Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс

4
0
Материал опубликован 23 August 2017 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю

Директор школы

_____________М.Е.Дубинская

Приказ № _____

от «____»______________20 г.

Рабочая программа по окружающему миру

/Базовый уровень/

3 класс

Разработала:

Учитель начальных классов: Мартынова Надежда Михайловна

2017 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изучению курса окружающего мира в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по окружающему миру, утверждённого приказом Минобразования России от 4 марта 2004 г., учебного плана школы, разработанного на основе федерального базисного учебного плана, авторской программы по окружающему миру (А. А. Плешаков, М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учеб. с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2013.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2016г..

Учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Курс окружающего мира 3 класса направлен на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Программа определяет ряд задач:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают обучающиеся, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Количество учебных часов в год – 68, в неделю – 2, что соответствует плану МОУ Юрцовской СОШ. Изменения в авторскую программу не вносились.

Тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Как устроен мир

6

2

Эта удивительная природа

18

3

Мы и наше здоровье

10

4

Наша безопасность

7

5

Чему учит экономика

12

6

Путешествие по городам и странам

15

ИТОГО: 68

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Как устроен мир?

Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Наша безопасность

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

Чему учит экономика

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

Путешествия по городам и странам

Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.

Окружающий мир

3 класс (68 ч)

п/п

Название раздела и тем

Количество часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата

1

Как устроен мир 6ч

Природа

1

   

2

Человек

1

   

3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

   

4

Общество

1

   

5

Что такое экология

     

6

Природа в опасности!

1

   

7

Эта удивительная природа(18 ч)

Тела, вещества, частицы

1

   

8

Разнообразие веществ

1

   

9

Воздух и его охрана

1

   

10

Вода

1

   

11

Превращения и круговорот воды

1

   

12

Берегите воду!

1

   

13

Как разрушаются камни

1

   

14

Что такое почва

1

   

15

Разнообразие растений

1

   

16

Солнце, растения и мы с вами

1

   

17

Размножение и развитие растений

1

   

18

Охрана растений

1

   

19

Разнообразие животных

1

   

20

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

1

   

21

Размножение и развитие животных

1

   

22

Охрана животных

1

   

23

В царстве грибов

1

   

24

Великий круговорот жизни

1

   

25

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека

1

   

26

Органы чувств

1

   

27

Надежная защита организма

1

   

28

Опора тела и движение

1

   

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1

   

30

Дыхание и кровообращение

1

   

31

Умей предупреждать болезни

1

   

32

Здоровый образ жизни

1

   

33

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

1

   

34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

   

35

Наша безопасность(7 ч)

Огонь, вода и газ

1

   

36

Чтобы путь был счастливым

1

   

37

Дорожные знаки

1

   

38

Проект «Кто нас защищает»

1

   

39

Опасные места

1

   

40

Природа и наша безопасность

1

   

41

Экологическая безопасность

1

   

42

Чему учит экономика(12 ч)

Для чего нужна экономика

1

   

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

   

44

Полезные ископаемые

1

   

45

Растениеводство

1

   

46

Животноводство

1

   

47

Какая бывает промышленность

1

   

48

Проект «Экономика родного края»

1

   

49

Что такое деньги

1

   

50

Государственный бюджет

1

   

51

Семейный бюджет

1

   

52

Экономика и экология

2

   

53

Экономика и экология

     

54

Путешествие по городам и странам(15 ч)

Золотое кольцо России – слава и гордость страны

1

   

55

Города Золотого кольца (Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль), их достопримечательности

1

   

56

Города Золотого кольца (Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности

1

   

57

Проект «Музей путешествий»

1

   

58

Наши ближайшие соседи

1

   

59

На севере Европы

1

   

60

Что такое Бенилюкс

1

   

61

В центре Европы

1

   

62

По Франции и Великобритании (Франция)

1

   

63

По Франции и Великобритания (Великобритания)

1

   

64

На юге Европы

1

   

65

По знаменитым местам мира

1

   

66

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

1

   

67,68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий» (2 ч)

2

   

Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения в 3 классе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, любящего её природу и культуру;

проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности;

внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности; осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающи;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

мотивация к творческому труду,бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание и свои действия в течение урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях для передачи информации;

выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; сравнивать объекты по различным признакам;

осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений и т. д.;

моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать аргументированное суждение по теме урока;

проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых; составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

находить на карте страны — соседей России и их столицы;

определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование; исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы;

устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; вырабатывать правильную осанку;

выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; понимать необходимость здорового образа жизни;

правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

осознавать значение природных богатств в деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

понимать, как ведётся хозяйство семьи;

обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников;

приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.

Учебно-методическая литература по предмету «Окружающий мир»:

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

1 .Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» (в 2-х частях) Издательство Москва «Просвещение», 2013 г.

2. « Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Н. Максимова, Москва «Вако», 2012г.

3. Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (в двух частях). Издательство Москва «Просвещение», 2016г.

4. Тесты по окружающему миру для 2 класса . А. Плешаков. Издательство Москва «Просвещение», 2016г.

5. Электронное приложение к учебнику

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.