12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галимова Джаухария Габдулхаковна117 Россия, Татарстан респ., Казань |
Рабочая программа по предмету «Правила дорожного движения»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казанская школа № 76 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Рассмотрено Согласовано Рассмотрено Согласовано
на заседании м/о заместитель директора на заседании м/о директор школы №76
учителей нач. кл_______ по УВР педагогического совета _________Тулаева Н.И.
протокол №1 _______Спиридонова А.А. протокол №1
от «25» 08.2016 г. от «26» 08 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Галимовой Джаухарии Габдулхаковны
по предмету «Правила дорожного движения»
1 «а» класс
Казань 2016
Пояснительная записка.
Программа по предмету «Правила дорожного движения» разработана на основе Федерального закона Российской Федераци от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской программы В.В.Воронковой, адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа №76».
Она рассчитана на проведение занятий в количестве 33 часов. Данная программа – это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорожного движения. Она предусматривает систематическую работу в трех направлениях:
1.Обучение теоретическим знаниям и самостоятельная работа;
2.Развитие практических навыков и применение их в реальной жизни;
3.Проектная и творческая деятельность.
Общая характеристика программы. Цель программы:
Формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и жизни окружающих как к ценности
Приоритетными задачами станут:
- формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах,в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций через использование инновационных технологий и сочетание различных форм, методов , приемов обучения и воспитания:
-обучение навыкам безопасного движения на улицах города практической деятельности,в ходе тренировок на местности:
- организация конкурсов и мероприятий, выставок по БДД;
- укрепление взаимодействия образовательного учреждения с ГИБДД;
- использование материально-технического потенциала школы для обучения и воспитания школьников;
Ведущие принципы педагогической деятельности Учитывая цель и задачи программы, необходимо опираться на принципы приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге.
1. Последовательность.
2. Воспитание собственным примером.
3. Соответствие формы обучения возрасту ребенка.
4. Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих
Условия реализации программы Важнейшими условиями подготовки детей к их безопасному участию в дорожном движении являются:
- Наличие мощной учебной методической и материальной базы для обучения;
- Обучение должно проходить там, где проходит жизнь и деятельность ребенка;
- Обеспечение заинтересованности к изучаемому материалу создание ситуации успеха;
- Пропаганда знаний безопасности дорожного движения;
Необходимым условием успешного обучения школьников правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Занятия проводятся в кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами. Формы, методы и приемы обучения Обучая детей ПДД, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это тематические и игровые уроки, эвристические беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, использование компьютерных программ, экскурсии, игры, просмотр видеофильмов и т.д. В организации обучения необходимо использовать целый комплекс оптимальных приемов:
1. Интерес - это мотив, который является обязательным моментом на всех этапах развития.
2. Творческая деятельность.
3. Создание ситуации успеха.
4. Создание ситуации совместных переживаний.
5. Прием размышления вслух.
6. Использования педагогики сотрудничества и метода групповой работы.
Таким образом, предлагаемая система стремиться вовлечь ученика, в активную, творческую, осознанную, самостоятельную учебную и воспитательную деятельность, что позволяет повысить ее роль в формировании устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
Личностные результаты
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
-сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты
-освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Предметные результаты
-освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности ПДД является формирование следующих умений:
-Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков). Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к ПДД.
Календарно-тематическое планирование
П/п | Тема урока | Тип урока Ко-во ч. | Планируемый результат | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||
Содержание урока (ученик должен знать) | Личностные УУД | Познаватель Ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||||||||||||||||||
1 чертверть- 9 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Город, поселок в котором мы живем. | Комбинир. 1 | Беседа о том, что находится в классе. Привитие учащимся навыков учебной деятельности. Выявление особенностей развития учащихся. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
2 | Улица полна неожиданностей. | Комбинир. 1 | Знать дорогу в школу и домой. Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||||||||||
3 | Экскурсия по поселку – практическое закрепление занятия №2 | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
4 | Настольные игры по ПДД и подвижные игры. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Контролировать и оценивать процесс и ре- зультат деятельности, ориен- тироваться в речевом потоке, находить начало и конец вы- сказывания. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||||||||||||||||
5 | Остановочный путь и скорость движения. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Слушать и понимать речь других | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | |||||||||||||||||||||
6 | Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми. Чтение художественных текстов | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
7 | Пешеходные переходы. Дорога с односторонним движением | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||||||||||
8 | Пешеходные переходы дорога с двухсторонним движением. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
9 | Нерегулируемые перекрестки. Что такое перекресток? Движение транспортных средств на перекрестке | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | |||||||||||||||||||||
2 чертверть- 7 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | Нерегулируемые перекрестки. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
11 | Светофор. Для чего нужен светофор, сигналы светофора. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||||||||||
12 | Пешеходный светофор и его сигналы. Как нужно переходить дорогу по сигналам светофора | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | |||||||||||||||||||||
13 | Где еще можно переходить дорогу? Подземные и наземные пешеходные переходы их обозначения. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
14 | Дорожные знаки « Подземный переход», «Наземный переход». Деловая игра. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||||||||||
15 | Поездка в автобусе и троллейбусе. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). | Слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
16 | Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадки, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других | Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||||||||||
3 чертверть- 9 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | Поездка в трамвае и других видах транспорта | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
18 | Правила перехода дороги после выхода из трамвая и других транспортных средств | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и после- довательность действий, адек- ватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |||||||||||||||||||||
19 | Дорожные знаки, дорожная разметка | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Слушать и понимать речь других | Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||||||||||
20 | Назначение дорожных знаков. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
21 | Где можно и где нельзя играть. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других | Формулировать и удерживать учебную задачу. | |||||||||||||||||||||
22 | Где можно и где нельзя играть. Просмотр видеофильмов | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |||||||||||||||||||||
23 | Ты – велосипедист | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
24 | Где можно кататься на велосипеде до 14 лет. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других | Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||||||||||
25 | Практическая работа по закреплению изученного материала | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Формулировать и удерживать учебную задачу. | |||||||||||||||||||||
4 чертверть- 8 ч. | ||||||||||||||||||||||||||||
26 27 | Дорога глазами водителей | Комбинир. 2 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Слушать и понимать речь других | Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||||||||||
28 | Почему происходят ДТП | Комбинир. 21 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). | Слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
29 | Итоговое занятие. Просмотр диафильмов видеофильмов слайдов по ПДД. | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | |||||||||||||||||||||
30 | Итоговое занятие. Диагностика по ПДД «Правила эти пусть знают дети». | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других | Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. | |||||||||||||||||||||
31 | Подготовка к празднику «Знай правила движения как таблицу умножения». | Комбинир. 1 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) | Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | |||||||||||||||||||||
32 33 | Конкурсно-игровая программа по ПДД. | Комбинир. 2 | Составление простых предложений по предметной картинке, ответы на вопросы. Обогащение словарного запаса. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Слушать и понимать речь других | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |