12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павленко Оксана Мухтарпашаевна18
0

Рабочая программа по предмету родной русский язык и родная русская литература












Рабочая программа


По предмету (курсу) родной русский язык и родная русская литература

Класс 7

Учитель Павленко Оксана Максимовна

Количество часов по программе 35 часов (16ч. – родной русский язык, 19ч. – родная

русская литература)


уровень образования: основное общее (базовый)






Год составления: 2020-2021 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта образования, утверждённого приказом Министерства образования России от 5 марта 2004 года №1089 (ред. 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования»;

авторской программы под редакцией Р.И.Альбетковой, Дрофа, 2013г. и учебного пособия «Русская словесность. От слова к словесности» 7 класс. Р.И.Альбеткова, М.- Дрофа, 2013;

Учебного плана Ардонской СОШ на 2020 –2021 учебный год.

Учебный предмет «Родной русский язык и родная русская литература» является одной из частей образовательной области «Филология». В учебном плане ОУ занимает 35 часов, т. е. 1 час в неделю (0,5ч. – родной русский язык, 0,5ч. – родная русская литература)

Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова.

Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства слова. Словесность составляет единое целое с традиционными школьными предметами – русским языком и литературой.

Рабочая программа для 7 класса построена на принципе доступности и отвечает возрастным особенностям школьников. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения предмета, окажутся полезными как для построения устного ответа, так и для написания сочинений, изложений и других письменных работ.

Цель: заложить основные знания о русской словесности, учить читать и понимать любой текст, в том числе художественный, анализировать его. Подробно на ярких, доступных примерах раскрывать своеобразие языка художественной литературы, учить создавать текст, знакомить с родами, видами и жанрами словесности.

Задача: формирование целостных представлений о слове будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения.

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе соотнесена с программами по русскому языку и литературе, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Вместе с тем в данной программе осуществляется специфический подход к явлениям. Если программа по русскому языку определяет изучение строя языка, то программа по словесности — изучение употребления языка. Если программа по литературе рассматривает произведения как создания определённых писателей, то программа по словесности — прежде всего как явления искусства слова.

Данная программа предлагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников, с уровнем их языкового и литературного развития. При этом выделяются два концентра: первый — начальный этап, первоначальные сведения о словесности — 5—6 классы, второй — более глубокий, основы словесности, важнейшие, базовые категории искусства слова — 7-9 классы.

В 7 классе изучают разновидности употребления языка, формы словесного выражения, понятия о стиле и о стилистических возможностях лексики, фразеологии и морфологии, учатся не только понимать значение этих явлений в произведении, но и создавать собственные тексты, используя для выражения мысли средства стилистической окраски.

В 7 классе школьники не только учатся различать роды и жанры, как устной народной словесности, так и литературных произведений, не только видеть словесные средства изображения героев в произведениях разных родов и жанров, но и исходить из особенностей языка в понимании и оценке произведения в соответствии с его жанрово-родовой природой.

Данная программа представляет основы русской словесности, т. е. главные, исходные сведения о словесности, основные приемы словесного выражения содержания. Теоретические сведения рассматриваются в определенной системе; сущность этой системы составляет единство языка, выражающего определенное содержание, и произведения, содержание которого выражено посредством языка. На уроках осуществляется особый подход к явлениям языка и литературы, рассмотрение их в новой системе.

В результате изучения учебного предмета «Родной русский язык и родная русская литература» ученик должен:

знать/понимать

· богатство лексики русского языка;

· особенности употребления лексики русского языка;

· эпические жанры народной словесности и особенности их языка;

· особенности языка эпических, лирических и драматических произведений;

уметь

· определять лексическое значение слова;

· определять виды лексических единиц;

· различать жанры народной словесности;

· различать эпические, лирические и драматические произведения;

аудирование и чтение

· выразительно читать тексты различной эмоциональной окраски и различных жанров;

· пересказывать прозу;

· работать со словарями;

· находить в текстах лексические единицы;

говорение и письмо

· строить диалог;

· создание собственных текстов различных типов речи;

· создание собственных текстов различных жанров;

· употреблять лексические ресурсы языка в собственных высказываниях;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· осознания значения произведений словесности в жизни человека и общества;

· творческого овладения богатствами родного языка в освоении духовного опыта человечества



Тематический план (родной русский язык)

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

2

2

Разновидности употребления языка

3

3

Формы словесного выражения

2

4

Стилистическая окраска слова

9


Всего

16



Тематический план (родная русская литература)

Наименование разделов

Всего часов

1

Устная народная словесность

4

2

Духовная литература

2

3

Эпическое произведение

4

4

Лирическое произведение

4

5

Драматическое произведение

2

6

Лиро-эпические произведения

2

7

Взаимовлияние произведений словесностей

1


Всего

19



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (родной русский язык)

1. Введение – 2ч.

