МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ Апрелевской СОШ № 3
с углубленным изучением
отдельных предметов
________________Ю.В.Кравец
«______»_____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
1В класс
Образовательная область |
Обществознание и естествознание |
Учитель |
Поворозник Наталья Сергеевна |
Количество часов Количество часов в неделю |
66 часа в год 2 часа в неделю |
2016
Пояснительная записка
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2009 г.) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является компонентом содержательного раздела МАОУ Апрелевской СОШ №3 СУИОП
1.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате изучения курса окружающий мир обучающиеся 1 класса должны :
Знать:
название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;
государственную символику России;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
правила сохранения и укрепления здоровья;
основные правила поведения в окружающей среде.
Уметь
различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
-основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительное отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- начальные навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
выбирать способы решения проблем творческого и поискового характера;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные:
Обучающийся научится:
логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
- понимать особую роль России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознанию целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- доступным способам изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- навыкам устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ п/п |
Содержание учебного предмета |
Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий |
Кол-во часов |
1 |
Введение |
Урок-экскурсия, лекторий, игры |
3 ч |
2 |
Что и кто? |
Урок, экскурсия, практическая работа. |
20ч |
3 |
Как, откуда и куда? |
Урок, экскурсия, практическая работа. |
14 ч |
4 |
Где и когда? |
Урок, экскурсия, практическая работа. |
10ч |
5 |
Почему и зачем? |
Урок, экскурсия, практическая работа. |
19 ч |
3. Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 1класс 2016/2017 учебный год.
№ уроков |
Наименование разделов, модулей и тем уроков |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Введение. Кто и что ? (23 часа) |
|||
1 |
Задавайте вопросы! Вводный урок. Экскурсия по парку. |
01.09 |
|
2 |
Что такое Родина? |
07.09 |
|
3 |
Что мы знаем о народах России? Игра «Города». |
08.09 |
|
4 |
Что мы знаем о Москве? |
14.09 |
|
5 |
Проект «Моя малая Родина». Гуляем по Апрелевке. |
15.09 |
|
6 |
Что у нас над головой? |
21.09 |
|
7 |
Что у нас под ногами? Экскурсия в природу. |
22.09 |
|
8 |
Что общего у разных растений? |
28.09 |
|
9 |
Что растёт на подоконнике? Поход в оранжерею. |
29.09 |
|
10 |
Что растёт на клумбе? |
12.10 |
|
11 |
Что это за листья? Экскурсия по парку. |
13.10 |
|
12 |
Что такое хвоинки? |
19.10 |
|
13 |
Кто такие насекомые? Поход в школьный музей. |
20.10 |
|
14 |
Кто такие рыбы? |
26.10 |
|
15 |
Кто такие птицы? Наблюдение за поведением птиц осенью. |
27.10 |
|
16 |
Кто такие звери? |
02.11 |
|
17 |
Повторение изученного материала. Подвижная игра «Кто в лесу живёт?» |
03.11 |
|
18 |
Что такое зоопарк? |
09.11 |
|
19 |
Что нас окружает дома? |
10.11 |
|
20 |
Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения |
23.11 |
|
21 |
Что умеет компьютер? |
24.11 |
|
22 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
30.11 |
|
23 |
На что похожа наша планета? |
01.12 |
|
Как, откуда и куда? (14 ч) |
|||
24 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья» |
07.12 |
|
25 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
08.12 |
|
26 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
14.12 |
|
27 |
Как путешествует письмо? |
15.12 |
|
28 |
Куда текут реки? |
21.12 |
|
29 |
Откуда берутся снег и лёд? |
22.12 |
|
30 |
Как живут растения? |
28.12 |
|
31 |
Как живут животные? |
29.12 |
|
32 |
Тестирование. Закрепление изученного материала. |
11.01 |
|
33 |
Как зимой помочь птицам? |
12.01 |
|
34 |
Откуда берутся шоколад, изюм и мед? |
18.01 |
|
35 |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
19.01 |
|
36 |
Откуда в снежках грязь? |
25.01 |
|
37 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» |
26.01 |
|
Где и когда? (10ч) |
|||
38 |
Когда учиться интересно? |
01.02 |
|
39 |
Проект «Мой класс и моя школа» |
02.02 |
|
40 |
Когда придёт суббота? |
08.02 |
|
41 |
Когда наступит лето? |
09.02 |
|
42 |
Где живут белые медведи? |
15.02 |
|
43 |
Где живут слоны? |
16.02 |
|
44 |
Где зимуют птицы? |
01.03 |
|
45 |
Когда появилась одежда? |
02.03 |
|
46 |
Когда изобрели велосипед? |
09.03 |
|
47 |
Когда мы станем взрослыми? |
15.03 |
|
Почему и зачем? (19 ч) |
|||
48 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
16.03 |
|
49 |
Почему Луна бывает разной? |
22.03 |
|
50 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
23.03 |
|
51 |
Почему звенит звонок? |
29.03 |
|
52 |
Почему радуга разноцветная? |
30.03 |
|
53 |
Почему мы любим кошек и собак? |
05.04 |
|
54 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
06.04 |
|
55 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
19.04 |
|
56 |
Зачем мы спим ночью? |
20.04 |
|
57 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
26.04 |
|
58 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
27.04 |
|
59 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
03.05 |
|
60 |
Зачем нужны автомобили? |
04.05 |
|
61 |
Зачем нужны поезда? |
10.05 |
|
62 |
Зачем строят корабли? |
11.05 |
|
63 |
Зачем строят самолёты? |
17.05 |
|
64 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
18.05 |
|
65 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? |
24.05 |
|
66 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
25.05 |
Согласовано
на заседании ММО учителей начальных классов
Протокол от «___» _________2016г.
Председатель ММО учителей начальных классов
_________________А.В.Раевская
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________Е.В.Юртаева
«____»______________2016г