Рабочая программа по истории в 9 классе ФГОС

3
0
Материал опубликован 28 July 2016

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

2. Примерная программа по учебному предмету. История.5-9 классы: -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Авторские программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 5 – 9 класс» и примерная программа основного общего образования по истории. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. htt://old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/. А.В. Ревякин. Программа курса «История Нового времени». // Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.О. Чубарьяна. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2011.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «История».

Программа по истории  России XX – начала XI вв. и всеобщей истории XX век составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «История») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает    новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Задачи изучения истории в основной школе:
· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Раздел 3. Описание места учебного предмета «История» в учебном плане.

Часы для учебного предмета «История» в учебном плане МБОУ СОШ №3 распределены следующим образом

Класс

Кол-во часов в неделю

Всего в год

9

2

70

Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История».

Личностными результатами изучения курса истории являются:

1. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

3. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметными результами изучения курса истории являются:

1. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

2. владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, 3. формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

4. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

5. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметными результами изучения курса истории являются:

1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Раздел 5. Содержание учебного предмета.

Новейшая история. ХХ начало XXI в. (18 ч.).

Раздел I. Период мировых войн и революций (1914 – 1945). Первая мировая война. Блицкриг. Позиционная война. Антанта. Тройственный и Четвертной союзы. Основные этапы Первой мировой войны. Общественное движение в годы войны. Нейтральные, колониальные и зависимые страны. Революционные процессы в Европе. Демократическая революция в Германии. Возникновение независимых государств на Балтике. Создание Коминтерна. Версальско – Вашингтонская система международных отношений. Создание Лиги Наций. Вашингтонская конференция 1921 – 1922 гг. Значение Версальско – Вашингтонской системы. На пути ко Второй мировой войне. Вторая мировая война. Антигитлеровская коалиция. «Зимняя война». «Странная война». Пакт трех держав. Движение сопротивления. ООН. Новые направления научных исследований. Теория относительности. Геополитика. Кибернетика. ЭВМ. Экзистенциализм. Интуитивизм. Массовое искусство. Элитарное искусство. Абстракционизм. Сюрреализм.

Раздел II. Период расцвета индустриальной цивилизации (1946 – 1980). Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Индустриально развитые страны. Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии и Центральной Америки. Распад колониальных империй. Международные отношения в период «холодной войны». НТР и возникновение глобальных проблем.

Раздел III. Мир в конце XX – начале XXI в. (1980 – 2007). Окончание «холодной войны». Особенности развития ведущих государств мира в 80 – 90 – е гг. Социально – политические изменения в странах Центральной и Восточной Европы в конце XX в. Страны Азии и Африки в последней четверти XX – начале XXI в. Клонирование. Нанотехнологии. Технология «Двойного назначения». Демографический взрыв. Глобализация. Концептуальное искусство. Постмодернизм. Виртуальная реальность

Россия в Новейшее время (XX начало XXI в.) (52 ч.).

Периодизация и основные этапы отечественной истории XX — начала XXI в.

Российская империя в начале XX в. Задачи и особенности модернизации страны. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Монополистический капитализм. Иностранный капитал в России. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в.: социальная структура, положение основных групп населения.

Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходи-мость преобразований. Реформаторские проекты начала XX в. и опыт их реализации (С. Ю. Витте, П. А. Столыпин). Самодержавие и общество.

Русско-японская война 1904—1905 гг.: планы сторон, основные сраже-ния. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и полити-ческую жизнь страны.

Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г. В. Плеханов, В. М. Чернов, В. И. Ленин, Ю. О. Мартов).

Первая российская революция (1905—1907 гг.): причины, характер, участники, основные события. Реформа политической системы. Становление российского парламентаризма. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П. Н. Милюков, А. И. Гучков, В. И. Пуришкевич). Думская деятельность в 1906—1907 гг. Итоги и значение революции.

Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение.

Политическая и общественная жизнь в России в 1912— 1914 гг.

Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангар-дизм. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин). Русский балет. «Русские сезоны» C. П. Дягилева. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. — составная часть мировой культуры.

Россия в Первой мировой войне. Международные противоречия на рубеже XIX—XX вв. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины войны, цели и планы сторон. Начало войны. Восточный фронт: основные события, их влияние на общий ход войны. Человек на фронте и в тылу. Отношение к войне в обществе. Нарастание оппозиционных настроений.

Россия в 19171921 гг. Революционные события 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Причины революции. Падение самодержавия. Временное прави-тельство и советы. Основные политические партии, их лидеры. Альтернативы развития страны после Февраля. Кризисы власти. Выступление генерала Корнилова. Политическая тактика большевиков, их приход к власти в октябре 1917 г.

