за курс физики 10 класса. Профильный уровень. |
График лабораторных работ
11 класс (профильный)
(5 часов в неделю, 165 часов в год)
№ |
Дата, неделя |
Наименование работы |
|
|
1 полугодие |
1 |
|
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». |
2 |
|
Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции». |
3 |
|
Лабораторная работа. № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». |
|
|
2 полугодие |
4 |
|
Лабораторная работа № 4 «Определение показателя преломления стекла». |
5 |
|
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». |
6 |
|
Лабораторная работа № 6 «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы». |
7 |
|
Лабораторная работа № 7 «Измерение длины световой волны по наблюдению дифракции от щели». |
8 |
|
Лабораторная работа № 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». |
График контрольных работ
11 класс (профильный)
(5 часов в неделю, 165 часов в год)
№ |
Дата, неделя |
Наименование работы |
|
|
1 полугодие |
1 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Магнетизм». |
2 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнетизм». |
3 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Колебания и волны». |
|
|
2 полугодие |
4 |
|
Контрольная работа № 4 по теме «Оптика». |
5 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Излучение и спектры». |
6 |
|
Контрольная работа № 6 по теме «Квантовая физика». |
7
|
|
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №7. Базовый уровень. |
|
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №7 Профильный уровень. |
Календарно- тематическое планирование
10 класса по физике на 2019/2020 учебный год
(согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3» на изучение предмета
выделяется 4 часа в неделю, 132 часа в год)
учитель Тарасова Марина Владимировна
Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /под ред
В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой, - 3 изд- М.: Просвещение, 2018
№ урока |
Дата проведения |
Название раздела и тем курса |
ЭКОР |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||
|
|
|
1 полугодие – 64 часа |
|
|
|
|
|
Введение. Физика и познание мира. (2 часа) |
|
|
1 |
02.09-06.09 |
|
Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. |
Современная научная картина мира. |
|
2 |
02.09-06.09 |
|
Эксперимент. Закон. Теория. Физические модели. |
Физика и НТР. |
|
|
|
|
Механика. (58 часов) |
|
|
3 |
02.09-06.09 |
|
Траектория. Закон движения. Перемещение. Путь. |
|
|
4 |
02.09-06.09 |
|
Вектора и линейные операции над векторами. |
|
|
5 |
09.09-13.09 |
|
Проекции векторов. |
|
|
6 |
09.09-13.09 |
|
Равномерное прямолинейное движение. |
|
|
7 |
09.09-13.09 |
|
Изучение равномерного прямолинейного движения. |
|
|
8 |
09.09-13.09 |
|
Построение графиков. |
|
|
9 |
16.09-20.09 |
|
Средняя скорость. Мгновенная скорость. |
|
|
10 |
16.09-20.09 |
|
Относительная скорость движения. |
|
|
11 |
16.09-20.09 |
|
Сложение скоростей. |
|
|
12 |
16.09-20.09 |
|
Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. |
|
|
13 |
23.09-27.09 |
|
Свободное падение тела. Ускорение свободного падения. |
|
|
14 |
23.09-27.09 |
|
Графическое описание свободного падения. |
Оптимизация взаимодействия в системе «Природа-Общество-Человек» |
|
15 |
23.09-27.09 |
|
Одномерное движение в поле силы тяжести при наличии начальной скорости. |
|
|
16 |
23.09-27.09 |
|
Баллистическое движение. |
|
|
17 |
30.09-04.10 |
|
Траектория и скорость при баллистическом движении. Составление уравнений. |
Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ. |
|
18 |
30.09-04.10 |
|
Обобщающий урок по кинематике. |
Оптимизация взаимодействия в системе «Природа-Общество-Человек» |
|
19 |
30.09-04.10 |
|
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки». |
|
|
20 |
30.09-04.10 |
|
Кинематика вращательного движения. |
|
|
21 |
07.10-11.10 |
|
Поступательное и вращательное движение твёрдого тела. |
|
|
22 |
07.10-11.10 |
|
Решение задач по теме «Движение тела по окружности». |
|
|
23 |
07.10-11.10 |
|
Принцип относительности Галилея. |
НТП и усиление влияния человечества на природу. |
|
24 |
07.10-11.10 |
|
Три закона Ньютона.
