Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс

4
0
Материал опубликован 2 June 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 1 – а класса по окружающему миру составлена в соответствии

с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);

с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2 МО, утверждённойприказом № 95 от 01.09.2016г.;

с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2016 - 2017 учебный год, утверждённым приказом № 95 от 01.09.2016 г.;

на основе предметной программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 – 4 классов УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника А.А.Плешакова « Окружающий мир». 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.М.: «Просвещение», 2016г.

На изучение курса отводится 66часов в год из расчета 2 часа в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, проекты, ответы на вопросы.

Изучение предмета в 1 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе А.А. Плешакова. Изменение общего количества учебных часов с 66 ч до 64 ч обусловлено учебным планом школы на 2016-2017 учебный год.

п/п

Модуль

(глава)

Количество часов

по предметной программе

Количество часов

по рабочей программе

Контроль знаний

(проверочные

работы)

Проекты

Экскурсии

1

Введение

1

1

     

2

Что и кто?

23

21

1

1

4

3

Как, откуда и куда?

12

12

1

1

 

4

Где и когда?

10

10

1

1

 

5

Почему и зачем?

20

20

1

1

 

ИТОГО

66

64

4

4

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты обучающихся1 – а класса

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Содержание и тип урока

Кол.

час.

Дата

Прим.

год

трим.

прогр.

факт.

 

I триместр (20 ч)

1

1

Урок-игра «Задавайте вопросы!» (урок «открытия» нового знания)

1

06.09

   

Что и кто? (21 ч)

2

2

Что такое наша школа? (урок общеметодологической направленности)

1

07.09

   

3

3

Экскурсия «Мой безопасный путь». Дорога от дома до школы (урок рефлексии)

1

13.09

   

4

4

Урок-путешествие «Путешествие по России» рок «открытия» нового знания)

1

14.09

   

5

5

Урок-игра «Что такое Родина?» Проект «Мой край»рок общеметодологической направленности)

1

20.09

   

6

6

Урок-исследование. Что мы знаем о народах России? «Что мы знаем о Москве?» рок общеметодологической направленности)

1

21.09

   

7

7

Экскурсия. «Что у нас над головой?»рок рефлексии)

1

27.09

   

8

8

Что у нас под ногами? рок общеметодологической направленности)

1

28.09

   

9

9

Экскурсия. «Что общего у разных растений?»рок «открытия» нового знания)

1

04.10

   

10

10

Урок-исследование. «Что растёт на подоконнике?»рок общеметодологической направленности)

1

05.10

   

11

11

Экскурсия. «Что растет на клумбе?»рок рефлексии)

1

18.10

   

12

12

Урок-исследование.«Что это за листья?»рок общеметодологической направленности)

1

19.10

   

13

13

Урок-исследование.«Что такое хвоинки?»рок отработки умений и рефлексии)

1

25.10

   

14

14

Урок-исследование. «Кто такие насекомые?»рок общеметодологической направленности)

1

26.10

   

15

15

Урок-игра «В подводном царстве». Кто такие рыбы? рок общеметодологической направленности)

1

01.11

   

16

16

Кто такие птицы? рок общеметодологической направленности)

1

02.11

   

17

17

Урок-исследование. Кто такие звери? рок общеметодологической направленности)

1

08.11

   

18

18

«Что окружает нас дома?»рок общеметодологической направленности урок)

1

09.11

   

19

19

Что умеет компьютер? рок «открытия» нового знания)

1

15.11

   

20

20

Что вокруг нас может быть опасным? рок общеметодологической направленности урок)

1

16.11

   

II триместр (22 ч)

21

1

На что похожа наша планета? (урок рефлексии)

1

29.11

   

22

2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина» рок развивающего контроля)

1

30.11

   

Как, откуда и куда? (12 ч)

23

3

Как живёт семья? Проект «Моя семья» (урок «открытия» нового знания)

1

06.12

   

24

4

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? рок общеметодологической направленности)

1

07.12

   

25

5

Откуда в наш дом приходит электричество? рок общеметодологической направленности)

1

13.12

   

26

6

Как путешествует письмо?рок общеметодологической направленности)

1

14.12

   

27

7

Куда текут реки? рок «открытия» нового знания)

1

20.12

   

28

8

Откуда берутся снег и лёд? рок общеметодологической направленности)

1

21.12

   