Становление советской власти. Первые декреты. Создание советской государственности. В. И. Ленин. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир: условия, экономические и политические последствия. Экономическая политика советской власти: «красногвардейская атака на капитал», политика военного коммунизма.

Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы вооружённой борьбы. Белые и красные: мобилизация сил, военные лидеры, боевые действия в 1918—1920 гг. Белый и красный террор. Положение населения в годы войны. «Зелёные». Интервенция. Окончание и итоги Гражданской войны. Причины победы большевиков.

Экономический и политический кризис в конце 1920 — начале 1921 г. Массовые выступления против политики власти (крестьянские восстания, мятеж в Кронштадте). Переход к новой экономической политике.

СССР в 19221941 гг. Образование СССР: предпосылки объединения республик, альтернативные проекты и практические решения.

Национальная политика советской власти.

Политическая жизнь в 1920-е гг. Обострение внутрипартийных разног-ласий и борьбы за лидерство в партии и государстве.

Достижения и противоречия нэпа, причины его свёртывания.

Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, экономические и социальные итоги и следствия. Первые пятилетки: задачи и результаты. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономи-ческие и социальные последствия.

Особенности советской политической системы: однопар- тийность, сращивание партийного и государственного аппарата, контроль над общест-вом. Культ вождя. И. В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия.

Изменение социальной структуры советского общества. Положение основных социальных групп. Повседневная жизнь и быт населения городов и деревень.

Культура и духовная жизнь в 1920—1930-е гг. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Развитие советской науки. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Власть и интеллигенция. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Политика власти в отношении религии и церкви. Русская культура в эмиграции.

Конституция СССР 1936 г. Страна в конце 1930-х—начале 1940-х гг.

Основные направления внешней политики Советского государства в 1920—1930-е гг. Укрепление позиций страны на международной арене. Участие СССР в деятельности Лиги Наций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Дальневосточная политика. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Советско-германские договоры 1939 г., их характер и последствия. Внешнеполитическая деятельность СССР в конце 1939 — начале 1941 г. Война с Финляндией и её итоги.

Великая Отечественная война 19411945 гг. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Советский тыл в годы войны. Оккупационный режим на занятых германскими войсками территориях. Партизанское движение. Человек на войне (полководцы и солдаты, труженики тыла). Наука и культура в годы войны. Роль СССР в создании и деятельности антигитлеровской коалиции. Изгнание захватчиков с советской земли, освобождение народов Европы. Решающий вклад СССР в разгром гитлеровской Германии. Завершение Великой Отечественной войны. Действия советских войск в Маньчжурии, военный разгром Японии.

Итоги Великой Отечественной войны. Причины победы советского народа. Советские полководцы (Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев, И. Д. Черняховский и др.). Великая Отечественная война 1941—1945 гг. в памяти народа, произведениях искусства.

СССР с середины 1940-х до середины 1950-х гг. Послевоенное общество. Возрождение и развитие промышленности. Положение в сельском хозяйстве. Жизнь и быт людей в послевоенное время. Голод 1946—1947 гг. Противоречия социально-политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Идеология и культура в послевоенный период; идеологические кампании 1940-х гг.

Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Формирование двух военно-политических блоков. Начало «холодной войны». Политика укрепления социалистического лагеря.

Советское общество в середине 1950-х первой половине 1960-х гг. Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Основные направления реформирования советской экономики и его результаты. Социальная политика; жилищное строительство.

Выработка новых подходов во внешней политике (концепция мирного сосуществования государств с различным общественным строем). Карибский кризис, его преодоление. СССР и страны социалистического лагеря. Взаимоотношения со странами «третьего мира».

Советская культура в конце 1950-х — 1960-е гг. Научно-техническая революция в СССР, открытия в науке и технике (М. В. Келдыш, И. В. Кур-чатов, А. Д. Сахаров и др.). Успехи советской космонавтики (С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин). Новые тенденции в художественной жизни страны. «Отте-пель» в литературе, молодые поэты 1960-х гг. Театр, его общественное звучание. Власть и творческая интеллигенция.

Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущёва. Причины отставки Н. С. Хрущёва.

СССР в середине 1960-х середине 1980-х гг. Альтернативы развития страны в середине 1960-х гг. Л. И. Брежнев. Экономическая реформа 1965 г.: задачи и результаты. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Нарастание негативных тенденций в экономике. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры.

Концепция развитого социализма. Конституция СССР 1977 г.