|
|
|
25 |
14.10-18.10 |
|
Инертность и масса. |
Экономия энергоресурсов при использовании в практике явления инерции. |
|
26 |
14.10-18.10 |
|
Сила упругости. Измерение жёсткости пружины. |
|
|
27 |
14.10-18.10 |
|
Сила трения. Измерение коэффициента трения скольжения. |
Вредное трение и проблема энергоснабжения. |
|
28 |
14.10-18.10 |
|
Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. |
Гравитационные пылеосадочные камеры. |
|
29 |
21.10-25.10 |
|
Сила тяжести. |
Центробежные очистители |
|
30 |
21.10-25.10 |
|
Движение тел в гравитационном поле. |
|
|
31 |
21.10-25.10 |
|
Вес тела. |
|
|
32 |
21.10-25.10 |
|
Решение задач по теме «Первая и вторая космические скорости». |
ИЗС для глобального изучения влияния деятельности человека на природу планеты |
|
33 |
05.11-08.11 |
|
Эффекты взаимодействий. |
Проблемы космического мусора. |
|
34 |
05.11-08.11 |
|
Применение законов Ньютона. |
|
|
35 |
05.11-08.11 |
|
Решение задач по теме «Применение законов Ньютона». |
|
|
36 |
05.11-08.11 |
|
Движение связанных тел. |
|
|
37 |
11.11-15.11 |
|
Решение задач по теме «Движение связанных тел». |
|
|
38 |
11.11-15.11 |
|
Решение задач по теме «Динамика материальной точки». |
|
|
39 |
11.11-15.11 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». |
|
|
40 |
11.11-15.11 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика материальной точки». Базовый уровень. |
|
|
41 |
18.11-22.11 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика материальной точки». Профильный уровень. |
|
|
42 |
18.11-22.11 |
|
Импульс силы и импульс тела. |
|
|
43 |
18.11-22.11 |
|
Закон сохранения импульса. |
|
|
44 |
18.11-22.11 |
|
Реактивное движение. |
Мировые достижения в освоении космического пространства. |
|
45 |
25.11-29.11 |
|
Работа силы. |
|
|
46 |
25.11-29.11 |
|
Потенциальная энергия. |
|
|
47 |
25.11-29.11 |
|
Кинетическая энергия. |
Экологическая безопасность различных механизмов. |
|
48 |
25.11-29.11 |
|
Мощность. |
Разум человека как главный фактор, определяющий развитие цивилизации. |
|
49 |
02.12-06.12 |
|
Закон сохранения механической энергии. |
Пути вывода планеты из экологического кризиса. |
|
50 |
02.12-06.12 |
|
Изменение энергии под действием внешних сил. |
Экологическая безопасность различных механизмов. |
|
51 |
02.12-06.12 |
|
Решение задач по теме «Закон сохранения механической энергии». |
Шумовое загрязнение среды. Способы борьбы. |
|
52 |
02.12-06.12 |
|
Решение задач по теме «Изменение энергии под действием внешних сил». |
Решение проблем природопользования в РБ |
|
53 |
09.12-13.12 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии». |
Экологическая безопасность различных механизмов. |
|
54 |
09.12-13.12 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике». |
|
|
55 |
09.12-13.12 |
|
Равновесие тел. |
Понятие равновесия в экологическом смысле. |
|
56 |
09.12-13.12 |
|
Момент силы. Второе условие равновесия твёрдого тела.
|
|
|
57 |
16.12-20.12 |
|
Решение задач по теме «Момент силы». |
Понятие равновесия в экологическом смысле. |
|
58 |
16.12-20.12 |
|
Решение задач по теме «Условия равновесия». |
|
|
59 |
16.12-20.12 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Статика». |
|
|
|
|
|
Молекулярная физика. Тепловые явления. (33 часа) |
|
|
60 |
16.12-20.12 |
|
Строение атома. Основные положения молекулярно-кинетической теории. |
|
|
61 |
23.12-27.12 |
|
Агрегатные состояния вещества.
|
|
|
62 |
23.12-27.12 |
|
Решение задач на определение массы и размеров молекул. |
|
|
63 |
23.12-27.12 |
|
Распределение молекул идеального газа в пространстве. |
Температурный режим класса. |
|
64 |
23.12-27.12 |
|
Распределение молекул идеального газа по скоростям. |
|
|
|
|
|
2 полугодие – 68 часов |
|
|
65 |
09.01-10.01 |
|
Температура. |
Влияние температуры окружающей среды на жизнедеятельность человека |
|
66 |
13.01-17.01 |
|
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. |
|
|
67 |
13.01-17.01 |
|
Решение задач по теме «Идеальный газ в МКТ. Температура». |
|
|
68 |
13.01-17.01 |
|
Уравнение состояния идеального газа. |
|
|
69 |
13.01-17.01 |
|
Решение задач на уравнение состояния идеального газа. |
|
|
70 |
20.01-24.01 |
|
Изопроцессы. |
|
|
71 |
20.01-24.01 |
|
Решение задач на изопроцессы. |
|
|
72 |
20.01-24.01 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». |
|
|
73 |
20.01-24.01 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Молекулярная физика». |
|
|
74 |
27.01-31.01 |
|
Фазовый переход «пар – жидкость». |
Влияние атмосферного давления планеты на жизнедеятельность человека |
|
75 |
27.01-31.01 |
|
Испарение и конденсация. |
|
|
76 |
27.01-31.01 |
|
Определение удельной теплоты парообразования воды. |
|
|
77 |
27.01-31.01 |
|
Насыщенный пар. |
|
|
78 |
03.02-07.02 |
|
Влажность воздуха. |
Влияние влажности на жизнедеятельность человека |
|
79 |
03.02-07.02 |
|
Кипение жидкости. |
|
|
80 |
03.02-07.02 |
|
Структура твердых тел. Механические свойства твёрдых тел. |
|
|
81 |
03.02-07.02 |
|
Кристаллизация и плавление твёрдых тел. Измерение удельной теплоемкости вещества. |
|
|
82 |
10.02-14.02 |
|
Тепловое объёмное расширение жидкостей и твёрдых тел. |
|
|
83 |
10.02-14.02 |
|
Контрольная работа № 6 по теме «Агрегатные состояния вещества». |
|
|
84 |
10.02-14.02 |
|
Внутренняя энергия. Решение по теме «Внутренняя энергия». |
|
|
85 |
10.02-14.02 |
|
Работа газа при изопроцессах. Решение задач по теме «Работа газа». |
|
|
86 |
17.02-21.02 |
|
Количество теплоты. |
|
|
87 |
17.02-21.02 |
|
Решение задач по теме «Количество теплоты». |
|
|
88 |
17.02-21.02 |
|
Первый закон термодинамики. |
|
|
89 |
17.02-21.02 |
|
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики». |
|
|
90 |
24.02-28.02 |
|
Тепловые двигатели. |
Отрицательные последствия использования тепловых двигателей. |
|
91 |
24.02-28.02 |
|
Второй закон термодинамики. |
|
|
92 |
24.02-28.02 |
|
Решение задач на расчёт КПД тепловых двигателей. |
Новые виды топлива. |
|
93 |
24.02-28.02 |
|
Контрольная работа № 7 по теме «Термодинамика». |
|
|
|
|
|
Электродинамика. (39 часов) |
|
|
94 |
02.03-06.03 |
|
Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. |
Влияние стационарного электричества на биологические объекты |
|
95 |
02.03-06.03 |
|
Закон Кулона. |
|
|
96 |
02.03-06.03 |
|
Решение задач по теме «Закон Кулона». |
|
|
97 |
02.03-06.03 |
|
Напряженность электрического поля. |
|
|
98 |
10.03-13.03 |
|
Решение задач на определение вектора напряженности электрического поля. |
|
|
99 |
10.03-13.03 |
|
Контрольная работа № 8 по теме «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов». |
|
|
100 |
10.03-13.03 |
|
Работа сил электрического поля. Потенциал электрического поля. |
|
|
101 |
10.03-13.03 |
|
Связь напряжённости и разности потенциалов. Эквипотенциальная поверхность. |
|
|
102 |
16.03-20.03 |
|
Электрическое поле в веществе. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. |
Использование электричества в производстве, быту |
|
103 |
16.03-20.03 |
|
Электроёмкость уединенного проводника. Электроемкость конденсатора. |
|
|
104 |
16.03-20.03 |
|
Соединение конденсаторов. |
|
|
105 |
16.03-20.03 |
|
Энергия электростатического поля. |
|
|
106 |
31.03-03.04 |
|
Решение задач по теме «Энергия электростатического поля». |
|
|
107 |
31.03-03.04 |
|
Контрольная работа № 9 по теме «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов». |
|
|
108 |
31.03-03.04 |
|
Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. |
Электрический способ очистки воздуха от пыли |
|
109 |
31.03-03.04 |
|
Последовательное и параллельное соединение проводников. |
|
|
110 |
06.04-10.04 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». |
|
|
111 |
06.04-10.04 |
|
Сторонние силы. Закон Ома для полной цепи. |
|
|
112 |
06.04-10.04 |
|
Правила Кирхгофа. |
|
|
113 |
06.04-10.04 |
|
Решение задач по теме «Правила Кирхгофа». |
|
|
114 |
13.04-17.04 |
|
Работа и мощность электрического тока. |
|
|
115 |
13.04-17.04 |
|
Закон Джоуля – Ленца. |
|
|
116 |
13.04-17.04 |
|
Решение задач по теме «Законы постоянного тока». |
|
|
117 |
13.04-17.04 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа№5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
|
|
118 |
20.04-24.04 |
|
Контрольная работа № 10 по теме «Законы постоянного тока». |
|
|
119 |
20.04-24.04 |
|
Электрический ток в металлах. Электрическая проводимость различных веществ. |
Электронная проводимость металлов |
|
120 |
20.04-24.04 |
|
Сопротивление проводника. |
Атмосферное электричество. |
|
121 |
20.04-24.04 |
|
Полупроводники. |
|
|
122 |
27.04-30.04 |
|
Термоэлектронная эмиссия. Электровакуумные приборы. |
Изменение в загрязненной атмосфере |
|
123 |
27.04-30.04 |
|
Решение задач по теме «Электрический ток вакууме». |
|
|
124 |
27.04-30.04 |
|
Электрический ток в газах. Плазма. |
Разряд молний и источники разрушения озона. |
|
125 |
27.04-30.04 |
|
Решение задач по теме «Электрический ток в газах». |
|
|
126 |
11.05-15.05 |
|
Электрический ток в электролитах. Закон электролиза. Определение элементарного заряда методом электролиза |
|
|
127 |
11.05-15.05 |
|
Решение задач по теме «Электролиз. Законы Фарадея». |
|
|
128 |
11.05-15.05 |
|
Решение задач на повторение материала. |
|
|
129 |
11.05-15.05 |
|
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 11 за курс физики 10 класса. Базовый уровень. |
|
|
130 |
20.05-22.05 |
|
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 11 за курс физики 10 класса. Профильный уровень. |
|
|
131 |
20.05-22.05 |
|
Физика в познании вещества и поля. |
Физика и НТП. |
|
132 |
20.05-22.05 |
|
Физика в познании пространства и времени. Подведение итогов. |
Физика и НТП. |
|
Оценочные материалы
Оценочные материалы по физике для 10 класса (профильный)
на 2019/2020 учебный год
(4 часа в неделю, 132 часов в год)
№ |
Дата, неделя |
Наименование работы |
|
|
1 полугодие |
1 |
30.09-04.10 |
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки». |
2
|
11.11-15.11 |
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика материальной точки». Базовый уровень. |
18.11-22.11 |
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика материальной точки». Профильный уровень. |
|
3 |
09.12-13.12 |
Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике». |
4 |
16.12-20.12 |
Контрольная работа №4 по теме «Статика». |
5 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Молекулярная физика». |
|
20.01-24.01 |
2 полугодие |
6 |
10.02-14.02 |
Контрольная работа № 6 по теме «Агрегатные состояния вещества». |
7 |
24.02-28.02 |
Контрольная работа № 7 по теме «Термодинамика». |
8 |
10.03-13.03 |
Контрольная работа № 8 по теме «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов». |
9 |
31.03-03.04 |
Контрольная работа № 9 по теме «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов». |
10 |
20.04-24.04 |
Контрольная работа № 10 по теме «Законы постоянного тока». |
11
|
11.05-15.05 |
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 11 Базовый уровень. |
11.05-15.05 |
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 11 за курс физики 10 класса. Профильный уровень. |
Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки».
