Материал на проверке

Рабочая программа по предмету труд (технология) для обучающихся 4 класса ЗПР (7.2)

1
0
Материал опубликован Вчера в 08:24 в группе

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Зерноградская специальная школа – интернат»

(ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»)




«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа – интернат»

________________ Л. Ю. Решетняк

МП

Приказ от 29.08.2025 № 477


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Труд (технология)»


на 2025-2026 учебный год


4 класс



Количество часов:

4 «А», 4 «Б», 4 «В» - 34 ч.



Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Федеральная рабочая программа по предмету «Труд (технология) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для образовательного изучения в каждом классе начальной школы.

Перечень УУД, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Труд (технология)» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР начальных классов: познавательные, коммуникативные и регулятивные.

Во 2 классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальных учебных действий на этом этапе обучения только начинается.

С учетом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определение волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе «Совместная деятельность»

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся с ЗПР за каждый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы.

Изучение предмета «Труд (технология)» представляет значительные трудности для детей с ЗПР в силу их психофизических особенностей:

незрелость эмоционально – волевой сферы приводит к сложностям инициации волевых усилий при начале работы над изделием;

осваивание в сформированности регуляции и саморегуляции поведения затрудняет процесс длительного сосредоточивания на каком –либо одном действии;

недостаточное развитие восприятия является основой возникновения трудностей при выделении существенных (главных) признаков объектов, построении целостного образа, сложностям узнавания известных предметов в незнакомом ракурсе;

импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа, целенаправленность, низкая продуктивность деятельности приводят к низкому качеству получаемо изделия, недовольству полученных результатом;

нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, нередко сопровождающееся повышенной двигательной и речевой активностью, влечет за собой сложности понимания технологии работы с тем или иным материалом;

медленное формирование новых навыков требует многократных указаний и упражнений для их закрепления.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся смогли осознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления. Ряд сведений познается обучающимися в результате практической деятельности.

В курсе предмета «Труд (технология)» осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей, что также способствует лучшему усвоению образовательной программы обучающимися с ЗПР.

Математика: моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение простых форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, числами.

Изобразительное искусство: использование средств художественной выразительности, правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир: природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно – художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.

Родной язык: использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение: работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков труда (технологии) в начальной школе является предметно – практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»


Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с ЗПР, формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения культурологических и конструкторско – технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представляемых в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно – развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи:

формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представление о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся современных производствах и профессиях;

формирование основ чертежно – графической грамотности, умения работать с простейшими технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Коррекционно – развивающие задачи:

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение кругозора, развитие способностей творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мысленных операций в ходе выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобразительной деятельности.

Воспитательные задачи:

воспитание уважительного отношения к людям, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и индивидуальности;

воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становления экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязь рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный предмет «Труд (технология)» входит в предметную область «Технология», является обязательным для изучения. Содержание предмета «Труд (технология)» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1 - 4 классов программы начального общего образования в объёме 1 учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 – 4 классах обязательно.

Общее число часов, отведенных на изучение учебного предмета «Труд (технология)», - 168 (1 час в неделю в каждом классе): 1 класс – 33 часа, 1 дополнительный класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2025-2026 учебный год, программа по учебному предмету «Труд (технология)» будет реализована: в 4 «А», 4 «Б», 4 «В» класса за 34 часа.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:


Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598, в ред. приказа Минпросвещения РФ от 08.11.2022 N 955).

Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г.  № 1023, в ред. приказа Минпросвещения РФ от 17.07.2024 N 495).

Адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» (утверждена приказом от 31.08.2023 №463, в ред. приказа от 29.08.2024 № 564, в ред. приказа от 29.08.2025 № 474).

Приказа Министерства просвещения РФ от 26.06.2025 г. № 495 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».

Приказа ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа – интернат» от 26.08.2025 № 467 «Об утверждении перечня учебников на 2025-2026 учебный год».

Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее СанПин 2.4.3648-20).


УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:

Е. А Лутцева Технология: 4-й класс: / Е. А Лутцева, Т. П. Зуева – 13-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2025. – 130 [1]с.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Изучение предмета «Труд (технология) в начальной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения предмета «Труд (технология)» в начальной школе у обучающихся с ЗПР будут сформированы следующие личностные новообразования:

представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической деятельности;

проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.


МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения в начальной школе у обучающихся с ЗПР формируются следующие познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД, а также совместная деятельность.