Советская культура в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Развитие среднего и высшего образования. Усиление идеологического контроля в различных сферах культуры. Инакомыслие, диссиденты. Достижения и противоречия художественной культуры. Повседневная жизнь людей.

СССР в системе международных отношений в середине 1960-х—середине 1980-х гг. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряжённости в отношениях Восток — Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Отношения СССР с социалистическими странами. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки.

СССР в годы перестройки (19851991 гг.). Предпосылки изменения государственного курса в середине 1980-х гг. М. С. Горбачёв. Реформа политической системы. Возрождение российской многопартийности. Демок-ратизация и гласность. Национальная политика и межнациональные отношения.

Экономические реформы, их результаты. Перемены и повседневная жизнь людей в городе и селе. Изменения в культуре и общественном сознании. Возрастание роли средств массовой информации. Власть и церковь в годы перестройки.

Внешняя политика в годы перестройки: новое политическое мышление, его воздействие на международный климат. Снижение угрозы мировой ядерной войны. Вывод советских войск из Афганистана. Смена политических режимов в странах Восточной Европы, роспуск СЭВ и ОВД. Итоги и последствия осуществления курса нового политического мышления.

Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

Российская Федерация в 90-е гг. XX начале XXI в. Вступление России в новый этап истории. Формирование суверенной российской государственности. Изменения в системе власти. Б. Н. Ельцин. Политический кризис осени 1993 г. Принятие Конституции России (1993 г.).

Экономические реформы 1990-х гг.: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике.

Основные направления национальной политики: успехи и просчёты. Нарастание противоречий между центром и регионами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике.

Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е гг. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. Отношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней политики. Русское зарубежье.

Российская Федерация в 20002008 гг. Отставка Б. Н. Ельцина; президентские выборы 2000 г. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России.

Развитие экономики и социальной сферы. Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России.

Культура и духовная жизнь общества в начале XXI в. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Многообразие стилей художественной культуры. Российская культура в международном контексте. Власть, общество, церковь. Воссоединение Русской православной церкви с Русской зарубежной церковью.

Президентские выборы 2008 г. Президент России Д. А. Медведев. Общественно-политическое развитие страны на современном этапе. Государственная политика в условиях экономического кризиса.

Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI в. Укрепление международного престижа России. Решение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе современных международных отношений.

Учебно-тематический план

раздела

Содержание

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Период мировых войн и революций (1914 – 1945).

7

3

Период расцвета индустриальной цивилизации (1946 – 1980).

5

4

Мир в конце XX – начале XXI в. (1980 – 2007).

5

5

Россия на рубеже XIX-XX века.

9

6

Великая российская революция. 1917—1921 гг.

7

7

СССР на путях строительства нового общества.

7

8

Великая Отечественная война. 1941 —1945 гг.

8

9

СССР в 1945—1953 гг.

3

10

СССР в 1953 г. — с вредине 60-х гг. XX в.

3

11

СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в.

3

12

Перестройка в СССР (1985—1991).

3

13

Россия в конце XX в.

3

14

Россия в начале XXI в.

6

Раздел 6. Календарно-тематическое планирование.

урока

п/п

урока

в теме/

разделе

Тема урока

Цели/результат

Виды деятельности учащихся

Демонстрации, использование элементов ИКТ

Подготовка к ГИА/ЕГЭ

Домашнее задание

Дата

План.

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН.

Глава 1. Период мировых войн и революций (1914 – 1945) (8 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебную задачу, оценивают свою работу на уроке

2. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

3. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

3. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

2. Проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

1

1

Введение

Уметь устанавливать причинно-следственные связи: изменения в жизни государств. Знать и уметь показывать на карте границы государств.

Составление таблицы «Мир в начале XX века»

Карте «Мир в начале XX века»

2

2

Первая мировая война

Умение анализировать изменения в международной обстановке с начала войны, вести дискуссию.

Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Первой Мировой войны.

Работа с картой, заполнение таблицы.

Атлас по новейшей истории 9 класс.

§ 1- 2

3

3

Революционные процессы в Европе и Версальско-Вашингтонская система

Понимание изучаемых исторических источников. Уметь соотнести события, происходившие в России с мировыми, знание основных событий.

Работа с учебником.

Портреты лидеров революционных стран.

§ 3 - 4

4

4

Социально-политическое и экономическое развитие ведущих государств мира в 20—30-е гг. 

Анализировать особенности экономического кризиса. Знать основные понятия.

Обсуждение исторической ситуации.

Задания с фотографиями.