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика материальной точки».
Базовый уровень
Контрольная работа № 2 по теме «Динамика материальной точки». Профильный уровень.
Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике».
Вариант 1
1. Мячик массой 100г ударился о стену и отскочил от нее, изменив направление своей скорости на противоположное. Определите модуль средней силы, действовавшей со стороны стены на мячик, считая модуль скорости мячика до и после удара равным 15 м/с, а длительность удара равной 0,01 с.
2. Определите работу, которую совершает сила тяжести, действующая на дробинку массой 5 г при ее падении с высоты 300 м.
3. Кинетическая энергия поступательно движущегося тела 16 Дж, а модуль его импульса равен 8 кг*м/с. Определите массу этого тела.
4. Какую минимальную работу надо совершить, чтобы растянуть, пружину школьного динамометра на 1 см, если жесткость пружины k = 50 Н/см?
5*. По горизонтальным рельсам катится платформа с песком со скоростью, модуль которой равен V = 20 км/ч. Масса платформы с песком равна M = 200 кг. Когда платформа проезжала под мостом, на нее свалился камень массой m = 30 кг, отвалившийся от моста. Определите модуль скорости платформы с застрявшим в песке камнем.
6*. Камень массой 100 г бросили с поверхности Земли под углом 30о к вертикали. Начальная скорость камня равна 14 м/с. Найдите, на какой высоте над поверхностью Земли кинетическая энергия камня будет равна его потенциальной энергии взаимодействия с Землей.
Контрольная работа №4 по теме «Статика».
ВАРИАНТ 10-23-1.
1. Определить силы упругости в балке AВ и укосине ВС (см. рис.). 2. Находится ли этот рычаг в равновесии (см. рис.)? З. Как обеспечивает свою устойчивость боксёр во время боя? |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Молекулярная физика».
Контрольная работа № 6 по теме «Агрегатные состояния вещества».
Контрольная работа № 7 по теме «Термодинамика».
Контрольная работа № 8 по теме «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов».
Контрольная работа № 9 по теме «Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов».
Контрольная работа № 10 по теме «Законы постоянного тока».
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 11.
Базовый уровень (задания А1-А20)
Вариант 1
А1. Тело брошено вертикально вверх. Через 0,5 с после броска его скорость равна 20 м/с. Какова начальная скорость тела? Сопротивлением воздуха пренебречь.
А2. Мальчик катается на санках. Сравните силу действия санок на Землю F1 с силой действия Земли на санки F2.
А 3. На рисунке представлен график зависимости силы упругости пружины от величины ее деформации. Жесткость этой пружины равнаА4. Скорость тела при прямолинейном равноускоренном движении увеличилась в 3 раза за 3с и стала 9м/с. Ускорение тела равно
А5. Папа с сыном катаются с горки на легких санках. А6. Какую мощность развивает двигатель подъемного механизма крана, если он равномерно поднимает плиту массой 600 кг на высоту 4 м за 3 с?
А7. Скорость тела массой m = 0,1 кг изменяется в соответствии с уравнением υx = 0,05sin10t, где все величины выражены в СИ. Его импульс в момент времени 0,2 с приблизительно равен
А8. После удара клюшкой шайба стала скользить вверх по ледяной горке и у ее вершины имела скорость 5 м/с. Высота горки 10 м. Если трение шайбы о лед пренебрежимо мало, то после удара скорость шайбы равнялась
А9. При неизменной концентрации частиц абсолютная температура неона увеличилась в 4 раза. Давление газа при этом 1) увеличилось в 4 раза; 2) увеличилось в 2 раза; 3)уменьшилось в 4 раза; 4) не изменилась.
А10. На рисунке показаны графики четырех процессов изменения состояния постоянной массы идеального газа. Изохорным нагреванием является процесс
А 11. Найти изобару А13.На диаграмме V-T представлен график изменения объема идеального газа постоянной массы при изменении его температуры. Как изменяется давление газа в этом процессе?
1)все время увеличивается;
2)все время уменьшается;
3)сначала уменьшается, а затем увеличивается;
А14. Альфа-частица, являющаяся ядром атома гелия, попадает в пылинку, несущую избыточный электрон, и застревает в ней. Заряд пылинки после этого
1) 3 Кл ; 2) 1 Кл; 3) 1,6*10-19 Кл; 4) -1,6*10-19Кл.
А15. Модуль силы взаимодействия между двумя неподвижными точечными заряженными телами равен F. Чему станет равен модуль этой силы, если увеличить заряд одного тела в 3 раза, а второго – в 2 раза?
