Рабочая программа по предмету труд (технология) для обучающихся 4 класса ЗПР (7.2)

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Зерноградская специальная школа – интернат»
(ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»)
«Утверждаю»
Директор ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа – интернат»
________________ Л. Ю. Решетняк
МП
Приказ от 29.08.2025 № 477
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Труд (технология)»
на 2025-2026 учебный год
4 класс
Количество часов:
4 «А», 4 «Б», 4 «В» - 34 ч.
Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная рабочая программа по предмету «Труд (технология) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Содержание обучения раскрывается через модули, которые предлагаются для образовательного изучения в каждом классе начальной школы.
Перечень УУД, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Труд (технология)» с учётом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР начальных классов: познавательные, коммуникативные и регулятивные.
Во 2 классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальных учебных действий на этом этапе обучения только начинается.
С учетом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определение волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе «Совместная деятельность»
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающихся с ЗПР за каждый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельности, которые целесообразно использовать при изучении той или иной темы.
Изучение предмета «Труд (технология)» представляет значительные трудности для детей с ЗПР в силу их психофизических особенностей:
незрелость эмоционально – волевой сферы приводит к сложностям инициации волевых усилий при начале работы над изделием;
осваивание в сформированности регуляции и саморегуляции поведения затрудняет процесс длительного сосредоточивания на каком –либо одном действии;
недостаточное развитие восприятия является основой возникновения трудностей при выделении существенных (главных) признаков объектов, построении целостного образа, сложностям узнавания известных предметов в незнакомом ракурсе;
импульсивность действий, недостаточная выраженность ориентировочного этапа, целенаправленность, низкая продуктивность деятельности приводят к низкому качеству получаемо изделия, недовольству полученных результатом;
нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость, нередко сопровождающееся повышенной двигательной и речевой активностью, влечет за собой сложности понимания технологии работы с тем или иным материалом;
медленное формирование новых навыков требует многократных указаний и упражнений для их закрепления.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни факты изучаются таким образом, чтобы обучающиеся смогли осознать их, опираясь на существенные признаки, по другим вопросам обучающиеся получают только общие представления. Ряд сведений познается обучающимися в результате практической деятельности.
В курсе предмета «Труд (технология)» осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей, что также способствует лучшему усвоению образовательной программы обучающимися с ЗПР.
Математика: моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение простых форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, числами.
Изобразительное искусство: использование средств художественной выразительности, правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир: природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно – художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык: использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение: работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков труда (технологии) в начальной школе является предметно – практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся с ЗПР, формирование у них функциональной грамотности на базе знакомства и освоения культурологических и конструкторско – технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представляемых в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, коррекционно – развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представление о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно – графической грамотности, умения работать с простейшими технологической документацией (рисунок, чертеж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Коррекционно – развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение кругозора, развитие способностей творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мысленных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобразительной деятельности.
Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отраженных в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и индивидуальности;
воспитание интереса к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становления экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязь рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный предмет «Труд (технология)» входит в предметную область «Технология», является обязательным для изучения. Содержание предмета «Труд (технология)» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1 - 4 классов программы начального общего образования в объёме 1 учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 1 – 4 классах обязательно.
Общее число часов, отведенных на изучение учебного предмета «Труд (технология)», - 168 (1 час в неделю в каждом классе): 1 класс – 33 часа, 1 дополнительный класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2025-2026 учебный год, программа по учебному предмету «Труд (технология)» будет реализована: в 4 «А», 4 «Б», 4 «В» класса за 34 часа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598, в ред. приказа Минпросвещения РФ от 08.11.2022 N 955).
Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1023, в ред. приказа Минпросвещения РФ от 17.07.2024 N 495).
Адаптированной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» (утверждена приказом от 31.08.2023 №463, в ред. приказа от 29.08.2024 № 564, в ред. приказа от 29.08.2025 № 474).
Приказа Министерства просвещения РФ от 26.06.2025 г. № 495 “Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
Приказа ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа – интернат» от 26.08.2025 № 467 «Об утверждении перечня учебников на 2025-2026 учебный год».
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 (далее СанПин 2.4.3648-20).
