Рабочая программа по истории, 9 класс

0
0
Материал опубликован 8 November 2017

Пояснительная записка. 9 класс.

Рабочая программа составлена на основе:

Закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9.03.2004 года №1312;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Большеошворцинская СОШ;

Программы по истории для общеобразовательных учреждений «История. Обществознание 5-11 классы». - М.: «Просвещение». - 2007 г.;

Федерального перечня учебников, утвержденного приказом МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 г.

Уровень усвоения программы: базовый.

Объём часов: 2 часа в неделю, в год 68 часов: всеобщая история – 24 часа; история России – 44 часа.

Принцип обучения: концентрический.

Преподавание ведется по учебникам:

Данилов А.А. История России XX - начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. - 3-е изд. М.: Просвещение. 2008.

Арасланова О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России XX - начало XXI вв. Универсальное издание. М.: ВАКО, 2005.

Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века: учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. - 7 изд. М.: просвещение, 2007.

Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века. 9 класс: поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы / авт.-сост. С.В. Парецкова, И.И.Варакина. Волгоград: учитель, 2007.

Вместе с учебником единую информационно-образовательную среду линии формируют:

- Пособие для ученика. Рабочая тетрадь для 9 класса.

- Пособие для учителя. Методическое пособие к учебнику 9 класса.

- Электронное приложение для 9 класса (www.drofa.ru).

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Описание особенностей рабочей программы

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. Большое внимание уделяется при изучении историческим терминам. Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.

Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Возможные изменения

Пути внесения изменений

1.

Нет изменений в общем количестве часов.

Полное соответствие с примерной базовой программой.

Программа предусматривает применение следующих технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемное обучение, ИКТ-технологии, здоровье сберегающие технологии и т.д.

Среди методов обучения преобладают: продуктивный и репродуктивный метод, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Основные виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный, контрольные работы, тестирование, защита проектов и т.д.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Используемая литература:

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX - начало XXI века, учебное пособие для 9 кл. - М.: Просвещение, 2006.

Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века, учебник для 9 кл. - М.: Просвещение, 2005.

Никулина Т.Е. История Удмуртии. XX век: учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - Ижевск: Удмуртия, 2010.

Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России XX век: 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.

Фортунатов В.В., Снигирёв С.Ф., Фирсов А.Г. Отечественная история в схемах и комментариях: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.

Степанищев А.Т. Проблемные задачи по истории России: практическое пособие для учителей: - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Наглядные пособия по истории (карты, картины, схемы):

Европа в 1870-1914 гг. (Парижская коммуна; Балканские войны; Русско-турецкая война 1877-1878 гг.).

Территориально-политический раздел мира 1876-1914 гг.

Россия XIX - начала XX столетия.

Первая русская революция 1905-1907 гг.

Россия в 1907-1914 гг.

Подготовка революции (март-ноябрь 1914 гг.).

Великая Октябрьская революция и триумфальное шествие Советской власти, (октябрь 1917 г. - март 1918 г.).

Иностранная военная интервенция и Гражданская война 1918-1922 гг.

Индустриальное развитие СССР за годы предвоенных пятилеток.

Великая Отечественная война 1940-1945 гг.

Великая Отечественная война. Освобождение Белоруссии.

Великая Отечественная война. Освобождение прибалтийских республик.

Победа Советского Союза над Японией.

Восстановление и развитие народного хозяйства в 1946-1960 гг.

Послевоенное восстановление народного хозяйства в 1946-1958 гг.

Народное хозяйство СССР в 1959-1973 гг.

Схемы:

Россия в 1855-1917 гг.

Политические партии России в конце XIX - начале XX века.

Россия в 1917-1945 гг.

СССР в 1945-1985 гг.

СССР в 1985-1991 гг.

Россия в 1992-2005 гг.

Интернет ресурсы:

https://www.google.ru/

http://www.yandex.ru/

https://ru.wikipedia.org

http://otvet.mail.ru/

http://znanija.com/

http://avatan.ru/

Календарно-тематическое планирование

Дата

Последовательность тем в предмете

Последовательность уроков в теме

Минимальный объем содержания

ЭОР

1.