1)5F; 2)F/5; 3) 6F; 4)F/6
А16.Как направлена кулоновская сила , действующая на положительный точечный заряд, помещенный в центр квадрата, в вершинах которого находятся заряды: + q, + q, – q, – q (см. рисунок)?
1)
А17. На рисунке изображен график зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Чему равно сопротивление проводника?
1)0,05 Ом; 2)3,2 Ом; 3)8 Ом; 4)20 Ом.
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа № 11.
Профильный уровень (задания В1-С2)
Вариант 1
В1.На тележку массой 100кг, движущуюся равномерно по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 3м/с, вертикально падает груз массой 50кг. С какой скоростью будет двигаться тележка. Если груз с нее не соскальзывает?
В2.Газ массой 16г при температуре 1120С и давлении 1МПа занимает объем 1,6л. Определите, какой это газ.В3.В алюминиевый калориметр массой 46г налито 180г воды и опущена спираль сопротивлением 2 Ом, подключенная к источнику тока с напряжением 4,8 В. На сколько градусов нагреется вода за 5мин? Потери энергии не учитывать
С1.Тело массой 200 кг, падая из состояния покоя с высоты 5м, погружается в грунт на глубину 10см. Определите среднюю силу сопротивления грунта. Сопротивлением воздуха пренебречь.
С2.Поток электронов, получивших свою скорость в результате прохождения разности потенциалов 5000В, влетает в середину плоского конденсатора. Какое наименьшее напряжение нужно приложить к пластинам конденсатора, чтобы электроны не вылетели из него? Длина пластин конденсатора 5 см, расстояние ежду ними 1см.
Оценочные материалы
Оценочные материалы по физике для 11класса (профильный)
(5 часов в неделю, 165 часов в год)
№ |
Дата, неделя |
Наименование работы |
|
|
1 полугодие |
1 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Магнетизм». |
2 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнетизм». |
3 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Колебания и волны». |
|
|
2 полугодие |
4 |
|
Контрольная работа № 4 по теме «Оптика». |
5 |
|
Контрольная работа № 5 по теме «Излучение и спектры». |
6 |
|
Контрольная работа № 6 по теме «Квантовая физика». |
7
|
|
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №7. Базовый уровень. |
|
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №7 Профильный уровень. |
Контрольная работа №1 по теме «Магнетизм».
Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнетизм».
Контрольная работа № 3 по теме «Колебания и волны».
Вариант 1
1. Что называется математическим маятником?
А. Физическое тело, совершающее колебания;
Б. Тело, у которого точка подвеса находится выше центра тяжести;
В. Математическая точка, подвешенная на невесомой нерастяжимой нити;
Г. Груз, подвешенный на пружине.
2. Период свободных электромагнитных колебаний в идеальном колебательном контуре при увеличении емкости конденсатора:
А. Увеличивается; Б. Не изменяется;
В. Уменьшается; Г. Вначале уменьшается, потом увеличивается.
3. Маятник длиной l = 2 м совершает за промежуток времени ∆t = 1 ч N = 2536 колебаний. Определите ускорение свободного падения g по этим данным.
4. Период свободных электромагнитных колебаний в идеальном колебательном контуре, емкость конденсатора которого С = 4,9 нФ, Т = 1 мкс. Определите индуктивность L катушки этого контура.
5. Рыболов заметил, что за промежуток времени ∆t = 10 с поплавок совершил на волнах n = 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн λ =1,2 м. Определите скорость распространения волн.
6. Материальная точка совершает колебания по закону х=0,03 sin(ωt+π/3). Определите амплитуду колебаний точки, ее максимальную скорость и максимальное ускорение, если период колебаний точки составляет 2 с.
7. При электромагнитных колебаниях в колебательном контуре заряд на конденсаторе меняется по закону q=0,5∙10-6sin(2πt+π|4)/ .Учитывая, что сила тока – это первая производная заряда по времени, определите уравнение колебаний силы тока в катушке. Какова амплитуда колебаний силы тока? Чему равна индуктивность катушки, если емкость конденсатора 1 пФ?
Контрольная работа № 4 по теме «Оптика».
Контрольная работа № 5 по теме «Излучение и спектры».
Контрольная работа № 6 по теме «Квантовая физика»
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №7
Базовый уровень
задания А1-А10
.
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №7
Профильный уровень
задания В1—С2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании МК протокол № 1 от 20.08. 2018 г. |
СОГЛАСОВАНО на заседании НМС протокол № 1 от 22.08. 2018 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия№3» ____________Г.В. Мазина приказ № 242 от 27.08. 2018 г. |
Календарно – тематическое планирование
для 11 классов (профильный уровень)
по физике на 2018/2019 учебный год
(согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3»
на изучение предмета выделяется в 1 полугодии 4 часа в неделю,
во 2 полугодии 5 часов в неделю, 154 часа в год)
Учитель Тарасова Марина Владимировна
2018 г.
Календарно- тематическое планирование
11 класса по физике на 2018/2019 учебный год
(согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №3»
на изучение предмета выделяется в 1 полугодии 4 часа в неделю, во 2 полугодии 5 часов в неделю, 154 часа в год)
учитель Тарасова Марина Владимировна.
Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни /под ред , Н.А. Парфентьевой, общеобразовательных учреждений. – 23-е изд. – М.: Просвещение 2014
№ урока |
Дата проведения |
Название раздела и тем курса |
ЭКОР |
Примечание
|
|
План |
Факт |
||||
|
|
|
1 полугодие – 64 часа |
|
|
|
|
|
Основы электродинамики. (22 часа) |
|
|
1 |
01.09-08.09 |
|
Вводный инструктаж. Взаимодействие токов. Магнитное поле. |
|
|
2 |
01.09-08.09 |
|
Вектор магнитной индукции — основная характеристика магнитного поля |
Влияние магнитного поля на биологические объекты. |
|
3 |
01.09-08.09 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». |
|
|
4 |
01.09-08.09 |
|
Применение закона Ампера. |
|
|
5 |
10.09-15.09 |
|
Решение задач по теме «Магнитное взаимодействие. Закон Ампера». |
|
|
6 |
10.09-15.09 |
|
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. |
|
|
7 |
10.09-15.09 |
|
Решение задач по теме «Сила Лоренца». |
|
|
8 |
10.09-15.09 |
|
Магнитные свойства вещества. |
|
|
9 |
17.09-22.09 |
|
Обобщающее повторение по теме «Магнетизм». |
|
|
10 |
17.09-22.09 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Магнетизм». |
|
|
11 |
17.09-22.09 |
|
Явление электромагнитной индукции. |
|
|
12 |
17.09-22.09 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции». |
|
|
13 |
24.09-29.09 |
|
Индукционное электрическое поле. Правило Ленца. |
|
|
14 |
24.09-29.09 |
|
Закон электромагнитной индукции. |
|
|
15 |
24.09-29.09 |
|
Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции». |
|
|
16 |
24.09-29.09 |
|
Вихревые токи и их использование в технике. |
|
|
17 |
01.10-06.10 |
|
Явление самоиндукции. Индуктивность. |
Электродвигатель Преимущество электротранспорта. |
|
18 |
01.10-06.10 |
|
Самоиндукция. Индуктивность. |
|
|
19 |
01.10-06.10 |
|
Энергия магнитного поля тока. |
|
|
20 |
01.10-06.10 |
|
Электромагнитное поле. |
Вредное влияние электромагнитных полей на человека |
|
21 |
08.10-13.10 |
|
Обобщающее повторение по теме «Электромагнитное поле». |
|
|
22 |
08.10-13.10 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнетизм». |
|
|
|
|
|
Колебания и волны. (40 часов) |
|
|
23 |
08.10-13.10 |
|
Колебательное движение. |
|
|
24 |
08.10-13.10 |
|
Динамика колебательного движения. |
|
|
25 |
15.10-20.10 |
|
Описание движения колебательных систем. Решение задач. |
|
|
26 |
15.10-20.10 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа. № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». |
|
|
27 |
15.10-20.10 |
|
Энергетическое описание движения колебательных систем. |
|
|
28 |
15.10-20.10 |
|
Вынужденные колебания. Резонанс. |
|
|
29 |
22.10-27.10 |
|
Решение задач по теме «Механические колебания». |
НТП и усиление влияния человечества на природу. |
|
30 |
22.10-27.10 |
|
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. |
|
|
31 |
22.10-27.10 |
|
Теоретическое описание электромагнитных колебаний. |
|
|
32 |
22.10-27.10 |
|
Графическое описание электромагнитных колебаний. |
|
|
33 |
06.11-10.11 |
|
Экспериментальное исследование электромагнитных колебаний. Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». |
|
|
34 |
06.11-10.11 |
|
Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний. |
|
|
35 |
06.11-10.11 |
|
Переменный электрический ток. |
|
|
36 |
06.11-10.11 |
|
Электрический ток на участке цепи с резистором. Решение задач по теме «Переменный ток». |
|
|
37 |
12.11-17.11 |
|
Переменный электрический ток на участке цепи с конденсатором. |
|
|
38 |
12.11-17.11 |
|
Электрический ток на участке цепи с катушкой индуктивности. |
|
|
39 |
12.11-17.11 |
|
Переменный электрический ток на реальном участке цепи. Резонанс. |
|
|
40 |
12.11-17.11 |
|
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». |
|
|
41 |
19.11-24.11 |
|
Получение переменного электрического тока. |
|
|
42 |
19.11-24.11 |
|
Передача переменного электрического тока. Трансформатор. |
|
|
43 |
19.11-24.11 |
|
Использование переменного электрического тока. |
Разум человека - фактор, определяющий развитие цивилизации. |
|
44 |
19.11-24.11 |
|
Конференция «Успехи и проблемы электроэнергетики». |
НТП и усиление влияния человечества на природу. |
|
45 |
26.11-01.12 |
|
Механические волны. |
|
|
46 |
26.11-01.12 |
|
Уравнение гармонической волны. Решение задач по теме «Волны». |
Шумовое загрязнение среды |
|
47 |
26.11-01.12 |
|
Звуковые волны. |
|
|
48 |
26.11-01.12 |
|
Решение задач по теме «Механические волны». |
|
|
49 |
03.12-08.12 |
|
Интерференция механических волн. |
|
|
50 |
03.12-08.12 |
|