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ:
Е. А Лутцева Технология: 4-й класс: / Е. А Лутцева, Т. П. Зуева – 13-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2025. – 130 [1]с.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, УЧЕБНОГО КУРСА (В ТОМ ЧИСЛЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Изучение предмета «Труд (технология) в начальной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В результате изучения предмета «Труд (технология)» в начальной школе у обучающихся с ЗПР будут сформированы следующие личностные новообразования:
представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической деятельности;
проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в начальной школе у обучающихся с ЗПР формируются следующие познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД, а также совместная деятельность.
Познавательные УУД:
базовые логические и исследовательские действия:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях на доступном уровне;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков с опорой на план;
сравнивать с использованием плана группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно – художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
работа с информацией:
осуществлять под руководством педагога поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её по предложенному плану;
анализировать и использовать знаково – символические средства представления информации для решения задач в умственной и материальной форме;
использовать средства информационно – коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролирующим выходом);
следовать при выполнении работы инструкциям педагога или представленными в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать на доступном уровне; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать по плану тексты – описания на основе рассматривания изделий декоративно – прикладного искусства народов России;
строить по плану простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять с использованием плана схему последовательности совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью с опорой на план;
устанавливать простые причино – следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать под руководством педагога действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством педагога совместную работу в группе: принимать участие в обсуждении задачи, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчиненного; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе одноклассников; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в 4 классе обучающийся с ЗПР научится:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусств (в рамках изученного), наиболее значимых окружающих производствах;
на основе технологической карты организовать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с использованием инструкционной (технологической) карты;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труд;
выполнять под руководством педагога более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге);
оформлять изделие и соединять детали освоенными ручными строчками с использованием образца;
понимать и создавать с использованием образца простейшие виды технической документации (чертёж развертки. Эскиз, технический рисунок, сему) и выполнить по ней работу;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера цвета шрифта, выравнивание абзаца) под руководством педагога;
работать в различных компьютерных программах;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению одноклассников, договариваться; участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Совместно с обучающимися оцениваются:
качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов, работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный, частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)»
Содержание программы начинается с характеристики основных структурных единиц курса «Труд (технология)», которые соответствуют ФГОС НОО и являются общими для каждого года обучения. Вместе с тем их содержательное заполнение развивается и обогащается концентрический от класса к классу. При этом учитывается, что собственная логика данного учебного курса не является столь же жесткой, как в ряде других учебных курсов, в которых порядок изучения тем и их развития требует строгой и единой последовательности. На уроках труда (технологии) этот порядок и конкретное наполнение разделов в определенных пределах могут быть более свободными.
Основные модули курса «Труд (технология)»:
модуль «Технология, профессии и производство»;
модуль «Технология ручной обработки материалов»:
технология работы с бумагой и картоном;
технология работы с пластичными материалами;
технология с природными материалами;
технология работы с текстильными материалами;
технология работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома);
модуль «Конструирование и моделирование»:
работа с конструктором (реализуется с учетом возможностей материально – технической базы образовательной организации);
конструирование и моделирование из бумаги, картон, пластичных материалов, природных и текстильных материалов;
робототехника (реализуется с учётом возможностей материально – технической базы образовательной организации).
Модуль «Информационно – коммуникативные технологии» (реализуются с учётом возможностей материально – технической базы образовательной организации).
4 КЛАСС
Модуль «Технологии, профессии и производства» (12 часов).
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие.).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики, и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учетом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материалов, изучаемого в течении учебного года.
Модель «Технологии ручной обработки материалов» (6 часов).
Синтетические материалы: ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительным (измененными) требованиями к изделию.
Технологии обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщенное представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Раскрой деталей по несложным готовым лекалам (выкройкам). Строчка петельного стека и её варианты, её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные) Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.
Комбинированное использование разных материалов.
Модуль «Конструирование и моделирование» (10 часов).
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе конструктора по проектному заданию.
Робототехника. Конструирование, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.
Модуль «Информационно-коммуникативные технологии» (6 часа).
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации (практическая работа на персональном компьютере организуется в соответствии с материально – техническими возможностями образовательной организации).