Значение языка в жизни человека и общества. Слово и словесность.


2. Разновидности употребления языка – 3ч.

Разговорный язык. Разновидности разговорного языка. Язык художественной литературы.


3. Формы словесного выражения – 2ч.

Формы словесного выражения в нехудожественной словесности. Формы словесного выражения в художественной словесности. Диалог и монолог.


4. Стилистическая окраска слова – 9ч.

Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слов. Стилистические возможности синонимов. Стилистические возможности антонимов. Стилистические возможности фразеологизмов. Стилистические возможности существительного, прилагательного и глагола. Стиль в художественной словесности.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (родная русская литература)


1. Устная народная словесность – 4ч.

Роды, виды и жанры словесности. Эпические виды и жанры народной словесности. Лирические виды и жанры народной словесности. Драматические виды и жанры народной словесности.


2. Духовная литература – 2ч.

Библия и особенности её стиля. Состав и жанры Библии.


3. Эпическое произведение – 4ч.

Виды и жанры эпических произведений. Герой эпического произведения. Композиция эпического произведения. Художественная деталь.

4. Лирическое произведение – 4ч.

Лирические произведения, их своеобразие и виды. Композиция и герой лирического произведения. Своеобразие художественного образа в лирике. Комплексный анализ лирического произведения (по выбору учителя).


5. Драматическое произведение – 2ч.

Драматические произведения, их своеобразие и виды. Герои драматического произведения и способы их изображения. Сюжет, конфликт и композиция драматического произведения

6. Лиро-эпические произведения – 2ч.

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды.


7. Взаимовлияние произведений словесностей – 1ч.

Эпиграф. Цитаты. Реминисценции.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Темы уроков

Часы

Дата

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Примечание

Введение

2






1.

Значение языка в жизни человека и общества

1



Научиться составлять рас­суждение на лингвистическую тему

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточ-ной полнотой и точностью вы-ражать свои мысли в соответ-ствии с зада­чами коммуника-ции.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, ис­кать и вы-делять нужную информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова.

Формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека.


2.

Слово и словесность

1



Совершенствование духовно-нравственных качеств личности


Разновидности употребления языка

3






3.

Разговорный язык. Разновидности разговорного языка.

1



Умение различать разговорную и книжную окраску выражений. Разли- чение понятий: устная речь и разговорный язык

Коммуникативные: представ-лять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять но-вый уровень отношения к само-му себе как субъекту деятель-ности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения.

Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой и аналитической деятельности


4.

Язык художественной литературы

1



Знать богатство лексики русского языка; роль лекси-ческих единиц в произведениях сло весности; стилис-тические возмож-ности изученных языковых единиц.

Коммуникативные: восприятие на слух литературных произве-дений разных жанров, осмыс-ленное чтение и адекватное восприятие. Регулятивные: самостоятельно определять цели учебной зада чи, развивать мотивы и инте-ресы своей познавательной деятельности. Познавательные: объяснять яв ления, процессы, связи и отно-шения, выявляемые в ходе исследования.

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров.


5

Развитие речи. Сочинение «Вот и лето прошло»

1



Уметь создавать текст на заданную тему, составлять план, определять основную мысль, отбирать содержа-ние, выстраивать его в определен-ной последова-тельности.

Коммуникативные:формулиро- вать собственное мнение и пози цию, аргументировать ее

Регулятивные: определять цели предстоящей речевой деятель-ности, планирование действий, оценивание достигнутых резуль татов.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию.


Формы словесного выражения

2





6

Диалог и монолог в нехудожест-венной словесности

1



Выразительно читать тексты; строить диалог и монолог

Коммуникативные: строить мо-нологическое контекстное выс-казывание; организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверстни ками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и вы-делять необходимую информа-цию.

Познавательные:осуществлять логическую операцию установ-ления родовидовых отношений, ограничение понятия;

Осознавать роль слова в выражении мысли.


7

Диалог и монолог в художествен-ной словесности

1



Выразительно читать тексты; строить диалог и монолог

Коммуникативные: строить мо-нологическое контекстное выс-казывание; организовывать и планировать учебное сотруд-ничество с учителем и сверст-никами.

Регулятивные: планировать пу-ти достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: осуществлять логическую операцию установ-ления родовидовых отношений, ограничение понятия.

Формирование общей куль-туры и мировоззрения, соот-ветствующего практике сегодняшнего дня.


Стилистическая окраска слова

9





8

Стилистическая и эмоционально-экспрессивная окраска слов

1



Употреблять в соб ственных выска-зываниях слова и выражения в соот-ветствии с их сти-листической и эмо циональной окрас-кой.

Коммуникативные: формули-ровать собственное мнение и позицию, аргументировать ее.

Регулятивные: определять цели предстоящей речевой деятель-ности, планирование действий, оценивание достигнутых резуль татов.