§ 5 - 6

5

5

Колониальные и зависимые страны Азии и Африки в межвоенный период

Понимание изучаемых исторических источников. Уметь соотнести события, происходившие в России с мировыми, знание основных событий.

Работа с учебником.

Портреты лидеров революционных стран.

§ 7

6 - 7

6 - 7

Вторая мировая война 

Умение анализировать изменения в международной обстановке с начала войны, вести дискуссию.

Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй Мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой мировой войной.

Работа с картой, заполнение таблицы.

Атлас по новейшей истории 9 класс.

§ 8 - 10

8

8

Наука, культура и искусство первой половины XX в

Разбираться в этапах НТП, понимать причины изменений.

Работа с заданиями.

Презентация

§ 11

Глава 2. Период расцвета индустриальной цивилизации (1946 – 1980) (5 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

2. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

3. Удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

2. Принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходства и различия объектов.

3. Выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывая свой выбор

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

2. Сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации

3. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

9

1

Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны

Знать основные события, понимать процессы.

Обсуждение исторической ситуации.

Работа с картой

12

10

2

Индустриально развитые страны в 50—-70-е тт. 

Знать основные этапы становления рыночной экономики, направления развития. Прослеживать последствия и результаты данного процесса.

Определять причины, ход и последствия политических кризисов в индустриальных странах в 1950-70-е гг.

Работа с источником.

Презентация

§ 13 - 14

11

3

Утверждение коммунистических режимов в странах Европы, Азии и Центральной Америки

Знать основные понятия. Уметь анализировать виды социализма.

Работа с документами и персоналиями.

Задания с фотографиями.

§ 15

12

4

Распад колониальных империй и развитие стран Азии и Африки в -30—70-е гт

Разбираться в основных процессах.

Работа с документами.

Презентация

§ 16 - 17

13

5

Международные отношения в период «холодной войны». Научно-техническая резолюция и возникновение глобальных проблем 

Разбираться в политике европейских государств, их целях и основах взаимодействия.

Разбираться в происходящих мировых процессах.

Работа с учебником

Презентация

§ 18 - 19

Глава 3. Мир в конце XX – начале XXI в. (1980 – 2007) (5 ч.).

14

1

Окончание «холодной войны» 

Знать основные причины окончания «холодной войны». Прослеживать последствия и результаты данного процесса.

Работа с источником.

Презентация

§ 20

15

2

Особенности развития ведущих государств мира в 80—90-е гг.

Определять причины, ход и последствия политических кризисов в индустриальных странах в 1950-70-е гг.

Заполнение таблицы по теме.

Презентация

§ 21 - 22

16

3

Социально-политические изменении в странах Центральной и Восточной Европы, страны Азии и Африки в конце XX в

Разбираться в основных процессах.

сравнительная таблица.

Задания с фотографиями.

§ 23 - 24

17

4

Наука, культура и искусство второй половины ХХ в

Различать основные стили искусства, понимать причины их формирования.

Работа с заданиями.

Презентация

§ 25

18

5

Мир в XX – начале XXI вв.

Проверить знания учащихся по материалу раздела.

Контрольная работа.

Глава 1. Россия на рубеже XIX-XX века (9 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить

2. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

3. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий

5. Оценивают свою работу на уроке

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

3. Классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку), приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

4. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

5. Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

6. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, выстраивают понятные для партнера суждения

2. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

4. Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

19

1

Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в

Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах.

Работа с картой.

Атлас по истории России 9 класс

§1

20

2

Экономическое развитие страны

Называть характерные черты экономического развития в начале века, показывать на карте промышленные центры. Называть характерные черты самодержавия.

Работа с картой.

Карта «Экономика Российской империи на 20 в.».

§2

21

3

Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг

Называть характерные черты политического развития в начале века. Называть характерные черты самодержавия.

Составление плана-конспекта.

§3

22

4

Внешняя политика. Русско-японская война 1904—1905 гг

Называть основные направления внешней политики, хронологические рамки войны, поражение и его последствия; полководцев и участников войны; называть и показывать на карте основные сражения.

Работа с картой.

Карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.».

§4

23

5

Первая российская революция. Реформы политической системы

Излагать причины и последствия революции; систематизировать причины и итоги революции в форме таблицы.

Работа с картой и документами.

Карта «Революция 1905-1907гг. ».

§5

24

6

Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907—1914 гг

Рассмотреть положительные и отрицательные черты аграрной реформы П.А. Столыпина.

Называть альтернативы общественного развития в 1906 г;

Составить таблицу «Аграрная реформа и ее результаты».