Электронные и медиаресурсы в художественно – конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в формировании изделий. Создание презентаций.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать с использованием плана конструкции предложенных образов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условия, при необходимости обращаясь к помощи педагога;
выстраивать с использованием образца последовательности практических действий и технологических операций; подбирать материал инструменты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование инструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить с помощью педагога результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии. Вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать с использованием образца изделия по существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения классификация предметов (изделий) с учётом критериев (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять с опорой на образец основные и второстепенные составляющие конструкции.
Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей под руководством педагога;
использовать знаково – символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ под руководством педагога;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий;
использовать средства информационно – коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством педагога.
Коммуникативные УУД:
соблюдать правила участия в диалоге: задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению (на доступном для обучающихся с ЗПР уровне);
создавать тексты – рассуждения с опорой на план: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно – исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека; ориентироваться в традициях и оформлении праздников.
Регулятивные УУД:
принимать и принимать учебную задачу, определять цели учебно – познавательной деятельности под руководством педагога;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством педагога совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчиненного, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих одноклассников и результатам их работы; в доброжелательной форме оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания; выслушивать и принимать к сведению мнение одноклассников, их советы и пожелания; с уважением относиться к разной оценке своих достижений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов 4А,4Б/4В | Электронно-образовательные ресурсы | Воспитательный потенциал урока (занятия) |
1. | Повторение и обобщение пройденного в третьем классе | 1/1 | • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе - группе; • применение на уроке и занятиях интерактивных форм работы учащихся: • интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; • включение в урок, в занятия - игровых форм, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе - группе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками во время самоподготовки, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи. | |
2. | Информационно-коммуникативные технологии | 3/3 | ||
3. | Конструирование робототехнических моделей | 5/5 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4563/start/222359/ | |
4. | Конструирование сложных изделий из бумаги и картона | 5/5 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5726/start/222386/ | |
5. | Конструирование объемных изделий из разверток | 3/3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4567/start/222734/ | |
6. | Интерьеры разных времен. Декор интерьера | 3/3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5515/start/222440/ | |
7. | Синтетические материалы | 5/5 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5691/start/222761/ | |
8. | История одежды и текстильных материалов | 5/5 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5655/start/222707/ | |
9. | Подвижные способы соединения деталей усложненных конструкций | 3/3 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5617/start/222467/ | |
10. | Итоговый контроль | 1/1 | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6408/start/222897/ | |
Общее количество часов: | 34/34 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 «А» КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы урока |
I четверть - 8 ч. | |||
1. | 01.09 | | Тема «Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы» |
2. | 08.09 | | Тема «Современные производства и профессии» |
3. | 15.09 | | Тема «Информация. Сеть Интернет» |
4. | 22.09 | | Тема «Графический редактор» |
5. | 29.09 | | Тема «Групповой проект в рамках изучаемой тематики» |
6. | 06.10 | | Тема «Робототехника. Виды роботов. Конструирование робота» |
7. | 13.10 | | Тема «Электронные устройства. Контроллер, двигатель» |
8. | 20.10 | | Тема «Программирование робота» |