Познавательные УУД:

базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях на доступном уровне;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков с опорой на план;

сравнивать с использованием плана группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно – художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

работа с информацией:

осуществлять под руководством педагога поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её по предложенному плану;

анализировать и использовать знаково – символические средства представления информации для решения задач в умственной и материальной форме;

использовать средства информационно – коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролирующим выходом);

следовать при выполнении работы инструкциям педагога или представленными в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать на доступном уровне; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать по плану тексты – описания на основе рассматривания изделий декоративно – прикладного искусства народов России;

строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

объяснять с использованием плана схему последовательности совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:

организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью с опорой на план;

устанавливать простые причино – следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать под руководством педагога действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством педагога совместную работу в группе: принимать участие в обсуждении задачи, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчиненного; осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе одноклассников; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения в 4 классе обучающийся с ЗПР научится:

формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусств (в рамках изученного), наиболее значимых окружающих производствах;

на основе технологической карты организовать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;

самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с использованием инструкционной (технологической) карты;

понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труд;

выполнять под руководством педагога более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге);

оформлять изделие и соединять детали освоенными ручными строчками с использованием образца;

понимать и создавать с использованием образца простейшие виды технической документации (чертёж развертки. Эскиз, технический рисунок, сему) и выполнить по ней работу;

создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера цвета шрифта, выравнивание абзаца) под руководством педагога;

работать в различных компьютерных программах;

осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению одноклассников, договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.



ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Совместно с обучающимися оцениваются:

качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;

степень самостоятельности;

уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»

Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Труд (технология)», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное заполнение развивается и обогащается концентрический от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жесткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках труда (технологии) этот порядок и конкретное наполнение разделов в определенных пределах могут быть более свободными.

Основные модули курса «Труд (технология)»:

модуль «Технология, профессии и производство»;

модуль «Технология ручной обработки материалов»:

технология работы с бумагой и картоном;

технология работы с пластичными материалами;

технология с природными материалами;

технология работы с текстильными материалами;

технология работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома);

модуль «Конструирование и моделирование»:

работа с конструктором (реализуется с учетом возможностей материально – технической базы образовательной организации);

конструирование и моделирование из бумаги, картон, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;

робототехника (реализуется с учётом возможностей материально – технической базы образовательной организации).

Модуль «Информационно – коммуникативные технологии» (реализуются с учётом возможностей материально – технической базы образовательной организации).


4 КЛАСС

Модуль «Технологии, профессии и производства» (12 часов).

Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие.).

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики, и другие).

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.

Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учетом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).

Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материалов, изучаемого в течении учебного года.

Модель «Технологии ручной обработки материалов» (6 часов).

Синтетические материалы: ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительным (измененными) требованиями к изделию.

Технологии обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.

Технология обработки текстильных материалов. Обобщенное представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Раскрой деталей по несложным готовым лекалам (выкройкам). Строчка петельного стека и её варианты, её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные) Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.

Комбинированное использование разных материалов.

Модуль «Конструирование и моделирование» (10 часов).

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе конструктора по проектному заданию.

Робототехника. Конструирование, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.

Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (6 часа).

Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации (практическая работа на персональном компьютере организуется в соответствии с материально – техническими возможностями образовательной организации).

Электронные и медиаресурсы в художественно – конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в формировании изделий. Создание презентаций.

Познавательные УУД:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);

анализировать с использованием плана конструкции предложенных образов изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условия, при необходимости обращаясь к помощи педагога;

выстраивать с использованием образца последовательности практических действий и технологических операций; подбирать материал инструменты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия;

решать простые задачи на преобразование инструкции;

выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;

соотносить с помощью педагога результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии. Вносить необходимые дополнения и изменения;

классифицировать с использованием образца изделия по существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

выполнять действия анализа и синтеза, сравнения классификация предметов (изделий) с учётом критериев (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);

анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять с опорой на образец основные и второстепенные составляющие конструкции.

Работа с информацией:

находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей под руководством педагога;

использовать знаково – символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;

осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ под руководством педагога;

использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий;

использовать средства информационно – коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством педагога.

Коммуникативные УУД:

соблюдать правила участия в диалоге: задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению (на доступном для обучающихся с ЗПР уровне);

создавать тексты – рассуждения с опорой на план: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами;

осознавать культурно – исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека; ориентироваться в традициях и оформлении праздников.

Регулятивные УУД:

принимать и принимать учебную задачу, определять цели учебно – познавательной деятельности под руководством педагога;

планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом;

выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:

организовывать под руководством педагога совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчиненного, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;

проявлять интерес к деятельности своих одноклассников и результатам их работы; в доброжелательной форме оценивать их достижения;

в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания; выслушивать и принимать к сведению мнение одноклассников, их советы и пожелания; с уважением относиться к разной оценке своих достижений.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

4А,4Б/4В

Электронно-образовательные ресурсы

Воспитательный потенциал урока (занятия)

1.