 

Раздел I. Россия в 1901-1916 гг. (7 часов)

Урок 1. Социально-экономическое развитие России в начале XX века.

Основа периодизации истории России XX века – кардинальная смена институтов власти и собственности в стране. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Император Николай II. С.Ю. Витте и его реформы. Промышленное развитие. Положение деревни. Уровень жизни отдельных слоев населения империи. Геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие. Модернизационные процессы в странах Европы, США и России. Причины отставания отечественной экономики. Удмуртия в начале XX века. Сельское хозяйство и промышленность в Удмуртии.

Презентация «Экономическое развитие России в начале XX века».

2.

   

Урок 2. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Международное положение страны. Дальневосточная политика. Русско-японская война. Российская дипломатия. Внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. Дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса.

Презентация «Русско-японская война»

3.

   

Урок 3. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Характеристика Николая II. Политические реформы в России в начале XX века. Политические течения и партии. Социал-демократы, эсеры. РСДРП и ПСР: черты сходства и различия.

Презентация «Формирование политических партий в России»

4.

   

Урок 4. Первая российская революция 1905-1907 гг.

Манифест 17 октября. Влияние Первой российской революции на общественное развитие страны. Альтернативы развития России в 1907 г. Позиции политических партий и лидеров весной-летом 1907 г. Государственная дума. Зубатовцы. Студенческое, либеральное, национальное движения. Революционный пожар. Всероссийская политическая стачка.

 

5.

   

Урок 5. Столыпинская аграрная реформа. Особенности и причины неудач.

П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Подготовка и начало реформы. Осуществление реформы. Переселенческая политика. Отруб, хутор, отрезки, реформа. Положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы. Столыпинская аграрная реформа в крае.

 

6.

   

Урок 6. Россия в Первой мировой войне.

Угроза национальной катастрофы. Причины, ход, итоги Первой мировой войны. Роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Начало Первой мировой войны в Удмуртии. Выход России из Первой мировой войны.

 

7.

   

Урок 7. Повторение по теме «Россия в 1901-1916 гг.»

Подведение итогов пройденного материала по теме «Россия в 1901-1916 гг.». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

8.

 

Раздел II. Россия в поисках перспектив.

(9 часов)

Урок 1. Падение монархии.

Накануне революции. Начало революции. Последние дни самодержавия. Отречение Николая II.

 

9.

   

Урок 2. Временное правительство и Советы.

Временное правительство и Петроградский совет. Большевики. Кризис власти. Выступление Л.Г. Корнилова. Причины и последствия кризисов Временного правительства. Выступления генерала Корнилова. Причины и неудачи корниловского выступления.

 

10.

   

Урок 3. Провозглашение советской власти в октябре 1917 года.

В.И. Ленин. Большевики приходят к власти. II Всероссийский Съезд Советов. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Брестский мир. «Военный коммунизм». Конституция РСФСР. Распад Российской империи. Удмуртия после победы Февральской революции.

 

11.

   

Урок 4. Начало Гражданской войны и ее причины. Формирование белого движения и создание красной армии.

Гражданская война. Красные и белые. Предпосылки вооруженного противостояния. Периодизация и основные события Гражданской войны. Подходы в освещении событий гражданской войны. «Красный и белый террор». Белый лагерь. Белочехи.

 

12.

   

Урок 5. На фронтах гражданской войны. Иностранная интервенция.

Огненные версты Гражданской войны. Социалистические правительства. «Социалистическое Отечество в опасности». Демократический путь контрреволюции. «Демократическая альтернатива».

 

13.

   

Урок 6. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис.

Экономическая политика красных и белых. Девятнадцатый год. Решающие сражения Гражданской войны. Завершение гражданской войны. Политика «белых» и «красных». Почему победили красные? Внутренние и внешние причины победы красных. Ижевско – Воткинский мятеж. Завершение Гражданской войны на территории края.

 

14.

   

Урок 7. Новая экономическая политика.