II четверть - 8 ч. | |||
9. | 10.11 | | Тема «Испытания и презентация робота» |
10. | 17.11 | | Тема «Контрольная работа по теме «Информационный центр» |
11. | 24.11 | | Тема «Конструирование сложной открытки. Конструирование сложных изделий из бумаги и картона» |
12. | 01.12 | | Тема «Конструирование объемного изделия военной тематики» |
13. | 08.12 | | Тема «Конструирование объемного изделия - подарок женщине, девочке» |
14. | 15.12 | | Тема «Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки» |
15. | 22.12 | | Тема «Построение развертки с помощью линейки и циркуля» |
16. | 29.12 | | Тема «Построение развертки многогранной пирамиды циркулем» |
III четверть - 9 ч. | |||
17. | 12.01 | | Тема «Декор интерьера. Художественная техника декупаж» |
18. | 19.01 | | Тема «Природные мотивы в декоре интерьера» |
19. | 26.01 | | Тема «Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку)» |
20. | 02.02 | | Тема «Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства» |
21. | 09.02 | | Тема «Технология обработки полимерных материалов (на выбор). «Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек» |
22. | 16.02 | | Тема «Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов» |
23. | 02.03 | | Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия» |
24. | 16.03 | | Тема «Синтетические ткани, их свойства» |
25. | 23.03 | | Тема «Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения» |
IV четверть - 8 ч. | |||
26. | 06.04 | | Тема «Способ драпировки тканей. Исторический костюм» |
27. | 13.04 | | Тема «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности» |
28. | 20.04 | | Тема «Строчка крестообразного стежка» |
29. | 27.04 | | Тема «Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде» |
30. | 04.05 | | Тема «Конструкция "пружина" из полос картона или металлических деталей наборов конструктора» |
31. | 11.05 | | Тема «Конструкции с ножничным механизмом» |
32. | 18.05 | | Тема «Конструкция с рычажным механизмом» |
33. | 25.05 | | Тема «Проверочная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода», «Студия игрушки» |
4 «Б» КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы урока |
I четверть - 8 ч. | |||
1. | 01.09 | | Тема «Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы» |
2. | 08.09 | | Тема «Современные производства и профессии» |
3. | 15.09 | | Тема «Информация. Сеть Интернет» |
4. | 22.09 | | Тема «Графический редактор» |
5. | 29.09 | | Тема «Групповой проект в рамках изучаемой тематики» |
6. | 06.10 | | Тема «Робототехника. Виды роботов. Конструирование робота» |
7. | 13.10 | | Тема «Электронные устройства. Контроллер, двигатель» |
8. | 20.10 | | Тема «Программирование робота» |
II четверть - 8 ч. | |||
9. | 10.11 | | Тема «Испытания и презентация робота» |
10. | 17.11 | | Тема «Контрольная работа по теме «Информационный центр» |
11. | 24.11 | | Тема «Конструирование сложной открытки. Конструирование сложных изделий из бумаги и картона» |
12. | 01.12 | | Тема «Конструирование объемного изделия военной тематики» |
13. | 08.12 | | Тема «Конструирование объемного изделия - подарок женщине, девочке» |
14. | 15.12 | | Тема «Изменение форм деталей объемных изделий. Изменение размеров деталей развертки» |
15. | 22.12 | | Тема «Построение развертки с помощью линейки и циркуля» |
16. | 29.12 | | Тема «Построение развертки многогранной пирамиды циркулем» |
III четверть - 9 ч. | |||
17. | 12.01 | | Тема «Декор интерьера. Художественная техника декупаж» |
18. | 19.01 | | Тема «Природные мотивы в декоре интерьера» |
19. | 26.01 | | Тема «Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку)» |
20. | 02.02 | | Тема «Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства» |
21. | 09.02 | | Тема «Технология обработки полимерных материалов (на выбор). «Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек» |
22. | 16.02 | | Тема «Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов» |
23. | 02.03 | | Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия» |
24. | 16.03 | | Тема «Синтетические ткани, их свойства» |
25. | 23.03 | | Тема «Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения» |
IV четверть - 8 ч. | |||
26. | 06.04 | | Тема «Способ драпировки тканей. Исторический костюм» |
27. | 13.04 | | Тема «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности» |
28. | 20.04 | | Тема «Строчка крестообразного стежка» |
29. | 27.04 | | Тема «Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде» |
30. | 04.05 | | Тема «Конструкция "пружина" из полос картона или металлических деталей наборов конструктора» |
31. | 11.05 | | Тема «Конструкции с ножничным механизмом» |
32. | 18.05 | | Тема «Конструкция с рычажным механизмом» |
33. | 25.05 | | Тема «Проверочная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода», «Студия игрушки» |