Работа со статистикой.

Портрет П.А. Столыпина.

§6 - 7

25

7

Духовная жизнь Серебряного века

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры.

Заполнение таблицы «Серебряный век русской культуры».

Репродукции картин.

§8

26

8

Россия в Первой мировой войне

Называть основные направления внешней политики, называть хронологические рамки войны, называть и показывать на карте места военных сражений, линии фронтов.

Работа с картой и статистикой.

Фотографии периода Первой мировой войны.

§9

27

9

Государство и российское общество в конце XIX — начале XX в

Систематизировать исторический материал по теме раздела.

Контрольная работа.

§1-9

Глава 2. Великая российская революция. 1917—1921 гг. (7 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

2. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

3. Ставят учебную задачу, составляя план и алгоритм действий

4. Удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходства и различия объектов.

2. Ставят и формулируют проблему урока

3. Сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

4. Выделяют общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах

5. Выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывая свой выбор

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями

2. Сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации

3. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

4. Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

5. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке

28

1

Свержение монархии. Россия весной—летом 1917 г

Уяснить причины, задачи, движущие силы, характер, итоги и значение Февральской революции. давать аргументированную оценку двоевластию, сложившемуся после Февральской революции. Проанализировать и сравнить, найти сходство и различие апрельского и июньского кризисов, выявить какую тактику поведения выбрала каждая из основных политических сил России после июньского кризиса; дать оценку выступлению генерала Корнилова, уяснить переломный характер июльских событий.

Работа с текстом.

Портрет Николая II.

§10-11

4 неделя сентября

29

2

Октябрьская революция

Уяснить исторические закономерности Октябрьской революции 1917 г.; ее объективные и субъективные предпосылки и характер; должны понять и раскрыть общенациональный кризис, который назрел в России осенью 1917 г., и расстановку политических сил в стране

Работа с заданиями.

Карта «Октябрьская революция».

§12

4 неделя сентября

30

3

Формирование советской государственности

Уяснить сущность диктатуры пролетариата, ее задачи и функции, что такое система диктатуры пролетариата, процесс формирования Советов как государственной формы диктатуры пролетариата и слома старого госаппарата власти.

Работа с картой.

Заполнение таблицы по теме.

§13

1 неделя октября

31

4

Начало Гражданской войны

Знать понятие «Гражданская война». Определять причины и особенности Гражданской войны. Уметь сравнивать войну с другими гражданскими войнами в истории.

Работа с картой.

Портреты лидеров. Плакаты времен Гражданской войны.

§14

1 неделя октября

32

5

На фронтах Гражданской войны.

Знать этапы и ключевые понятия (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, фронты Красной Армии).

Работа с картой.

Отрывок из фильма «Чапаев».

§15

1 неделя октября

33

6

Экономическая политика красных и белых.

Сравнивать экономическую политику красных и белых, делать выводы по сравнению.

Работа со статистикой.

Плакаты времен Гражданской войны.

§16

2 неделя октября

34

7

Экономический и политический кризис начала 20-х гг

Уяснить причины кризиса в экономике и обществе.

Работа со статистикой.

§17

2 неделя октября

Глава 3. СССР на путях строительства нового общества (7 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить

2. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

3. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий

5. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

3. Классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку), приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

4. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

5. Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, выстраивают понятные для партнера суждения

2. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

4. Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

35

1

Переход к нэпу

Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, политическую, социальную). Уметь сравнивать нэп с другими социальными политиками.

Опрос.

Презентация

§18

36

2

Образование Союза Советских Социалистических Республик

Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать исходящие документы образования СССР.

Работа с картой.

Карта «Образование СССР».

§19

37

3

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг. XX в

Особенности международного положения и основные направления внешней политики России.

Работа с картой.

Атлас «История России 9 класс».

§20

38

4

Политическое развитие и духовная жиизнь в 20 гг. XX

Выявить причины победы Сталина в борьбе за власть. Уметь соотносить события по данной проблеме с двадцатыми годами и с современностью.

Знать этапы установления тоталитарной модели.

Работа с документами.

Портреты лидеров периода

§21,25

39

5

Социалистическая индустриализация

Коллективизация сельского хозяйства

Делать сравнительный анализ этапов индустриализации в России. Знать хронологию и содержание этапов индустриализации.

Усвоить цели и задачи «нового курса» в деревне. Уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям. Сформировать оценку итогов «нового» деревенского курса.

Работа с документами.

Плакаты периода.

