12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Мыльникова Мария Игоревна109

ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей Бауманский»

 

«Согласовано»

Решение педагогического совета

Протокол № ___от __________

«Утверждаю»

Генеральный директор

ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»

___________________(Г.Е.Пейсахович)

«____»____________________20__г

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по предмету

ИСТОРИЯ

для 7 э1, э2 классов

на 2019 -2020 учебный год

 

 

 

 

Составитель:

М.И.Мыльникова

учитель истории

первой квалификационной категории

«Принято»

Протокол заседания предметного

методического объединения учителей

____________________________

(название методического объединения)

____от ________________

_________________________________

(подпись с расшифровкой руководителя МО)

 

 

г. Йошкар-Ола

2019 г

Оглавление

 

Пояснительная записка

Планируемые результаты изучения учебного предмета «история»

Содержание учебного предмета «история»

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Приложение 1

 

Пояснительная записка

 

  1. Рабочая программа по учебному предмету «история» составлена на основе следующих документов и материалов:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"; Основная образовательная программа общего образования ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»;

Примерные программы по учебным предметам. «Стандарты второго поколения. История. 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2010 г. и «Всеобщая история: 5-9-й классы; рабочие программы - предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (ФГОС) М. «Просвещение»2011г., «История России: 6-9 классы; рабочие программы — предметная линия учебников А.А.Данилов, Л.Г.Косулина: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (ФГОС) М. «Просвещение» 2011г.; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.)

Рабочие программы - предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы;

Положение ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» «О рабочей программе учителя»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Федеральных перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2019-2020 учебный год».

1.2. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2007

А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях

П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс

А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс

Атлас. История Нового времени 7 класс. – М.: «Дрофа. ДиК», 2016

Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2018

Данилов А.А., Лукунин А.В. , Артасов И.А. Рабочая тетрадь. 7 класс. М.: «Просвещение», 2016.

Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. М.:. «Просвещение», 2016.

Атлас. История России. XVI – XVII вв. 7 класс.

1.3.Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю)

1.4.Рабочая программа имеет целью изучения курса "История России" в рамках учебного предмета "История"

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

1.5. Задачами реализации программы учебного предмета являются:

1) обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

2) создание в процессе изучения предмета условий для овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;

3) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

4) включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

5) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;

6) создание в процессе изучения предмета условий для формирования у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

7) знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и исторических процессов;

8) воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

9) развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

 

на ступени основного общего образования

 

1.6. Новизна данной программы определяется тем, что В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования являются:

идея преемственности исторических периодов, в т.ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории.

познавательное значение российской, региональной и мировой истории;

формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

1.7. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих технологий обучения:

-развития критического мышления

-анализ конкретных ситуаций (кейсов)

-организации проектной деятельности

-организации исследовательской деятельности

-проблемного обучения

-проблемно – диалогового обучения

-развивающего обучения

-диалогового взаимодействия

-«Педагогическая мастерская»

-решения исследовательских задач (ТРИЗ)

-коллективная система обучения

-организации группового взаимодействия

-парацентрическая (ПЦТО)

-деятельностного метода

-использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

-развития информационно-интеллектуальной компетенции (ТРИИК)

др.)

 

  1. Внеурочная деятельность по предмету может предусматривать проектную деятельность и экскурсии с целью более глубокого ознакомления с той или иной темой Истории России и Новой истории.

    Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» и «Положением о промежуточной аттестации учащихся» ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский».

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «История России. Новая история»

 

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

познавательный интерес к прошлому своей страны

освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

формирование коммуникативной компетентности;

обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

использование приёмов исторического анализа;

понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

систематизация информации в ходе проектной деятельности;

поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Ученик научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Ученик получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;


 

Содержание курса "История России" (в рамках учебного предмета «История»)

Новая история. Конец XV—XVIII В. 22 ч.

От Средневековья к Новому времени.(2 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма (10 ч)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции (10 ч)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Международные отношения в XVI-XVII вв.

Россия в XVI – XVII веках (46 ч.).

Россия в XVI в. (19 часов)

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в. (27 часов)

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Марийский край в период Смуты.

Марийский край в XVII в.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Украины, Сибири, Северного Кавказа и Поволжь

Россия в конце XVII в. Начала царствования Петра I. Первые преобразования. Великое Посольство в Европу.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

 

Глава, раздел

тема

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них:

контр. раб.

лабораторных, практических

1

Введение.

2

 

 

2

История России.

Россия в XVI в.

19

 

 

3

История Нового времени.

Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма

10

 

 

4

История России.

Россия в XVII в.

27

-

3

5

История Нового времени.

Первые буржуазные революции

10

-

1

 

Итог

68

 

 

 

 


 

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение

Интернет-ресурсы

Универсальные библиотеки

Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru / Одна из старейших и наиболее популярных библиотек Рунета. Исторический каталог: http://lib.ru /win/HISTORY/

Библиотека Альдебаран: http://www.aldebaran.ru / Исторический раздел: http://lib.aldebaran.ru/genre/science_root/sci_history/

Библиотека FictionBook.lib : http://www.fictionbook.ru/ Вопреки своему названию «Художественная литература» библиотека содержит много книг non-fiction. Исторический раздел: http://fictionbook.ru/genre/science/sci_history

Библиотека на LitPORTAL.ru : http://www.litportal.ru/ Исторический раздел: http://www.litportal.ru/index.html?r=7

Библиотека Bookz.ru : http://bookz.ru/ Исторический раздел: http:// bookz.ru/genres/history-0.html

Электронные книжные полки Вадима Ершова и К°: http://publ.lib.ru/ publib.html Исторический раздел: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/_

Федеральные методические ресурсы по истории

Сайт журнала «Преподавание истории в школе»: http://pish.ru/

Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: http://www.prosh kolu.ru/

Электронная версия газеты «История» (приложение к газете «Первое сентября» и сайт «Я иду на урок истории»): http://his.1september.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://fes ti val.1september.ru/

Исторические карты

Контурные карты: http://kontur-map.ru/

Коллекция старинных карт территорий и городов России: http://oldmaps. narod.ru/

Картографическая Россика: http://www.old-rus-maps.ru/

Старинные карты Российской империи: http://www.raremaps.ru/

Старинные карты губерний Российской империи: http://maps. litera-ru.ru/

Видео

Документальные, научно-популярные и образовательные видеофильмы: http://intellect-video.com.

История России: http://intellect-video.com/russian-history/

УМК ученика:

Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

А.А.Данилов, Л.Г Косулна. История России. Рабочая тетрадь. 7 класс. Москва «Просвещение», 2016 Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016 г

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени 1500 – 1800. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2014.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М, П.А.Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. 1500- 1800. Рабочая тетрадь 7 класс. В 2 частях. - М.: «Просвещение», 2013

Зуев М.Н. История России: в схемах и таблицах:6-11 классы. М «Экзамен»,2014.

УМК учителя:

Данилов А.А., Журавлёва О.Н, Барыкина О.Е. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России».6-9 классы, МОСКВА «Просвещение», 2016.

Журавлёва О.Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс. МОСКВА «Просвещение», 2016.


 


 

 

20

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.