«Всерьез и надолго, но не навсегда». Дискуссии вокруг НЭПа. Причины перехода к НЭПу. НЭП и политика «военного коммунизма». Противоречия НЭПовской модели и перспективы НЭПа. Удмуртия в условиях НЭПа.

 

15.

   

Урок 8. Внешняя политика России в 1920-е годы.

СССР в системе международных отношений в 1920-х гг. Версальский договор. Коминтерн и мировая революция. Первые шаги на международной арене. Генуэзская конференция. Признание СССР ведущими мировыми державами. От международной стабилизации к европейскому кризису.

 

16.

   

Урок 9. Повторение по теме «Россия в поисках перспектив».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Россия в поисках перспектив». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

17.

 

Раздел III. Сталинская модернизация (1928-1938 гг.). (6 часов)

Урок 1. Экономическая система в 30-е годы.

Начало восстановления экономики. Индустриализация, коллективизация сельского хозяйства, «великий перелом», колхоз. Первый пятилетний план. Итоги первой пятилетки. Строители социализма. «На всех парах к социализму». Раскулачивание. Последствия индустриализации и коллективизации. Год «Великого перелома». Советская модель модернизации. Особенности индустриализации в Удмуртии. Коллективизация в Удмуртии.

 

18.

   

Урок 2. Политическая система в 30-е годы.

Образование СССР. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Тоталитаризм, культ личности. Массовые репрессии. Конституция 1936 г. Основные элементы тоталитаризма. Причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране.

 

19.

   

Урок 3. Социальная система в 30-е годы.

Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной экономики). Основные социальные группы советского общества. Изменения, произошедшие в жизни рабочих и крестьян за годы индустриализации и коллективизации.

 

20.

   

Урок 4. Внешняя политика СССР в 30-е годы.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Мюнхенский сговор. Советский Союз и Германия. Договор о ненападении. На западных рубежах СССР. Советско-финляндская война. Основные направления внешней политики СССР в 30-е годы. «Новый курс» советской дипломатии. Советско-германские соглашения 1939 г. На пороге войны.

 

21.

   

Урок 5. Культура 20 – 30-х годов.

Коренные изменения в Духовной жизни. Культурная революция. Интеллигенция и власть. Первые шаги советской культуры и науки. Утверждение марксистко-ленинской идеологии. Социалистический реализм в культуре и искусстве. Ликвидация неграмотности. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе. Выдающиеся деятели и достижения отечественной науки и культуры начала XX века. Культурное строительство в 1920 -1930-е гг. в Удмуртии.

Презентация «Духовная жизнь в 1930-е гг.»

22.

   

Урок 6. Повторение по теме «Сталинская модернизация в России».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Сталинская модернизация в России». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

23.

 

Раздел IV. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. (5 часов)

Урок 1. Начало Великой Отечественной войны.

СССР во Второй мировой войне. Приграничные сражения. Перестройка страны на военный лад. Провал Блицкрига. Немецкий оккупационный режим. Партизанское движение. Создание Антигитлеровской коалиции. Причины и итоги Великой Отечественной войны. «Можно ли было избежать Второй мировой войны?».

 

24.

   

Урок 2. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. Курская битва.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Боевые действия весной-летом 1942 года. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Тегеранская конференция.

 

25.

   

Урок 3. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение.

«Все для фронта! Все для победы!». «Братья и сестры!». Политика в отношении военнопленных. Депортация. В тылу воюющей страны. Наука и культура на службе фронту. Слаженное военное хозяйство. Плановая мобилизация трудоспособного населения. Этнический конгломерат. Морально-политическое единство народа. Религиозные конфессии. Поколение победителей.

 

26.

   

Урок 4. Итоги Великой Отечественной войны.

Вклад СССР в освобождение Европы. Г.В. Жуков. СССР в антигитлеровской коалиции. Выход к границам Германии. Ленд-лиз. Ялтинская конференция (Крымская). Берлинская операция. Берлинская (Потстадмска) конференция. Разгром Квантунской армии. Удмуртия – арсенал России. Удмуртия в годы Великой Отечественной войны.