§23,

§24

40

6

Политическое развитие и духовная жиизнь в 30 гг. XX

Разбираться в направлениях перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции, власти и церкви, изменениях психологии людей.

Знать достижения культуры данного периода.

Использовать знания для формирования собственных суждений о произошедших переменах.

Сравнительная таблица по теме.

§22,26

41

7

Внешняя политика СССР в 30-е гг. XX в

Особенности международного положения и основные направления внешней политики СССР.

Работа с картой.

Атлас по истории России 9 класс

§27

Глава 4. Великая Отечественная война. 1941 —1945 гг.(8 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

2. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

3. Ставят учебную задачу, составляя план и алгоритм действий

4. Удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывая свой выбор

2. Принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходства и различия объектов

3. Сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

4. Выделяют общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах

5. Выделяют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке

2. Сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации

3. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

4. Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

42

1

СССР накануне Великой Отечественной войны

Знать основные события

Работа с заданиями.

Портреты лидеров периода.

§28

43

2

Начало Великой Отечественной войны

Уметь соотнести событие со всеобщей историей данного периода. Знать фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны.

Работа с фотографиями начала ВОВ.

Атлас по истории России 9 класс

§29

44

3

Немецкое наступление 1942 г. И предпосылки коренного перелома.

Знать фактический и хронологический материал. Уметь показывать на карте основные сражения.

Работа с документами.

Презентация.

§30

45

4

Советский тыл в Великой Отечественной войне

Знать основные источники снабжения фронта. Уяснить причины самоотверженного труда советского народа, роль народов СССР в борьбе с врагом.

Работа с иллюстративным материалом.

Презентация.

§31

46

5

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

Знать фактический и хронологический материал. Уметь показывать на карте основные сражения.

Работа с документами.

Фильм «Курская битва».

§32

47

6

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

Знать основные события

Работа с документами.

Презентация.

§33

48

7

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

Знать фактический и хронологический материал. Владеть показом и чтением карты. высказывать суждения.

Работа с заданиями, картой.

Отрывок из фильма «Битва за Берлин».

§34

49

8

Россия в 1917 – 1945 гг.

Систематизировать исторический материал по теме раздела.

Контрольная работа.

§10 - 34

Глава 5. СССР в 1945—1953 гг.(3 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить

2. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

3. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий

5. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

3. Классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку), приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

4. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

5. Моделируют различные отношения между субъектами исторического процесса

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, выстраивают понятные для партнера суждения

2. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

4. Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

50

1

Восстановление экономики. Политическое развитие

Уяснить первоочередную внутриполитическую задачу после окончания войны - восстановление и дальнейшее развитие народного хозяйства, 4 и 5 пятилетки.

Уяснить причины внутрипартийной борьбы и репрессий после окончания войны.

Работа с текстом.

Работа с документами.

Портреты лидеров периода.

§35

§36

51

2

Идеология и культура

Знать роль государства в развитии культуры послевоенного периода. Определять основные тенденции в развитии культуры.

Заполнение схемы.

§37

52

3

Внешняя политика

Знать основные направления послевоенного внешнеполитического курса. Уяснить причины раскола в отношениях недавних союзников.

Работа с проблемным вопросом.

Карта «Мир после II Мировой войны».

§37

Глава 6. СССР в 1953 г. — с вредине 60-х гг. XX в.(3 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

2. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

3. Ставят учебную задачу, составляя план и алгоритм действий

4. Удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывая свой выбор

2. Принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходства и различия объектов

3. Сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

4. Выделяют общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах

5. Выделяют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке

2. Сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации

3. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

4. Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

53

1

Изменения политической системы.

Экономика СССР в 1953—1964 гг

Знать решения XX съезда КПСС, краткое содержание новой программы КПСС. Основные положения хрущевского «Курса на построение социализма».

Знать причины, условия и результаты преобразований в экономике.

Работа с документами.

Заполнение схемы.

Портреты лидеров периода.

Презентация.

§39

§40

54

2

«Оттепель» в духовной жизни

Выделить причины ослабления политического диктата в духовной жизни.

Работа с источником.

§41

55

3

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

Владеть групповым методом изучения темы, разделять по целям и задачам два послевоенных периода внешней политики.

Составление таблицы.

Презентация

§42

Глава 7. СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в.(3 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ :

1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить

2. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

3. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий

5. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

3. Классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку), приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

4. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

5. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, выстраивают понятные для партнера суждения

2. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

4. Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

56

1

Консервация политического режима

Экономика «развитого социализма»

Знать и владеть понятиями: период стагнации, «развитой социализм». Учащиеся должны уяснить сущность периода «развитого» социализма; раскрыть сущность «нового» похода к руководству народным хозяйством СССР.

