12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимофеева Ирина Сергеевна19

Рассмотрена на педагогическом совете протокол от 24.08.2020г. № 1


«Утверждена» приказом директора МКОУ «СОШ с. Мельница» от 24.08.2020г. № 71-од





Рабочая программа по родному языку

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана на основе требований к планируемым результатам освоения Основной образовательной программы МКОУ СОШ с. Мельница, реализующей ФГОС на уровне начального общего образования,

Рабочая программа по русскому родному языку для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому родному языку; авторской программы «Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой. Рабочая программа интегрирована с программой «Литературное чтение на родном русском языке»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Школа России».

Учебник:

Русский родной язык. О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение. 2020.


Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Рабочая программа по русскому родному языку рассчитана на 66 часов в 1 классах :

- 1 класс – 33 учебные недели (66 часов);

















Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.


Личностные результаты

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты

ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающийся научится:

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии»

Обучающийся научится:

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.




Содержание учебного предмета


Название раздела

Кол-во часов

Секреты речи и текста

30

Язык в действии

16

Русский язык: прошлое и настоящее

20

Итого

66


Тематическое планирование


Основное содержание по темам

Количество контрольных работ

Количество творческих работ

(проекты)




Раздел 1. Секреты речи и текста (30 часов)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2. Язык в действии (16 часов)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (20 часов)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках»
















1









2

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский родной язык»


урока

урока в разделе

Дата

Тема урока

Планируемая

Фактическая

Раздел 1. Секреты речи и текста – 25 часов

1-3

1-3



Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово

4

4



Слова, называющие предметы

5

5



Слова, называющие действия.

6

6



Слова, называющие признаки.

7

7



Связь слов и высказываний.

8

8



Служебные слова

9

9



Общение.

10

10



Устная и письменная речь.

11

11



Гласные и согласные звуки.

12

12



Ударение.

13

13



Звонкие и глухие согласные звуки.

14

14



Твердые и мягкие согласные звуки.

15

15



Вежливые слова.

16

16



Вежливые слова.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

17-19

17-19



Как люди приветствуют друг друга

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

20-22

20-22



Зачем людям имена

23

23



Имена в малых жанрах фольклора

24

24



Спрашиваем и отвечаем

25

25



Цели и виды вопросов (вопрос ­уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

Раздел 2. Язык в действии – 16 часов

26-27

1-2



Выделяем голосом важные слова.

28

3



Роль логического ударения.

29

4



Роль логического ударения.

30-31

5-6



Как можно играть звуками

32-33

7-8



Звукопись в стихотворном художественном тексте

34

9



Где поставить ударение


35

10



Где поставить ударение


36-37

11-12



Смыслоразличительная роль ударения

38-40

13-15



Как сочетаются слова


41

16



Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – 20 часов

42-43

1-2



Как писали в старину


44-45

3-4



Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

46-47

5-6



Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

48-49

7-8



Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

50-51

9-10



Дом в старину: что как называлось.


52-53

11-12



Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.

54-55

13-14



Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.

56

15



Во что одевались в старину.


57

16



Во что одевались в старину.


58

17



Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)


59

18



Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)


60-61

19-20



Проектное задание: «Словарь в картинках».

Раздел 1. Секреты речи и текста – 5 часов

62-63

1-2



Сравниваем тексты


64-65

3-4



Сопоставление текстов

66

5



Проект «Секреты речи».





Количество учебных часов в неделю

Количество учебных часов за учебный год – 33 рабочие недели

Урок не проведен по причине праздничного или нерабочего дня

Итого

Итого за учебный год должно быть проведено

2

66



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.