 

27.

   

Урок 5. Обобщающий урок «Великая Отечественная война».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

28.

 

Раздел V. СССР в 1945-1953 гг. (3 часа)

Урок 1. Послевоенное восстановление хозяйства.

Состояние советской экономики после войны. Изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни. Промышленность. Финансовая политика. Положение деревни. Новый виток репрессий.

Презентация «Политическая идеология»

29.

   

Урок 2. Политическое развитие.

Идеологическая компания 40-х – начала 50-х гг. Борьба за власть. Реформатор. XX и XXI Съезды КПСС. Н.С. Хрущев. «Холодная война».

 

30.

   

Урок 3. Внешняя политика.

СССР и социалистические страны. СССР и страны «третьего» мира. Ракетный кризис. Изменения в международном положении СССР после II мировой войны. Причины и характерные признаки «холодной войны». Отставка Н.С. Хрущева.

 

31.

 

Раздел VI. СССР в 1953-60-х гг. XX века.

(3 часа)

Урок 1. Политическое и экономическое развитие страны. XX съезд КПСС.

Реформы второй половины 1950 – начала 1960-х гг. Экономические реформы Н.С. Хрущева. Замедление темпов экономического развития. Первые попытки реформ на территории Удмуртии.

 

32.

   

Урок 2. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования. Политика мирного сосуществования.

Политика мирного сосуществования. Образование и наука. Искусство и политика. Диссидентство. Власть и общество в годы «оттепели» - начало либерализации и дестанилизации в стране. Духовная жизнь в Удмуртии.

Презентация «Оттепель в духовной жизни»

33.

   

Урок 3. Повторение по теме: «СССР в 50-х – середине 60-х гг. XX века».

Подведение итогов пройденного материала по теме «СССР в 50-х – середине 60-х гг. XX века». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

34.

 

Раздел VII. СССР в середине 60-х – 80-х гг. (3 часа)

Урок 1. Консервация политического режима.

«Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы. Новое руководство. Особенности политического развития страны. «Развитой социализм». Курс на стабилизацию. Эпоха классического застоя.

 

35.

   

Урок 2. Экономика развитого социализма.

Реформы А.Н. Косыгина. Особенности экономического развития страны. Состояние экономики. Причины отставания экономики стран 70-80-х гг.

 

36.

   

Урок 3. Политика разрядки: надежды и результаты. Афганская война.

Внешняя политика СССР в 1945 – 1980-е гг. Разрядка международной напряженности. «Социалистическое содружество». Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Вступление советских войск в Афганистан. Отношения СССР с другими странами. Положение в Удмуртии в 60-80-х гг. Идейно-политическое развитие и духовная жизнь в Удмуртии.

 

37.

 

Раздел VIII. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.).

(3 часа)

Урок 1. Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

М.С. Горбачев. Кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». Противоречия и неудачи политики «ускорения». Цели и основные этапы политических и экономических преобразований в стране. Демократизация политической жизни. Результаты политики «нового мышления».

 

38.

   

Урок 2. Экономические реформы 1985-1991 гг.

Экономика в годы перестройки. Причины неудач в реформировании экономики. Хозрасчетный (рыночный) социализм.

 

39.

   

Урок 3. Диалектика нового мышления.

Обострение межнациональных противоречий. Курс на демократию. Национальные отношения. Августовские события 1991 г. Подготовка нового союзного договора. ГКЧП. Перестройка экономики и политические изменения в Удмуртии.

 

40.

 

Россия в конце XX-начале XXI века.

(5 часов)

Урок 1. Российская экономика на пути к рынку.

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические преобразования в российском обществе в 2000-2001 гг. «Шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Экономическое развитие страны в 90-е годы. От социализма к рыночной экономике.

 

41.

   

Урок 2. Политическая жизнь России в 90-е годы XX века.

События октября 1993 г. Федеративные отношения. Исполнительная и законодательная власть. Принятие Конституции Российской Федерации. Конституция РФ, референдум, многопартийность, фракция. Российское общество в условиях реформ. Политическое развитие страны в 90-е годы. Политические преобразования в российском обществе в 2000-2001 гг. Парламентские выборы.