Дифракция и поляризация механических волн. |
|
|
51 |
03.12-08.12 |
|
Решение задач по теме «Интерференция волн». |
Вредное влияние радиоволн на человека. |
|
52 |
03.12-08.12 |
|
Электромагнитная волна. |
Решение проблем природопользования в РБ. |
|
53 |
10.12-15.12 |
|
Изучение электромагнитных волн. Опыты Герца. |
|
|
54 |
10.12-15.12 |
|
Свойства электромагнитных волн. |
|
|
55 |
10.12-15.12 |
|
Решение задач по теме «Свойства электромагнитных волн». |
|
|
56 |
10.12-15.12 |
|
Изобретение радио А. С. Поповым. Принцип радиотелефонной связи. |
|
|
57 |
17.12-22.12 |
|
Амплитудная модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник. |
|
|
58 |
17.12-22.12 |
|
Решение задач по теме «Радио». |
|
|
59 |
17.12-22.12 |
|
Распространение радиоволн. Радиолокация. |
|
|
60 |
17.12-22.12 |
|
Контрольная работа № 3 по теме «Колебания и волны». |
|
|
61 |
24.12-29.12 |
|
Понятие о телевидении. |
|
|
62 |
24.12-29.12 |
|
Конференция «Развитие средств связи» |
|
|
|
|
|
Оптика. (17 часов) |
|
|
63 |
24.12-29.12 |
|
Развитие взглядов на природу света. |
Изменение прозрачности атмосферы под действием антропогенного фактора |
|
64 |
24.12-29.12 |
|
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. |
Антропогенный фактор и его экологические последствия. |
|
|
|
|
2 полугодие - 90 часов |
|
|
65 |
14.01-19.01 |
|
Закон преломления света. Полное отражение. |
|
|
66 |
14.01-19.01 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Определение показателя преломления стекла». |
|
|
67 |
14.01-19.01 |
|
Линза. Построение изображения в тонкой линзе. |
|
|
68 |
14.01-19.01 |
|
Формула тонкой линзы. Решение задач по теме «Собирающие линзы». |
|
|
69 |
14.01-19.01 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». |
|
|
70 |
21.01-26.01 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6 «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы». |
|
|
71 |
21.01-26.01 |
|
Дисперсия света. Поглощение света. |
|
|
72 |
21.01-26.01 |
|
Интерференция света. |
|
|
73 |
21.01-26.01 |
|
Применение интерференции в технике. |
|
|
74 |
21.01-26.01 |
|
Решение задач по теме «Волновые свойства света». |
|
|
75 |
28.01-02.02 |
|
Дифракция света. |
|
|
76 |
28.01-02.02 |
|
Дифракционная решётка. Решение задач по теме «Дифракция. Дифракционная решетка». |
|
|
77 |
28.01-02.02 |
|
Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7 «Измерение длины световой волны по наблюдению дифракции от щели». |
|
|
78 |
28.01-02.02 |
|
Поляризация света. |
|
|
79 |
28.01-02.02 |
|
Применение поляризованного света. |
|
|
|
|
|
Элементы теории относительности. (9 часов) |
|
|
80 |
04.02-09.02 |
|
Классическая физика и постулаты СТО. |
|
|
81 |
04.02-09.02 |
|
Относительность одновременности. Кинематика СТО. |
|
|
82 |
04.02-09.02 |
|
Релятивистская динамика. |
|
|
83 |
04.02-09.02 |
|
Решение задач по теме «Элементы теории относительности». |
|
|
84 |
04.02-09.02 |
|
Повторение и обобщение по теме «Волновая и геометрическая оптика». |
|
|
85 |
11.02-16.02 |
|
Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. |
Ухудшение зрения и ультрафиолетовое излучение. |
|
86 |
11.02-16.02 |
|
Рентгеновское излучение. |
|
|
87 |
11.02-16.02 |
|
Электродинамика как теория. |
|
|
88 |
11.02-16.02 |
|
Контрольная работа № 4 по теме «Оптика». |
|
|
|
|
|
Квантовая физика. (10 часов) |
|
|
89 |
11.02-16.02 |
|
Возникновение квантовой физики. Фотоэлектрический эффект и его законы. |
|
|
90 |
18.02-23.02 |
|
Световые кванты. Уравнение фотоэффекта. |
|
|
91 |
18.02-23.02 |
|
Решение задач по теме «Фотоэффект». |
|
|
92 |
18.02-23.02 |
|
Фотоны. Гипотеза де Бройля. |
|
|
93 |
18.02-23.02 |
|
Решение задач по теме «Законы фотоэффекта». |
|
|
94 |
18.02-23.02 |
|
Вакуумный фотоэлемент. Применение фотоэлементов в технике. |
|
|
95 |
25.02-02.03 |
|
Полупроводниковые фотоэлементы. Применение фотоэлементов в технике. |
|
|
96 |
25.02-02.03 |
|
Решение задач по теме «Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта». |
|
|
97 |
25.02-02.03 |
|
Давление света. Опыты Лебедева. |
|
|
98 |
25.02-02.03 |
|
Обобщающее повторение по теме «Фотоэффект». |
|
|
|
|
|
Излучение и спектры. Физика атома и атомного ядра. (25 часов) |
|
|
99 |
25.02-02.03 |
|
Корпускулярно-волновой дуализм свойств микрочастиц. |
|
|
100 |
04.03-09.03 |
|
Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. |
|
|
101 |
04.03-09.03 |
|
Теория Бора. |
|
|
102 |
04.03-09.03 |
|
Решение задач по теме «Теория Бора». |
|
|
103 |
04.03-09.03 |
|
Испускание и поглощение света атомами. Спектры. |
