Материал на проверке

Рабочая программа по развитию устной речи для коррекционных школ (3 класс)

0
0
Материал опубликован 2 October 2015

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности   разработана на основе  программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида подготовительный, 1-4 классы, 2008 год под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой.

Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

 Задачи:

- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

- обогащать словарный запас обучающихся.

      

Содержание программы:

      Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
      Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
      Дом, квартира, домашний адрес.
      Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
      Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
      Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
      Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
      Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
      Овощи и фрукты. Сравнение.
      Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
      Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
      Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Домашние и дикие животные. Сравнение.
      Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
      Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Птицы и насекомые. Сравнение.
      Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
      Повторение.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
      Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
      Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

Обучающиеся 2 классов должны знать:

  -  названия и свойства изученных предметов и их частей;

  -   обобщающие названия изученных групп предметов.

 

 

Должны уметь:

-   называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

-  участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

 

Литература для учителя:

1.     Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».М.: Вако, 2004г.

2.     Ковалько, В.И.  Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.- 208с.

3.     По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке детей к школе/ Хорошавина Г.Г-  Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2005.- 48с.

4.     Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой

5.     Худенко Е.Д., Терехова  И.А.«Знакомство с окружающим миром».  2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство «АРКТИ». -   Москва, 2006г.

Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата факт.

Тема урока

Примечания

 

 

I четверть - 18 часов

1

02.09

 

Вот и лето прошло.

 

 

2

07.09

 

Вот и лето прошло.

 

 

3

09.09

 

 

Начало осени.

 

4

14.09

 

 

Начало осени.

 

5

16.09

 

Наша школа (экскурсия).

 

 

6

21.09

 

Наша школа (экскурсия).

 

 

7

23.09

 

Пришкольный участок (экскурсия).

 

 

 

 

 

 

8

28.09

 

Пришкольный участок (экскурсия).

 

 

9

30.09

 

Дом. Квартира.

 

 

10

5.10

 

Дом. Квартира

 

11

7.10

 

Дорога в школу и домой.

 

 

12

12.10

 

Дорога в школу и домой.

 

 

13

14.10

 

Сезонные изменения в природе (экскурсия).

 

14

19.10

 

Сезонные изменения в природе (экскурсия).

 

15

21.10

 

Золотая осень.

 

 

16

26.10

 

Золотая осень.

 

 

17

28.10

 

Семья.

 

18

30.10

 

Семья.

 

 

II четверть – 16 часов

1

6.11

 

Семья дома.

 

 

2

9.11

 

Семья дома.

 

 

3

11.11

 

Деревья: береза, клен.

 

 

4

16.11

 

Деревья: береза, клен.

 

 

5

18.11

 

Овощи: морковь, репа, лук.

 

 

6

23.11

 

Овощи: морковь, репа, лук.

 

 

7

25.11

 

Поздняя осень (экскурсия).

 

 

8

30.11

 

Поздняя осень (экскурсия).

 

 

9

2.12

 

Приметы осени. Первые признаки зимы.

 

 

10

7.12

 

Приметы осени. Первые признаки зимы.

 

 

11

9.12

 

Фрукты: лимон, апельсин.

 

 

12

14.12

 

Фрукты: лимон, апельсин.

 

 

13

16.12

 

Овощи и фрукты (сравнение).

 

 

14

21.12

 

Овощи и фрукты (сравнение).

 

 

15

23.12

 

Зима. Зимние забавы детей.

 

 

16

28.12

 

Зима. Зимние забавы детей.

 

 

III четверть – 20 часов

1

13.01

 

Сезонные изменения в природе зимой (экскурсия).

 

2

18.01

 

Сезонные изменения в природе зимой (экскурсия).

 

3

20.01

 

Признаки зимы.

 

 

4

25.01

 

Признаки зимы.

 

 

5

27.01

 

Одежда.

 

 

6

1.02

 

Одежда.

 

 

7

3.02

 

Сезонная одежда.

 

 

8

8.02

 

Сезонная одежда.

 

 

9

10.02

 

Обувь. Виды обуви.

 

 

10

15.02

 

Обувь. Виды обуви.

 

 

11

17.02

 

Сезонная обувь и уход за ней.

 

 

12

22.02

 

Сезонная обувь и уход за ней.

 

 

13

24.02

 

Дикие животные: заяц.

 

 

14

1.03

 

Дикие животные: заяц.

 

 

15

3.03

 

Домашние животные: кролик.

 

 

16

7.03

 

Домашние животные: кролик.

 

 

17

10.03

 

Дикие и домашние животные (сравнение).

 

18

15.03

 

Дикие и домашние животные (сравнение).

 

19

17.03

 

Комнатные растения: фикус, бегония.

 

 

20

21.03

 

Комнатные растения: фикус, бегония.

 

 

IV четверть – 16 часов

1

31.03

 

Весна - пробуждение природы.

 

2

5.04

 

Весна - пробуждение природы.

 

3

7.04

 

Раннецветущие растения: мать и мачеха.

 

 

4

12.04

 

Раннецветущие растения: мать и мачеха.

 

 

5

14.04

 

Птицы: ворона.

 

 

6

19.04

 

Птицы: ворона.

 

 

7

21.04

 

Птицы: воробей.

 

 

8

26.04

 

Птицы: воробей.

 

 

9

28.04

 

Насекомые: жук.

 

 

10

3.05

 

Насекомые: жук.

 

 

11

5.05

 

Насекомые: бабочка.

 

 

12

10.05

 

Насекомые: бабочка.

 

 

13

12.05

 

Охрана здоровья. Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена: стрижка, мытье, расчесывание.

 

14

17.05

 

Охрана здоровья. Гигиена тела. Волосы, кожа и их гигиена: стрижка, мытье, расчесывание.

 

15

19.05

 

Веселый май (экскурсия). Здравствуй лето (итоговый урок).

 

16

24.05

 

Веселый май (экскурсия). Здравствуй лето (итоговый урок).

 

 

 

Комментарии

Здравствуйте, можно сделать интерактивный тест в Core?

8 June 2020

Добрый день, Татьяна Владимировна. Да можно. Однако для соблюдения регламента вам так же следует предоставить полнотекстовую версию вашей работы с правильными ответами, инструкцией и пояснительной запиской. С уважением, администрация.

9 June 2020

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 21 июля 2020 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и добавьте ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

8 July 2020

Добрый день! Можно предоставить на конкурс тест, созданный в iSpring Suite? И еще хотела спросить, если я разработала тест в Google форме, как я могу представить его на конкурс, ссылку можно предоставить?

19 July 2020

Да можно. Однако для соблюдения регламента вам так же следует предоставить полнотекстовую версию вашей работы с правильными ответами, инструкцией и пояснительной запиской. Публикация, состоящая из одной ссылки не пройдёт модерацию и будет удалена. С уважением, администрация.

20 July 2020

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Пролубщикова Наталья Владимировна Львова Светлана Алексеевна В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

18 August 2020