Рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

0
0
Материал опубликован 4 March 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


 


 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

________________Ю.В.Кравец

«______»_____________2016г.


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


 

1В класс


 


 

Образовательная область

Обществознание и естествознание

Учитель

Поворозник Наталья Сергеевна

Количество часов

Количество часов в неделю

66 часа в год

2 часа в неделю

2016

Пояснительная записка

Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2009 г.) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является компонентом содержательного раздела МАОУ Апрелевской СОШ №3 СУИОП


 

1.Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

В результате изучения курса окружающий мир обучающиеся 1 класса должны :

Знать:

название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города;

государственную символику России;

государственные праздники;

основные (легко определяемые) свойства воды;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

правила сохранения и укрепления здоровья;

основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь

различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-основы российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

- уважительное отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

- начальные навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

- навыки сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Планируемые метапредметные результаты


 

Регулятивные:

Обучающийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

выбирать способы решения проблем творческого и по­искового характера;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Познавательные:

Обучающийся научится:

логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

владеть начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

использовать знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использовать речевые средства и средства ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится:

- понимать особую роль России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

- уважительному отношению к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознанию целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- доступным способам изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- навыкам устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


 


 

2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.


 


 

п/п

Содержание учебного предмета

Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий

Кол-во часов

1

Введение

Урок-экскурсия, лекторий, игры

3 ч

2

Что и кто?

Урок, экскурсия, практическая работа.

20ч

3

Как, откуда и куда?

Урок, экскурсия, практическая работа.

14 ч

4

Где и когда?

Урок, экскурсия, практическая работа.

10ч

5

Почему и зачем?

Урок, экскурсия, практическая работа.

19 ч

 3. Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 1класс 2016/2017 учебный год.

уроков

Наименование разделов, модулей и тем уроков

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение. Кто и что ? (23 часа)

1

Задавайте вопросы!

Вводный урок.

Экскурсия по парку.

01.09

 

2

Что такое Родина?

07.09

 

3

Что мы знаем о народах России?

Игра «Города».

08.09

 

4

Что мы знаем о Москве?

14.09

 

5

Проект «Моя малая Родина». Гуляем по Апрелевке.

15.09

 

6

Что у нас над головой?

21.09

 

7

Что у нас под ногами? Экскурсия в природу.

22.09

 

8

Что общего у разных растений?

28.09

 

9

Что растёт на подоконнике?

Поход в оранжерею.

29.09

 

10

Что растёт на клумбе?

12.10

 

11

Что это за листья?

Экскурсия по парку.

13.10

 

12

Что такое хвоинки?

19.10

 

13

Кто такие насекомые? Поход в школьный музей.

20.10

 

14

Кто такие рыбы?

26.10

 

15

Кто такие птицы? Наблюдение за поведением птиц осенью.

27.10

 

16

Кто такие звери?

02.11

 

17

Повторение изученного материала. Подвижная игра «Кто в лесу живёт?»

03.11

 

18

Что такое зоопарк?

09.11

 

19

Что нас окружает дома?

10.11

 

20

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транс­портом. Элементарные правила дорожного дви­жения

23.11

 

21

Что умеет компьютер?

24.11

 

22

Что вокруг нас может быть опасным?

30.11

 

23

На что похожа наша планета?

01.12

 

Как, откуда и куда? (14 ч)

24

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

07.12

 

25

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

08.12

 

26

Откуда в наш дом приходит электричество?

14.12

 

27

Как путешествует письмо?

15.12

 

28

Куда текут реки?

21.12

 

29

Откуда берутся снег и лёд?

22.12

 

30

Как живут растения?

28.12

 

31

Как живут животные?

29.12

 

32

Тестирование. Закрепление изученного материала.

11.01

 

33

Как зимой помочь птицам?

12.01

 

34

Откуда берутся шоколад, изюм и мед?

18.01

 

35

Откуда берётся и куда девается мусор?

19.01

 

36

Откуда в снежках грязь?

25.01

 

37

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

26.01

 

Где и когда? (10ч)

38

Когда учиться интересно?

01.02

 

39

Проект «Мой класс и моя школа»

02.02

 

40

Когда придёт суббота?

08.02

 

41

Когда наступит лето?

09.02

 

42

Где живут белые медведи?

15.02

 

43

Где живут слоны?

16.02

 

44

Где зимуют птицы?

01.03

 

45

Когда появилась одежда?

02.03

 

46

Когда изобрели велосипед?

09.03

 

47

Когда мы станем взрослыми?

15.03

 

Почему и зачем? (19 ч)

48

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

16.03

 

49

Почему Луна бывает разной?

22.03

 

50

Почему идёт дождь и дует ветер?

23.03

 

51

Почему звенит звонок?

29.03

 

52

Почему радуга разноцветная?

30.03

 

53

Почему мы любим кошек и собак?

05.04

 

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

06.04

 

55

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

19.04

 

56

Зачем мы спим ночью?

20.04

 

57

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

26.04

 

58

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

27.04

 

59

Зачем нам телефон и телевизор?

03.05

 

60

Зачем нужны автомобили?

04.05

 

61

Зачем нужны поезда?

10.05

 

62

Зачем строят корабли?

11.05

 

63

Зачем строят самолёты?

17.05

 

64

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

18.05

 

65

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос?

24.05

 

66

Почему мы часто слышим слово «экология»?

25.05

 

Согласовано

на заседании ММО учителей начальных классов

Протокол от «___» _________2016г.

Председатель ММО учителей начальных классов

_________________А.В.Раевская

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________Е.В.Юртаева

«____»______________2016г

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.