Повторение и обобщение пройденного в третьем классе

1/1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4562/start/173992/

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе - группе;

применение на уроке и занятиях интерактивных форм работы учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок, в занятия - игровых форм, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе - группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками во время самоподготовки, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи.

2.

Информационно-коммуникативные технологии


3/3

РЭШ - https://resh.edu.ru/subject/lesson/7317/main/296302/

ЕСОО - https://content.edsoo.ru/case/item/71/

3.

Конструирование робототехнических моделей

5/5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4563/start/222359/


4.

Конструирование сложных изделий из бумаги и картона

5/5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5726/start/222386/

5.

Конструирование объемных изделий из разверток

3/3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4567/start/222734/


6.

Интерьеры разных времен. Декор интерьера

3/3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5515/start/222440/


7.

Синтетические материалы


5/5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5691/start/222761/


8.

История одежды и текстильных материалов


5/5

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5655/start/222707/


9.

Подвижные способы соединения деталей усложненных конструкций


3/3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5617/start/222467/


10.

Итоговый контроль


1/1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6408/start/222897/



Общее количество часов:


34/34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 «А» КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы урока

I четверть - 8 ч.

1.

01.09


Тема «Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы»

2.

08.09


Тема «Современные производства и профессии»

3.

15.09


Тема «Информация. Сеть Интернет»

4.

22.09


Тема «Графический редактор»

5.

29.09


Тема «Групповой проект в рамках изучаемой тематики»

6.

06.10


Тема «Робототехника. Виды роботов. Конструирование робота»

7.

13.10


Тема «Электронные устройства. Контроллер, двигатель»

8.

20.10


Тема «Программирование робота»

II четверть - 8 ч.

9.

10.11


Тема «Испытания и презентация робота»

10.

17.11


Тема «Контрольная работа по теме «Информационный центр»

11.

24.11


Тема «Конструирование сложной открытки. Конструирование сложных изделий из бумаги и картона»

12.

01.12


Тема «Конструирование объемного изделия военной тематики»

13.

08.12


Тема «Конструирование объемного изделия - подарок женщине, девочке»

14.

15.12


Тема «Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки»

15.

22.12


Тема «Построение развертки с помощью линейки и циркуля»

16.

29.12


Тема «Построение развертки многогранной пирамиды циркулем»

III четверть - 9 ч.

17.

12.01


Тема «Декор интерьера. Художественная техника декупаж»

18.

19.01


Тема «Природные мотивы в декоре интерьера»

19.

26.01


Тема «Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку)»

20.

02.02


Тема «Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства»

21.

09.02


Тема «Технология обработки полимерных материалов (на выбор). «Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек»

22.

16.02


Тема «Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов»

23.

02.03


Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия»

24.

16.03


Тема «Синтетические ткани, их свойства»

25.

23.03


Тема «Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения»

IV четверть - 8 ч.

26.

06.04


Тема «Способ драпировки тканей. Исторический костюм»

27.

13.04


Тема «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности»

28.

20.04


Тема «Строчка крестообразного стежка»

29.

27.04


Тема «Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде»

30.

04.05


Тема «Конструкция "пружина" из полос картона или металлических деталей наборов конструктора»

31.

11.05


Тема «Конструкции с ножничным механизмом»

32.

18.05


Тема «Конструкция с рычажным механизмом»

33.

25.05


Тема «Проверочная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода», «Студия игрушки»



4 «Б» КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы урока

I четверть - 8 ч.

1.

01.09


Тема «Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы»

2.

08.09


Тема «Современные производства и профессии»

3.

15.09


Тема «Информация. Сеть Интернет»

4.

22.09


Тема «Графический редактор»

5.

29.09


Тема «Групповой проект в рамках изучаемой тематики»

6.

06.10


Тема «Робототехника. Виды роботов. Конструирование робота»

7.

13.10


Тема «Электронные устройства. Контроллер, двигатель»

8.

20.10


Тема «Программирование робота»

II четверть - 8 ч.

9.

10.11


Тема «Испытания и презентация робота»

10.

17.11


Тема «Контрольная работа по теме «Информационный центр»

11.

24.11


Тема «Конструирование сложной открытки. Конструирование сложных изделий из бумаги и картона»

12.

01.12


Тема «Конструирование объемного изделия военной тематики»

13.

08.12


Тема «Конструирование объемного изделия - подарок женщине, девочке»

14.

15.12


Тема «Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки»

15.

22.12


Тема «Построение развертки с помощью линейки и циркуля»

16.

29.12


Тема «Построение развертки многогранной пирамиды циркулем»

III четверть - 9 ч.

17.

12.01


Тема «Декор интерьера. Художественная техника декупаж»

18.

19.01


Тема «Природные мотивы в декоре интерьера»

19.