Познавательные осуществлять логическую операцию установ-ления родовидовых отношений, ограничение понятия.

Интерес к изучению языка


9

Стилистические возможности синонимов.

1



Знать стилисти-ческие возможнос-ти синонимов, уметь находить в тексте близкие по значению слова.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для орга низации собственной деятель-ности и сотрудничества с парт-нёром.

Регулятивные: планировать пу-ти достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: осуществлять логическую операцию установ-ления родовидовых отношений, ограничение понятия.

Осознание лексического богат ства русского языка, гордость за язык; стремление к речево-му самосовершенствованию


10

Стилистические возможности антонимов.

1



Знать стилисти-ческие возможнос-ти антонимов, уметь находить в тексте противопо-ложные по значе-нию слова

Коммуникативные: владеть мо-нологической и диалогической формами речи в соответствии с грамма тическими и синтакси-ческими нормами родного язы-ка.

Регулятивные: планировать пу-ти достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познава-тельных задач

Познавательные: осуществлять поиск информации с исполь-зованием ресурсов библиотек и Интернета

Усвоение лексического много образия русского языка. Уме-ние адекватно понимать ин-формацию устного и письмен-ного сообщения, осознавать значение родного языка в жизни человека и общества.


11

Стилистические возможности фразеологизмов.

1



Знать стилистичес кие возможности фразеологизмов, уметь находить в тексте

Коммуникативные: уважитель-но относиться к партнёрам в процессе достижения общей целисовместной деятельности.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую инфор-мацию.

Познавательные отбирать и систематизировать материал на определенную тему,

Осознание отражения во фразеологии духовной культуры русского народа


12

Развитие речи. Подготовка к написанию сжатого изложения.

1



Знать определение текста, его призна-ки, умеют доказы-вать принадлеж-ность к тексту, употреблять смыс-ловую и граммати-ческую связь пред ложений в тексте, подбирать загла-вие, отражающее тему.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в дискус-сии и аргументировать свою позицию.

Регулятивные: владеть основа-ми самоконтроля, самооценки, принятия решений и осущест-вления осознанного выбора в учебной и познавательной де-ятельности.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструи рования текста.

Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию.


13

Развитие речи. Сжатое изложение.

1



Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточ-ной полнотой и точностью выра жать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: планировать пу ти достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструи рования текста

Осознание ответственности за написанное; интерес к созда-нию сжатой формы исходного текста.


14

Стилистические возможности су-ществительного, прилагательного и глагола

1



Знать стилисти-ческие возможнос-ти сущ., прилаг., глаголов, уметь находить в тексте противоположные по значению слова

Коммуникативные: формиро-вать навыки учебного сотруд-ничества в ходе работы.

Регулятивные: определять цели предстоящей речевой деятель-ности, планирование действий, оценивание достигнутых резуль татов.

Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Вормирование общей культуры и мировоззрения


15

Контрольный диктант.

1



Проверить степень усвоения пройден-ного материала; проверить орфогра фические и пункту ационные навыки; выявить наиболее часто встречаю-щиеся ошибки и отработать их

Коммуникативные: формиро-вать навыки са­мостоятельной работы с последующей само­проверкой.

Регулятивные: владеть основа-ми самоконтроля, самооценки, принятия решений и осущест-вления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: явления, про-цессы, связи и отношения, выяв ляемые в ходе выполнения кон-трольной работы.

Способность к самооценке


16

Стиль в художественной словесности

1



Уметь различать слова по их стилистической окраске

Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

Регулятивные: планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные: осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Интерес к изучению языка














КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РОДНОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ


Темы уроков

Часы

Дата

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Примечание

Устная народная словесность

4





1

Роды, виды и жанры словесности

1



Знать род, виды, жанры словес-ности

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать ра-бочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и вы-делять необходимую информа-цию.

Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Интерес к изучению языка


2

Эпические виды и жанры народной словесности

1

23.01


Развивать навыки определения видов эпического рода словесности.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточ-ной полнотой и точностью выра жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: планировать пу ти достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Интерес к изучению языка


3

Лирические виды и жанры народной словесности

1



Развивать навыки определения видов лирического рода словесности.

Коммуникативные: формиро-вать навыки учебного сотрудни чества в ходе работы.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и вы-делять необходимую информа-цию.

Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Формирование общей культуры и мировоззрения


4

Драматические виды и жанры народной словесности

1



Развивать навыки определения ви-дов драматичес-кого рода словес-ности.

Коммуникативные: устанавли-вать разные точки зрения, преж де чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: планировать пу-ти достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личнос-ти.


Духовная литература

2





5

Библия и особенности её стиля.

1



Иметь представле-ние о содержании книги и кто её ав-тор, донести до учащихся основ-ную мысль вечной книги, особеннос-ти стиля.