29

9

Как живут растения? рок общеметодологической направленности)

1

27.12

   

30

10

Как живут животные? рок общеметодологической направленности)

1

28.12

   

31

11

Как зимой помочь птицам? рок общеметодологической направленности)

1

10.01

   

32

12

Откуда берётся и куда девается мусор?рок общеметодологической направленности)

1

11.01

   

33

13

Откуда в снежках грязь? (урок рефлексии)

1

17.01

   

34

14

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»рок развивающего контроля)

1

18.01

   

Где и когда? (10 ч)

35

15

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»(урок «открытия» нового знания)

1

24.01

   

36

16

Когда придёт суббота? рок общеметодологической направленности)

1

25.01

   

37

17

Когда наступит лето? (урок общеметодологической направленности)

1

31.01

   

38

18

Где живут белые медведи? рок общеметодологической направленности)

1

01.02

   

39

19

Где живут слоны? (урок общеметодологической направленности)

1

07.02

   

40

20

Где зимуют птицы? (урок общеметодологической направленности)

1

08.02

   

41

21

Когда изобрели велосипед? (урок общеметодологической направленности)

1

14.02

   

42

22

Когда появилась одежда? (урок общеметодологической направленности)

1

15.02

   

III триместр (22 ч)

43

1

Когда мы станем взрослыми? (урок рефлексии)

1

28.02

   

44

2

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» рок развивающего контроля)

1

01.03

   

 Почему и зачем? (20 ч)

45

3

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? рок «открытия» нового знания)

1

07.03

   

46

4

Почему Луна бывает разной? рок общеметодологической направленности)

1

14.03

   

47

5

Почему идёт дождь и дует ветер? рок общеметодологической направленности)

1

15.03

   

48

6

Почему звенит звонок? рок общеметодологической направленности)

1

21.03

   

49

7

Почему радуга разноцветная? рок общеметодологической направленности)

1

22.03

   

50

8

Почему мы любим кошек и собак? рок рефлексии)

1

28.03

   

51

9

Проект «Мои домашние питомцы»рок общеметодологической направленности)

1

29.03

   

52

10

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? рок общеметодологической направленности)

1

04.04

   

53

11

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? рок общеметодологической направленности)

1

05.04

   

54

12

Зачем мы спим ночью? рок общеметодологической направленности)

1

18.04

   

55

13

Почему нужно есть много овощей и фруктов? рок рефлексии)

1

19.04

   

56

14

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? рок общеметодологической направленности)

1

25.04

   

57

15

Зачем нам телефон и телевизор?рок общеметодологической направленности)

1

26.04

   

58

16

Зачем нужны автомобили?рок общеметодологической направленности)

1

02.05

   

59

17

Зачем нужны поезда? рок общеметодологической направленности)

1

03.05

   

60

18

Зачем строят корабли? рок общеметодологической направленности)

1

10.05

   

61

19

Зачем строят самолёты? рок общеметодологической направленности)

1

16.05

   

62

20

Почему в автомобиле и поезде, на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? рок рефлексии)

1

17.05

   

63

21

Почему мы часто слышим слово «экология»? Зачем люди осваивают космос? рок рефлексии)

1

23.05

   

64

22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»рок развивающего контроля)

1

24.05

   

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

1. А.А. Плешаков. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М. «Просвещение», 2015г.

2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. М. «Просвещение», 2016 г.

3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. М. «Просвещение», 2016 г.

Дополнительная литература:

1. Черноиванова Н.Н. Поурочное планирование. «Окружающий мир». 1 класс: система уроков по учебнику А.А. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2016 г.

2. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. М.: «ВАКО», 2016г.

3. «Окружающий мир». 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к «Окружающему миру» А.А. Плешакова.

Интернет-ресурсы:

http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-1585

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/02/02/kak-pomoch-rebyonku-nauchitsya-chitat

http://festival.1september.ru/primary-school/page-4

uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/russkij_jazyk_i_literatura/konspekty_urokov_obuchenija_gramote_soglasnye_zvuki_l_l_m_m_napisanie_zaglavnykh_i_strochnykh_bukv_ll_mm_1_klass_shkola_2100/83-1-0-7854

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=35486

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО №_____ от «_____»_____________2016 г.

Председатель ШМО __________________ В.Е. Агаркова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР ______________ С.Ю.Совина

«_____»_____________2016 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.