26.01


Тема «Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку)»

20.

02.02


Тема «Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства»

21.

09.02


Тема «Технология обработки полимерных материалов (на выбор). «Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек»

22.

16.02


Тема «Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов»

23.

02.03


Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия»

24.

16.03


Тема «Синтетические ткани, их свойства»

25.

23.03


Тема «Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения»

IV четверть - 8 ч.

26.

06.04


Тема «Способ драпировки тканей. Исторический костюм»

27.

13.04


Тема «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности»

28.

20.04


Тема «Строчка крестообразного стежка»

29.

27.04


Тема «Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде»

30.

04.05


Тема «Конструкция "пружина" из полос картона или металлических деталей наборов конструктора»

31.

11.05


Тема «Конструкции с ножничным механизмом»

32.

18.05


Тема «Конструкция с рычажным механизмом»

33.

25.05


Тема «Проверочная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода», «Студия игрушки»


4 «В» КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы урока

I четверть - 8 ч.

1.

04.09


Тема «Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы»

2.

11.09


Тема «Современные производства и профессии»

3.

18.09


Тема «Информация. Сеть Интернет»

4.

25.09


Тема «Графический редактор»

5.

02.10


Тема «Групповой проект в рамках изучаемой тематики»

6.

09.10


Тема «Робототехника. Виды роботов. Конструирование робота»

7.

16.10


Тема «Электронные устройства. Контроллер, двигатель»

8.

23.10


Тема «Программирование робота»

II четверть - 8 ч.

9.

06.11


Тема «Испытания и презентация робота»

10.

13.11


Тема «Проверочная работа по теме «Информационный центр»

11.

20.11


Тема «Конструирование сложной открытки. Конструирование сложных изделий из бумаги и картона»

12.

27.11


Тема «Конструирование объемного изделия военной тематики»

13.

04.12


Тема «Конструирование объемного изделия - подарок женщине, девочке»

14.

11.12


Тема «Изменение форм деталей объемных изделий»

15.

18.12


Тема «Изменение размеров деталей развертки»

16.

25.12


Тема «Построение развертки с помощью линейки и циркуля»

III четверть - 11 ч.

17.

15.01


Тема «Построение развертки многогранной пирамиды циркулем»

18.

22.01


Тема «Декор интерьера. Художественная техника декупаж»

19.

29.01


Тема «Природные мотивы в декоре интерьера»

20.

05.02


Тема «Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку)»

21.

12.02


Тема «Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства»

22.

19.02


Тема «Технология обработки полимерных материалов (на выбор)»

23.

26.02


Тема «Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек»

24.

05.03


Тема «Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов»

25.

12.03


Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия»

26.

19.03


Тема «Синтетические ткани, их свойства»

27.

26.03


Тема «Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения»

IV четверть - 8 ч.


06.04


Тема «Способ драпировки тканей. Исторический костюм»


13.04


Тема «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности»

28.

20.04


Тема «Строчка крестообразного стежка»

29.

27.04


Тема «Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде»

30.

04.05


Тема «Конструкция "пружина" из полос картона или металлических деталей наборов конструктора»

31.

11.05


Тема «Конструкции с ножничным механизмом»

32.

18.05


Тема «Конструкция с рычажным механизмом»

33.

25.05


Тема «Проверочная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода», «Студия игрушки»


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

График оценочных процедур



4 «А» КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы контрольной работы

Форма контроля

Номер приложения к оценочным материалам

1.

17.11


Тема «Контрольная работа по теме «Информационный центр»

тестирование

Приложение к ОМ № 1

2.

02.03


Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия»

тестирование

Приложение к ОМ № 2

3.

25.05


Тема «Контрольная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода»

тестирование

Приложение к ОМ № 3


4 «Б» КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы контрольной работы

Форма контроля

Номер приложения к оценочным материалам

1.

17.11


Тема «Контрольная работа по теме «Информационный центр»

тестирование

Приложение к ОМ № 1

2.

02.03


Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия»

тестирование

Приложение к ОМ № 2

3.

25.05


Тема «Контрольная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода»

тестирование

Приложение к ОМ № 3




4 «В» КЛАСС

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы контрольной работы

Форма контроля

Номер приложения к оценочным материалам

1.

13.11


Тема «Контрольная работа по теме «Информационный центр»

тестирование

Приложение к ОМ № 1

2.

12. 03


Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия»

тестирование

Приложение к ОМ № 2

3.

25. 05


Тема «Контрольная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода»

тестирование

Приложение к ОМ № 3




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

28.08.2025 г. № 05

Руководитель МО________ /Ю. М. Каракозян/

(подпись) (ФИО)


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по коррекционной работе


___________________ /О. К. Чуприна/

(подпись) (ФИО)


28 августа 2024 г.


12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.