|
|
104 |
04.03-09.03 |
|
Спектральный анализ и его применение. Контрольная работа № 5 по теме «Излучение и спектры». |
|
|
105 |
11.03-16.03 |
|
Химическое действие света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» |
|
|
106 |
11.03-16.03 |
|
Квантовые генераторы. Вклад русских физиков в создание и использование лазеров. |
|
|
107 |
11.03-16.03 |
|
Повторение по теме «Роль квантовых законов в современной физике и технике». |
|
|
108 |
11.03-16.03 |
|
Контрольная работа № 6 по теме «Квантовая физика». |
|
|
109 |
11.03-16.03 |
|
Состав ядра. Ядерные силы. |
|
|
110 |
18.03-23.03 |
|
Модель ядерного взаимодействия. |
|
|
111 |
18.03-23.03 |
|
Энергия связи атомных ядер. |
|
|
112 |
18.03-23.03 |
|
Ядерные реакции. |
|
|
113 |
18.03-23.03 |
|
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. |
|
|
114 |
18.03-23.03 |
|
Решение задач по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». |
|
|
115 |
01.04-06.04 |
|
Радиоактивность. |
Опасность радиации. |
|
116 |
01.04-06.04 |
|
Закон радиоактивного распада. |
|
|
117 |
01.04-06.04 |
|
Решение задач по теме «Структура атомного ядра». |
|
|
118 |
01.04-06.04 |
|
Искусственная радиоактивность. Получение и использование радиоактивных изотопов. |
Экологические проблемы ядерной энергетики |
|
119 |
01.04-06.04 |
|
Деление ядер. Цепная реакция деления. |
АЭС и их связь с окружающей средой. |
|
120 |
08.04-13.04 |
|
Ядерный реактор. Атомная электростанция. Понятие о термоядерных реакциях. |
Лучевая болезнь.
|
|
121 |
08.04-13.04 |
|
Биологическое действие радиоактивных излучений. |
Пути вывода планеты из экологического кризиса. |
|
122 |
08.04-13.04 |
|
Решение задач по теме «Ядерные реакции». |
Естественный радиоактивный фон. |
|
123 |
08.04-13.04 |
|
Успехи, перспективы и проблемы развития ядерной энергетики. |
Ядерная война – угроза жизни на Земле |
|
|
|
|
Элементарные частицы. (5 часов) |
|
|
124 |
08.04-13.04 |
|
Физический мир и его познание |
. |
|
125 |
15.04-20.04 |
|
Понятие об элементарных частицах. Классификация элементарных частиц. |
|
|
126 |
15.04-20.04 |
|
Движение и взаимодействие элементарных частиц. |
|
|
127 |
15.04-20.04 |
|
Современная физическая картина мира. |
|
|
128 |
15.04-20.04 |
|
Физика и научно-технический прогресс. |
|
|
|
|
|
Астрономия. (10 часов) |
|
|
129 |
15.04-20.04 |
|
Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. |
|
|
130 |
22.04-27.04 |
|
Физическая система Земля—Луна. |
|
|
131 |
22.04-27.04 |
|
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. |
Мировые достижения в освоении космического пространства. |
|
132 |
22.04-27.04 |
|
Солнце. |
|
|
133 |
22.04-27.04 |
|
Основные характеристики звезд. |
|
|
134 |
22.04-27.04 |
|
Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности. Эволюция звёзд. |
|
|
135 |
29.04-04.05 |
|
Галактики и их характеристики. |
|
|
136 |
29.04-04.05 |
|
Конференция «Строение и эволюция Вселенной». |
|
|
137 |
29.04-04.05 |
|
Решение задач по теме «Строение Вселенной». |
Экологические последствия развития космоса. |
|
138 |
29.04-04.05 |
|
Защита проекта по теме «Строение Вселенной» |
|
|
|
|
|
Единая физическая картина мира. (2 часа) |
|
|
139 |
29.04-04.05 |
|
Единая физическая картина мира. |
Современная научная картина мира. |
|
140 |
05.05-11.05 |
|
Значение физики для объяснения мира. |
|
|
|
|
|
Обобщающее повторение. (14 часов) |
|
|
141 |
05.05-11.05 |
|
Повторение материала по теме «Кинематика». |
|
|
142 |
05.05-11.05 |
|
Повторение материала по теме «Динамика». |
|
|
143 |
05.05-11.05 |
|
Повторение материала по теме «Законы сохранения в механике». |
|
|
144 |
05.05-11.05 |
|
Повторение материала по теме «Молекулярная физика». |
|
|
145 |
13.05-18.05 |
|
Повторение материала по теме «Термодинамика». |
|
|
146 |
13.05-18.05 |
|
Повторение материала по теме «Первый закон термодинамики». |
|
|
147 |
13.05-18.05 |
|
Повторение материала по теме «Фазовые переходы». |
|
|
148 |
13.05-18.05 |
|
Повторение материала по теме «Электростатика». |
|
|
149 |
13.05-18.05 |
|
Повторение материала по теме «Электродинамика». |
|
|
150 |
20.05-25.05. |
|
Повторение материала по теме «Квантовая физика». |
|
|
151 |
20.05-25.05. |
|
Повторение материала по теме «Ядерная физика». |
|
|
152 |
20.05-25.05. |
|
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №7. Базовый уровень. |
|
|
153 |
20.05-25.05. |
|
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа №7. Профильный уровень. |
|
|
154 |
20.05-25.05. |
|
Подведение итогов. |
|
|
53