 

42.

   

Урок 3. Геополитическое положение и внешняя политика России.

Распад СССР. Образование СНГ. «Вступить в цивилизованное мировое сообщество». Россия и страны Азии. Россия и СНГ. Основные направления внешней политики страны в 90-е годы. Результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики. Россия в мировом сообществе. Чеченская проблема.

 

43.

   

Урок 4. Россия на пороге XXI века.

В.В. Путин. Курс Президента В.В. Путина. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Укрепление вертикали власти. Политические партии. Экономическая политика. Внешняя политика. Новые реалии. Экономический кризис и антикризисные меры правительства. Итоги парламентских выборов 2011 годы и выборы Президента России 4 марта 2012 года. Культурная жизнь в современной России. Политические партии и общественные движения в Удмуртии.

 

44.

   

Урок 5. Повторительно-обобщающий урок «Россия в конце XX - начале XXI века».

Родной край (в XX веке). Подведение итогов пройденного материала по теме «Россия в конце XX - начале XXI века». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

45.

 

Раздел I. Новейшая история в первой половине XX века.

(16 часов)

Урок 1. Экономическое и политическое развитие стран в начале XX века.

Технический прогресс в Новое время. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIXXX вв. Культурное наследие Нового времени. Пробуждение Азии. Технологический рывок. Рабочее движение и социализм. Империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество. Основные направления социально-экономического и политического развития.

 

46.

   

Урок 2. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Национализм и шовинизм. Причины первой мировой войны и подготовка к ней. Причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны. Версальский мирный договор.

Презентация «Первая мировая война»

47.

   

Урок 3. Первая мировая война.

Причины, участники, основные этапы военных действий, итоги. Начало войны. Первый год войны. Переход к позиционной войне. Борьба за истощение. Изменение соотношения сил. Капитуляция стран Четвертного союза.

 

48.

   

Урок 4. Страны Европы и США в 20-е годы.

Мир после Первой мировой войны. Лига наций. Особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны. Новые тенденции в развитии европейских стран и США.

 

49.

   

Урок 5. Мировой экономический кризис.

Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Ведущие страны Запада в 1920-х – 1930-х гг.: от стабилизации к экономическому кризису. Экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Причины и особенности мирового кризиса. Пути выхода из кризиса.

 

50.

   

Урок 6. США и «Новый курс» Ф. Рузвельта.

«Новый курс» в США. Начало Великой депрессии. Социально-политические последствия Великой депрессии. «Новый курс» Рузвельта и программы реформистских движений в США. Значение реформ Рузвельта. Усиление роли государства в экономике стран Европы и Латинской Америки.

 

51.

   

Урок 7. Великобритания в 30-е гг.

Особенности экономического развития Великобритании в 30-е годы.

 

52.

   

Урок 8. Франция в 30-е годы.

Особенности экономического развития Франции в 30-е годы.

 

53.

   

Урок 9. Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия и Испания.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Фашизм.

Б. Муссолини. Муссолини и идеи фашизма. Создание фашистского режима. Фашистский режим в Италии. Начало борьбы с фашизмом. Диктатура Франко в Испании. Победа Народного фронта и франкистский мятеж в Испании. Революция в Испании. Поражение Испанской республики.

 

54.

   

Урок 10. Германия в 30-е гг.: нацизм и тоталитарная диктатура.

Национал-социализм. А. Гитлер. Подготовка Германии к войне. Нарастание агрессии в мире. Наступление нацистов. Установление нацисткой диктатуры. Фашистский режим в Германии.

 

55.

   

Урок 11. Предпосылки модернизации в станах Востока в первой половине XX века.

Пацифизм и милитаризм в 1920-е – 1930-е гг.Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке. Экспансия, модернизация, реформы. Особенности экономического развития стран Востока.

 

56.

   

Урок 12. Восток в первой половине XX века. Япония, Китай, Индия.

