Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса к учебнику «Окружающий мир»

1
0
Материал опубликован 27 June 2018 в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 1 класса

к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешакова и др.

на основе авторской программы

А.А.Плешакова

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Наименование учебного предмета: «Окружающий мир»

Класс: 1

Срок реализации программы, учебный год: 2017-2018

Количество часов по учебному плану: 66.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана

рабочая программа:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241) (далее - ФГОС начального общего образования);

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253»

Содержание учебного предмета, курса

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Задавайте вопросы!

1

1

 

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»).

Что и кто?

20

20

1

Что такое Родина7

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая родина»

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

Что общего у разных растений?

Что растёт на подоконнике?

Что растёт на клумбе?

Что это за листья?

Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

Кто такие птицы?

Кто такие звери?

Что окружает нас дома?

Что умеет компьютер?

Что вокруг нас может быть опасным?

На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда?

12

12

1

Как живет семья?Проект«Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?

11

11

1

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми

Почему и зачем?

22

22

1

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Почему Луна бывает разной?

Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

Итого

66

66

4

 

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

различать флаг и герб России;

узнавать некоторые достопримечательности столицы;

называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

проводить опыты с водой, снегом и льдом;

различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

различать овощи и фрукты;

определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

сравнивать реку и море;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

находить на глобусе холодные и жаркие районы;

различать животных холодных и жарких районов;

изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

различать прошлое, настоящее и будущее;

называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

соотносить времена года и месяцы;

находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

объяснять причины возникновения дождя и ветра;

перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

ухаживать за комнатными растениями, животными живого

уголка;

мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

раздельно собирать мусор в быту;

соблюдать правила поведения в природе;

правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

подбирать одежду для разных случаев;

правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

правильно переходить улицу;

соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

различать виды транспорта;

соблюдать правила безопасности в транспорте.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

 

Сроки

По плану

Фактически

1.

1.Задавайте вопросы!

1

     

Что и кто? ( 20 ч )

2

1.Что такое Родина?

1

     

3

2.Что мы знаем о народах России?

1

     

4

3.Что мы знаем о Москве?

1

     

5

4.Моя малая родина

1

     

6

5.Что у нас над головой?

1

     

7

6.Что у нас под ногами?

1

     

8

7.Что общего у разных растений?

1

     

9

8.Что растет на подоконнике?

1

     

10

9.Что растет на клумбе?

1

     

11

10.Что это за листья?

1

     

12

11.Что такое хвоинки?

1

     

13

12.Кто такие насекомые?

1

     

14

13.Кто такие рыбы?

1

     

15

14.Кто такие птицы?

1

     

16

15.Кто такие звери?

1

     

17

16.Что окружает нас дома?

1

     

18

17.Что умеет компьютер?

1

     

19

18.Что вокруг нас может быть опасным?

1

     

20

19.На что похожа наша планета?

1

     

21

20.Проверка знаний. Презентация проекта

1

     

Как, откуда и куда? ( 12ч )

22

1.Моя семья (проект)

1

     

23

2.Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

     

24

3.Откуда в наш дом приходит электричество?

1

     

25

4.Как путешествует письмо?

1

     

26

5.Куда текут реки?

1

     

27

6.Откуда берутся снег и лед?

1

     

28

7.Как живут растения?

1

     

29

8.Как живут животные?

1

     

30

9.Как зимой помочь птицам?

1

     

31

10.Откуда берется и куда девается мусор?

1

     

32

11.Откуда в снежках грязь?

1

     

33

12.Проверка знаний. Презентация проекта

1

     

Где и когда? ( 11ч )

34

1.Когда учиться интересно?

1

     

35

2.Мой класс и моя школа (проект)

1

     

36

3.Когда придет суббота?

1

     

37

4.Когда наступит лето?

1

     

38

5.Где живут белые медведи?

1

     

39

6.Где живут слоны?

1

     

40

7.Где зимуют птицы?

1

     

41

8.Когда появилась одежда?

1

     

42

9.Когда изобрели велосипед?

1

     

43

10.Когда мы станем взрослыми?

1

     

44

11.Проверка знаний. Презентация проекта

1

     

Почему и зачем? (22ч)

45

1.Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

     

46

2.Почему Луна бывает разной?

1

     

47

3.Почему идет дождь и дует ветер?

1

     

48

4.Почему звенит звонок?

1

     

49

5.Почему радуга разноцветная?

1

     

50

6.Почему мы любим кошек и собак?

1

     

51

7.Мои домашние питомцы (проект)

1

     

52

8.Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

 

 

53

9.Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

     

54

10.Зачем мы спим ночью?

1

     

55

11.Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

     

56

12.Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

     

57

13.Зачем нам телефон и телевизор?

1

     

58

14.Зачем нужны автомобили?

1

     

59

15.Зачем нужны поезда?

1

     

60

16.Зачем строят корабли?

1

     

61

17.Зачем строят самолеты?

1

     

62

18.Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

     

63

19. Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

     

64

20.Зачем люди осваивают космос?

1

     

65

21.Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

     

66

22.Проверка знаний. Презентация проекта

1

     

Формы и средства контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)

Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-» (задание не выполнено).

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Шкала самооценки:

«+»знаю и умею применять.

«!»- знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«-» - пока не знаю и не умею.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник «Окружающий мир» (в 2-х частях).1 класс/ А.А.Плешаков. 9-е изд.-М.: Просвещение, 2017.;

А.А. Плешаков, З.Л. Назарова, Н.Н.Гара «Окружающий мир. Тесты»

Интернет-ресурсы

Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс ,А.А. Плешаков и др.

Контрольно-измерительные материалы

Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников.

Лист корректировки рабочей программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР

       
       
       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.