Сравнивать экономические преобразования Брежнева и Хрущева, делать выводы по результатам.

Работа с источниками.

Заполнение таблицы по теме.

Портреты лидеров периода.

§43

§44

57

2

Общественная жизнь в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в

Знать основные процессы общественной жизни периода «застоя». Понимать последствия к которым они привели для общества.

Работа с документами.

§45

58

3

Политика разрядки: надежды и результаты

Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики.

Работа с картой, заполнение схемы.

Атлас «История России 9 класс»

§46

Глава 8. Перестройка в СССР (1985—1991). (3ч.)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

2. Составляют план и последовательность действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполненных действий

3. Удерживают цель деятельности до получения ее результата, адекватно воспринимают конструктивную критику и оценку учителей и товарищей

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

2. Выделяют общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах

3. Выделяют особенности различных объектов в процессе их рассмотрения

4. Принимают и сохраняют учебную задачу, сопоставляют характеристики объектов по одному (нескольким) признакам, выявляют сходства и различия объектов.

5. Выбирают решение из нескольких предложенных, лаконично обосновывая свой выбор

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Сотрудничают с товарищами, задают вопросы с целью добывания необходимой информации

2. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

3. Договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

4. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке

59

1

Реформа политической системы. Экономические реформы 1985—1991 гг

Познакомить с предпосылками перестройки. Знать сущность реформ и их последствия.

Знать основные реформы, их последствия и пути проведения.

Заполнение таблицы по теме.

Атлас «История России 9 класс»

§47

§48

60

2

Политика гласности

Уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями. Давать им оценку.

Задания.

§49

61

3

Внешняя политика СССР в 1985—1991 гг

Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных положениях новой внешнеполитической доктрины.

Обсуждение исторической ситуации.

Атлас «История России 9 класс»

§50

Глава 9. Россия в конце XX в. (3 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ :

1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить

2. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

3. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

3. Классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку), приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

4. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

5. Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, выстраивают понятные для партнера суждения

2. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

62

1

Российская экономика, политическа и духовная жизнь в 1992—1999 гг

Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики, знать особенности рынка России.

Понимать причины и сущность политических кризисов 1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать политические системы РСФСР и СССР.

Характеризовать духовную жизнь России периода перестройки, определять факторы, повлиявшие на ее развитие.

Работа со статистическим материалом.

Обсуждение исторической ситуации.

Работа с источниками.

Портреты политиков.

Сообщения.

§51

§52

§53

63

2

Строительство обновлённой Федерации

Знать основные этапы строительства государства, определять положительные и отрицательные стороны данного процесса.

Работа со схемой.

§54

64

3

Геополитическое положение и внешняя политика России

Знать место России в мире в 90-е годы и определять основные направления сотрудничества и противостояния во внешней политике страны.

Работа с таблицей.

Атлас «История России 9 класс»

§55

Глава 10. Россия в начале XXI в. (6 ч.).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ :

1. Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучить

2. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль

3. Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

4. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

3. Классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку), приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

4. Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

5. Высказывают предложения, обсуждают проблемные вопросы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, выстраивают понятные для партнера суждения

2. Аргументируют свою позицию и соотносят ее с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

3. Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

65

1

Политика, экономика, повседневная жизнь России в начале XXI века.

Знать основы политической системы РФ, основные реформы и преобразования в политической сфере.

Характеризовать основные преобразования периода.

Характеризовать духовную жизнь России, определять факторы, повлиявшие на ее развитие.

Работа с источником.

Заполнение таблицы по теме.

Работа со схемой.

Презентация.

§56

§57

§58

66

2

Внешняя политика России. Россия на путях к инновационному развитию

Знать положение России в мире, определять основные направления политики.

Знать основные процессы периода, определять их положительные и отрицательные стороны, делать выводы.

Работа со схемой.

Презентация

§59

§60

67

3

Россия в 1945 – в начале XXI

Систематизировать исторический материал по теме раздела.

Контрольная работа

68

4

Урок обобщения и повторения курса истории России 20 века (1900-1945 гг.).

Повторить основные процессы и явления, события истории России 1 половины 20 века.

Работа с тестовым материалом.

повторить материал

69

5

Итоговый урок по курсу истории России 20 век (1945-н.XXI века).

Систематизировать материал по курсу истории России во 2 половине XX – начале XXI вв.

Контрольная работа.