4 «В» КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы урока |
I четверть - 8 ч. | |||
1. | 04.09 | | Тема «Повторение изученного в 3 классе. Современные синтетические материалы» |
2. | 11.09 | | Тема «Современные производства и профессии» |
3. | 18.09 | | Тема «Информация. Сеть Интернет» |
4. | 25.09 | | Тема «Графический редактор» |
5. | 02.10 | | Тема «Групповой проект в рамках изучаемой тематики» |
6. | 09.10 | | Тема «Робототехника. Виды роботов. Конструирование робота» |
7. | 16.10 | | Тема «Электронные устройства. Контроллер, двигатель» |
8. | 23.10 | | Тема «Программирование робота» |
II четверть - 8 ч. | |||
9. | 06.11 | | Тема «Испытания и презентация робота» |
10. | 13.11 | | Тема «Проверочная работа по теме «Информационный центр» |
11. | 20.11 | | Тема «Конструирование сложной открытки. Конструирование сложных изделий из бумаги и картона» |
12. | 27.11 | | Тема «Конструирование объемного изделия военной тематики» |
13. | 04.12 | | Тема «Конструирование объемного изделия - подарок женщине, девочке» |
14. | 11.12 | | Тема «Изменение форм деталей объемных изделий» |
15. | 18.12 | | Тема «Изменение размеров деталей развертки» |
16. | 25.12 | | Тема «Построение развертки с помощью линейки и циркуля» |
III четверть - 11 ч. | |||
17. | 15.01 | | Тема «Построение развертки многогранной пирамиды циркулем» |
18. | 22.01 | | Тема «Декор интерьера. Художественная техника декупаж» |
19. | 29.01 | | Тема «Природные мотивы в декоре интерьера» |
20. | 05.02 | | Тема «Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Подвижное соединение деталей на проволоку (толстую нитку)» |
21. | 12.02 | | Тема «Полимеры. Виды полимерных материалов, их свойства» |
22. | 19.02 | | Тема «Технология обработки полимерных материалов (на выбор)» |
23. | 26.02 | | Тема «Конструирование сложных форм из пластиковых трубочек» |
24. | 05.03 | | Тема «Конструирование объемных геометрических конструкций из разных материалов» |
25. | 12.03 | | Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия» |
26. | 19.03 | | Тема «Синтетические ткани, их свойства» |
27. | 26.03 | | Тема «Мода, одежда и ткани разных времен. Ткани натурального и искусственного происхождения» |
IV четверть - 8 ч. | |||
| 06.04 | | Тема «Способ драпировки тканей. Исторический костюм» |
| 13.04 | | Тема «Одежда народов России. Составные части костюмов и платьев, их конструктивные и декоративные особенности» |
28. | 20.04 | | Тема «Строчка крестообразного стежка» |
29. | 27.04 | | Тема «Строчка петлеобразного стежка. Аксессуары в одежде» |
30. | 04.05 | | Тема «Конструкция "пружина" из полос картона или металлических деталей наборов конструктора» |
31. | 11.05 | | Тема «Конструкции с ножничным механизмом» |
32. | 18.05 | | Тема «Конструкция с рычажным механизмом» |
33. | 25.05 | | Тема «Проверочная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода», «Студия игрушки» |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
График оценочных процедур
4 «А» КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы контрольной работы | Форма контроля | Номер приложения к оценочным материалам |
1. | 17.11 | | Тема «Контрольная работа по теме «Информационный центр» | тестирование | Приложение к ОМ № 1 |
2. | 02.03 | | Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия» | тестирование | Приложение к ОМ № 2 |
3. | 25.05 | | Тема «Контрольная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода» | тестирование | Приложение к ОМ № 3 |
4 «Б» КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы контрольной работы | Форма контроля | Номер приложения к оценочным материалам |
1. | 17.11 | | Тема «Контрольная работа по теме «Информационный центр» | тестирование | Приложение к ОМ № 1 |
2. | 02.03 | | Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия» | тестирование | Приложение к ОМ № 2 |
3. | 25.05 | | Тема «Контрольная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода» | тестирование | Приложение к ОМ № 3 |
4 «В» КЛАСС
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование темы контрольной работы | Форма контроля | Номер приложения к оценочным материалам |
1. | 13.11 | | Тема «Контрольная работа по теме «Информационный центр» | тестирование | Приложение к ОМ № 1 |
2. | 12. 03 | | Тема «Контрольная работа по темам «Реклама», «Декор предметов», «Новогодняя студия» | тестирование | Приложение к ОМ № 2 |
3. | 25. 05 | | Тема «Контрольная работа по теме «Студия «Игрушки», «Студия «Мода» | тестирование | Приложение к ОМ № 3 |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов 28.08.2025 г. № 05 Руководитель МО________ /Ю. М. Каракозян/ (подпись) (ФИО) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по коррекционной работе ___________________ /О. К. Чуприна/ (подпись) (ФИО) 28 августа 2024 г. |
12