Сунь Ятсен. Китай после Синьхайской революции. Национально-освободительная революция 1925 – 1927 гг. в Китае и Северный поход. Режим Чан Кайши и борьба с коммунистами. М. Ганди. Ганди во главе антиколониальной борьбы в Индии. Подъем национально-освободительного движения в Индии в 1928 – 1931 гг.

 

57.

   

Урок 13. Начало Второй мировой войны и коренной перелом в ходе военных действий.

Вторая Мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Причины нового мирового конфликта. Разгром Польши. Разгром союзников. Германо-британская борьба за захват Балкан. Рост советско-германских противоречий. Нападение Германии на СССР и начало поворота в войне. Нападение Японии на США и создание Антигитлеровской коалиции. Ф.Д. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Коренной перелом в войне. Жизнь во время войны. Движение сопротивления и коллаборационизм. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение сопротивления.

 

58.

   

Урок 14. Завершающий период Второй мировой войны и ее итоги.

Тегеранская конференция. Открытие второго фронта и наступление союзников. Подъем антифашисткой борьбы. Разгром Германии. Разгром Японии. Потсдамская конференция и ее итоги. Итоги войны.

 

59.

   

Урок 15. Культура и искусство первой половины XX века.

Особенности культуры и искусства первой половины XX века. Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие XX в.

 

60.

   

Урок 16. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новейшая история в первой половине XX века».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Новейшая история в первой половине XX века». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 

61.

 

Раздел II. Новейшая история во второй половине XX – начале XXI века. (8 часов)

Урок 1. США во второй половине XX века.

«Общество потребления». Проблема прав человека. Движение против расовой дискриминации в США. Новые течения в идеологии и культуре.

 

62.

   

Урок 2. Великобритания и Франция во второй половине XX века.

Возникновение Пятой республики во Франции. «Красный май» в Париже. Кризис пятой республики. Социальный кризис конца 1960-х гг. и его значение. Консервативная и трудовая Великобритания.

 

63.

   

Урок 3. Германия: раскол и объединение.

Раскол Германии. Причины раскола и объединения Германии. Берлинский кризис. Основные направления экономического и политического развития Германии.

 

64.

   

Урок 4. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX века. Перестройка и новое мышление. Реформы в Китае. Демократические революции в Восточной Европе. Распад Югославии и войны на Балканах.

 

65.

   

Урок 5. Япония, Индия, Китай в современном мире.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки. Обретение независимости странами Южной Азии. Преобразования Джавахарлала Неру. Конфронтация между Индией и Пакистаном. Реформы Индиры Ганди. Кризис индийского общества. Страны Юго-Восточной Азии после войны в Индокитае. Индонезия при Сукарно и Сухарто. Япония после Второй мировой войны. Восстановление суверенитета Японии и проблема Курильских островов. Японское «экономическое чудо». Кризис японского общества. Развитие Южной Кореи. «Тихоокеанские драконы».

 

66.

   

Урок 6. Международные отношения.

Создание ООН. Холодная война. Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Формирование биполярного мира. План Маршала и «доктрина Трумэна». Установление коммунистических диктатур в Восточной Европе. Советско-Югославский конфликт и террор в Восточной Европе. «Охота на ведьм». Гонка вооружений. Ракетно-космическое соперничество. Карибский кризис. Договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах.

 

67.

   

Урок 7. Глобализация в конце XX – начале XXI века.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. "Общество потребления". Кризис индустриального общества в конце 60-х - 70-х гг. Эволюция политической идеологии во второй половине XX в. Становление информационного общества. Распад "двухполюсного мира". Интеграционные процессы. Изменения в образе жизни людей. Культура. Глобализация и единство мира. Постиндустриальное общество. Будущее под угрозой. Переходные общества и ростки новых отношений. Россия в современном мире.

 

68.

   

Урок 8. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новейшая история во второй половине XX – начале XXI века».

Подведение итогов пройденного материала по теме «Новейшая история во второй половине XX – начале XXI века». Решение тестовых заданий по пройденной теме.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.