повторить материал

70

6

Резерв

Раздел 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование

Аннотация

1. История России. XX — начало XXI века. 9 класс.  Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  М.: 2013. - 400 с.

Линия УМК «Данилов А.А. (6-9 классы)» Учебник известных школам авторов является победителем конкурса на создание учебников по новейшей отечественной истории. В нем освещены все предусмотренные стандартом образования проблемы истории России XX — начала XXI в. Методический аппарат учебника позволяет организовать эффективную работу на уроках и дома. При иллюстрировании использованы архивные фотоматериалы.

2. История России. XX — начало XXI века. Рабочая тетрадь. 9 класс. В 2 ч. Данилов А.А., Косулина Л.Г.  М.: 2014. - Ч.1 - 112с., Ч.2 - 112с.                  

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта для 9 класса по курсу истории России. Тетрадь соответствует учебнику «История России. XX — начало XXI века. 9 класс» А. А. Дани¬лова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта, переработанному в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разнообразные за¬дания рабочей тетради способствуют реализации предусмотренных стандартом результатов освоения учащимися образовательной программы по истории, подготовке учащихся к ГИА. Тетрадь выходит в двух частях.

3. Тесты по истории России. XX - начало XXI века. 9 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г., Брандта М.Ю. - Симонова Е.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. - 110 с.

Данное пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по истории России для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта «История России. XX — начало XXI века» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Пособие предназначено учителям для текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по истории России из Федерального перечня учебников, а также учащимся для самоподготовки и самоконтроля.

4. История России. ХХ - начало ХХI века. 9 класс. Поурочные разработки. Данилов А.А., Косулина Л.Г.  М.: 2014. - 208 с.

Поурочные разработки являются частью учебно-методического комплекта курса «История России» для 9 класса. Данное пособие создано к переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта «История России. XX — начало XXI века. 9 класс». В книге представлены тематическое планирование курса, поурочные разработки каждого параграфа учебника, отрывки из исторических источников, дополнительные материалы, списки литературы и интернет-ресурсов для учителя. Особое внимание в пособии уделено системно-деятельностному подходу при изучении истории России и формированию у учащихся универсальных учебных действий. Поурочные разработки содержат также рекомендации по использованию рабочей тетради А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной как на уроках, так и при подготовке домашнего задания.

5. История России. Диагностические тесты. 9 класс.  Артасов И.А. М.: 2012. - 64 с.

Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала в виде тематических тестов по наиболее важным блокам всех тем курса истории России 9 класса, форма заданий которых соответствует форме заданий экзаменационной работы государственной итоговой аттестации (ГИА). Каждый тест представлен в двух вариантах. На выполнение одного варианта отводится не более 10 минут. В конце пособия помещён итоговый тест, состоящий из заданий всех тем курса. Работа с пособием предполагает его использование на уроке или дома (при самоподготовке) с возможностью самооценки и фиксации результата в виде символов. Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену в новой форме.

6. Сергеев Е.Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Ю. Сергеев; под ред. А.О. Чубарьяна; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». –4-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011.- 239 с.: ил., карт.- (Академический школьный учебник).

Учебник помогает учащимся глубже понять причинно-следственные связи происходящих в XX веке процессов.

7. Контрольно-измерительные материалы по всеобщей истории за 9 класс: Новейшая и современная история. Алебастрова А.А.   Р н/Д.: 2011. — 110 с.  

Данное издание предлагает учителю весь спектр проверочных материалов по всеобщей истории за 9 класс. Все тесты сгруппированы по формам работы: контрольные, самостоятельные работы, тесты, готовящие к сдаче ЕГЭ и ГИА. Использование предлагаемых контрольно-проверочных тестов позволит учителю оценить степень усвоения материала учащимися, а ученику - подготовиться к ЕГЭ и ГИА. Пособие предназначено для учителей и школьников.

Технические средства обучения.

- Ноутбук.

Материально-техническое обеспечение.

-Комплект школьной мебели (15 парт, 30 стульев.)

Раздел 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета история.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события новейшей эпохи, характеризовать основные этапы отечественной и всеобщей истории ХХ - начала XXI в.;

2. соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;

3. использовать историческую карту как источник информации о территории России (СССР)

и других государств в ХХ

4. начале XXI в., значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира в новейшую эпоху, местах крупнейших событий и др.;

5. анализировать информацию из исторических источников: текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи;

6. сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

7. систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

8. раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития

культуры в ХХ - начале XXI в.;

9. объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.);

10. давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ - начала XXI в.

11. осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе,

электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

Комментарии
Комментариев пока нет.