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабо-чие отношения, эффективно со-трудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: отбирать и сис-тематизировать материал на определенную тему.

Познавательные: отбирать и систематизировать материал на определенную тему.

Формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию


6

Состав и жанры Библии

1



Иметь представле-ние о содержании книги и кто её ав-тор, донести до учащихся основ-ную мысль вечной книги, особеннос- ти стиля.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточ-ной полнотой и точностью выра жать свои мысли в соответст-вии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и вы-делять необходимую информа-цию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Осознавать возможности рус-ского языка для самовыраже-ния и развития творческих способностей


Эпическое произведение

4





7

Виды и жанры эпических произведений.

1



Знать особенности эпического произведения;.

Коммуникативные: строить монологическое контекстное высказывание.

Регулятивные: планировать пу-ти достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полу-ченной в результате чтения и слушания; основам рефлексив-ного чтения.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности


8

Герой эпического произведения.

1



Знать способы создания эпичес-кого литератур-ного героя

Коммуникативные: строить мо-нологическое контекстное высказывание.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и вы-делять необходимую информа-цию.

Познавательные: способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полу-ченной в результате чтения и слушания; основам рефлексив-ного чтения.

Формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию


9

Композиция эпического произве-дения. Художественная деталь.

1



Знать композицию эпического произведения.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточ-ной полнотой и точностью вы-ражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: планировать пу-ти достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познаватель ных задач.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию


10

Развитие речи. Комплексный анализ текста

1



Развивать навык художественного анализа текста

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в дискус-сии и аргументировать свою позицию.

Регулятивные: владеть основа-ми самоконтроля, самооценки, принятия решений и осущест-вления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструи рования текста.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей


Лирическое произведение

4





11

Лирические произведения, их своеобразие и виды

1



Знать особенности лирического произ ведения; их виды

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабо-чие отношения, эффективно со-трудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: определять цели предстоящей речевой деятель-ности, планирование действий, оценивание достигнутых резуль татов.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию, под руководством учителя выбирая основания и критерии для ука-занных логических операций.

Совершенствование духовно-нравственных качеств лич-ности


12

Композиция и герой лирического произведения

1



Знать особенности построения лирического произведения

Коммуникативные: строить мо-нологическое контекстное высказывание.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и вы-делять необходимую информа-цию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию


13

Своеобразие художественного образа в лирике

1



Развивать навык художественного анализа поэти-ческого текста.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточ-ной полнотой и точностью выра жать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и вы-делять необходимую информа-цию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности


14

Развитие речи. Комплексный анализ лирического произведения.

1



Развивать навык художественного анализа поэтичес-кого текста

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в дискус-сии и аргументировать свою позицию.

Регулятивные: владеть основа-ми самоконтроля, самооценки, принятия решений и осущест-вления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструи рования текста.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей


Драматическое произведение

2





15

Драматические произведения, их своеобразие и виды

1



Знать особенности драматического произведения; 

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабо-чие отношения, эффективно со-трудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и вы-делять необходимую информа-цию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Формирование готовности к самообразованию и самовоспитанию


16.

Сюжет, конфликт, композиция драматического произведения

1



развивать умение работать с текстом, знать специфику драматического произведения

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабо-чие отношения, эффективно со-трудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: определять цели предстоящей речевой деятель-ности, планирование действий, оценивание достигнутых результатов.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

способность к самооценке речевого поведения; стремление к речевому самосовершенствованию


Лиро-эпические произведения

2





17

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды

1



Выразительное чтение лиро-эпи-ческих произведе-ний, рассуждение о героях баллады и поэмы

Коммуникативные: строить мо-нологическое контекстное выс-казывание.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать поз-навательную цель, искать и вы-делять необходимую информа-цию.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использов-анием ресурсов библиотек и Интернета.

Формирование готовности к самообразованию и самовос-питанию.


18

Развитие речи. Комплексный анализ лирического произведения.

1



Развивать навык художественного анализа поэтичес-кого текста

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в дискус-сии и аргументировать свою позицию.

Регулятивные: владеть основа-ми самоконтроля, самооценки, принятия решений и осущест-вления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструи рования текста.

Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей


Взаимовлияние произведений словесностей

1





19

Эпиграф. Цитаты. Реминисценции.

1



Умение разграни-чивать эпиграф и цитату

Коммуникативные: строить мо-нологическое контекстное выс-казывание.

Регулятивные: определять цели предстоящей речевой деятель-ности, планирование действий, оценивание достигнутых резуль татов.

Познавательные: осуществлять поиск информации с использо-ванием ресурсов библиотек и Интернета.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Альбеткова Р.И. Русская словесность: От слова к словесности. 7 класс. – М.: Дрофа, 2013.


Альбеткова Р.И. Методические рекомендации к учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 7 класс». – М.: Дрофа, 2013.




2


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.